Корреспонденция счетов от 15.07.2010
Автор: Деркачева Т.

Охрана организации


 

Материал помещен в архив

 

ОХРАНА ОРГАНИЗАЦИИ

Каждая организация по-своему решает проблему охраны своих работников и принадлежащих ей объектов одним из нижеследующих способов:

- пользуется услугами специальных органов охраны (структурные подразделения органов Министерства внутренних дел РБ (далее - МВД));

- обращается в специализированные агентства охраны;

- осуществляет охрану своих работников (объектов) собственными силами, т.е. формирует собственное специализированное подразделение. Организации могут обладать правом создания военизированной охраны либо не обладать таким правом.

Общие положения

Охранная деятельность - деятельность государственных органов и иных организаций (далее, если не указано иное, - организации) по охране физических лиц, охране объектов юридических и физических лиц от противоправных посягательств, в т.ч. от незаконных проникновений на них, а также проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны.

Охрана объектов, физических лиц - мероприятия по обеспечению защиты охраняемых объектов, физических лиц от противоправных посягательств.

Системы охраны - совокупность совместно действующих средств охраны, установленных на охраняемых объектах и объединенных системой инженерных сетей и коммуникаций (системы тревожной сигнализации, передачи извещений, контроля и управления доступом, телевизионные системы видеонаблюдения и иные системы).

Указанные определения приведены в ст.1 Закона РБ от 08.11.2006 № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон № 175-З).

Организациями, осуществляющими охранную деятельность, являются:

- Служба безопасности Президента РБ, Министерство обороны РБ, МВД, Комитет государственной безопасности РБ, Государственный пограничный комитет РБ, подчиненные им юридические лица, а также органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, таможенные органы;

- организации, обладающие правом создания военизированной охраны;

- организации, не обладающие правом создания военизированной охраны.

Организации в сфере охранной деятельности вправе осуществлять охрану своих работников, охрану принадлежащих этим организациям объектов, проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание средств и систем охраны, за исключением средств охраны индивидуального пользования, на основании специальных разрешений (лицензий) на деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц (далее - лицензия), а также производить без лицензии проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охраны индивидуального пользования (ст.9 Закона № 175-З).

Лицензирование

Пунктом 14 перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Декретом Президента РБ от 14.07.2003 № 17 (далее - Декрет № 17), установлено, что деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц относится к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Лицензируемая деятельность включает следующие составляющие работы и услуги (п.5 Положения о лицензировании деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1360 (далее - Положение № 1360)):

- охрана юридическим лицом своих работников;

- охрана юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества);

- проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны (за исключением средств охраны индивидуального пользования);

- изготовление печатей и штампов.

Выдача лицензий, их дубликатов, внесение изменений и (или) дополнений, отказ в выдаче лицензий, приостановление, возобновление, аннулирование, продление срока действия лицензий, прекращение их действия, контроль за осуществлением деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется МВД в соответствии с Декретом № 17 и Положением № 1360 (п.2 Положения № 1360).

Лицензируемая деятельность осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, иностранными юридическими лицами и иностранными организациями, созданными в соответствии с законодательством иностранных государств, при наличии открытого в установленном порядке представительства на территории Республики Беларусь.

При этом юридические лица, являющиеся государственными органами, - Служба безопасности Президента РБ, МВД, Министерство обороны РБ, Комитет государственной безопасности РБ, Государственный пограничный комитет РБ, подчиненные им юридические лица, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, таможенные органы - осуществляют указанную деятельность без специальных разрешений (лицензий) согласно законодательным актам Республики Беларусь (п.4 Положения № 1360).

Исходя из п.13 Положения № 1360 соискатели лицензии, являющиеся организациями:

- обладающими правом создания военизированной охраны, заключают трудовые договоры с работниками, соответствующими требованиям, установленным в части первой ст.13 и 14 Закона № 175-З;

- не обладающими правом создания военизированной охраны, заключают трудовые договоры с работниками, соответствующими требованиям, установленным в части первой ст.24 Закона № 175-З;

- осуществляющими проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание средств и систем охраны (за исключением средств охраны индивидуального пользования), заключают трудовые договоры с работниками, соответствующими требованиям, установленным в абзацах 2-5 и 7 ст.14 Закона № 175-З.

Работники должны соответствовать квалификационным требованиям либо характеристикам по должностям (профессиям), установленным квалификационными справочниками, утвержденными республиканским органом государственного управления по труду и социальной защите.

