


Материал помещен в архив
ПЕРЕПЛАНИРОВКА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
1. Правовое регулирование проведения переустройства и перепланировки
2. Порядок проведения переустройства и перепланировки
3. Завершение работ по переустройству и перепланировке
4. Ответственность и последствия самовольного переустройства и перепланировки
5. Приложения
Сегодня трудно найти хотя бы один многоквартирный жилой дом без переустройства и перепланировки квартир. Ведь многие граждане рассуждают так: «Раз я собственник квартиры, то могу делать в ней что хочу и как хочу». Однако многоквартирный жилой дом - это сложный комплекс инженерных конструкций и систем, проектируемый и возводимый с соблюдением технических, санитарных, противопожарных и других норм и стандартов, поэтому любое изменение может привести к нарушению функционирования какой-либо системы в квартире, в которой произведены переустройство и перепланировка, в соседних квартирах, а также и во всем доме.
В связи с этим законодательством определен четкий порядок проведения переустройства и перепланировки квартир, нарушение которого является административным правонарушением и влечет наложение штрафа.
Правовое регулирование проведения переустройства и перепланировки
Общие положения. Существует ряд нормативных правовых актов, регламентирующих проведение переустройства и (или) перепланировки квартиры:
- Жилищный кодекс РБ (далее - ЖК);
- перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента РБ от 26.04.2010 № 200 (далее - Перечень административных процедур);
- Положение о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 31.12.2006 № 1805 (далее - Положение о переустройстве и перепланировке).
Статьей 64 ЖК (касается перепланировки и переустройства государственной квартиры) установлено, что переустройство и перепланировка жилого помещения государственного жилищного фонда могут производиться в целях повышения благоустройства жилого помещения и допускаются с согласия нанимателя и проживающих с ним совершеннолетних членов семьи и разрешения наймодателя.
Отказ нанимателя или совершеннолетних членов его семьи на переустройство или перепланировку жилого помещения может быть оспорен в судебном порядке, если имеется разрешение наймодателя на переустройство или перепланировку.
Наниматель, допустивший самовольное переустройство или перепланировку жилого помещения, обязан за свой счет привести это жилое помещение в прежнее состояние.
Статьей 118 ЖК (касается перепланировки и переустройства частной квартиры) определено, что переустройство и перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут осуществляться в целях повышения благоустройства жилого помещения по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом, а в домах организаций граждан-застройщиков - с разрешения органов управления этих организаций. При этом переустройство и перепланировка жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляются только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов.
Граждане, допустившие самовольное переустройство или перепланировку жилого помещения, подсобных помещений, обязаны за свой счет привести эти помещения в прежнее состояние.
Таким образом, законодательно позволено производить переустройство и (или) перепланировку квартир в целях повышения их благоустройства (при этом благоустройство квартиры можно рассматривать в части изменения существующих инженерных систем таких, как водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и т.п., так и изменения существующего планировочного решения квартиры, например, изменения количества жилых комнат, устройства балконов и т.п.).
Основные термины и виды работ при переустройстве и перепланировке. Очень важным вопросом является определение терминов «переустройство» и «перепланировка», а также того, какие работы относятся к указанным терминам.
Положением о переустройстве и перепланировке установлено, что:
переустройство жилого помещения - это изменение существующих инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования) в жилом помещении и конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;
перепланировка жилого помещения - это изменение его существующего планировочного решения в процессе выполнения ремонтно-строительных работ.
К таким работам относятся:
установка (демонтаж) стационарного инженерного оборудования; устройство и замена систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, канализации, мусороудаления, газоудаления, вентиляции;
устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
устройство балконов и лоджий;
изменения в несущих конструкциях;
разборка существующих и устройство новых перегородок.
При этом только работы по разборке существующих и устройству новых перегородок не требуют разработки проектной документации (далее - проект), а для остальных видов работ из данного перечня в обязательном порядке требуется разработка проекта. Указанные виды работ производятся только с разрешения местного исполнительного и распорядительного органа.
Замена оконных и балконных заполнений, а также устройство неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, осуществляются по согласованию со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), и Министерством культуры в установленном законодательством порядке (примечание 1).
