Пособие от 08.08.2014
Автор: Гадлевская Е.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников на производственных объектах


 

Материал помещен в архив

 

ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

В правоприменительной практике достаточно широко распространены случаи, когда организации осуществляют обучение работников определенным профессиям (специальностям) непосредственно на производстве с последующим присвоением соответствующих квалификационных разрядов (классов, категорий). В связи с этим рассматриваемая тема является достаточно актуальной. В процессе осуществления указанного образовательного процесса часто возникают различные вопросы, связанные с его документальным оформлением, правами и обязанностями нанимателя и работников и т.д. Рассмотрению таких вопросов будет посвящена данная статья.

Обучение работников. Образовательные программы, которые могут быть реализованы в рамках дополнительного образования взрослых

В первую очередь следует отметить, что многие организации волнует вопрос, необходимо ли получение лицензии Министерства образования РБ для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на производстве. Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к п.27 перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, содержащегося в приложении 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом от 01.09.2010 № 450.

Образовательная деятельность, подлежащая лицензированию, включает (п.27 вышеназванного перечня):

1) подготовку кадров с профессионально-техническим образованием;

2) подготовку кадров со средним специальным образованием;

3) подготовку кадров с высшим образованием;

4) переподготовку и повышение квалификации кадров со средним специальным и высшим образованием.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 марта 2016 г. следует руководствоваться названным перечнем в редакции Указа Президента РБ от 26.11.2015 № 475.

 

Обратите внимание!

Для осуществления переподготовки и повышения квалификации кадров лицензия требуется лишь в случае, когда такую переподготовку и повышение квалификации проходят лица, имеющие среднее специальное или высшее образование. В случае если переподготовка или повышение квалификации осуществляется в отношении лиц, не имеющих указанного образования, на осуществление такой деятельности лицензия не требуется.

 

Иными словами, организация при соблюдении предусмотренных законодательством условий вправе без лицензии осуществлять, например, переподготовку рабочих, уже имеющих профессию, по другой профессии, используя при этом собственные производственные объекты.

Что касается профессиональной подготовки лиц, не имеющих профессии, то в данном случае может возникнуть вопрос, не является ли такая деятельность подготовкой кадров с профессионально-техническим образованием. Для ответа на данный вопрос следует прежде всего обратиться к определению профессионально-технического образования, приведенного в п.1 ст.168 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - КоО). Согласно данной правовой норме профессионально-техническое образование - уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием. Формулировка данного определения представляется несколько некорректной, поскольку в ней присутствует само определяемое понятие. Вместе с тем, по мнению автора, она позволяет сделать вывод о том, что получение профессионально-технического образования не сводится только лишь к присвоению квалификации рабочего или служащего. Получение профессионально-технического образования предполагает полное освоение образовательной программы данного вида образования, изучение как специальных, так и общетеоретических дисциплин и т.д. Обучение же выполнению определенных работ, предусмотренных для соответствующих профессий Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, как считает автор, еще не означает получение профессионально-технического образования. Кроме того, образовательная программа профессионально-технического образования и образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), о которой речь пойдет ниже, являются самостоятельными образовательными программами. Первая относится к образовательным программам основного образования (п.2 ст.16 КоО), а вторая - к образовательным программам дополнительного образования взрослых (п.3 ст.16 и п.1 ст.242 КоО). Как следствие, представляется, что указанное обучение работников при соблюдении предусмотренных законодательством условий может осуществляться организациями без лицензии с использованием собственных производственных объектов.

 

Обратите внимание!

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников на производстве относятся к дополнительному образованию взрослых.

 

В систему дополнительного образования взрослых включаются иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательные программы дополнительного образования взрослых (подп.2.5 п.2 ст.240 КоО). На наш взгляд, к таким организациям в числе прочих могут быть отнесены организации, которые осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих работников на производстве. В связи с этим на них распространяются все требования КоО, установленные в отношении реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.

