Расчет от 15.07.2008
Автор: Шкирман С.

Особенности применения цен на иную возвратную стеклотару


 

Материал помещен в архив

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН НА ИНУЮ ВОЗВРАТНУЮ СТЕКЛОТАРУ

Согласно п.10 Инструкции об особенностях формирования и применения договорных цен на стеклянную тару для пищевой продукции, утвержденной постановлением Минэкономики РБ и Минторга РБ от 12.12.2006 № 216/44 (далее - Инструкция № 216/44), в отношении иной возвратной стеклотары используются договорные приемные и договорные сдаточные цены. По приемным ценам организации торговли и потребительской кооперации, осуществляющие прием стеклотары у населения, организации общественного питания (далее - тарособирающие организации) принимают от населения иную возвратную стеклотару, а по сдаточным ценам - реализуют собранную у населения тару организациям - изготовителям пищевой продукции.

Приемные и сдаточные цены на иную возвратную стеклотару устанавливаются в соответствии с заключенными между тарособирающими организациями и организациями - изготовителями пищевой продукции договорами по приему собранной у населения иной возвратной стеклотары, в которых указываются объем принимаемой организациями - изготовителями пищевой продукции возвратной стеклотары, виды и типы стеклянных бутылок и банок, используемых в качестве возвратной стеклотары.

Уровень приемных цен на иную возвратную стеклотару определяется исходя из конъюнктуры рынка, но не ниже минимальных закупочных цен при приеме от населения нестандартной стеклянной тары и стеклянных отходов для переработки в стеклобой.

С 11 июля 2006 г. письмом от 10.07.2006 Минэкономики РБ № 12-05-08/6266, Минстройархитектуры РБ № 07-3-12/3718, Минторга РБ № 05-12/117, Белкоопсоюза № 17-2-15/130 и концерна «Белгоспищепром» № 03-2-33/1-1961 «О ценах на нестандартную стеклянную тару и стеклянные отходы» (далее - письмо от 10.07.2006) установлены следующие минимальные закупочные цены при приеме от населения пунктами приема вторичного сырья:

при приеме поштучно: за 1 бутылку вместимостью 0,5 л и выше - 30 руб.;

при приеме на вес: за 1 кг нестандартной стеклянной тары и (или) стеклянных отходов (стеклобоя) - 80 руб.

Уровень сдаточных цен на иную возвратную стеклотару определяется исходя из приемных цен, экономически обоснованных затрат тарособирающих организаций по сбору указанной стеклотары, ее хранению, установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли.

Рассмотрим на условном примере порядок расчета сдаточных цен на иную возвратную стеклотару.

Пример 1

Тарособирающая организация заключила договор с организацией - изготовителем пищевой продукции по приему собранной у населения иной возвратной стеклотары. Условиями договора определены следующие виды, приемные цены и количество ежемесячно заготовляемой стеклотары (см. таблицу 1).

Таблица 1

Виды, приемные цены и количество заготовляемой стеклотары

 

Вид стеклотары
Приемная цена, руб.
Количество за месяц, шт.
1. Бутылка вместимостью 0,33 л
80
10 000
2. Банка вместимостью 0,5 л
80
7 500
3. Банка вместимостью 0,25 л
40
5 000

 

Порядок расчета уровня сдаточных цен для принимаемых видов стеклотары приведен в таблице 2.

Таблица 2

Расчет сдаточных цен на иную возвратную тару

(руб.)

Показатель
Расчет (для граф 3, 4, 5)
Сумма в части, приходящейся:
Всего
(гр.3 +
+ гр.4 +
+ гр.5)
на бутылки 0,33 л
на банки 0,5 л
на банки 0,25 л
1
2
3
4
5
6
1. Приемная цена
Согласно условиям договора
80
80
40
Х
2. Количество, шт.
10 000
7 500
5 000
22 500
3. Приемная стоимость
стр.1 х стр.2
800 000
600 000
200 000
1 600 000
4. Расходы на аренду помещения
гр.6 х гр.N стр.3 /
/ гр.6 стр.3 (примечание 1)
100 000
75 000
25 000
200 000
5. Расходы на оплату труда
250 000
187 500
62 500
500 000
6. Начисления на заработную плату
стр.5 х 36 % (примечание 2)
90 000
67 500
22 500
180 000
7. Амортизация основных средств
гр.6 х гр.N стр.3 /
/ гр.6 стр.3 (примечание 1)
70 000
52 500
17 500
140 000
8. Прочие расходы
114 000
85 500
28 500
228 000
9. Полная себестоимость
сумма строк с 3 по 8
1 424 000
1 068 000
356 000
2 848 000
10. Прибыль (при рентабельности 25 %)
стр.9 х 25 %
356 000
267 000
89 000
712 000
11. Стоимость без оборотных налогов
стр.9 + стр.10
1 780 000
1 335 000
445 000
3 560 000
12. Сбор в сельхозфонд (примечание 3)
2 % х (стр.11 -
- стр.3) / (100 % -
- 2 %)
20 000
15 000
5 000
40 000
13. Сдаточная стоимость (без НДС)
стр.11 + стр.12
1 800 000
1 350 000
450 000
3 600 000
14. Сдаточная цена (без НДС)
стр.13 / стр.2
180
180
90
Х

 

Договорные приемные и сдаточные цены на иную возвратную стеклотару указываются в протоколах согласования цен, которые подписываются руководителями тарособирающих организаций и организаций - изготовителей пищевой продукции.

