


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Обязательно ли разрабатывать положение о системе управления охраной труда в организации или достаточно положения об отделе охраны труда? Может ли быть наложен штраф государственными органами надзора и контроля в результате проверки за отсутствие данного документа?
ОТВЕТ: Фраза «достаточно положения об отделе охраны труда» свидетельствует об отождествлении работы по охране труда в организации с деятельностью только отдела охраны труда, что является принципиально неправильным.
На нанимателя возложена обязанность по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности (абзац 10 части второй ст.17 Закона РБ от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда», далее - Закон об охране труда).
Такое же нормативное предписание ранее было установлено п.10 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 03.06.2003 № 70.
Данными нормативными правовыми актами не установлены требования к структуре построения указанной системы управления охраной труда, поэтому отсутствие в организации системы управления охраной труда с 25 января 2014 г. однозначно будет квалифицироваться как невыполнение требования Закона об охране труда.
В силу предоставленных органам надзора и контроля полномочий они вправе давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, а также применять меры административной ответственности в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц нанимателя.
![]() |
Обратите внимание! Разработка положения о службе охраны труда организации является обязательной на основании требования постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 30.09.2013 № 98 «Об утверждении Типового положения о службе охраны труда организации». |
26.02.2014
Владимир Семич, инженер, член общественного объединения «Сообщество трудового права»