Пункт 1 ст.242 КоО определяет, какие образовательные программы могут быть реализованы в рамках дополнительного образования взрослых. В их числе названы следующие образовательные программы, которые наиболее часто реализуются организациями в отношении их работников (рабочих, а также служащих, не относящихся к руководителям и специалистам):

1) образовательная программа повышения квалификации рабочих (служащих) - образовательная программа, направленная на профессиональное совершенствование рабочих (служащих) с присвоением более высоких квалификационных разрядов (классов, категорий) по профессии (п.7 ст.242 КоО). Согласно п.4 ст.244 КоО срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих) составляет от 1 недели до 3 месяцев. Согласно п.1 ст.255 КоО учебно-программная документация образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих) включает в себя:

а) учебно-тематические планы, которые устанавливают последовательность освоения содержания образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), формы, виды и сроки проведения учебных занятий, итоговой аттестации;

б) учебные программы повышения квалификации, которые определяют цели и задачи образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), ее содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды учебных занятий, основные требования к результатам учебной деятельности слушателей.

Учебно-программная документация образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих) разрабатывается организациями, реализующими образовательную программу повышения квалификации рабочих (служащих), и утверждается их руководителями;

2) образовательная программа переподготовки рабочих (служащих) - образовательная программа, направленная на приобретение профессии лицами, имеющими другую профессию (п.8 ст.242 КоО). Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы переподготовки рабочих (служащих) составляет от 2 недель до 11 месяцев (п.5 ст.244 КоО). Учебно-программная документация образовательной программы переподготовки рабочих (служащих) включает в себя (п.4 ст.255 КоО):

а) типовые учебные планы переподготовки рабочих (служащих) по профессиям, которые являются техническими нормативными правовыми актами, разрабатываются на основе образовательного стандарта профессионально-технического образования по специальности и утверждаются Министерством образования РБ в установленном порядке;

б) учебные планы переподготовки рабочих (служащих) по профессиям организаций, реализующих образовательную программу переподготовки рабочих (служащих), которые разрабатываются на основе типового учебного плана переподготовки рабочих (служащих) по профессии и устанавливают перечень, объем и последовательность изучения учебных дисциплин, виды учебных занятий, формы и сроки аттестации слушателей. Учебные планы переподготовки рабочих (служащих) по профессиям организаций, реализующих образовательную программу переподготовки рабочих (служащих), разрабатываются этими организациями и утверждаются их руководителями;

в) учебные программы организаций, реализующих образовательную программу переподготовки рабочих (служащих), по учебным дисциплинам, которые определяют цели и задачи изучения учебной дисциплины, ее содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности слушателей, рекомендуемые формы и методы обучения, перечень необходимых учебных изданий и средств обучения. Учебные программы организаций, реализующих образовательную программу переподготовки рабочих (служащих), по учебным дисциплинам разрабатываются этими организациями и утверждаются их руководителями;

3) образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) - образовательная программа, направленная на приобретение профессии лицами, не имеющими профессии. Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) составляет от 1 до 12 месяцев (п.6 ст.244 КоО). Учебно-программная документация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) включает в себя (п.5 ст.255 КоО):

а) типовые учебные планы по профессиям, которые являются техническими нормативными правовыми актами, разрабатываются на основе тарифно-квалификационных характеристик соответствующих профессий рабочих и утверждаются Министерством образования РБ в установленном порядке;

б) учебные планы организаций, реализующих образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), по профессиям, которые разрабатываются на основе типового учебного плана по профессии и устанавливают перечень, объем и последовательность изучения учебных дисциплин, виды учебных занятий, формы и сроки аттестации слушателей. Учебные планы организаций, реализующих образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), по профессиям разрабатываются этими организациями и утверждаются их руководителями;

в) учебные программы организаций, реализующих образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), по учебным дисциплинам, которые определяют цели и задачи изучения учебной дисциплины, ее содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности слушателей, рекомендуемые формы и методы обучения, перечень необходимых учебных изданий и средств обучения. Учебные программы организаций, реализующих образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), по учебным дисциплинам разрабатываются этими организациями и утверждаются их руководителями.

 

Обратите внимание!

Статья 244 КоО устанавливает предельные минимальные и максимальные сроки подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на производстве, которые необходимо соблюдать.

 

Второе не менее важное требование КоО к организации указанного образовательного процесса - наличие у организации разработанной и утвержденной в установленном порядке учебно-программной документации, предусмотренной ст.255 КоО, на основе которой осуществляются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.

Более подробно порядок профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих урегулирован Положением о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 15.07.2011 № 954 (далее - Положение). Непрерывное профессиональное обучение по профессиям рабочих включает реализацию следующих образовательных программ дополнительного образования взрослых (п.5 Положения):

1) образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих);

2) образовательной программы переподготовки рабочих (служащих);

3) образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Непрерывное профессиональное обучение по профессиям рабочих осуществляется в случае необходимости данного обучения для собственных нужд организации в соответствии с коллективным договором, соглашением, трудовым договором, по заявкам других организаций на основе договоров (п.4 Положения).