Лицензия действует на всей территории Республики Беларусь.

Лицензия выдается сроком на 5 лет. Срок действия лицензии по ее окончании может быть продлен по заявлению лицензиата на 5 лет (пп.6, 7 Положения № 1360).

Статьей 10 Закона № 175-З установлено, что организациям, которым выданы лицензии, а также их работникам при осуществлении охранной деятельности запрещается:

- осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные Законом РБ от 09.07.1999 № 289-З «Об оперативно-розыскной деятельности»;

- выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, воинских формирований и военизированных организаций;

- устанавливать и носить форму одежды, не соответствующую требованиям Закона № 175-З;

- носить и хранить оружие, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 175-З и иными законодательными актами;

- разглашать без согласия гражданина сведения, которые затрагивают частную жизнь, личную и семейную тайну, ставшие известными в процессе осуществления охранной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- совершать деяния (действия, бездействие), ставящие под угрозу жизнь и (или) здоровье граждан, их права, свободы, честь и достоинство, имущество юридических и физических лиц, за исключением случаев, определенных Законом № 175-З и другими законодательными актами;

- осуществлять охрану физических лиц, не являющихся работниками этих организаций, и не принадлежащих этим организациям объектов, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 175-З и иными законодательными актами;

- осуществлять сопровождение товаров и транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь под таможенным контролем, за исключением случаев, определенных Законом № 175-З и другими законодательными актами;

- обеспечивать охрану общественного порядка на договорной основе;

- передавать лицензию другим организациям.

Кроме того, в соответствии с п.16 Положения № 1360 лицензиатам и их работникам при осуществлении юридическим лицом охраны своих работников либо охраны принадлежащих ему объектов (имущества) запрещается нарушение установленных законодательством правил проведения личного досмотра, досмотра вещей и документов, транспортных средств работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, а также условий и пределов применения и использования этими работниками оружия, применения ими специальных средств и физической силы.

Бухгалтерский и налоговый учет услуг по охране

В себестоимость продукции (работ, услуг) в целях бухгалтерского учета включаются затраты по обеспечению противопожарной охраны и охраны имущества, в т.ч. затраты на оплату услуг по охране имущества, затраты по противопожарному обслуживанию аварийно-спасательными службами, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны, других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации организаций, надзора и контроля за их деятельностью. Такая норма установлена в подп.3.8.4 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ, Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 № 210/161/151 (далее - Основные положения).

Статьей 130 Особенной части Налогового кодекса РБ (далее - НК) предусмотрено, что затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете. Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета). Перечень расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, НК не содержит, однако расходы, поименованные в подп.3.8.4 Основных положений, не указаны в перечне расходов, которые не учитываются при налогообложении прибыли.

Пример

Организация заключила с районным отделом департамента охраны МВД договор на выполнение монтажно-наладочных работ по оборудованию офиса охранной сигнализацией. Стоимость этих работ с учетом стоимости оборудования составила 1 512 000 руб. без НДС.

Ежемесячная плата за охрану офиса согласно договору составляет 300 000 руб. без НДС.

Годовая норма амортизации системы охранной сигнализации установлена комиссией организации по проведению амортизационной политики в размере 12,5 %.

В учете необходимо произвести следующие записи.

 

№ п/п
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Бухгалтерские записи в месяце установки системы охранной сигнализации
1
Оплачены работы по оборудованию офиса охранной сигнализацией (примечание 1)
1 512 000
2
Отражены затраты по установке системы охранной сигнализации (примечание 2)
60
1 512 000
3
Введена в эксплуатацию в составе основных средств система охранной сигнализации
08
1 512 000
Бухгалтерские записи в месяце, следующем за месяцем установки системы охранной сигнализации
4
Начислена амортизация по системе охранной сигнализации
(1 512 000 x 12,5 % / 12) (примечание 3)
20
(44
и др.)
15 750
5
Произведена оплата за охрану офиса
60
51
300 000
6
Отнесена стоимость охраны на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли
20
(44
и др.)
60
300 000

 

Примечание 1. Согласно подп.1.13 ст.94 НК освобождаются от обложения НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) органами и подразделениями внутренних дел Республики Беларусь.

