


Материал помещен в архив
ВОПРОС: По договору с иностранной компанией (резидент Италии) организация продает рекламные блоки белорусским организациям, действуя от имени иностранной компании. При расчете с этой компанией организация удерживает сумму вознаграждения, рассчитываемую как процент от объема проданных рекламных блоков белорусским организациям.
Какой порядок исчисления НДС?
ОТВЕТ: У организации возникает облагаемый оборот по реализации рекламных услуг и налоговая база в виде суммы вознаграждения.
Объектами обложения НДС признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп.1.1 п.1 ст.93 Налогового кодекса РБ (далее - НК)).
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах РБ, на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров обязанность по исчислению и перечислению в бюджет НДС возложена на состоящих на учете в налоговых органах РБ организации, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе таких договоров с иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах РБ (п.3 ст.92 НК).
Как следует из условий договора с иностранной компанией (резидентом Италии), белорусская организация продает рекламные блоки на территории Республики Беларусь и действует от ее имени.
В данном случае необходимо правильно определить место реализации данных услуг. Так, местом реализации рекламных услуг признается Республика Беларусь, если покупатель (приобретатель) таких услуг осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь (подп.1.4 п.1 ст.33 НК).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2018 г. следует руководствоваться подп.1.4 п.1 ст.33 НК в редакции Закона РБ от 18.10.2016 № 432-З. |
Поскольку рекламодателями (покупателями рекламных услуг) являются белорусские организации, то местом реализации рекламных услуг в рассматриваемой ситуации является Республика Беларусь и у белорусской организации - посредника возникают налоговые обязательства по уплате НДС за иностранную компанию (резидента Италии) от всего оборота по реализации рекламных услуг, полученного от рекламодателей.
В отношении вознаграждения, полученного белорусской организацией от резидента Италии, следует учесть, что налоговая база НДС при осуществлении посреднической деятельности определяется как сумма, полученная в виде вознаграждений по договорам поручения, комиссии и иным аналогичным гражданско-правовым договорам (п.5 ст.98 НК).
Таким образом, у белорусской организации возникает оборот по реализации посреднических услуг по продаже рекламных блоков, который облагается НДС по ставке 20 %.
18.04.2013
Александр Савчук, экономист