Основные правила реализации образовательных программ

Изучив нормы Положения, можно выделить следующие основные правила реализации образовательных программ, перечисленных в п.2 Положения:

1) образовательный процесс при реализации образовательных программ повышения квалификации, переподготовки, профессиональной подготовки рабочих (служащих) осуществляется по учебно-программной документации, разработанной в установленном порядке в учебных группах, или индивидуально при невозможности укомплектования группы (п.9 Положения). Таким образом, организация вправе комплектовать группы работников для их обучения по указанным образовательным программам или обучать каждого работника индивидуально с соблюдением требований КоО и Положения к образовательному процессу;

2) образовательный процесс при реализации образовательных программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки рабочих (служащих) включает теоретическое и производственное обучение (п.11 Положения). При обучении работников в группах теоретический курс должен преподаваться в форме проведения учебных занятий (п.8 Положения). В этом случае теоретическое обучение должны осуществлять педагогические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование по профилю, соответствующему обучаемой профессии (часть вторая п.26 Положения). Такие педагогические работники могут привлекаться организацией по трудовым или гражданско-правовым договорам, в т.ч. заключенным с другими организациями (п.27 Положения), в установленном порядке. При осуществлении образовательного процесса индивидуально слушатель осваивает теоретический курс самостоятельно (часть вторая п.14 Положения) с учетом требования части третьей п.14 Положения. Согласно части первой п.14 Положения производственное обучение в составе учебной группы проводится в два этапа:

а) на первом этапе под руководством мастера производственного обучения на специально созданной для обучения материально-технической базе, а при ее отсутствии в порядке исключения - на рабочих местах в организации, реализующей программы дополнительного образования взрослых;

б) на втором этапе (производственная практика) - на рабочих местах в организации, реализующей программы дополнительного образования взрослых, под руководством мастера производственного обучения или индивидуально под руководством не освобожденного от основной работы высококвалифицированного рабочего или инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий.

Производственное обучение при осуществлении образовательного процесса индивидуально проходит на рабочем месте под руководством не освобожденного от основной работы высококвалифицированного рабочего или инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий (часть вторая п.14 Положения). Таким образом, при групповом обучении рабочих первый этап производственного обучения в обязательном порядке должен осуществлять мастер производственного обучения, специально привлекаемый организацией по трудовому или гражданско-правовому договору, в т.ч. заключенному с другой организацией (п.27 Положения), для осуществления производственного обучения рабочих. В отношении обучения рабочих вне учебных групп (индивидуально) законодательством не установлено требование об осуществлении первого этапа производственного обучения мастером производственного обучения. Весь образовательный процесс производственного обучения может осуществляться под руководством не освобожденного от основной работы высококвалифицированного рабочего организации (часть вторая п.14 Положения);

3) при освоении содержания образовательных программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки рабочих (служащих) слушатели проходят текущую и итоговую аттестацию (п.17 Положения). Текущая аттестация проводится в соответствии с п.18 Положения. Итоговая аттестация является завершающим этапом образовательного процесса. Итоговая аттестация слушателей проводится в форме квалификационного экзамена (п.20 Положения). Для проведения квалификационных экзаменов создаются квалификационные комиссии (п.21 Положения). Порядок прохождения итоговой аттестации определен пп.22-25 Положения. Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию при освоении содержания образовательных программ повышения квалификации, переподготовки, профессиональной подготовки рабочих (служащих), присваивается квалификационный разряд (класс, категория) по избранной профессии (должности) и выдаются:

а) свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии (п.24 Положения);

б) по профессиям, связанным с ведением работ на потенциально опасных объектах, - также удостоверение на право обслуживания указанных объектов в порядке и по форме, установленным Министерством по чрезвычайным ситуациям РБ (п.25 Положения).