Примечание 2. Разъяснением Минфина РБ от 30.12.1997 № 15-1/908 «О порядке отражения в бухгалтерском учете объектов охранно-пожарной сигнализации» закреплено, что в первоначальную стоимость объекта охранно-пожарной сигнализации включаются расходы по приобретению приборов и оборудования и других материалов, их монтажу и вводу в эксплуатацию. Объекты стоимостью свыше установленного лимита отнесения имущества к малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся к основным средствам, и расходы по их сооружению производятся за счет источников финансирования капитальных вложений.

Примечание 3. Как следует из Временного республиканского классификатора амортизируемых основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденных постановлением Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186 (далее - Временный классификатор), устройство охранной сигнализации относится к группе основных средств «Системы, приборы и устройства охранной, пожарной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации, сигнально-акустические установки», имеет шифр 47071 и нормативный срок службы 8 лет.

Осуществление охраны своих работников (объектов) собственными силами организации

Военизированная охрана. Военизированная охрана является структурным подразделением организации, обладающей правом ее создания, и предназначена для вооруженной защиты от противоправных посягательств объектов, подлежащих обязательной охране военизированной охраной, и работников этой организации. Такое определение дано в главе 4 Закона № 175-З.

Работниками военизированной охраны могут быть совершеннолетние граждане Республики Беларусь, не достигшие общеустановленного пенсионного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), по состоянию здоровья, а также профессиональным навыкам годные к выполнению задач, возложенных на военизированную охрану.

Работники военизированной охраны допускаются к исполнению обязанностей только после прохождения ими медицинского осмотра в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда, и проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением и использованием оружия, применением специальных средств и физической силы.

Работники военизированной охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением и использованием оружия, применением специальных средств и физической силы.

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работников утвержден постановлением Минздрава РБ от 08.08.2000 № 33.

Работники военизированной охраны исполняют обязанности в установленной форме одежды при наличии служебных удостоверений и жетонов.

Численность военизированной охраны организации, обладающей правом ее создания, за исключением численности специального органа охраны, не может превышать предельной численности военизированной охраны, установленной Советом Министров РБ (п.4 Положения о военизированной охране, утвержденного Указом Президента РБ от 25.10.2007 № 534 (далее - Положение № 534 и Указ № 534)).

Структура и штатное расписание военизированной охраны утверждаются руководителем организации, обладающей правом ее создания.

Указом № 534 утвержден также перечень организаций, обладающих правом создания военизированной охраны.

Постановлением Совета Министров РБ от 15.01.2008 № 34 утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране военизированной охраной, за исключением объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны, с указанием предельной численности военизированной охраны.

В соответствии со ст.17 Закона № 175-З работники военизированной охраны в порядке, установленном данным Законом и иными законодательными актами, имеют право на применение и использование оружия, применение специальных средств и физической силы, если иными способами исполнить обязанности не представляется возможным.

Указом № 534 утвержден Порядок оборота оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении военизированной охраны.

Согласно главе 3 названного Порядка организация обязана вести журнал учета оружия и боеприпасов. Данный журнал пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью подразделения военизированной охраны или организации.

Боеприпасы, израсходованные на учебные цели (практические стрельбы), списываются по акту, утвержденному руководителем организации, с приложением к нему ведомости расхода боеприпасов, составленной в 2 экземплярах.

Боеприпасы, израсходованные в результате применения работниками военизированной охраны оружия при исполнении ими обязанностей, списываются по акту, составляемому на основе документов, устанавливающих причины применения оружия.

В организациях ежегодно на 1 января проводится инвентаризация оружия и боеприпасов, о чем делается запись в журнале учета оружия и боеприпасов.

В актах инвентаризации указываются количество и состояние оружия и боеприпасов; вид, тип, модель, калибр, серия, номер, год выпуска каждой единицы оружия; калибр, год выпуска, наименование организации - изготовителя боеприпасов; номера разрешений органов внутренних дел на хранение оружия и боеприпасов или хранение и ношение оружия; соответствие всех названных сведений данным учета оружия и боеприпасов.

При наличии расхождений результатов инвентаризации с данными учета руководитель организации незамедлительно сообщает об этом в орган внутренних дел и принимает меры по установлению причин таких расхождений.

В случае утраты либо хищения оружия, боеприпасов руководитель организации незамедлительно сообщает об этом в орган внутренних дел и принимает меры по выявлению их причин.

Работники организаций, утерявшие либо допустившие хищение оружия, боеприпасов, несут ответственность, установленную законодательными актами.