Запрещается производство работ:
с нарушением действующих строительных, противопожарных, санитарно-гигиенических требований, законодательства об охране историко-культурного наследия, об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
приводящих к снижению несущей способности конструкций (оснований фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий, опор, простенков, конструкций крыш и плоских кровель), а также гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций;
влекущих за собой нарушение режима работы систем вентиляции, дымо- и газоудаления, а также нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений;
по устройству жилых помещений без естественного освещения; установке перегородок, попадающих в оконные проемы;
по установке в помещении дополнительного оборудования центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнического оборудования, если это повлечет увеличение предельно допустимых расчетных инженерных нагрузок на одно помещение жилого дома;
по изменению цветового решения фасада жилого дома;
ведущих к снижению эксплуатационной пригодности конструкций здания, технической долговечности и сохранности отдельных помещений или жилого дома.
Кроме этого, запрещается выполнение переустройства и (или) перепланировки квартиры, если жилой дом (в котором расположена квартира) в установленном порядке признан непригодным для проживания и не подлежит восстановлению.
Не относятся к работам по переустройству и перепланировке, не требуется согласования местного исполнительного и распорядительного органа, а также разработки проекта для проведения следующих ремонтно-строительных работ:
установка (замена) межкомнатных дверей в пределах существующего дверного проема;
устройство подвесных (натяжных) потолков;
устройство и демонтаж стационарных шкафов и антресолей;
установка вентиляционных приборов;
замена электротехнических изделий (розетки, выключатели, светильники) и напольных покрытий;
замена электрических плит и санитарно-технического оборудования;
демонтаж ванны и установка душевой кабины, перенос существующей и (или) установка дополнительной водоразборной арматуры, замена внутриквартирных трубопроводов водоснабжения и канализации;
установка индивидуальных приборов учета воды (требуется согласование с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организацией застройщиков);
замена оконных и балконных заполнений фасадов жилых домов, а также устройство неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий (требуется согласование с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства);
установка усиленных и дополнительных входных дверей в помещение (требуется согласование с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организацией застройщиков);
замена газовых плит, установка индивидуального прибора учета газа (требуется согласование с обслуживающей организацией газового хозяйства).
Порядок проведения переустройства и перепланировки
Для проведения переустройства и (или) перепланировки гражданин, желающий ее провести, должен подать заявление (бланк которого выдается в местном исполнительном и распорядительном органе) в местный исполнительный и распорядительный орган с представлением:
- паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);
- письменного согласия совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с заявителем (приложение 1);
- технического паспорта и документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений);
- плана-схемы или перечня (описания) работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, составленного в произвольной форме (приложение 2);
- письменного согласия организации застройщиков в жилых домах этой организации, если гражданин - инициатор переустройства и (или) перепланировки (далее - инициатор) является членом организации застройщиков и не является собственником жилого помещения (приложение 3).
Важно!
При рассмотрении заявления на переустройство и (или) перепланировку гражданин, инициирующий проведение этих работ, в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в помещение представителям жилищной организации и местного исполнительного комитета (далее - исполком) (в противном случае местный исполком может отказать в разрешении на проведение переустройства и перепланировки).
По результатам этого осмотра составляется акт технического осмотра, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту на квартиру, а также техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этого помещения. Такой акт составляется в произвольной форме, подписывается гражданином, инициирующим проведение переустройства и перепланировки, представителями организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа (приложение 4).
На основании представленных гражданином документов и указанного акта местный исполнительный орган в течение 1 месяца должен принять решение о согласовании (разрешении) проведения переустройства и (или) перепланировки (или отказать в выдаче разрешения на проведение переустройства и (или) перепланировки). Такое решение принимается бесплатно и действует бессрочно.
В разрешении должны быть указаны:
- инициатор;
- виды работ по переустройству и (или) перепланировке помещения;
- дата окончания и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения;
- условия хранения строительных материалов и порядок вывоза их отходов;
- иные требования, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами, с учетом конкретного переустройства и (или) перепланировки помещения.
В случае если переустройство и (или) перепланировка требуют обязательной разработки проекта (напомним, это работы, связанные с установкой (демонтажом) стационарного инженерного оборудования; устройством и заменой систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, канализации, мусороудаления, газоудаления, вентиляции; устройством гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции; устройством балконов и лоджий; изменениями в несущих конструкциях), гражданин, инициирующий переустройство и (или) перепланировку, после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
Разработчик проектной документации согласовывает проект с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства, а также при необходимости на основании договора с гражданином, инициирующим переустройство и перепланировку, обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы этой проектной документации (примечание 2).
