Вопрос-ответ от 12.04.2016
Автор: Амельченя Ю.

По каким критериям и правилам осуществляется выбор вида процедуры государственных закупок при строительстве объектов?


 

Материал помещен в архив

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2017 г. изменилось правовое регулирование сферы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве в связи со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380). С этой же даты прекратил действие Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве» (далее - Указ № 591).

При этом действие Указа № 380 не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве, если процедуры таких закупок начаты или договоры о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) заключены до 1 января 2017 г. Проведение процедур таких закупок и исполнение договоров осуществляются в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2017 г. (то есть государственные закупки необходимо производить в соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»; закупки за счет иных средств - в соответствии с нормами Указа № 591 и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов»).

 

ВОПРОС: По каким критериям и правилам осуществляется выбор вида процедуры государственных закупок при строительстве объектов?

 

ОТВЕТ: В случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе для строительства объектов, полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств применяются нормы законодательства о государственных закупках (абзац 3 ст.1 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон)).

Виды процедур государственных закупок определены ст.17 Закона, и выбор конкретного ее вида определяется следующими критериями:

• вид товаров (работ, услуг) (наименование товаров (работ, услуг) указывается исходя из подвида общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83);

• ориентировочная стоимость годовой потребности предмета государственной закупки.

Так, закупка из одного источника проводится в случаях, указанных в приложении к Закону (ст.50 Закона);

процедура запроса ценовых предложений - если пороговое значение ориентировочной стоимости товаров составляет сумму более 300, но не более 1 000 базовых величин; работ (услуг) более 300, но не более 3 000 базовых величин (подп.1.5 п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"»), а также в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты (ст.49 Закона);

процедура электронного аукциона - в случаях, указанных в перечне товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов (ст.41 Закона);

открытый конкурс - в случаях, не предусмотренных Законом для применения иных видов процедур государственных закупок (п.2 ст.32 Закона);

закрытый конкурс - в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты (ст.40 Закона);

биржевые торги - в случаях приобретения биржевых товаров по перечню товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденному вышеуказанным постановлением.

Стоимость объекта строительства в данном случае не имеет значения для целей выбора вида процедуры государственной закупки.

 

12.04.2016

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»