Утраченные либо похищенные оружие и боеприпасы списываются с учета в организации только с разрешения органа внутренних дел по акту, составляемому на основе документов, устанавливающих причины утраты либо хищения оружия и боеприпасов. Номера актов о списании оружия и боеприпасов, разрешений органа внутренних дел на списание оружия и боеприпасов заносятся в журнал учета оружия и боеприпасов.

Указом № 534 утверждены нормы обеспечения военизированной охраны оружием и боеприпасами к нему.

Финансирование и материально-техническое обеспечение военизированной охраны осуществляются за счет средств соответствующих организаций, имеющих право на ее создание. Такая норма приведена в ст.21 Закона № 175-З.

Охрана работников (объектов) организации без создания военизированной охраны. Согласно норме главы 5 Закона № 175-З организации, не обладающие правом создания военизированной охраны, вправе осуществлять охранную деятельность силами работников охраны, в т.ч. создавать для этих целей подразделения охраны.

Финансирование и материально-техническое обеспечение работников и подразделений охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, осуществляются за счет средств этих организаций.

Работниками охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны (далее - работники охраны), могут быть совершеннолетние граждане Республики Беларусь, по состоянию здоровья, а также профессиональным навыкам годные к исполнению обязанностей работников охраны.

Работники охраны допускаются к исполнению обязанностей только после прохождения ими медицинского осмотра в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда, и проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы.

Работники охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы.

Работники охраны исполняют обязанности при наличии служебных удостоверений и жетонов.

Указом № 534 утверждены:

- перечень организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, в которых допускаются личный досмотр, досмотр вещей и документов, транспортных средств работниками охраны этих организаций;

- перечень специальных средств, разрешенных для использования работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;

- нормы обеспечения работников военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, специальными средствами.

Форменная (специальная) одежда службы охраны. Организации, не обладающие правом создания военизированной охраны и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц, состоящую в охране принадлежащих им объектов (имущества) и охране своих работников, устанавливают для своих работников охраны форму одежды по согласованию с МВД. Такое требование установлено в п.1 постановления Совета Министров РБ от 24.04.1997 № 393 «О порядке согласования образцов формы одежды для организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны и осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц».

Согласно подп.7.3 Основных положений в элементе «Материальные затраты» отражается стоимость инструментов, приспособлений, лабораторного оборудования, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, специальной одежды, а также другого имущества, не являющегося амортизированным имуществом.

Форменная одежда не относится к амортизированному имуществу. Это следует из норм пп.3 и 4 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118 (далее - Инструкция № 118), в соответствии с которыми к основным средствам относятся:

- объекты основных средств, приведенные во Временном классификаторе и Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь ОКРБ 020-2002 «Основные средства и нематериальные активы», утвержденном постановлением Госстандарта РБ от 27.09.2002 № 48;

- иные активы, относимые организацией (индивидуальным предпринимателем) к основным средствам в соответствии с условиями, предусмотренными в п.2 Инструкции № 118.

К основным средствам не относятся:

- орудия лова, в т.ч. тралы, неводы, сети, мережи;

- специальная одежда, специальная обувь и предохранительные принадлежности в соответствии с законодательством;

- форменная одежда и обувь, предназначенные для выдачи работникам согласно законодательству;

- белье, постельные принадлежности, полотенца, одежда и обувь для выдачи контингенту в организациях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других организациях;

- технологическая тара (в т.ч. контейнеры, поддоны для транспортировки отдельных деталей);

- посуда, кухонный и столовый инвентарь и принадлежности;

- временные нетитульные здания и сооружения;

- сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу со сроком эксплуатации до 2 лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки) и иные подобные объекты лесного и лесоперерабатывающего хозяйства;

- животные на выращивании и откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, собаки, используемые для служебных целей, подопытные животные;

- многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала или не достигшие эксплуатационного возраста;

- строительные конструкции и детали, части и агрегаты машин, оборудования и подвижного состава, предназначенные для строительства, ремонтных целей и комплектации;

- готовая продукция и товары для перепродажи, числящиеся на складах организации;

- машины и оборудование, требующие монтажа, а также законченные монтажом, но не введенные в эксплуатацию;

- не оконченные строительством или не оформленные актами ввода в эксплуатацию объекты капитального строительства и иные вложения во внеоборотные активы до их ввода в эксплуатацию;

- земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы);

- вооружение, военная, специальная техника и другое военное, специальное имущество, находящиеся в Вооруженных Силах РБ, иных воинских формированиях.