Документальное оформление отношений работника и нанимателя, складывающихся в ходе обучения

Что касается документального оформления отношений работника и нанимателя, складывающихся в ходе обучения, то, по мнению автора, данный вопрос является одним из самых проблематичных в силу его противоречивости и нерешенности в трудовом законодательстве. Прежде всего следует отметить, что невозможно в полной мере определить, к какой категории отношений, регулируемых правом, следует относить рассматриваемые отношения: к трудовым или образовательным. На практике распространена ситуация, когда с лицом, не имеющим профессии и намеревающимся пройти профессиональную подготовку на производстве, заключается трудовой договор, в котором указывается, что данное лицо принято на работу учеником рабочего определенной профессии. Соответствующая запись вносится и в трудовую книжку. Таким образом, отношения работника и нанимателя по профессиональной подготовке позиционируются как трудовые. Однако представляется, что такие отношения нельзя относить исключительно к трудовым, поскольку они предполагают реализацию образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих). Следовательно, рассматриваемые отношения следовало бы относить к образовательным.

Кроме того, следует отметить, что профессия «ученик» не предусмотрена Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС). Следовательно, прием лица на работу учеником не соответствует законодательству. Вместе с тем указывать в трудовом договоре и трудовой книжке профессию, которой предполагается обучить работника, также неправомерно, поскольку на момент приема на работу его профессиональная подготовка (ее отсутствие) не соответствует квалификационным требованиям ЕТКС к данной профессии. Поэтому не ясно, каким образом принять работника на работу в рассматриваемой ситуации, не нарушив требований законодательства. Как считает автор, на сегодняшний день данную проблему можно решить двумя способами:

1) принять работника на работу по профессии, не требующей профессиональной подготовки (уборщик и т.д.), а затем осуществить его профессиональную подготовку на производстве в порядке, изложенном выше. Естественно, что направление работника на профессиональную подготовку возможно только с его согласия. В данном случае на весь период прохождения работником обучения за ним сохраняется средняя заработная плата по профессии, по которой он принят на работу, в соответствии с абзацем 2 части первой п.2 Положения о гарантиях работникам, направляемым нанимателем на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 24.01.2008 № 101. По окончании обучения работнику присваивается соответствующая профессия и осуществляется его перевод на работу по полученной профессии в соответствии со ст.30 Трудового кодекса РБ;

2) не принимать работника на работу на период обучения и вступить с ним только в образовательные отношения. Согласно п.2 ст.59 КоО основанием возникновения образовательных отношений в данном случае является договор о профессиональной подготовке рабочего (служащего).

 

Справочно

Постановлением Минобразования РБ от 21.07.2011 № 99 утверждены типовые формы:

договора о профессиональной подготовке рабочего (служащего) за счет средств республиканского (местного) бюджета;

договора о профессиональной подготовке рабочего (служащего) на платной основе.

 

Однако при заключении такого договора на практике может возникнуть ряд вопросов. Так, исходя из ст.73, 74 КоО можно сделать вывод, что договором может быть предусмотрена профессиональная подготовка рабочего (служащего) либо за счет средств республиканского (местного) бюджета, либо на платной основе. Согласно п.1 ст.74 КоО профессиональная подготовка рабочего (служащего) за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина осуществляется на основании договора о профессиональной подготовке рабочего (служащего) на платной основе. Договор о профессиональной подготовке рабочего (служащего) на платной основе заключается между учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и гражданином, а также юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем, физическим лицом), осуществляющим оплату стоимости обучения (при его наличии) (п.2 ст.74 КоО).

Возникает вопрос: возможна ли ситуация, когда лицо обучается в организации за счет средств этой же организации, т.е. лицо не оплачивает обучение, и все расходы по обеспечению образовательного процесса несет обучающая организация.

Представляется, что такая ситуация на практике возможна, поскольку законодательством она не запрещена. Кроме того, как отмечалось ранее, не требуется получение специального разрешения (лицензии) для реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочего (служащего). В связи с этим организация может за счет ее собственных средств при соблюдении всех требований законодательства об образовании реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки, а также переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих).

Следует отметить, что, по мнению автора, и в первом случае, когда обучающийся является работником организации, с ним, помимо трудового договора, должен быть заключен договор о профессиональной подготовке рабочего (служащего). Отношения, возникающие на основании такого договора, будут являться образовательными отношениями. Как в первом, так и во втором случае соглашением сторон может быть предусмотрено, что после окончания обучения лицо, прошедшее такое обучение, обязано отработать в организации по полученной профессии определенное время. В противном случае данное лицо может быть обязано возместить организации затраты на обучение.

Этапы процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве. Примеры оформления приказов

Процесс профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве условно можно разделить на следующие этапы.