Необходимо отметить, что местный исполнительный и распорядительный орган вправе отказать в выдаче разрешения на переоборудование и (или) перепланировку. Этот отказ может быть обжалован в порядке, установленном законодательством об административных процедурах (примечание 3, приложение 5). Следует учитывать, что подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает гражданина права на обращение с жалобой в суд (приложение 6).
Во время проведения переустройства и перепланировки помещения запрещается:
- производить в выходные и праздничные дни работы, создающие шум или вибрацию;
- начинать работы, создающие шум или вибрацию, ранее 9.00 ч и заканчивать их позднее 19.00 ч в рабочие дни;
- применять при производстве работ оборудование и инструменты, от работы которых уровень шума и вибрации превышает установленные санитарные нормы;
- загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами эвакуационные пути, другие вспомогательные помещения жилого дома;
- использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
В случае нарушения этих требований (хотя бы одного из них) должностные лица организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей коммунальные услуги, либо сельского поселкового, районного, городского и областного исполкома, администрации района в городе, либо органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, имеют право составить протокол об административных правонарушениях по ст.21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП). Протоколы по этим правонарушениям рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда.
Перед выполнением работ, предусмотренных проектом, инициатор обязан заключить договор на осуществление технического надзора с организацией, имеющей право на ведение архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (примечание 4).
Работы по переустройству и перепланировке, на производство которых требуется разработка проекта, должны выполняться на основании договора строительного подряда с юридическим или физическим лицом, в т.ч. индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (примечание 5).
Важно!
В случае повреждения в процессе производства работ по переустройству и переоборудованию инженерных систем жилого дома или появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать соответствующее подразделение по чрезвычайным ситуациям и организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда, которые при необходимости организуют эвакуацию людей из здания. Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств виновной стороны (инициатора или подрядной организации, (физического лица) производящей работы).
Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, все работы приостанавливаются и подрядная организация (физическое лицо), проводящая работы, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создает комиссию, в которую, кроме нее, входят инициатор, разработчик проектной документации и представители организаций, осуществляющих технический надзор, а также эксплуатацию жилищного фонда.
Эта комиссия в 2-дневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
После устранения причин, послуживших основанием для запрета работ, он может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
Завершение работ по переустройству и перепланировке
Завершение работ по переустройству и перепланировке, а также приемка выполненных работ подтверждаются актом приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (примечание 6, приложение 7). Этот акт подписывается всеми членами приемочной комиссии, составляется в 5 экземплярах, 2 из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, 2 - инициатору и 1 экземпляр - подрядной организации (физическому лицу), проводящей работы по переустройству и (или) перепланировке.
Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом на основании письменного заявления инициатора не менее чем за 30 дней до начала приемки выполненных работ приемочной комиссией. Дату начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с участием подрядчика, учитывая установленный срок приемки выполненных работ.
В состав приемочной комиссии входят представители инициатора (и он сам), разработчика проектной документации, организации, осуществляющей технический надзор, организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, и представители местного исполнительного и распорядительного органа.
По заявлению инициатора в состав комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители.
Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии следующую документацию:
разрешение местного исполнительного и распорядительного органа;
разработанный и согласованный в установленном порядке проект;
договор строительного подряда (в случаях, когда это необходимо);
договор на осуществление технического надзора;
акты на скрытые работы;
ведомость технических характеристик помещения, составленную по заявлению инициатора организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по результатам проверки характеристик помещения.
Выполненные работы не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта или нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Составление технического паспорта на помещение и государственная регистрация изменения недвижимого имущества в результате переустройства и перепланировки осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном соответствующим законодательством (примечание 7).
Ответственность и последствия самовольного переустройства и перепланировки
Важно!
Самовольное переустройство и (или) перепланировка запрещены.
В случае если гражданин произвел самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, то должностные лица организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей коммунальные услуги, либо сельского поселкового, районного, городского и областного исполкомов, администрации района в городе имеют право составить протокол об административных правонарушениях по ст.21.16 КоАП.
