Пособие от 28.05.2012
Автор: Якушева А.

Оплата труда работников в организациях строительства


 

Материал помещен в архив

 

ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА

Введение

В процессе организации труда работников наниматели всех форм собственности должны соблюдать нормы законодательства о труде в части определения форм, систем и размеров оплаты их труда, наименований профессий и должностей, а также при учете рабочего времени.

В данном материале рассмотрены нормы законодательства, регулирующие некоторые элементы организации труда, а также приводятся практические рекомендации по составлению локальных нормативных правовых актов (далее - ЛНПА).

Наименования профессий рабочих и должностей служащих в сфере строительства

При организации труда работников в части определения их трудовой функции, подготовки, повышения квалификации, подбора и расстановки кадров в соответствии со специальностью и квалификацией, присвоения квалификационных разрядов рабочим, аттестации служащих и т.д. необходимо правильно установить наименование профессий рабочих и должностей служащих.

Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в установленном порядке (ст.19 Трудового кодекса РБ, далее - ТК).

Выпуск 3 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 25.04.2002 № 65 (далее - ЕТКС), содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих, которые могут применяться в организациях, занятых деятельностью в области строительства.

 

Справочно

Выпуск 3 ЕТКС совершенствуется в части дополнения его новыми профессиями, а также внесения изменений и дополнений в существующие тарифно-квалификационные характеристики профессий с учетом внедрения в строительной отрасли новой техники и новых технологий. Так, в выпуск 3 ЕТКС введены такие профессии, как «укладчик напольных покрытий», «слесарь-сборщик строительных конструкций».

 

Наряду с профессиями, содержащимися в выпуске 3 ЕТКС, наниматели всех строительных организаций вправе применять наименования профессий рабочих, содержащихся в других выпусках ЕТКС.

 

Важно!

В соответствии с Общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 34, наименование профессии рабочему должно устанавливаться в строгом соответствии с ЕТКС, с учетом фактически выполняемой им работы.

 

Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих содержат основные, наиболее часто встречающиеся работы. Конкретный перечень обязанностей рабочего устанавливается его рабочей инструкцией. При этом с учетом норм ст.19 ТК в рабочей инструкции, форма и содержание которой устанавливаются в организации самостоятельно, наниматель вправе предусмотреть трудовую функцию рабочего, содержащую обязанности, характерные для 2 (нескольких) профессий. В таких случаях важно учитывать, что рабочий должен иметь соответствующую подготовку по каждой из профессий, работы по которой ему поручаются. Так, например, монтажнику строительных конструкций наниматель может вменить в обязанности функции стропальщика. В результате рабочего необходимо в установленном порядке обучить каждой из профессий и присвоить ему соответствующий квалификационный разряд. Эти правила касаются как рабочих, с которыми у нанимателя действуют трудовые отношения, так и для принимаемых на работу.

 

Обратите внимание!

В штатное расписание наряду с наименованием профессии рабочего допускается включать дополнительную информацию, указывающую вид оборудования, транспортного средства, механизма, закрепленного за рабочим, либо наименование структурного подразделения, в котором он занят. Указанная дополнительная информация не является наименованием профессии.

Например, «водитель автомобиля (автобус МАЗ-105), машинист крана (башенный кран КБМ-401П)».

 

Наименования должностей служащих, занятых в сфере строительства, а также их квалификационные характеристики содержатся в выпуске 17 Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденном постановлением Минтруда РБ от 08.12.1997 № 112 (далее - ЕКСД). Наряду с этими наименованиями наниматель вправе применять другие наименования должностей, содержащиеся в других выпусках ЕКСД.

При установлении наименований должностей служащих следует руководствоваться нормами Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее - Общие положения ЕКСД).

Так, Общие положения ЕКСД определяют понятия базового наименования должности (основное наименование должности служащего, которое содержится в общегосударственном классификаторе Республики Беларусь ОКРБ 006-2009 «Профессии рабочих и должности служащих», утвержденном постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 22.10.2009 № 125, и определяется в соответствующей квалификационной характеристике) и полного наименования должности (конкретное наименование должности служащего, уточняющее характер выполняемой им трудовой функции, специальность, сферу деятельности, режим и (или) место работы и др. Оно устанавливается путем добавления к базовому наименованию должности дополнительных сведений, а также наименований производных должностей).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2018 г. вместо ОКРБ 006-2009 действует Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 014-2017 «Занятия», утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 24.07.2017 № 33.

