Пособие от 08.04.2013
Автор: Дерябина Е., Долгов Р.

Особенности подачи заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 13.07.2012 № 415-З «ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»

25 января 2013 г. вступил в силу Закон РБ от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 415-З). Это уже третья генерация данного законодательного акта в истории независимой Республики Беларусь. Данный Закон вносит значительное количество существенных изменений в процедуру экономической несостоятельности (банкротства). Большинство из них носят процедурный, процессуальный характер и затрагивают в основном субъектов правоприменительной практики, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с процедурой экономической несостоятельности (банкротства), таких как судей хозяйственных судов, управляющих по делам об экономической несостоятельности (банкротству), а также процессуальных участников процедуры экономической несостоятельности (банкротства).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 октября 2023 г. действует Закон от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». При этом по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), производство по которым возбуждено до вступления в силу Закона № 227-З, применяются нормы Закона № 415-З, за исключением требований к управляющему и организации, осуществляющей гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц. Иные переходные положения определены в ст.228 Закона № 227-З. Комментарии см. здесь.

 

В настоящем материале будут рассмотрены особенности подачи заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Законом № 415-З с кратким сравнением с ранее действовавшими нормами в этой области.

Право и обязанность на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве)

Производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) возбуждается хозяйственным судом на основании заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, поданного в соответствии со ст.8, 9 или 12 Закона № 415-З (ст.26 Закона № 415-З).

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают (часть первая ст.8 Закона № 415-З):

• должник;

• кредитор, если иное не установлено Законом № 415-З;

• прокурор;

• представитель работников должника;

• орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) в случаях, установленных Законом № 415-З, и другие уполномоченные государственные органы;

• иные лица, которым в соответствии с Законом № 415-З предоставлено право на подачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств.

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают (часть вторая ст.8 Закона № 415-З):

• должник;

• прокурор;

• налоговые органы;

• таможенные органы;

• органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ;

• другие государственные органы, наделенные в соответствии с законодательными актами правом выносить решения (предписания, постановления) о взыскании (уплате) обязательных платежей.

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением обязательств, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений, обладает представитель работников должника (часть третья ст.8 Закона № 415-З).

В утратившем силу с 25 января 2013 г. Законе РБ от 18.07.2000 № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 423-З) присутствовала аналогичная статья - ст.6.

Краткий анализ данных норм (ст.6 Закона № 423-З и ст.8 Закона № 415-З) показывает, что кроме техники изложения нормы, структурирования понятий, разделения на основания возникновения задолженности (неисполнение денежных обязательств, неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, неисполнение обязательств, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений) новая норма не отличается от предыдущей и не оказывает на ранее применявшийся порядок подачи заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) влияния.

Должник вправе подать в хозяйственный суд заявление о своей экономической несостоятельности (банкротстве) (далее - заявление должника) при наличии одного из следующих оснований (часть первая ст.9 Закона № 415-З):

• неплатежеспособность должника приобретает устойчивый характер;

• неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер.

Заявление должника подается в хозяйственный суд в обязательном порядке при наличии одного из следующих оснований (часть вторая ст.9 Закона № 415-З):

• удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами либо прекращению деятельности должника - юридического лица;

• органом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;

• собственником имущества должника - унитарного предприятия или органом, им уполномоченным, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;

• выявлены обстоятельства, предусмотренные частью первой ст.233 Закона № 415-З.

Должник освобождается от обязанности подачи заявления должника в хозяйственный суд по основанию, установленному частью третьей ст.20 Закона № 415-З, а именно на период принятия мер по досудебному оздоровлению, предложенных комиссией и утвержденных соответствующим решением государственного органа. Данное правило распространяется и на юридических лиц, и на индивидуальных предпринимателей.

Государственные организации вправе подать в хозяйственный суд заявление должника по согласованию с государственным органом, в подчинении (составе) которого они находятся или который осуществляет управление принадлежащими Республике Беларусь либо находящимися в коммунальной собственности акциями (долями в уставном фонде) должника.