Гражданин, который произвел самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, обязан за свой счет провести восстановительные работы по приведению этого помещения в прежнее до проведения переустройства и перепланировки состояние. Эти работы производятся гражданином в соответствии с порядком производства и приемки в эксплуатацию работ по переустройству и перепланировке помещения, установленным Положением о переустройстве и перепланировке, т.е. на основании проекта (если эти работы связаны с установкой (демонтажем) стационарного инженерного оборудования; устройством и заменой систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, канализации, мусороудаления, газоудаления, вентиляции; устройством гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции; устройством балконов и лоджий; изменением в несущих конструкциях), с привлечением подрядной организации (или физического лица), производящей работы по переустройству и (или) перепланировке, технического надзора, с приемкой выполненных работ приемочной комиссией.
Однако по разрешению местного исполнительного и распорядительного органа, полученному в описанном порядке (с представлением необходимых документов, предоставлением доступа в жилое помещение и т.п.), помещение, самовольно переустроенное и перепланированное с соблюдением технических нормативных правовых актов, может быть сохранено в переустроенном и перепланированном состоянии.
Вместе с тем такой вариант развития событий является крайним и очень часто гражданин, который произвел самовольную переустройство и (или) перепланировку, платит дважды: 1-й раз - за проведение работ по перепланировке, а 2-й - за проведение работ по приведению жилого помещения в проектное состояние.
|
Администрация Центрального района г.Минска
Иванова Геннадия Михайловича, Ивановой Ирины Михайловны, проживающих по адресу: |
Заявление
Мы, Иванов Геннадий Михайлович и Иванова Ирина Михайловна, согласны на проведение нашим отцом, Ивановым Михаилом Юрьевичем, переустройства и перепланировки квартиры № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске в соответствии с представленным перечнем работ по переустройству и перепланировке указанной квартиры.
02.09.2011 |
____________ |
Г.М.Иванов |
(подпись) |
||
____________ |
И.М.Иванова | |
(подпись) |
Перечень работ по переустройству и перепланировке
квартиры № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске
1. Устройство перегородки в зале (жилая комната 19,3 кв.м) с обустройством 2 комнат 10,1 кв.м и 9,2 кв.м.
2. Устройство звукоизоляции в жилой комнате 12,3 кв.м, а также во вновь обустраиваемых жилых комнатах.
3. Устройство дополнительной системы отопления в жилой комнате 12,3 кв.м, а также во вновь обустраиваемых жилых комнатах.
02.09.2011 |
____________ |
М.Ю.Иванов |
(подпись) |
|
Администрация Центрального района г.Минска
Гурса Ивана Кузьмича, председателя ЖСПК № 3256 |
Настоящим уведомляю, что ЖСПК № 3256, членом которого является гражданин Иванов М.Ю., занимающий квартиру № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске (не является ее собственником), согласен на проведение Ивановым М.Ю. переустройства и перепланировки указанной квартиры в соответствии с представленным перечнем работ по переустройству и перепланировке указанной квартиры.
02.09.2011 |
_______________ |
И.К.Гурс |
(подпись, печать) |
|
УТВЕРЖДАЮ |
АКТ
технического осмотра квартиры № 85 дома № 6 по ул.Замковой
г.Минск |
07.09.2011 |
Комиссия в составе начальника отдела городского хозяйства администрации Центрального р-на г.Минска Яцука А.В., главного инженера УП ЖЭС-325 Кульмана Т.К., мастера УП ЖЭС-325 Амбросевой И.Г. с участием гражданина Иванова М.Ю. по результатам осмотра квартиры № 85 дома № 6 по ул.Замковой установила следующее.
1. Собственником обследуемой квартиры является гражданин Иванов М.Ю.
2. На дату обследования техническое состояние квартиры соответствует техническому паспорту, самовольного переустройства или перепланировки не выявлено. Конструкции и инженерное оборудование обследуемой квартиры находятся в удовлетворительном состоянии.
Гл. инженер УП ЖЭС-325 |
____________ |
Т.К.Кульман |
(подпись) |
||
Мастер УП ЖЭС-325 |
____________ |
И.Г.Амбросева |
(подпись) |
||
Собственник квартиры № 85 дома № 6 по ул.Замковой |
____________ |
М.Ю.Иванов |
(подпись) |
|
Минский горисполком
Иванова Михаила Юрьевича, |
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЖАЛОБА
на действия администрации Центрального района г.Минска
Я, Иванов Михаил Юрьевич, являюсь собственником квартиры № 85 в доме № 6 по ул.Замковой в г.Минске.
