Вопрос-ответ от 24.04.2020
Автор: Морозевич М.

Организация занимается режимно-наладочными испытаниями котлов. Испытания, проводимые для определения оптимальных режимов работы основного и вспомогательного оборудования, выполняются в процессе эксплуатации. На испытания заключается договор подряда в соответствии с Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450. При этом организация считает, что это услуга. Как правильно заключать такие договоры и оформлять акты выполненных работ?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС

Организация занимается режимно-наладочными испытаниями котлов. Испытания, проводимые для определения оптимальных режимов работы основного и вспомогательного оборудования, выполняются в процессе эксплуатации. На испытания заключается договор подряда в соответствии с Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450. При этом организация считает, что это не совсем верно, скорее - это услуга.

Как правильно заключать такие договоры? Как правильно оформлять акты выполненных работ?

 

ОТВЕТ

Работы по техническому обслуживанию действующего оборудования не относятся к строительной деятельности (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12.04.2017 № 04-3-03/4963 «О некоторых особенностях определения стоимости специальных работ»).

Таким образом, указанный в вопросе вид деятельности не относится к строительным работам.

Договор подряда на выполнение указанного в вопросе вида работ заключается с учетом общих правил, установленных главой 39 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Расчеты за выполненные работы по проведению режимно-наладочных испытаний котлов оформляются актом по форме, принятой в подрядной организации, с указанием необходимых сведений, предусмотренных в п.2 ст.10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».

 

24.04.2020

 

Михаил Морозевич, судебный эксперт