Вопрос-ответ от 11.01.2018
Автор: Амельченя Ю.

Организатором проводятся подрядные торги как процедура закупок при строительстве (бюджетное финансирование). Однако процедура признана несостоявшейся. Каковы действия организатора в дальнейшем и может ли он при принятии решения о проведении повторных подрядных торгов скорректировать предмет заказа?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организатором проводятся подрядные торги как процедура закупок при строительстве (бюджетное финансирование). Однако процедура признана несостоявшейся.

Каковы действия организатора в дальнейшем и может ли он при принятии решения о проведении повторных подрядных торгов скорректировать предмет заказа?

 

ОТВЕТ: Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380) для закупок товаров (работ, услуг) предусмотрены следующие виды процедур: подрядные торги, торги на закупку товаров при строительстве, переговоры, биржевые торги.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия. Подробнее см. здесь.

С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», который регулирует сферу закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств.

 

Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88), регламентируется порядок проведения указанных процедур, включая подрядные торги.

Так, из Положения № 88 следует, что в случае признания подрядных торгов, проведенных в установленном порядке, несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или участник-победитель отказался от заключения договора, принимается решение о проведении повторных подрядных торгов, или переходе к процедуре переговоров, или отмене подрядных торгов (если их проведение в соответствии с законодательством не является обязательным) (часть пятнадцатая п.36 Положения № 88).

С позиции Указа № 380 проведение подрядных торгов не является обязательным в случаях, когда подрядные торги, проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или участник-победитель отказался от заключения договора (подп.1.6 п.1 Указа № 380).

Основания для признания подрядных торгов несостоявшимися предусмотрены частью двадцатой п.36 Положения № 88. Так, порядные торги признаются несостоявшимися, если:

• руководителем организатора подрядных торгов (торгов) при обязательном соответствующем письменном обосновании не утвержден протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов);

• конкурсной комиссией при обязательном соответствующем письменном обосновании в указанном протоколе ни один из участников не признан победителем подрядных торгов (торгов);

• победитель подрядных торгов (торгов) отказался от заключения договора и организатором подрядных торгов (торгов) не предложено заключить договор второму по показателям после победителя подрядных торгов (торгов) участнику;

• победитель подрядных торгов (торгов), а также второй по показателям после него участник отказались от заключения договора;

• не подано ни одного конкурсного предложения с предквалификационными документами;

• в подрядных торгах (торгах) принимал участие только один участник.

При этом, если принято решение о проведении повторных подрядных торгов (часть пятнадцатая п.36 Положения № 88), то их условия могут уточняться. По мнению автора, такое уточнение может касаться и предмета заказа.

 

11.01.2018

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»