Дочерние унитарные предприятия, созданные государственными унитарными предприятиями, вправе подать в хозяйственный суд заявление должника по согласованию с государственным органом, в подчинении (составе) которого находится государственное унитарное предприятие - учредитель дочернего унитарного предприятия.

В случаях, установленных частью второй ст.9 Закона № 415-З, заявление должника должно быть подано в хозяйственный суд не позднее 1 месяца со дня возникновения (выявления) соответствующего основания.

В срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления должника или получения извещения хозяйственного суда о подаче такого заявления другими лицами, должник обязан оповестить работников о подаче им в хозяйственный суд заявления должника или о получении им соответствующего извещения хозяйственного суда.

Нормы, аналогичные ст.9 Закона № 415-З, содержались в ст.7 и 8 Закона № 423-З. Так, в частности, в соответствии с частью первой ст.7 Закона № 423-З основанием для подачи заявления должника о своем банкротстве является его неплатежеспособность, если она имеет устойчивый характер.

Существенным отличием в данном случае является внесение в новый Закон № 415-З нормы, позволяющей должнику упредить ситуацию и обратиться в суд с заявлением на этапе, когда характер экономической деятельности и ее результаты позволяют сделать вывод, что предприятие планомерно идет к своему банкротству, а не когда оно уже находится в «нулевой» стадии. На наш взгляд, применение на практике данной нормы делает более реальным удовлетворение требований кредиторов в процедуре банкротства.

Обстоятельства, когда подача заявления о банкротстве является обязанностью, а не правом должника, по своей сути не претерпели изменений, как и срок подачи - не позднее 1 месяца со дня возникновения (выявления) соответствующего основания.

Ответственность должника и иных лиц в деле об экономической несостоятельности (банкротстве), в т.ч. и за неподачу заявления в указанный срок, структурирована в одной статье - ст.11 Закона № 415-З. Так, например, лица, в чьей компетенции находилась обязанность обращения в хозяйственный суд, за ее нарушение солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

Кредиторы. Основания для подачи заявления кредитора о признании должника экономически несостоятельным (банкротом)

Статьей 12 Закона № 415-З определены лица - кредиторы, обладающие правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве, и основания для подачи такого заявления.

Ранее указанные нормы содержались в ст.10 Закона № 423-З.

Сравнивая данные статьи, необходимо рассматривать их через призму ст.1 Закона № 415-З, в которой определены основные используемые термины. Так, ранее Закон № 423-З содержал только определение понятия «конкурсные кредиторы» и ст.10 этого Закона имела отсылочный характер, делегируя полномочия на подачу заявления лицам, признаваемым в соответствии с Законом № 423-З конкурсными кредиторами без конкретизации указанных лиц непосредственно в статье.

Новым Законом № 415-З разделены понятия «кредиторы» и «конкурсные кредиторы» и дано их определение.

Так, правом на подачу заявления кредитора о признании должника экономически несостоятельным (банкротом) обладают (часть первая ст.12 Закона № 415-З):

• кредиторы (за исключением физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью или по компенсации морального вреда, связанного с причинением вреда их жизни или здоровью, и физических лиц, которым должник обязан осуществить выплату выходных пособий, вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, и сумм по внесению (взысканию) задолженности по заработной плате, а также учредителей (участников) должника - юридического лица, перед которыми должник несет ответственность по обязательствам, вытекающим из такого участия);

• представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений.

Анализируя в совокупности термины ст.1 и 12 Закона № 415-З, видно, что, по сути, правом на подачу заявления кредитора о банкротстве должника, как и ранее, обладают именно конкурсные кредиторы.

К налоговым и другим государственным органам применяются положения Закона № 415-З о кредиторах.

В Закон № 415-З включено условие подачи заявления в отношении градообразующих или приравненных к ним организаций - только в случае принятия должником, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, государственными органами решения о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления. Указанное условие перенесено из подп.1.15 п.1 Указа Президента РБ от 12.11.2003 № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» (далее - Указ № 508) (утратил силу с 8 февраля 2013 г.).

