



ВОПРОС
Организация - изготовитель непродовольственных товаров реализует продукцию собственного производства оптовым покупателям и через свою торговую сеть.
Должна ли торговая надбавка быть одинаковой на разные виды товара, реализуемые в розницу?
ОТВЕТ
Торговая надбавка по разным видам товаров может быть разной.
Розничная торговля является видом деятельности, характер которой устанавливает для продавца обязанности по продаже товаров на условиях публичного договора (ч.1 п.1 ст.396 ГК).
Цена товаров, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п.2 ст.396 ГК).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 22 февраля 2025 г. следует руководствоваться ч.1 п.1, п.2 ст.396 ГК в ред. Закона от 17.02.2025 № 62-З. |
Цена товаров, а также иные условия договора розничной купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей (п.18 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утв. постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 11 июля 2024 г. цена товаров, продукции общественного питания, а также иные условия договора розничной купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев предоставления отдельным категориям покупателей скидок, более выгодных условий продажи и (или) доставки, призов, подарков, вознаграждения или иных преимуществ по сравнению с обычными условиями продажи таких товаров, продукции общественного питания (п.18 Правил с учетом изменений, внесенных постановлением Совмина от 10.07.2024 № 489). Комментарий см. здесь. |
Таким образом, товары одного вида не могут продаваться в торговом зале по разным розничным ценам.
Что касается разных видов товаров, то торговая надбавка по ним может быть разной.
![]() |
Справочно В настоящее время в рамках одного субъекта торговли и (или) торгового объекта предусмотрено применение единого уровня торговой надбавки на все виды товаров всех производителей независимо от форм собственности лишь в отношении алкогольных напитков крепостью свыше 28 % (подп.2.2 п.2 постановления МАРТ от 02.10.2017 № 52). |
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |