Пособие от 22.11.2015
Автор: Шкирман С.

Ограничения при формировании цен на молочную продукцию


 

Материал помещен в архив

 

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Молочная продукция входит в состав важнейших социально значимых товаров, формированию цен на которые уделяется пристальное внимание со стороны органов государственного управления.

Предлагаемый материал поможет быстро сориентироваться в специфике установленных законодательством ограничений при формировании отпускных (розничных) цен на этот вид продукции, найти и изучить нормативные правовые акты, которыми эти ограничения предусмотрены.

Таблица 1

Предельные максимальные отпускные цены и предельные максимальные торговые надбавки на молоко и молочную продукцию

Вид молочной продукции Предельные максимальные отпускные цены (приложение к постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 15.01.2015 № 2 «О ценах на социально значимые товары»; далее - постановление № 2) Предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) (приложение к постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 26.01.2015 № 6 «О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары»; далее - постановление № 6)
Молоко коровье пастеризованное без вкусовых добавок и наполнителей жирностью от 1,5 до 3,5 % включительно
Строки 1-3 (для продукции в полиэтиленовых пакетах)
Строка 5
Кефир из коровьего молока без вкусовых добавок и наполнителей жирностью до 3,5 % включительно
Строки 4-8 (для продукции в полиэтиленовых пакетах)
Строка 5
Сметана без вкусовых добавок и наполнителей жирностью до 25 % включительно
Строки 9-11 (для весовой продукции)
Строка 5
Творог без вкусовых добавок и наполнителей жирностью до 9 % включительно
Строки 12-14 (для весовой продукции)
Строка 5
Предельные максимальные отпускные цены установлены без налога на добавленную стоимость на условиях франко-назначения.
Предельные максимальные отпускные цены на условиях франко-отправления определяются исходя из отпускных цен на условиях франко-назначения, сформированных организациями-производителями не выше предельных максимальных отпускных цен, за вычетом фактических транспортных расходов по доставке товаров до пункта, обусловленного договором (пп.3 и 4 Инструкции об установлении и применении цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, утвержденной постановлением № 2; далее - Инструкция № 2).
Предельные максимальные отпускные цены на молоко и молочную продукцию, установленные в расчете на 1 кг или 1 л молока и молочной продукции, пересчитываются по конкретным молоку и молочной продукции пропорционально изменению веса или расфасовки. Предельные максимальные отпускные цены на молоко и молочную продукцию иной жирности, не предусмотренные в приложении к постановлению № 2, рассчитываются организациями-производителями в соответствии с изменением жирности и стоимости 1 % молочного жира, определяемой исходя из разницы в предельных максимальных отпускных ценах по градациям жирности аналогичных видов молока и молочной продукции (пп.5 и 6 Инструкции № 2).
Порядок увеличения предельных максимальных отпускных цен на молоко и молочную продукцию в зависимости от вида потребительской упаковки, в которую они расфасованы в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, изложен в п.7 Инструкции № 2.
Формирование организациями-производителями отпускных цен на творог, производимый по улучшенным технологиям в герметической упаковке и (или) фольге, творог зерненый и комбинированный с другими пищевыми продуктами производится с учетом конъюнктуры рынка (п.8 Инструкции № 2)
Молоко коровье пастеризованное и кефир из коровьего молока, сметана, творог (за исключением указанных выше)
-
Строка 6

Таблица 2

Предельные нормативы рентабельности на мясо и мясные товары

(установлены в отношении продукции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках на республиканском уровне)
 
Наименование товара Предельный норматив рентабельности, процент к себестоимости Нормативный правовой акт
Молоко и молочные товары
15
Приложение 4 к Инструкции о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.06.2007 № 121 (далее - Инструкция № 121)
Предельный норматив рентабельности не распространяется на:
- товары, цены на которые регулируются в соответствии с законодательством иным способом, чем установление предельных нормативов рентабельности;
- товары при заключении организацией, занимающей доминирующее положение на республиканском товарном рынке, соглашения в соответствии с подп.1.1.2 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 13.10.2009 № 499 «О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции» (далее - Указ № 499);
- товары, производимые и реализуемые организациями, занимающими доминирующее положение на республиканском товарном рынке, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период;
- новые товары, изготовленные с использованием запатентованного изобретения, - в течение 3 лет со дня постановки их на производство;
- новые товары - в течение года со дня постановки этих товаров на серийное производство (часть вторая п.51 Инструкции № 121)

Таблица 3

Предельные нормативы рентабельности на молоко и молочные товары

(установлены в отношении товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках соответствующей административно-территориальной единицы)
 
Административно-территориальная единица Республики Беларусь Предельный норматив рентабельности, % Нормативный правовой акт
Брестская область (примечание)
25
Приложение 2 к решению Брестского областного исполнительного комитета от 23.09.2011 № 937
Витебская область (примечание)
25
Строка 3 приложения 1 к решению Витебского областного исполнительного комитета от 29.01.2014 № 43
Гомельская область
15
Строка 1 приложения 3 к решению Гомельского областного исполнительного комитета от 06.12.2013 № 1180
Гродненская область
25
Строка 1 приложения 1 к решению Гродненского областного исполнительного комитета от 17.02.2014 № 71
Минская область
25
Строка 8.4 приложения 1 к решению Минского областного исполнительного комитета от 06.05.2011 № 582
Могилевская область
15
Строка 6.1 приложения 1 к решению Могилевского областного исполнительного комитета от 20.02.2014 № 6-7
г.Минск
15
Строка 7.6 приложения 1 к решению Минского городского исполнительного комитета от 30.01.2014 № 203

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 20 марта 2016 г. вместо приложения 1 к решению № 582 следует руководствоваться приложением 1 к решению Минского областного исполнительного комитета от 01.03.2016 № 184.

 

Примечание. В Брестской и Витебской областях приведенные в таблице 3 предельные нормативы рентабельности, касающиеся организаций-монополистов, не распространяются:

• на товары, цены на которые регулируются иным способом, чем установление предельных нормативов рентабельности (например, путем установления предельных максимальных отпускных цен (согласно постановлению № 2), предельных максимальных торговых надбавок (согласно постановлению № 6) в отношении молочных товаров низкой жирности, без вкусовых добавок и наполнителей (см. таблицу 1); в отношении иных товаров (например, молока, сметаны, творога высокой жирности, а также с вкусовыми добавками и наполнителями) приведенные в таблице 3 предельные нормативы рентабельности организации-монополисты Брестской и Витебской областей обязаны соблюдать);

• товары при заключении организацией, занимающей доминирующее положение на областном товарном рынке, соглашения в соответствии с частью первой подп.1.1.2 п.1 Указа № 499;

• товары, производимые и реализуемые организациями, занимающими доминирующее положение на областном товарном рынке, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период;

• новые товары, изготовленные с использованием запатентованного изобретения, - в течение 3 лет со дня постановки их на производство;

• новые товары - в течение года со дня постановки их на серийное производство.

 

22.11.2015

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»