Статьей 118 Жилищного кодекса РБ предусмотрено, что переустройство и перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут осуществляться в целях повышения благоустройства жилого помещения по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом. При этом переустройство и перепланировка жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляются только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов.
Подпунктом 1.1.21 п.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента РБ от 26.04.2010 № 200 (далее - Перечень административных процедур), установлено, что для согласования (разрешения) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в местный исполнительный и распорядительный орган необходимо представить следующие документы:
паспорт,
письменное согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с заявителем,
технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений),
план-схему или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, составленный в произвольной форме,
письменное согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации - для члена организации застройщиков, не являющегося собственником жилого помещения.
Все эти документы были мной представлены в администрацию Центрального р-на г.Минска.
В оговоренное время я предоставил доступ представителям УП ЖЭС-325 и администрации Центрального р-на г.Минска для обследования моей квартиры.
В перечень работ, планируемых мною для производства при переустройстве и перепланировке, помимо прочего, я включил работы по устройству звукоизоляции. Данные работы согласно Положению о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденному постановлением Совета Министров РБ от 31.12.2006 № 1805, производятся на основании проектной документации, которую в соответствии с Перечнем административных процедур гражданин не обязан представлять при принятии решения о согласовании (разрешении) по переустройству и перепланировке.
Однако в администрации Центрального р-на г.Минска для принятия названного решения потребовали, чтобы я представил разработанный проект на устройство звукоизоляции.
С учетом того что проект еще не разрабатывался, я его не представил в администрацию Центрального р-на г.Минска, в связи с чем данный орган государственного управления принял решение от 15.09.2011 № 325-Р о несогласовании проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске, с чем я не согласен.
На основании вышеизложенного, а также подп.1.1.21 п.1 Перечня административных процедур, ст.30-31 Закона РБ от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур»
ПРОШУ:
Указать администрации Центрального р-на г.Минска на неправомерность принятия решения от 15.09.2011 № 325-Р о несогласовании проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске, на основании непредставления проекта на проведение работ по устройству звукоизоляции, а также обязать данный госорган принять решение о согласовании проведения работ по переустройству и перепланировке названного жилого помещения.
Приложение: |
перечень работ, планируемых для производства при переустройстве и перепланировке в квартире № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске; акт технического осмотра квартиры № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске от 07.09.2011; решение администрации Центрального р-на г.Минска от 15.09.2011 № 325-Р. |
23.09.2011 |
___________ |
Иванов М.Ю. |
(подпись) |
|
Суд Центрального р-на г.Минска
Иванова Михаила Юрьевича, |
ЖАЛОБА
на действия администрации Центрального района г.Минска
Я, Иванов Михаил Юрьевич, являюсь собственником квартиры № 85 в доме № 6 по ул.Замковой в г.Минске.
Статьей 118 Жилищного кодекса РБ предусмотрено, что переустройство и перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут осуществляться в целях повышения благоустройства жилого помещения по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом. При этом переустройство и перепланировка жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляются только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов.
Подпунктом 1.1.21 п.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента РБ от 26.04.2010 № 200 (далее - Перечень административных процедур), установлено, что для согласования (разрешения) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в местный исполнительный и распорядительный орган необходимо представить следующие документы:
паспорт,
письменное согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с заявителем,
технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений),
план-схему или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, составленный в произвольной форме,
письменное согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации - для члена организации застройщиков, не являющегося собственником жилого помещения.
Все эти документы были мной представлены в администрацию Центрального р-на г.Минска.
В оговоренное время я предоставил доступ представителям УП ЖЭС-325 и администрации Центрального р-на г.Минска для обследования моей квартиры.
В перечень работ, планируемых мною для производства при переустройстве и перепланировке, помимо прочего, я включил работы по устройству звукоизоляции. Данные работы согласно Положению о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденному постановлением Совета Министров РБ от 31.12.2006 № 1805, производятся на основании проектной документации, которую в соответствии с Перечнем административных процедур гражданин не обязан представлять при принятии решения о согласовании (разрешении) по переустройству и перепланировке.