 

Например, базовое наименование должности «мастер» можно дополнить указанием сферы деятельности: «мастер монтажного участка», которое является полным наименованием должности.

На основе квалификационных характеристик должностей служащих, содержащихся в ЕКСД, в которых представлены наиболее характерные для каждой должности виды работ, осуществляется разработка соответствующих должностных инструкций. Конкретный перечень должностных обязанностей служащих устанавливается в должностных инструкциях, которые разрабатываются и утверждаются нанимателем в установленном порядке. Наименование должности должно соответствовать трудовой функции, определенной в должностной инструкции служащего.

Определение трудовой функции

При определении трудовой функции работника следует учитывать следующие особенности.

Трудовой договор - соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию (ст.1 ТК).

В тех случаях, когда в организации имеется такой вид работ, объем которых предполагает введение в штатное расписание неполной штатной единицы определенной профессии (должности), и таких профессий (должностей) несколько, выполнение этих работ рационально поручить одному работнику в рамках одного трудового договора (контракта).

С учетом норм ст.19 ТК при заключении трудового договора по 2 профессиям (должностям) условие работы по 2 профессиям (должностям) является обязательным и должно быть четко определено в должностной (рабочей) инструкции работника.

При приеме работника на работу по 2 профессиям (должностям) необходимо наличие у него соответствующей квалификации по каждой из профессий (должностей). В связи с этим работник должен представить нанимателю документы об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающие право на выполнение работы по каждой из профессий (п.3 ст.26 ТК).

В зависимости от особенностей организации труда трудовая функция по 2 профессиям (должностям) для работника может быть представлена 2 вариантами, при которых соответствующим образом оформляются ЛНПА, регламентирующие трудовые отношения с таким работником:

1) работа по каждой из 2 профессий (должностей) не разграничивается в течение установленной продолжительности рабочего времени (исполнение обязанностей по 2 профессиям (должностям) в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) не регламентировано). В связи с этим режим рабочего времени по каждой профессии (должности) не устанавливается и, соответственно, учет рабочего времени по каждой профессии (должности) не производится;

2) работа по 2 профессиям (должностям) разграничивается в течение установленной продолжительности рабочего времени (исполнение обязанностей по 2 профессиям (должностям) в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) регламентировано), учет рабочего времени производится по каждой из них.

Например, в обязанности работника входят доставка рабочих строительной бригады на объект и выполнение в течение рабочего дня работы каменщика в этой бригаде. Данному работнику может быть установлен режим рабочего времени с разделением рабочего дня на части: 7.00-8.00 и 17.00-18.00 - исполнение обязанностей водителя автомобиля; 8.00-12.00, 15.00-17.00 - выполнение работ каменщика.

Оплата труда рабочих и служащих в строительстве

Формы, системы и размеры оплаты труда, в т.ч. и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.

Во всех случаях организации оплаты труда необходимо учитывать нормы следующих актов законодательства о труде:

1) Трудовой кодекс;

2) Декрет Президента РБ от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее - Декрет № 29);

3) постановление Совета Министров РБ от 25.07.2002 № 1003 «Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности».

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 сентября 2013 г. вместо постановления № 1003 действует постановление Совета Министров РБ от 08.07.2013 № 597 «О совершенствовании условий оплаты труда руководителей организаций в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»;

 

4) Инструкция о применении Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 № 122.

С учетом норм ст.63 ТК каждая коммерческая организация самостоятельно разрабатывает ЛНПА, который в соответствии с нормами законодательства о труде регулирует порядок и условия оплаты труда, применение ее форм и систем для различных категорий работников организации, в т.ч. определяет порядок формирования сдельных расценок.

Таким ЛНПА, как правило, является коллективный договор, составная часть которого содержит положение об оплате труда (далее - Положение). В случае отсутствия коллективного договора Положение может являться самостоятельным ЛНПА. Положение утверждается руководителем организации по согласованию с профсоюзным комитетом, а его действие распространяется на всех работников организации.