Этап 1. Создание материальной базы для обучения, разработка и утверждение учебно-программной документации, назначение работников, ответственных за проведение обучения (заключение гражданско-правовых договоров с педагогическими и иными работниками других организаций или с самими организациями).

Этап 2. Заключение договоров о профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) рабочего (служащего) с лицами, направляемыми на обучение, издание приказа о направлении данных лиц на обучение на основании указанных договоров.

Этап 3. Теоретическое и производственное обучение слушателей, текущая аттестация.

Этап 4. Создание квалификационной комиссии для проведения итоговой аттестации.

Этап 5. Итоговая аттестация, выдача слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, свидетельств установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.

Ниже приведены примеры некоторых приказов, издаваемых организацией с целью документального оформления образовательного процесса.

Образец приказа об утверждении учебно-программной документации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих)

Закрытое акционерное общество «Рассвет» (ЗАО «Рассвет»)

 

ПРИКАЗ

 

___.___.____ № _______

 

г.______

 

Об утверждении учебно-программной документации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих)

 

На основании п.5 ст.255 Кодекса Республики Беларусь об образовании и в целях научно-методического обеспечения профессиональной подготовки рабочих на производстве

  

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. учебный план ЗАО «Рассвет» по профессии «укладчик-упаковщик» 3-го разряда;

1.2. учебные программы ЗАО «Рассвет» по следующим учебным дисциплинам:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Приказ довести до сведения трудового коллектива ЗАО «Рассвет».

 

Директор общества Подпись Р.О.Алексеев
     
Визы    
     
С приказом ознакомлены…    

Образец приказа о направлении на профессиональную подготовку

Закрытое акционерное общество «Рассвет» (ЗАО «Рассвет»)

 

ПРИКАЗ

 

___.___._____ № _______

 

г._________

 

О направлении Иванова П.В., Петрова А.С. на профессиональную подготовку

 

На основании подп.1.8 п.1 ст.242 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - КоО) и п.2 Положения о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 15.07.2011 № 954 (далее - Положение), а также в целях обеспечения профессиональной подготовки рабочих на производстве

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Направить на профессиональную подготовку на производстве по профессии «укладчик-упаковщик» 3-го разряда в индивидуальном порядке следующих работников:

1.1. ИВАНОВА Петра Васильевича, уборщика территорий;

1.2. ПЕТРОВА Александра Сергеевича, сторожа 2-го разряда.

Основание: договор о профессиональной подготовке рабочего (служащего) от ________ № ____ с Ивановым П.В., договор о профессиональной подготовке рабочего (служащего) от ________ № ____ с Петровым А.С.

2. Установить срок профессиональной подготовки с 03.03.2014 по 30.04.2014.

Основание: п.6 ст.244 КоО.

3. ИВАНОВУ П.В., ПЕТРОВУ А.С. в течение срока профессиональной подготовки самостоятельно освоить теоретический курс согласно учебному плану ЗАО «Рассвет» по профессии «укладчик-упаковщик» 3-го разряда и учебным программам ЗАО «Рассвет» по соответствующим учебным дисциплинам.

Основание: часть вторая п.14 Положения.

4. Назначить ответственным за осуществление профессиональной подготовки СИДОРОВА Владимира Ивановича, укладчика-упаковщика 4-го разряда цеха фасовки и упаковки готовой продукции, без освобождения его от основной работы. Установить СИДОРОВУ В.И. доплату за руководство профессиональной подготовкой в размере ________________________. СИДОРОВУ В.И.:

4.1. осуществлять контроль за освоением слушателями теоретического курса, давать слушателям необходимые консультации;

4.2. обеспечить проведение текущей аттестации слушателей в установленном порядке;

4.3. осуществлять непосредственное руководство производственным обучением слушателей, обеспечивать составление (заполнение) необходимой документации.

Основание: п.14 Положения.

5. ИВАНОВА П.В., ПЕТРОВА А.С. на весь срок профессиональной подготовки освободить от основной работы с сохранением заработной платы из расчета тарифной ставки 1-го разряда, установленной Правительством РБ для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

Основание: часть вторая п.2 Положения о гарантиях работникам, направляемым нанимателем на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 24.01.2008 № 101.

6. Отделу охраны труда в срок до 28.02.2014 обеспечить проведение необходимых инструктажей и проверку знаний слушателей по вопросам охраны труда, выдачу слушателям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с законодательством, а также соблюдение иных требований законодательства по охране труда в процессе осуществления профессиональной подготовки слушателей. Персональную ответственность за выполнение настоящего пункта возложить на МИХАЙЛОВА Олега Викторовича, начальника отдела охраны труда.