Основаниями для подачи заявления кредитора являются в совокупности (часть третья ст.12 Закона № 415-З):

• наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;

• применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение 3 месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;

• наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 и более базовых величин, а в случае, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, юридическим лицом, акции (доли в уставном фонде) которого находятся в управлении государственных органов или хозяйственном ведении, оперативном управлении государственных юридических лиц, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и (или) международные заказы, - в размере 2 500 и более базовых величин.

Таким образом, в Законе № 415-З нашли свое закрепление основания для подачи заявления кредитора, содержавшиеся в части первой подп.1.11 п.1 Указа № 508. Закон № 423-З содержал более широкий перечень оснований и сроки применения к должнику принудительного исполнения (1 месяц вместо 3 месяцев), отсутствовало требование о наличии совокупности оснований. Тем не менее ввиду юридической силы нормативных правовых актов на практике и ранее применялись нормы Указа № 508.

Форма и содержание заявления об экономической несостоятельности (банкротстве)

Как и в существовавшем ранее порядке, в зависимости от субъекта, выразившего намерения обратиться в суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве), Закон № 415-З разделяет заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) на заявления должника и кредитора.

Заявление должника

Требования к заявлению должника существенных изменений не претерпели. Не приводя в целом требований, которые отражены в ст.27 Закона № 415-З, кратко отметим новшества.

Заявление должника подается в хозяйственный суд в письменной форме и подписывается руководителем должника либо должником - индивидуальным предпринимателем. В случае принятия решения о ликвидации субъекта хозяйствования заявление подписывается председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) или лицом, подавшим заявление должника (ст.27 Закона № 415-З).

Закон № 415-З требует от должника указания в заявлении задолженности не только по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, но и компенсации морального вреда, а также задолженности по оплате труда лиц, работающих у должника по гражданско-правовым договорам. Для индивидуального предпринимателя дополнительно - задолженности по выплате алиментов.

Новым является требование об указании в заявлении должника сведений о количестве работников должника; о сфере деятельности, к которой относится основной вид деятельности должника; сведений о том, является ли должник градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и (или) международные заказы.

Законом № 415-З уточнен перечень прилагаемых к заявлению должника документов с учетом норм, содержащихся в иных законодательных и подзаконных актах.

Так, например, в соответствии с п.11 Инструкции о порядке определения наличия (отсутствия) признаков ложной экономической несостоятельности (банкротства), преднамеренной экономической несостоятельности (банкротства), сокрытия экономической несостоятельности (банкротства) или препятствования возмещению убытков кредитору, а также подготовки экспертных заключений по этим вопросам, утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 04.12.2012 № 107, для установления наличия (отсутствия) признаков ложной экономической несостоятельности (банкротства) проводятся:

• исследование документов, указанных в п.5 данной Инструкции, с целью определения достоверности содержащихся в них сведений о платежеспособности должника, а также сопоставления объемов имущества и платежных обязательств должника на дату обращения должника в хозяйственный суд с заявлением о своей экономической несостоятельности (банкротстве).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 октября 2023 г. действует Инструкция о порядке определения антикризисным управляющим наличия (отсутствия) признаков сокрытия банкротства, преднамеренного банкротства, препятствования проведению расчета с кредиторами, подготовки справки по этим вопросам, утв. постановлением Минэкономики от 10.05.2023 № 8;

 

• анализ и оценка обоснования должником невозможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов либо иных действий, явившихся основанием для подачи заявления должником о своей экономической несостоятельности (банкротстве) в соответствии с требованиями Закона № 415-З;

• расчет коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности финансовых обязательств активами в соответствии с Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования, утвержденной постановлением Минфина РБ и Минэкономики РБ от 27.12.2011 № 140/206. На основании полученных значений указанных коэффициентов проводится оценка платежеспособности должника в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 12.12.2011 № 1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования».