Стоимость иной возвратной стеклотары включается организациями - изготовителями пищевой продукции в себестоимость пищевой продукции в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Минэкономики РБ 26.01.1998 № 19-12/397, Минфином РБ 30.01.1998 № 3, Минстатом РБ 30.01.1998 № 01-21/8 и Минтрудом РБ 30.01.1998 № 03-02-07/300.

Следует уделить особое внимание порядку учета расходов по транспортировке иной возвратной стеклотары. Пунктом 14 Инструкции № 216/44 определено, что расходы по транспортировке названной стеклотары от тарособирающих организаций до организаций - изготовителей пищевой продукции возмещаются за счет организаций - изготовителей пищевой продукции по фактическим тарифам за перевозку. При этом необходимо учитывать следующие особенности.

Если перевозка заготовленной стеклотары выполняется сторонней организацией, возмещение расходов тарособирающей организации по доставке стеклотары до организации - изготовителя пищевой продукции осуществляется на основании счетов, выставленных транспортной организацией. Исходя из того, что расходы по транспортировке стеклотары возмещаются организацией - изготовителем пищевой продукции отдельно, в сдаточную цену на иную возвратную тару (см. таблицу 2) расходы по доставке не включаются.

Если перевозка заготовленной стеклотары выполняется силами тарособирающей организации, возмещение расходов по транспортировке стеклотары до организации - изготовителя пищевой продукции производится на основании отдельно выставляемых ею счетов за перевозку. При этом для законного получения дохода от выполнения грузоперевозок тарособирающая организация должна получить лицензию на осуществление данного вида деятельности.

При отсутствии такой лицензии тарособирающая организация не вправе выставлять отдельный счет за перевозку стеклотары и выделять расходы по транспортировке в накладной отдельной строкой. В этом случае расходы по содержанию автотранспорта, приобретению горюче-смазочных материалов, оплате труда водителя включаются в себестоимость заготовляемой стеклотары, т.е. сдаточная цена на иную возвратную стеклотару формируется тарособирающей организацией с учетом расходов по ее транспортировке до организации - изготовителя пищевой продукции и согласовывается руководителями данных организаций.

 

Примечание 1. N - номер графы, для которой рассчитывается значение распределяемого по видам стеклотары показателя.

Примечание 2. Ставка сложилась из отчислений в Фонд социальной защиты населения, исчисляемых по ставке 35 %, и страховых взносов в Белгосстрах по условно принятой ставке в размере 1 % (размеры страховых тарифов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 г. для организаций различных отраслей (подотраслей) экономики утверждены Указом Президента РБ от 20.12.2007 № 659).

Примечание 3. Согласно п.2 ст.8 Закона РБ от 26.12.2007 № 303-З «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» организации, осуществляющие заготовительную деятельность, исчисляют сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки (сбор в сельхозфонд) от валового дохода.

 

15.07.2008 г.

 

Сергей Шкирман, экономист

 

От редакции: С 26 января 2009 г. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные Минэкономики РБ 26.01.1998 № 19-12/397, Минфином РБ 30.01.1998 № 3, Минстатом РБ 30.01.1998 № 01-21/8 и Минтрудом РБ 30.01.1998 № 03-02-07/300, на основании постановления Минэкономики РБ, Минфина РБ, Белстата и Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 № 209/160/28/150 утратили силу.

Письмо от 10.07.2006 Минэкономики РБ № 12-05-08/6266, Минстройархитектуры РБ № 07-3-12/3718, Минторга РБ № 05-12/117, Белкоопсоюза № 17-2-15/130 и Белгоспищепрома № 03-2-33/1-1961 «О ценах на нестандартную стеклянную тару и стеклянные отходы» утратило силу в связи с отменой нормативных правовых актов, разъясняемых данным письмом.

С 24 апреля 2012 г. постановление Минэкономики РБ и Минторга РБ от 12.12.2006 № 216/44 «Об утверждении Инструкции об особенностях формирования и применения договорных цен на стеклянную тару для пищевой продукции» на основании постановления Минэкономики РБ и Минторга РБ от 09.04.2012 № 30/11 утратило силу.