Пособие от 22.03.2018
Автор: Ерилин Г.

Особенности оформления ввода в эксплуатацию котельной после реконструкции


 

Материал помещен в архив

 

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ КОТЕЛЬНОЙ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

пример ситуация

Ситуация

Предприятие вводит в эксплуатацию котельную на местных видах топлива, которая была на реконструкции.

Какой пакет документов необходим для получения заключения о вводе?

Какие изменения нужно внести экологу в имеющуюся на данный момент документацию предприятия?

 

Приемка объектов в эксплуатацию производится в соответствии с Положением о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 № 716 (далее - Положение).

В соответствии с общими нормами Положения при приемке в эксплуатацию объект оценивается приемочной комиссией по следующим критериям качества:

• соответствие объекта утвержденной проектной и разрешительной документации;

• соответствие выполненных на объекте строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ (далее - строительно-монтажные работы), примененных материалов и изделий требованиям технических нормативных правовых актов;

• соответствие исполнительной документации выполненным строительно-монтажным работам и требованиям технических нормативных правовых актов;

• достижение предусмотренных проектной документацией технико-экономических показателей;

• соответствие объекта требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, эксплуатационной надежности;

• готовность инженерной инфраструктуры обеспечивать подачу и отведение ресурсов в объемах, предусмотренных проектной документацией;

• создание безбарьерной среды на объекте с учетом требований технических нормативных правовых актов и проектной документации.

Согласно главе 5 Положения объекты производственной инфраструктуры допускаются к приемке в эксплуатацию только после подтверждения рабочей комиссией по приемке оборудования готовности смонтированного оборудования к эксплуатации, выпуску продукции (выполнению работ, оказанию услуг) в соответствии с проектной документацией. Рабочая комиссия назначается застройщиком, заказчиком либо уполномоченной ими организацией. В состав рабочей комиссии включаются представители застройщика (заказчика и подрядчиков, в том числе осуществивших монтажные и пусконаладочные работы, - в случае заключения договоров строительного подряда), разработчика проектной документации, эксплуатационной организации при ее наличии, а при необходимости - и представители поставщика (изготовителя) оборудования.

Кроме того, в состав рабочей комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть включены их представители. До приемки рабочей комиссией оборудования застройщиком должны быть проведены индивидуальные испытания отдельных установленных на объекте машин, механизмов и агрегатов. Порядок их проведения должен соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов. Решение рабочей комиссии оформляется актом приемки оборудования после комплексного опробования.

При приемке в эксплуатацию объекта производственной инфраструктуры приемочной комиссией также оцениваются:

• результаты индивидуальных испытаний и комплексного опробования оборудования;

• подготовленность объекта к эксплуатации и выпуску продукции (выполнению работ, оказанию услуг) в объемах, соответствующих нормам освоения проектных мощностей в начальный период эксплуатации;

• наличие мероприятий по обеспечению на объекте условий труда в соответствии с требованиями взрыво- и пожаробезопасности, производственной санитарии, охраны окружающей среды;

• выполнение других требований технических нормативных правовых актов.

Заключения при приемке объектов в эксплуатацию выдают:

• государственное учреждение образования «Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

• уполномоченные государственные органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор;

• инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации (при приемке в эксплуатацию объектов, по которым требовалось получение разрешения на производство строительно-монтажных работ);

• Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госпромнадзор) (при приемке в эксплуатацию объектов, подлежащих государственному надзору в области промышленной безопасности);

• Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госатомнадзор) (при приемке в эксплуатацию объектов, ему подконтрольных);

• органы государственного энергетического надзора (при приемке в эксплуатацию объектов, им подконтрольных);

• органы государственного пожарного надзора.

Пакет документов, необходимый для выдачи заключения, зависит от органа, его выдающего.

Так, например, для выдачи заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям экологической безопасности государственным учреждением образования «Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в соответствии с п.3.18 Единого перечня административных процедур, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, необходимо представить:

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 марта 2022 г. действует единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548. Для удобного поиска административных процедур используйте Справочник.

 

• заявление;

• проектную документацию по объекту, принимаемому в эксплуатацию;

• акты об индивидуальных испытаниях и комплексном опробовании смонтированного оборудования, акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения;

• акты приемки-передачи (товарно-транспортные накладные) плодородного слоя почвы;

• документы, подтверждающие осуществление компенсационных посадок и (или) компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (в случаях, установленных законодательством);

• документы, подтверждающие выполнение мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения и (или) компенсации возможного вредного воздействия на объекты животного мира и (или) среду их обитания, и (или) осуществление компенсационных выплат;

• документы, подтверждающие обращение с отходами;

• копию заключения государственной экспертизы по архитектурному (строительному) проекту, выделяемым в нем очередям строительства, пусковым комплексам и сметам (сметной документации), выдаваемого республиканским унитарным предприятием «Главгосстройэкспертиза» и его дочерними республиканскими унитарными предприятиями по областям и г. Минску, по объектам, для которых проведение государственной экологической экспертизы не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

Состав природоохранной документации, подлежащей корректировке, установлен нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды.

1. В области охраны атмосферного воздуха.

Предприятие обязано обратиться в соответствующий орган выдачи разрешений для внесения в разрешение на выбросы изменений и (или) дополнений в случаях:

• необходимости изменения количественного и качественного состава загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

• необходимости изменения нормативов и (или) временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (п.23 Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2009 № 664).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 января 2024 г. следует руководствоваться п.18 Положения № 664 в ред. постановления Совмина от 20.12.2023 № 921.

 

2. В соответствии с законодательством об обращении с отходами. Реконструкция и модернизация являются основанием для проведения досрочной инвентаризации (п.7 Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.02.2008 № 17).

3. Согласно законодательству в области охраны вод. В случае если предприятие осуществляет специальное водопользование, оно обязано в трехмесячный срок обратиться за внесением изменений в разрешение на специальное водопользование, так как с вводом котельной изменяется водопотребление и водоотведение (п.17 Положения о порядке выдачи разрешений на специальное водопользование, внесения в них изменений и (или) дополнений, продления срока, прекращения их действия и выдачи дубликатов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.03.2015 № 152).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 24 июня 2023 г. следует руководствоваться п.17 Положения № 152 с изменениями, внесенными постановлением Совмина от 21.06.2023 № 400.

 

4. Необходимо пересмотреть инструкцию по организации производственного экологического контроля, разработанную в соответствии с постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11.10.2013 № 52, так как добавился объект контроля. В частности, разработать для нового источника выбросов программу аналитического контроля в соответствии с требованиями экологических норм и правил ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности» (утверждены постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18.07.2017 № 5-Т).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 25 июня 2023 г. следует руководствоваться ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 с изменениями, внесенными постановлением Минприроды от 29.04.2023 № 4-Т.

 

5. В плановом порядке (с 1 января по 31 марта) внести сведения о реконструированном объекте, изменениях в разрешениях и программе аналитического контроля в экологический паспорт предприятия (п.7 Инструкции о порядке ведения экологического паспорта предприятия, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 07.06.2013 № 25).

 

22.03.2018

 

Глеб Ерилин, эколог общества с ограниченной ответственностью «Центр экономических проектов»