В Положении определяются состав заработной платы работников организации, порядок ее формирования, формы и системы оплаты труда работников (например, повременно-премиальная на основе Единой тарифной сетки Республики Беларусь (далее - ЕТС), сдельно-премиальная, комиссионная, система оплаты труда на основе грейдов, индивидуальные условия оплаты труда и др.). Следует подчеркнуть, что в одной организации можно применять 2 и более систем оплаты труда применительно к различным группам работников.

Независимо от системы оплаты труда, действующей в организации, необходимо руководствоваться ст.61 ТК, в соответствии с которой оплата труда работников организации производится на основе часовых и (или) месячных тарифных ставок (окладов), определяемых в коллективном договоре, соглашении или нанимателем.

Таким образом, применение любых систем оплаты труда в обязательном порядке требует определения тарифной части заработной платы работников (например, тарифных ставок рабочих и должностных окладов служащих).

 

Справочно

Поскольку в настоящее время законодательство не регламентирует для нанимателей коммерческих организаций обязательное установление терминов, касающихся элементов тарифной части заработной платы (тарифных ставок (окладов) работников), то наниматель должен самостоятельно определить их в Положении. Это могут быть такие термины, как «тарифная ставка», «оклад», «должностной оклад» и различные их производные (например, «тарифная ставка, рассчитанная по ЕТС», «тарифный оклад»).

Особенности организации труда при применении различных форм и систем оплаты труда

В организациях, где наниматель принял решение о дальнейшем применении ЕТС в отношении оплаты труда работников, в Положении необходимо исключить ссылку на утратившие силу Инструкцию о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденную постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 26.04.2010 № 60, и Инструкцию о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденную постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 № 123 (далее - Инструкция).

В настоящее время постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 11.07.2011 № 67 утверждены Рекомендации по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения (далее - Рекомендации № 67, постановление № 67).

Необходимо отметить, что ссылка в Положении на постановление № 67 недопустима, поскольку названный нормативный правовой акт носит рекомендательный характер.

Поскольку Рекомендации № 67, так же как и Инструкция, содержат порядок формирования тарифной части заработной платы (тарифных ставок, должностных окладов), то их нормы могут применяться в Положении как условия оплаты труда, действующие в организации.

В Положение включаются те нормы Рекомендаций № 67, которые непосредственно применяются для оплаты труда работников данной организации, в их числе: порядок тарификации по ЕТС, формирование тарифных ставок (окладов) работников, установление кратных размеров тарифных ставок 1-го разряда для некоторых категорий рабочих и др.

В Положение включаются также другие условия оплаты труда, не предусмотренные Рекомендациями № 67, и которые наниматель самостоятельно устанавливает в организации.

Вопросы, связанные с содержанием Положения в части формирования тарифной части заработной платы

В первую очередь по каждой профессии (должности), имеющейся в штатном расписании организации, в Положении следует определить тарифные разряды и соответствующие им тарифные коэффициенты (их диапазон).

 

Обратите внимание!

Не следует включать в Положение приложение 1 к Рекомендациям № 67. Достаточно выбрать из названного приложения тарифные разряды и тарифные коэффициенты (их диапазон), которые применяются для профессий (должностей) конкретной организации.

 

В Положении не следует устанавливать условия тарификации заместителей руководителя организации, главного бухгалтера, их заместителей, помощника руководителя организации (зависимость их тарифных разрядов от тарифного разряда руководителя организации, его заместителей). Целесообразно установить конкретные тарифные разряды и соответствующие им тарифные коэффициенты для указанных должностей.

Данные о тарифных разрядах и соответствующих им тарифных коэффициентах можно представить в виде таблицы (таблиц).

 

Пример 1

 

Наименование должности Тарифный разряд по ЕТС Тарифный коэффициент по ЕТС
Первый заместитель директора
19
4,56
Заместитель директора
18
4,26
Главный бухгалтер
18
4,26
Помощник директора
17
3,98
Заместитель главного бухгалтера
17
3,98

 

Тарификация руководителей структурных подразделений может быть установлена конкретным тарифным разрядом, а также в виде диапазонов тарифных разрядов (тарифных коэффициентов).