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 октября 2023 г. следует руководствоваться постановлением Минэкономики и Минфина от 07.08.2023 № 16/46 «Об оценке степени риска наступления банкротства».

 

В числе изменений требований к прилагаемым документам, соответственно, необходимо отметить требование о представлении бухгалтерских балансов за последние 4 квартала или заменяющие их документы, документы о составе и стоимости имущества должника - индивидуального предпринимателя или их нотариально удостоверенные копии. Ранее требовался баланс на последнюю отчетную дату.

В Закон № 415-З включено требование, в соответствии с которым к заявлению должника прилагаются документы, указанные в подп.1.12 п.1 Указа № 508:

• документы, свидетельствующие о том, что руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, разработали меры по досудебному оздоровлению (а должник осуществил эти меры) или приняли решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления;

• учредительные документы должника - юридического лица или их копии.

Кроме того, к заявлению должника, подаваемому государственной организацией, дочерним унитарным предприятием, созданным государственным унитарным предприятием, прилагаются документы, подтверждающие выполнение требований по согласованию подачи заявления с государственным органом, в подчинении (составе) которого находится должник.

Также к заявлению должника, подаваемому ликвидационной комиссией (ликвидатором) или собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, его руководителями или органом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, если решение о ликвидации юридического лица принято, но ликвидационная комиссия (ликвидатор) не назначена, прилагаются документы, подтверждающие принятие мер по ликвидации должника в порядке, установленном гражданским законодательством. В качестве таких документов могут выступать промежуточный ликвидационный баланс, документы, подтверждающие реализацию имущества, взыскание дебиторской задолженности, и другие документы.

Заявление кредитора

Требования к содержанию заявления кредитора о банкротстве должника нашли отражение в ст.29 Закона № 415-З и не содержат принципиальных изменений в сравнении с ранее предъявляемыми требованиями.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению кредитора, дополнен документами, подтверждающими принятие мер по исполнению в принудительном порядке денежных обязательств и обязательных платежей, а при подаче заявления в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей - документами, подтверждающими невозможность признания задолженности по обязательным платежам безнадежным долгом.

Иные требования к подаче заявления об экономической несостоятельности (банкротстве)

Общим требованием как для кредитора, так и для должника является обязанность направления копий заявления кредитора должнику при подаче соответствующего заявления; должником - всем кредиторам соответственно. Доказательства направления необходимо представить в суд одновременно с подачей заявления.

В предыдущих разделах были рассмотрены статьи Закона № 415-З, непосредственно регулирующие подачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве). Однако в Законе № 415-З имеются нормы, опосредованно определяющие особенности подачи заявления об экономической несостоятельности (банкротстве), на которые также необходимо обратить внимание.

Так, в соответствии с абзацами 5 и 6 ст.64 Закона № 415-З лицо, подавшее в хозяйственный суд заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, обязано представить в хозяйственный суд не менее 3 кандидатур управляющего. В случае если кандидатуры управляющего не представлены хозяйственному суду лицом, подавшим заявление, до истечения срока для решения вопроса о принятии заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, хозяйственный суд возвращает заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в порядке, предусмотренном ст.38 Закона № 415-З.

Представляется, что в данном случае заявитель должен не только номинально называть в заявлении кандидатуры, но и представлять сведения об их местонахождении для возможности их надлежащего извещения судом о дате и времени судебного заседания по рассмотрению вопроса о принятии заявления, а также представлять сведения о согласии заявляемых управляющих.

Хозяйственный суд в соответствии со ст.38 Закона № 415-З возвращает заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) должника и приложенные к нему документы:

• если они не соответствуют требованиям ст.9, 12, 27-34 Закона № 415-З (в данном случае вопрос возврата заявления может решаться судом без проведения судебного заседания);

• в случае непредставления до даты судебного разбирательства недостающих документов, если требуемые документы не были приложены к заявлению должника, для которого подача заявления является обязательной.

