


Материал помещен в архив


ОТКЛОНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ: АНАЛИЗИРУЕМ ОСНОВАНИЯ
Правила проведения подрядных торгов, а также основания для признания их несостоявшимися предусмотрены Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).
Так, подрядные торги признаются несостоявшимися в случаях, если:
• руководителем организатора подрядных торгов при обязательном соответствующем письменном обосновании не утвержден протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов;
• конкурсной комиссией при обязательном соответствующем письменном обосновании в указанном протоколе ни один из участников не признан победителем подрядных торгов;
• победитель подрядных торгов отказался от заключения договора и организатором подрядных торгов не предложено заключить договор второму по показателям после победителя подрядных торгов участнику;
• победитель подрядных торгов, а также второй по показателям после него участник отказались от заключения договора;
• не подано ни одного конкурсного предложения с предквалификационными документами;
• в подрядных торгах принимал участие только один участник (часть двадцатая п.36 Положения № 88).
При проведении подрядных торгов предложения участников рассматриваются, оцениваются в соответствии с порядком, критериями и методикой оценки конкурсных предложений участников и выбора победителя подрядных торгов, которые должны быть предусмотрены в конкурсной документации (абзац 4 части первой подп.31.3 п.31 Положения № 88).
Соответственно, оснований отклонения предложений участников Положением № 88 не установлено.
В этой связи автор полагает, что в отсутствие оснований для отклонения предложений участников, а также оснований для признания подрядных торгов несостоявшимися заказчик не может отклонить предложения участников при проведении подрядных торгов.
![]() |
Обратите внимание! Указ Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» содержит запрет на участие в процедурах закупок при строительстве для субъектов предпринимательской деятельности, включенных в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере (далее - Реестр) (подп.1.9 п.1 названного Указа).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия. Подробнее см. здесь. С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», который регулирует сферу закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств. |
Наличие в Реестре участника процедуры подрядных торгов в ходе ее проведения повлияет на результат.
Так, если данный факт выявлен в ходе проведения предварительного квалификационного отбора участников, то сведения об этом отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников, участнику отказывается в дальнейшем участии в подрядных торгах и возвращается его конкурсное предложение нераспечатанным.
Если факт включения в Реестр выявлен в ходе проведения уже подрядных торгов, то информация об этом отражается в протоколе указанным выше образом, и, автор полагает, конкурсное предложение участника в этом случае не рассматривается и не оценивается.
12.09.2017
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»