Однако в администрации Центрального р-на г.Минска для принятия названного решения потребовали, чтобы я представил разработанный проект на устройство звукоизоляции.
С учетом того что проект еще не разрабатывался, я его не представил в администрацию Центрального р-на г.Минска, в связи с чем данный орган государственного управления принял решение от 15.09.2011 № 325-Р о несогласовании проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске, с чем я не согласен.
На основании вышеизложенного, а также подп.1.1.21 п.1 Перечня административных процедур, ст.30 и 31 Закона РБ от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур», ст.340 Гражданского процессуального кодекса РБ
ПРОШУ:
Указать администрации Центрального р-на г.Минска на неправомерность принятия решения от 15.09.2011 № 325-Р о несогласовании проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске, на основании непредставления проекта на проведение работ по устройству звукоизоляции, а также обязать данный госорган принять решение о согласовании проведения работ по переустройству и перепланировке названного жилого помещения.
Приложение: |
перечень работ, планируемых для производства при переустройстве и перепланировке в квартире № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске; акт технического осмотра квартиры № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске от 07.09.2011; решение администрации Центрального р-на г.Минска от 15.09.2011 № 325-Р. |
23.09.2011 |
___________ |
Иванов М.Ю. |
(подпись) |
|
УТВЕРЖДЕНО |
АКТ
приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения
17.10.2011 |
г.Минск, ул.Замковая, 85-6 |
Приемочная комиссия, назначенная заместителем главы администрации Центрального р-на г.Минска Шугайло И.И. решением от 15.09.2011 № 369-Р в составе представителей:
председателя приемочной комиссии начальника отдела городского хозяйства администрации Центрального р-на г.Минска Яцука А.В.,
членов приемочной комиссии:
инициатора переустройства и перепланировки Иванова М.Ю.,
инженера ООО «Стройплюс» (подрядная организация) Баннова Д.И.,
инженера-проектировщика ООО «Проектплюс» (проектная организация) Мудрикова А.Б.,
инженера по техническому надзору УП «ЖРЭО Центрального района г.Минска» Кольковой И.И.,
инженера отдела городского хозяйства администрации Центрального р-на г.Минска Кузьменой Р.А.,
главного инженера УП ЖЭС-325 Кульмана Т.К.
Установила:
1. Инициатором Ивановым М.Ю. представлены к приемке работы по переустройству и перепланировке квартиры № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске.
2. Работы по переустройству и перепланировке осуществлены ООО «Стройплюс» (подрядная организация) согласно договору от 10.09.2011 № 15/9 выполнившему:
- устройство перегородки в зале (жилая комната 19,3 кв.м) с обустройством 2 комнат 10,1 кв.м и 9,2 кв.м;
- устройство звукоизоляции в жилой комнате 12,3 кв.м, а также во вновь обустраиваемых жилых комнатах;
- устройство дополнительной системы отопления в жилой комнате 12,3 кв.м, а также во вновь обустраиваемых жилых комнатах.
3. Технический надзор осуществлен инженером по техническому надзору УП «ЖРЭО Центрального района г.Минска» Кольковой И.И.
4. Проектная документация на переустройство и перепланировку разработана ООО «Проектплюс», выполнившим проект «Устройство звукоизоляции и дополнительной системы отопления в квартире № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске».
5. Проектная документация не согласовывалась.
6. Работы по переустройству и перепланировке выполнены в сроки: начало работ - 10.09.2011, окончание работ - 13.10.2011.
7. Приемочной комиссии представлена следующая документация:
решение местного исполнительного и распорядительного органа;
проектная документация;
договор подряда;
договор на осуществление технического надзора;
ведомость технических характеристик жилого помещения, составленная по заявлению инициатора Минским государственным агентством по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по результатам проверки характеристик помещения от 14.10.2011.
8. Жилое помещение после переустройства и перепланировки имеет следующие характеристики:
общая площадь - 58,6 кв.м;
жилая площадь - 31,6 кв.м;
количество жилых комнат - 3.
9. При выполнении работ по переустройству и перепланировке отступлений от проектной документации и других недостатков не выявлено.