 

Пример 2

 

Наименование должности Диапазон тарифных разрядов по ЕТС Диапазон тарифных коэффициентов по ЕТС
Начальник бюро (группы, сектора)
15-17
3,48-3,98
Начальник отдела
16-19
3,72-4,56
Начальник управления
17-18
3,98-4,26
Главный специалист
19
4,56
Начальник участка
16
3,72
Производитель работ
15
3,48
Мастер
12
2,84

 

В соответствии с Общими положениями ЕКСД наименования должностей, относящихся к категории специалистов, классифицируются в зависимости от характера выполняемых ими функций или сферы деятельности: специалисты высшего уровня квалификации (например, экономист, инженер, бухгалтер и др.); специалисты среднего уровня квалификации (например, техники всех наименований).

В связи с этим в Положении устанавливается соответствующая тарификация специалистов.

 

Пример 3

 

Наименование должности Диапазон тарифных разрядов по ЕТС Диапазон тарифных коэффициентов по ЕТС
Специалисты среднего уровня квалификации
7-9
2,03-2,32
Специалисты высшего уровня квалификации
10-13
2,48-3,04

 

Наряду с этим тарификацию специалистов можно установить применительно к конкретным наименованиям должностей.

 

Пример 4

 

Наименование должности Тарифный разряд по ЕТС Тарифный коэффициент по  ТС
Инженеры-конструкторы, инженеры-проектировщики, инженеры по надзору за строительством
14
3,25
Инженеры по сметной работе, инженеры-энергетики
13
3,04
Механики строительных участков, инженер по охране труда
12
2,84
Юрисконсульты, экономисты, бухгалтеры
11
2,65

 

При необходимости в Положение может быть включено условие, касающееся повышения тарифных окладов специалистов.

Так, например, специалистам со средним уровнем квалификации, имеющим II квалификационную категорию, может быть установлено повышение тарифного оклада в размере 10 %, имеющим I квалификационную категорию - 15 %; специалистам высшего уровня квалификации, имеющим II квалификационную категорию, - повышение тарифного оклада в размере 10 %, имеющим I квалификационную категорию - 15 %.

Тарификация других служащих в Положении может определяться следующим образом.

 

Пример 5

 

Наименование должности Тарифный разряд по ЕТС Тарифный коэффициент по ЕТС
Делопроизводитель, табельщик, экспедитор по перевозке грузов
5
1,73
Агент коммерческий, агент рекламный, секретарь
6
1,90

 

В соответствии с законодательством о труде наниматель обязан устанавливать нормы труда, обеспечивать их замену и пересмотр с участием профсоюза. Соответственно, наниматель обязан устанавливать сдельные расценки для соответствующей категории рабочих, оплата труда которых производится по сдельно-премиальной системе.

 

Справочно

Для рабочих со сдельной формой оплаты труда тарифные ставки устанавливаются в их трудовых договорах (контрактах), а также в штатном расписании.

 

В Положении указываются надбавки и доплаты, которые наниматель предусматривает для работников, в т.ч. их размеры, а также устанавливается порядок их начисления и выплаты.

Особо следует подчеркнуть, что необходимо определить, исходя из какой части заработной платы начисляются надбавки и доплаты.

При сдельной оплате труда надбавки, как правило, также начисляются на тарифную часть заработной платы рабочего.

Перечень надбавок и доплат, которые применяются на практике, а также некоторые особенности их установления

Надбавка за сложность и напряженность работы, за высокие достижения в труде

Устанавливается и выплачивается служащим (руководителям, специалистам, другим служащим) в зависимости от личного вклада работника в повышение эффективности деятельности организации (отдельных структурных подразделений), качества выполняемых работ (услуг).

Надбавка за выполнение особо важных (срочных) работ

Устанавливается как рабочим, так и служащим. Следует отметить, что выплата надбавки за выполнение особо важных (срочных) работ производится в период выполнения этих работ, определенный приказом (распоряжением) нанимателя.

Размеры надбавок, порядок и срок их выплаты, перечень особо важных и (или) срочных работ, должностей работников, которым могут устанавливаться надбавки, определяются руководителем организации по согласованию с профсоюзным комитетом, что возможно предусмотреть в Положении.

Надбавка рабочим за профессиональное мастерство

Устанавливается для квалифицированных рабочих, которым присвоен тарифный разряд не ниже 3-го, а Положением определяется ее дифференциация в зависимости от квалификации работника.