Из подп.14.1.8 Основных положений следует, что в состав затрат на оплату труда в соответствии с действующим законодательством включается стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам).

Подпунктом 3.6 ст.3 Закона РБ от 22.12.1991 № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль», действовавшего до 1 января 2010 г., к затратам на оплату труда в целях налогового учета следовало относить стоимость выдаваемых бесплатно предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в постоянном личном пользовании (или разница в стоимости в связи с их продажей работникам по сниженным ценам).

На основании Особенной части НК, вступившей в силу с 1 января 2010 г., затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете. Налоговым кодексом установлено также, что затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета). Статьей 130 НК определено, что перечень расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, НК не содержит, при этом в нем поименованы расходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли. Расходы на форменную одежду не указаны в перечне расходов, которые не учитываются при налогообложении прибыли.

Постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 22.09.2006 № 110 (далее - Постановление № 110) утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей всех отраслей экономики (далее - Типовые нормы).

Пунктом 2 Постановления № 110 установлено, что работники организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, профессии и должности которых предусмотрены в Типовых нормах, обеспечиваются указанными в них средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), если нормы выдачи СИЗ по этим профессиям и должностям не предусмотрены в соответствующих отраслевых нормах.

Постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.12.2008 № 209 утверждена Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (далее - Инструкция № 209).

Работники обеспечиваются СИЗ по типовым нормам в соответствии с наименованиями профессий и должностей, включенными в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 006-2009 «Профессии рабочих и должности служащих», утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 22.10.2009 № 125. Данная норма приведена в п.10 Инструкции № 209.

Согласно действующим в настоящее время Типовым нормам сторож (код профессии 18883) обеспечивается СИЗ, указанными в следующей таблице.

 

№ п/п
Код профес-сии по ОКРБ 006-2009
Наиме-нование профессии, должности
Наименование СИЗ
Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам
Срок носки в месяцах
155
18883
Сторож При работе сторожем:
костюм хлопчатобумажный

ЗМи

12
      ботинки кожаные
Ми
12
      В холодное время года на наружных работах дополнительно:
костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани



Тн



36
      Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно:
плащ непромокаемый с капюшоном




Вн




Дежурный
      сапоги резиновые
В
24
      Зимой на наружных работах дополнительно:
полушубок


Тн


Дежурный
      головной убор зимний
36
      валяная обувь
Тн20
48
      галоши на валяную обувь
24
      рукавицы утепленные
Тн
До износа

 

Охрана с применением сторожевых собак. На счете 11 «Животные на выращивании и откорме» обобщается информация о наличии и движении принадлежащих организации служебных собак (Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89).

В бухгалтерском учете затраты по содержанию сторожевых собак, используемых для охраны производственных помещений, учитываются в составе себестоимости продукции (работ, услуг) согласно подп.3.8.4 Основных положений как расходы организации на обеспечение охраны имущества.

К затратам по содержанию сторожевых собак можно отнести расходы на:

- приобретение имущества, необходимого для содержания собак;

- кормление;

- ветеринарное обслуживание и др.

При определении размера расходов по кормлению сторожевых собак можно руководствоваться нормами кормления служебных собак (приложения 22 и 23 к Инструкции о порядке продовольственного обеспечения Вооруженных сил Республики Беларусь в мирное время, утвержденной постановлением Минобороны РБ от 13.09.2004 № 47).

 

НОРМА 13

«Кормление служебных собак»

 

№ п/п
Наименование продуктов
Граммов на одно животное в сутки
взрослые собаки (сторожевые, караульные, розыскные)
щенки до четырехмесячного возраста
1
Крупа овсяная, пшено
600
40-300
2
Мясо второй категории или конина или мясные субпродукты второй категории
400
1000
20-200
40-500
3
Жиры животные
13
10
4
Молоко
-
150-500
5
Картофель, овощи
300
100
6
Соль
15
3-10

 

НОРМА 14

«Кормление служебных собак сухими кормами типа

«ROYAL CANIN C.C. club»

 

№ п/п
Возраст и порода собаки
Норма (в граммах)
1
Взрослые собаки крупных пород весом более 40 кг
680
2
Взрослые собаки средних пород весом до 40 кг
650
3
Взрослые собаки мелких пород
550
4
Щенки собак крупных и средних пород от 4 до 8 месяцев
500-650
5
Щенки собак мелких пород от 4 до 8 месяцев
300-550

 

15.07.2010 г.