Основание: подп.1.7 п.1 ст.31 КоО.

 

Директор общества Подпись Р.О.Алексеев
     
Визы    
     
С приказом ознакомлены…    

Образец приказа о создании квалификационной комиссии и проведении итоговой аттестации работников, проходящих профессиональную подготовку

Закрытое акционерное общество «Рассвет» (ЗАО «Рассвет»)

 

ПРИКАЗ

 

___.___._____ № _______

 

г._______

 

О создании квалификационной комиссии и проведении итоговой аттестации Иванова П.В., Петрова А.С.

 

На основании ст.253 Кодекса Республики Беларусь об образовании и пп.20, 21 Положения о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 15.07.2011 № 954 (далее - Положение), а также в целях обеспечения профессиональной подготовки рабочих на производстве

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для проведения итоговой аттестации ИВАНОВА Петра Васильевича, уборщика территорий, ПЕТРОВА Александра Сергеевича, сторожа 2-го разряда, проходящих профессиональную подготовку по профессии «укладчик-упаковщик» 3-го разряда, создать квалификационную комиссию в следующем составе:

председатель комиссии - Иволгин И.Р., заместитель директора по производству;

секретарь комиссии - Пенкина П.Н., специалист по кадрам II категории отдела кадров;

члены комиссии:

Спиридонов М.Н., главный инженер;

Павлов Е.Г., мастер цеха фасовки и упаковки готовой продукции;

Сидоров В.И., укладчик-упаковщик 4-го разряда цеха фасовки и упаковки готовой продукции.

Основание: п.21 Положения.

2. Назначить проведение итоговой аттестации (квалификационного экзамена) на 30.04.2014.

Основание: п.20 Положения.

3. Итоговая аттестация проводится в соответствии с пп.22, 23 Положения и утвержденным в ЗАО «Рассвет» Положением о порядке проведения итоговой аттестации рабочих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации на производстве.

 

Справочно

Положение о порядке проведения итоговой аттестации рабочих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации на производстве, - локальный нормативный правовой акт, отдельно утверждаемый руководителем организации в установленном порядке, регулирующий порядок работы квалификационной комиссии и проведения итоговой аттестации.

 

Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом заседания квалификационной комиссии и подлежат утверждению директором ЗАО «Рассвет».

Основание: Положение о порядке проведения итоговой аттестации рабочих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации на производстве ЗАО «Рассвет».

 

Директор общества Подпись Р.О.Алексеев
     
Визы    
     
С приказом ознакомлены…    

Образец приказа об утверждении результатов итоговой аттестации работников, проходящих профессиональную подготовку

Закрытое акционерное общество «Рассвет» (ЗАО «Рассвет»)

 

ПРИКАЗ

 

___.___.______ № _______

 

г._________

 

Об утверждении результатов итоговой аттестации Иванова П.В., Петрова А.С.

 

На основании ст.253 Кодекса Республики Беларусь об образовании и пп.20-24 Положения о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 15.07.2011 № 954 (далее - Положение), а также в целях обеспечения профессиональной подготовки рабочих на производстве

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить результаты итоговой аттестации ИВАНОВА Петра Васильевича, уборщика территорий, ПЕТРОВА Александра Сергеевича, сторожа 2-го разряда, согласно протоколу заседания квалификационной комиссии от __________ № ___ и присвоить:

1.1. Иванову П.В. - 3-й разряд по профессии «укладчик-упаковщик»;

1.2. Петрову А.С. - 3-й разряд по профессии «укладчик-упаковщик».

Основание: п.24 Положения, Положение о порядке проведения итоговой аттестации рабочих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации на производстве ЗАО «Рассвет».

2. Отделу кадров в срок до 15.05.2014 обеспечить:

2.1. оформление и выдачу Иванову П.В., Петрову А.С. свидетельств установленного образца о присвоении 3-го разряда по профессии «укладчик-упаковщик»;

2.2. оформление документов по переводу Иванова П.В., Петрова А.С. на работу по профессии «укладчик-упаковщик» 3-го разряда в цех фасовки и упаковки готовой продукции.

Основание: п.2 Положения.

 

Директор общества Подпись Р.О.Алексеев
     
Визы    
     
С приказом ознакомлены…    

 

08.08.2014

 

Елена Гадлевская, юрист