Доплата за руководство бригадой

Размер доплат за руководство бригадой возможно установить дифференцированно, в зависимости от численного состава бригады.

Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), исполнение обязанностей временно отсутствующего работника

Работникам, выполняющим у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст.67 ТК).

Такая работа допускается при условии, что это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества выполняемой работником основной и дополнительной работы.

В соответствии со ст.67 ТК размер доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается нанимателем по соглашению с работником.

В Положении наниматель устанавливает единый порядок начисления указанной доплаты, как правило, в процентах к месячной тарифной ставке рабочего (должностному окладу служащего) по основной работе. Конкретный размер доплаты устанавливается на основании приказа (распоряжения) нанимателя в зависимости от сложности, характера, объема выполняемой дополнительной работы, степени использования рабочего времени.

 

Справочно

Основанием для установления доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) служит наличие в штатном расписании вакансии по штатной единице соответствующей должности (профессии).

Доплата за работу в ночное время или ночную смену при сменном режиме работы

За каждый час работы в ночное время или в ночную смену при сменном режиме работы производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, но не ниже 20 % часовой тарифной ставки (оклада) работника (ст.70 ТК).

Таким образом, законодательство предусматривает минимальный размер указанной доплаты. В Положении необходимо установить конкретный размер такой доплаты, но не ниже установленного законодательством (не менее 20 % часовой тарифной ставки рабочего (должностного оклада служащего)).

Доплата за разделение рабочего дня на отдельные части

Устанавливается в случае, если особенности трудовой функции работника связаны с необходимостью установления перерывов в течение рабочего дня (рабочей смены) продолжительностью не менее 2 ч и не более 4 ч. В Положении должен быть предусмотрен порядок установления такой доплаты и ее предельный размер.

Надбавка за продолжительность непрерывной работы (стаж работы, выслугу лет)

В Положении необходимо определить конкретное наименование надбавки (например, надбавка за стаж работы в организации, в отрасли, по специальности и др.), а также предусмотреть порядок исчисления этого стажа (например, стаж работы в организации).

При необходимости в Положении устанавливаются иные условия оплаты труда отдельных работников, а также порядок, условия и размеры оплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни, при временном заместительстве.

Порядок и условия выплаты премий

Премирование за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности в строительной организации вводится в целях усиления стимулирующей роли премий в увеличении объемов товарооборота, производства и реализации продукции собственного производства, увеличении продажи товаров отечественного производства, экспортных поставок, повышении эффективности работы, снижении уровня расходов, включаемых в затраты по реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, развитии безналичных расчетов, экономии всех видов материальных затрат.

 

Справочно

В целях оказания методической помощи при организации премирования постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.02.2012 № 29 утверждены Рекомендации по премированию работников коммерческих организаций по результатам финансово-хозяйственной деятельности.

 

Премирование за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности работников может производиться при выполнении соответствующих показателей по следующим направлениям деятельности:

1) при стимулировании роста производительности труда:

- выполнение и перевыполнение установленных показателей по производительности труда;

- выполнение заданных объемов работ с меньшей численностью к установленному сроку;

- снижение трудоемкости продукции, товаров (работ, услуг);

- выполнение норм выработки (в натуральных, трудовых, стоимостных показателях);

- внедрение технически обоснованных норм выработки (количество внедренных технически обоснованных норм труда, удельный вес технически обоснованных норм труда в общем количестве применяемых норм в организации);

2) при стимулировании освоения новой техники и инновационных технологий:

- сокращение сроков освоения инновационных технологий, современного высокопроизводительного оборудования;

- сокращение затрат на внедрение и эксплуатацию новых типов машин, оборудования;

- увеличение числа внедряемых принципиально новых технологий, обеспечивающих значительный рост производительности труда и повышение потребительских свойств продукции;

3) при стимулировании повышения качества выпускаемой продукции:

- бездефектное изготовление продукции и сдача ее с первого предъявления;

- соблюдение стандартов и технических условий;

- недопущение брака и обеспечение требуемого уровня качества выпускаемой продукции;

- повышение удельного веса продукции высокого качества в общем объеме производства;