10. Решение приемочной комиссии:
Предъявленные к приемке работы по переустройству и перепланировке квартиры № 85 дома № 6 по ул.Замковой в г.Минске принять в эксплуатацию.
Председатель приемочной комиссии |
____________ |
А.В.Яцук |
(подпись) |
||
Члены комиссии |
____________ |
Д.И.Банов |
(подпись) |
||
____________ |
А.Б.Мудриков | |
(подпись) |
||
____________ |
И.И.Колькова | |
(подпись) |
||
____________ |
Р.А.Кузьмена | |
(подпись) |
||
____________ |
Т.К.Кульман | |
(подпись) |
||
____________ |
М.Ю.Иванов | |
(подпись) |
Примечание 1. Законодательство об охране историко-культурных ценностей включает в себя Закон РБ от 09.01.2006 № 98-З «Аб ахове гiсторыка-культурнай спадчыны Рэспублiкi Беларусь», Палажэнне аб парадку выдачы дазволу на выкананне работ на гiсторыка-культурных каштоўнасцях, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 15.06.2006 № 762.
Примечание 2. Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации установлен Положением о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 08.10.2008 № 1476.
Примечание 3. Порядок обжалования административного решения, а также подачи административной жалобы установлен Законом РБ от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур». Данное обжалование считается внесудебным, подлежит рассмотрению в государственном органе, иной организации, вышестоящими по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственном органе, иной организации, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб.
Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее подачи. Решение по административной жалобе выдается заинтересованному лицу - направляется нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа не позднее 5 дней со дня принятия такого решения. Решение по административной жалобе вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен в таком решении.
Примечание 4. Данной организацией, например, может являться жилищное объединение (управление, предприятие) района или другие строительные, ремонтные, проектные организации, в которых работают специалисты, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение, которое дает право на осуществление технического надзора.
Примечание 5. Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрен ряд статей за совершение административных правонарушений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
статья 21.1 «Отступление от утвержденного архитектурного проекта»;
статья 21.2 «Самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него»;
статья 21.3 «Нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»;
статья 21.4 «Нарушение требований проектной документации при проведении строительно-монтажных работ».
Примечание 6. Форма акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения установлена Изменением № 4 ТКП 45-1.03-59-2008 «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения».
Примечание 7. Подпунктом 22.3.6 п.22 Перечня административных процедур определены документы, которые гражданину необходимо представить для государственной регистрации изменения изолированного помещения на основании его перестройки.
Для проведения указанной процедуры в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним необходимо представить:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
письменное согласие залогодержателя (в случае, если изолированное помещение находится в залоге и если распоряжение им без согласия залогодержателя не предусмотрено законодательством или договором о залоге) на осуществление перестройки;
документ, подтверждающий внесение платы.
Плата за осуществление этой процедуры составляет 0,5 базовой величины за государственную регистрацию одного объекта государственной регистрации.
Государственная регистрация изменения изолированного помещения осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - в течение 1 месяца. Действует она бессрочно.
15.12.2011 г.
Дания Рузыева, главный инженер управления жилищного хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь
От редакции: В Указ Президента РБ от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» на основании указов Президента РБ от 19.04.2012 № 197 (с 9 августа 2012 г.) и от 13.05.2013 № 219 (с 19 мая 2013 г.) внесены изменения и дополнения.
С 17 августа 2012 г. в постановление Совета Министров РБ от 15.06.2006 № 762 «Аб некаторых пытаннях аховы гiсторыка-культурнай спадчыны» на основании постановления Совета Министров РБ от 07.08.2012 № 737 внесены изменения и дополнения.
С 20 октября 2012 г. в Закон РБ от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» на основании Закона РБ от 13.07.2012 № 412-З внесены изменения и дополнения.
Со 2 марта 2013 г. Жилищный кодекс РБ от 22.03.1999 № 248-З на основании Кодекса РБ от 28.08.2012 № 428-З утратил силу.
Со 2 марта 2013 г. в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З на основании Кодекса РБ от 28.08.2012 № 428-З внесены изменения.
С 22 мая 2013 г. постановление Совета Министров РБ от 31.12.2006 № 1805 «Об утверждении Положения о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах и Положения о порядке реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории» на основании постановления Совета Министров РБ от 16.05.2013 № 384 утратило силу.