 

Татьяна Деркачева, аудитор

 

От редакции: В общегосударственный классификатор Республики Беларусь (ОКРБ 006-2009) «Профессии рабочих и должности служащих», утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 22.10.2009 № 125, на основании постановлений Минтруда и соцзащиты РБ от 09.07.2010 № 105 (с 1 августа 2010 г.), от 11.01.2011 № 2 (с 1 февраля 2011 г.), от 30.06.2011 № 59 (с 1 июля 2011 г.), от 20.10.2011 № 101 (с 20 октября 2011 г.), от 26.04.2012 № 55 (с 26 апреля 2012 г.), от 31.07.2012 № 85 (с 1 августа 2012 г.), от 19.07.2012 № 84 (с 1 сентября 2012 г.), от 01.11.2012 № 112 (с 1 декабря 2012 г.) и от 27.02.2013 № 21 (с 1 апреля 2013 г.) внесены изменения и дополнения.

С 27 ноября 2010 г. постановление Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 № 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» на основании постановления Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минтруда и соцзащиты РБ от 20.10.2010 № 145/114/149 утратило силу.

В Указ Президента РБ от 25.10.2007 № 534 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности» на основании указов Президента РБ от 01.09.2010 № 450 (с 1 января 2011 г.), от 01.08.2011 № 341 (с 10 августа 2011 г.) и от 08.01.2013 № 8 (с 11 января 2013 г.) внесены изменения и дополнения.

С 1 января 2011 г. постановления Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1360 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов, и Положения о лицензировании деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц» и от 24.04.1997 № 393 «О порядке согласования образцов формы одежды для организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны и осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц» на основании постановления Совета Министров РБ от 30.12.2010 № 1910 утратили силу.

С 1 января 2011 г. Декрет Президента РБ от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» на основании Указа Президента РБ от 01.09.2010 № 450 утратил силу.

В Особенную часть Налогового кодекса РБ от 29.12.2009 № 71-З на основании законов РБ от 15.10.2010 № 174-З (с 1 января 2011 г.), от 10.01.2011 № 241-З (с 31 января 2011 г.), от 13.12.2011 № 325-З (с 1 января 2012 г.), от 30.12.2011 № 330-З (с 1 января 2012 г.) и от 04.01.2012 № 337-З (с 19 марта 2012 г.) внесены изменения и дополнения.

С 22 января 2011 г. в ст.6 Закона РБ от 09.07.1999 № 289-З «Об оперативно-розыскной деятельности» на основании Закона РБ от 31.12.2010 № 226-З внесены изменение и дополнение.

С 15 февраля 2011 г. постановление Минздрава РБ от 08.08.2000 № 33 «О Порядке проведения обязательных медицинских осмотров работников» на основании постановления Минздрава РБ от 28.04.2010 № 47 утратило силу.

В постановление Совета Министров РБ от 15.01.2008 № 34 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. № 534» на основании постановлений Совета Министров РБ от 25.10.2011 № 1423 (со 2 ноября 2011 г.) и от 11.07.2012 № 632 (с 8 августа 2012 г.) внесены изменения.

С 1 января 2012 г. постановление Минфина РБ от 30.05.2003 № 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» на основании постановления Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 утратило силу.

С 1 января 2012 г. постановление Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186 «Об утверждении Временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы» на основании постановления Минэкономики РБ от 30.09.2011 № 161 утратило силу.

В Закон РБ от 08.11.2006 № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» на основании Закона РБ от 04.05.2012 № 360-З внесены изменения и дополнения.

С 1 января 2013 г. постановление Минфина РБ от 12.12.2001 № 118 «О бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов» на основании постановления Минфина РБ от 30.04.2012 № 26 утратило силу.

С 24 января 2013 г. в приложение к постановлению Минтруда и соцзащиты РБ от 22.09.2006 № 110 «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики» на основании постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 28.09.2012 № 107 внесены изменения.

С 1 июля 2013 г. постановление Минобороны РБ от 13.09.2004 № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке продовольственного обеспечения Вооруженных Сил Республики Беларусь в мирное время» на основании постановления Минобороны РБ от 21.05.2013 № 10 утратило силу.