


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В 2018 году заказчик дважды проводил подрядные торги на закупку строительных работ и дважды закупка признана несостоявшейся из-за участия только одного подрядчика. Далее в феврале 2019 г. заказчик провел исследование конъюнктуры рынка путем направления запроса подрядчику, который участвовал в подрядных торгах, для дальнейшего проведения процедуры закупки из одного источника.
Подрядчик дал предложение со стоимостью работ выше, чем предлагал ранее, участвуя в подрядных торгах, но при этом нормы ценообразования не нарушил. Заказчик считает предложенную стоимость работ необоснованно завышенной, поэтому отказался от заключения договора.
Правомерны ли действия заказчика?
ОТВЕТ: В действиях заказчика нет нарушений действующего законодательства.
Процедура закупки из одного источника проводится в случае признания процедуры государственной закупки несостоявшейся (п.7 Перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, приведенного в приложении к Закону Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. следует руководствоваться Законом № 419-З, изложенным в новой редакции Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 № 136-З. Комментарии см. здесь. |
При проведении процедуры закупки из одного источника заказчик (организатор) на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и предварительных переговоров с известными ему поставщиками (подрядчиками, исполнителями) определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора. Если предмет государственной закупки разделен на части (лоты), количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется количеством частей (лотов) (п.3 ст.50 Закона № 419-З).
Подрядчик формирует цену предложения в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553.
С учетом п.3 ст.50 Закона № 419-З заказчик (организатор) процедуры закупки строительных работ из одного источника оценивает предложение подрядчика на соответствие нормам Положения № 1553 и по результатам проведенных переговоров вправе заключить договор строительного подряда с подрядчиком либо отказаться от заключения такого договора.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений действующего законодательства не усматривается.
![]() |
Обратите внимание! С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» Указ № 223 заменил ранее действовавший Указ Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве». До 1 июля 2021 г. при проведении процедур закупок при строительстве законодательство о государственных закупках товаров (работ, услуг) не применяется (подп.1.12 п.1 Указа № 223).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2021 г. Указ № 223 утратил силу в связи с истечением срока действия. С этой даты отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве регулируются законодательством о государственных закупках. Подробнее см. здесь. |
![]() |
Справочно Подробнее см. материал «Закупки в строительстве: с 1 июля 2019 года вступает в силу Указ № 223». |
27.06.2019
Михаил Морозевич, судебный эксперт