Упрощенный порядок процедуры экономической несостоятельности (банкротства)

В настоящем материале не рассматриваются особенности экономической несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников. Но, поскольку, как показывает практика, преобладающее число процедур экономической несостоятельности (банкротства) в суде проводится по упрощенной процедуре, следует рассмотреть и упрощенный порядок процедуры экономической несостоятельности (банкротства) согласно Закону № 415-З.

Отсутствующий должник

Понимание определения «отсутствующий должник» осталось прежним и его определение перенесено из статей соответствующей главы Закона № 423-З в ст.1 Закона № 415-З: отсутствующий должник - индивидуальный предприниматель, в отношении которого по месту его жительства нет сведений о месте его пребывания, либо юридическое лицо, фактически прекратившее свою хозяйственную (экономическую) деятельность, место жительства (место нахождения) руководителя (органов управления) которого установить не представляется возможным.

Необходимо отметить, что при возбуждении производства по делу о банкротстве отсутствующего должника сокращен срок предъявления требований кредиторов. Так, кредиторы отсутствующего должника могут предъявить свои требования в течение 1 месяца со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства в отношении отсутствующего должника (часть вторая ст.237 Закона № 415-З).

Обычный срок предъявления требований составляет 2 месяца. Таким образом, необходимо при опубликовании сведений о возбуждении процедуры банкротства указывать статус должника во избежание споров с кредиторами и для надлежащего формирования реестра.

Ликвидируемый должник

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана подать в хозяйственный суд заявление о банкротстве юридического лица в течение 1 месяца со дня выявления следующих обстоятельств: если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов либо имущество отсутствует (ст.233 Закона № 415-З).

Также в рассматриваемом случае заявление о банкротстве должника - юридического лица вправе подать кредитор.

Аналогичные требования обязательности подачи заявления установлены для собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника - юридического лица, его руководителя или органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, и в случае, если указанные выше обстоятельства выявлены в период после принятия решения о ликвидации юридического лица и до назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) (часть третья ст.233 Закона № 415-З).

Введена норма, устанавливающая дополнительное основание и срок, когда кредитор может обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника, если ликвидационная комиссия бездействует либо ее работа не позволяет сделать вывод о реальном погашении задолженности. Так, кредитор имеет право подачи в хозяйственный суд заявления кредитора по истечении 3-месячного срока с даты получения им соответствующего уведомления должника о нахождении в процессе ликвидации в случае отсутствия в указанный период уменьшения задолженности (часть пятая ст.233 Закона № 415-З).

Данная норма, по нашему мнению, корреспондирует со ст.12 Закона № 415-З.

Рассмотренная ст.233 Закона № 415-З содержит практически все положения ст.247 Закона № 423-З, и лишь часть пятая данной статьи является совершенной новеллой. Представляется, что в нескольких строках сконцентрировались все чаяния относительно противостояния кредиторов и нерадивых ликвидационных комиссий (ликвидаторов), из-за бездействия которых ликвидация субъектов хозяйствования длилась годами.

 

Обратите внимание!

С 1 мая 2013 г. вступает в силу редакция Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента РБ от 16.01.2009 № 1, с изменениями, внесенными Декретом Президента РБ от 24.01.2013 № 2. В соответствии с п.6 новой редакции данного Положения срок ликвидации (прекращения деятельности), устанавливаемый собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) (индивидуальным предпринимателем), не может превышать 9 месяцев со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности). Данный срок может быть продлен по решению указанных лиц, но не более чем до 12 месяцев.

При наличии у ликвидируемого юридического лица задолженности перед кредиторами председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) назначается лицо, соответствующее установленным законодательством требованиям и не являющееся собственником имущества (учредителем, участником), руководителем этого юридического лица.

 

08.04.2013

 

Евгения Дерябина, судья хозяйственного суда Гродненской области, член областного отделения общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов»

Роман Долгов, управляющий по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), председатель Третейского суда при обществе с ограниченной ответственностью «Арбитр»