- соблюдение параметров технологического режима;

- отсутствие претензий на продукцию, товары (работы, услуги) со стороны потребителей;

4) при стимулировании снижения материальных затрат:

- экономия сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, инструмента, запасных частей, уменьшение потерь, отходов;

- достижение установленных технически обоснованных норм расхода материальных ресурсов;

5) при стимулировании снижения трудоемкости и экономии трудовых затрат:

- разработка и внедрение научно обоснованных норм труда на новое оборудование и инновационные технологии;

- соблюдение графика пересмотра и замены ранее установленных норм труда;

- снижение трудоемкости производимой продукции, товаров (работ, услуг) в результате разработки и внедрения технически обоснованных норм;

- увеличение удельного веса технически обоснованных норм в общей совокупности норм в организации.

Работникам могут быть установлены и другие показатели для премирования (снижения премии), от выполнения которых зависят общие результаты деятельности организации.

Число показателей и условий премирования устанавливается не более 2-3 для каждой категории работников с целью сохранения связи премирования с основными задачами и результатами деятельности коллектива.

Основанием для обязательного снижения (лишения) премии служат нарушения производственных и технологических инструкций, требований по охране труда, пожарной безопасности, трудовой и исполнительской дисциплины, наличие несчастных случаев на производстве по вине ответственных лиц и другие производственные упущения.

Наряду с указанными премиями в Положении может быть предусмотрена выплата специальных видов премий, а также вознаграждения по итогам работы за год.

 Пример штатного расписания строительной организации

  УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации
_________ ___________________  (подпись)  (фамилия, инициалы) «__» _________ 20___ г.
(Печать организации)

 

Штатное расписание
работников ______________

 

Вводится в действие с 00.00.0000

Тарифная ставка 1-го разряда: 400 000 Br (для аппарата управления);

                                                   600 000 Br (для производственного персонала)

 

№ п/п Наименование структурных подразделений и должностей служащих (профессий рабочих) Ква-лифи-каци-онные разря-ды, (клас-сы, кате-гории) Ко-ли-чес-тво штат-ных еди-ниц Та-риф-ные раз-ряды по ЕТС Тариф-ные коэф-фици-енты по ЕТС Тариф-ный оклад (ставка) по ЕТС Повышения, предусмотренные Положением об оплате труда (размер и сумма) Дополни-тельная мера стимули-рования труда в соответ-ствии с Декре-том № 29 Должностной оклад (тарифная ставка)
за ответст-венность при руко-водстве органи-зацией (под-разделе-нием) за руководство направлением деятельности, за квалифика-ционную категорию, за применение производной должности «старший» за ха-рак-тер и спе-ци-фику труда
Аппарат управления
1
Директор
-
1
18
4,26
1 704 000
70 %
(1 192 800)
   
50 %
(852 000)
3 748 800
2
Заместитель директора
-
1
17
3,98
1 592 000
70 %
(1 114 400)
   
50 %
(796 000)
3 502 400
3
Главный бухгалтер
-
1
16
3,72
1 488 000
70 %
(1 041 600)
   
50 %
(744 000)
3 276 600
4
Ведущий юрисконсульт  
1
15
3,48
1 392 000
 
50 %
(684 000)
 
40 %
(547 200)
2 599 800
5
Старший инспектор по кадрам  
1
9
2,32
928 000
 
20 %
(185 600)
 
40 %
(371 200)
1 484 800
6
Секретарь приемной руководителя  
1
10
2,48
992 000
     
40 %
(396 800)
1 388 800
Участок строительный
7
Начальник участка  
1
17
3,98
2 388 000
10 %
(238 800)
   
20 %
(477 600)
3 104 400
8
Производитель работ  
1
15
3,48
2 088 000
 
10 %
(208 800)
 
20 %
(417 600)
2 714 400
9
Инженер-энергетик
2
1
12
2,84
1 704 000
 
40 %
(681 600)
 
20 %
(340 800)
2 726 400
10
Машинист крана  
1
5
1,73
1 038 000
     
20 %
(207 600)
1 245 600
11
Каменщик  
1
4
1,57
942 000
     
20 %
(188 400)
1 130 400

 

28.05.2012 г.

 

Анна Якушева, экономист