Форма документа от 22.05.2013
Автор: Сакович Н.

Положение о нормативно-исследовательской лаборатории по труду


 

Материал помещен в архив

 

____________________________________ УТВЕРЖДАЮ
          (наименование организации) _______________________________________
 
(наименование должности руководителя организации)
ПОЛОЖЕНИЕ ______________ ________________________
_____________________  ____________
(подпись)          (расшифровка подписи)
____________________ ______________
    (место составления)


о нормативно-исследовательской лаборатории по труду

         (дата)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Нормативно-исследовательская лаборатория по труду является самостоятельным* структурным подразделением организации.

 

______________________

* Самостоятельным можно считать такое структурное подразделение, которое находится в непосредственном подчинении руководителя организации либо его заместителей.

 

2. Нормативно-исследовательская лаборатория по труду создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации.

3. Нормативно-исследовательская лаборатория по труду непосредственно подчиняется руководителю организации либо его заместителям.

4. Нормативно-исследовательская лаборатория по труду возглавляется начальником нормативно-исследовательской лаборатории по труду, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению заместителя директора по экономическим вопросам (иного должностного лица).

5. Начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду осуществляет непосредственное руководство деятельностью нормативно-исследовательской лаборатории.

6. На должность начальника нормативно-исследовательской лаборатории по труду назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по организации и нормированию труда на должностях руководителей и специалистов не менее 5 лет.

7. Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника нормативно-исследовательской лаборатории по труду устанавливаются должностной инструкцией, которая согласовывается с начальником нормативно-исследовательской лаборатории и утверждается руководителем организации.

8. Нормативно-исследовательская лаборатория по труду в своей деятельности руководствуется:

нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по организации, нормированию и оплате труда;

уставом организации;

приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

настоящим положением.

9. Изменения структуры и штата нормативно-исследовательской лаборатории по труду разрабатываются начальником нормативно-исследовательской лаборатории по труду, исходя из условий и особенностей деятельности организации, согласовываются с непосредственным руководителем, отделом организации труда и заработной платы, отделом кадров, юридическим отделом по соответствующим направлениям деятельности указанных структурных подразделений и утверждаются приказом руководителя организации.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

10. Основными задачами нормативно-исследовательской лаборатории по труду являются:

10.1. Сокращение трудозатрат и улучшение результатов трудовой деятельности организации.

10.2. Методическое руководство подразделениями организации при разработке и реализации мероприятий по совершенствованию нормирования труда на научной основе и определению экономической эффективности их внедрения.

ФУНКЦИИ

11. В соответствии с основными задачами на нормативно-исследовательскую лабораторию по труду возлагаются следующие функции:

11.1. Проведение нормативно-исследовательских работ, разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих повышение уровня нормирования труда и совершенствование его организации на научной основе с целью сокращения трудозатрат и улучшения результатов трудовой деятельности.

11.2. Подготовка проектов перспективных и текущих планов нормативно-исследовательских работ, планов по труду организации, организационно-технических мероприятий по повышению производительности труда и эффективности производства, календарных планов пересмотра норм.

11.3. Изучение состояния организации труда, проверка качества, правильности применения и уровня выполнения действующих норм трудовых затрат (норм времени, выработки и обслуживания, нормативов численности).

11.4. Сбор, обработка и анализ данных, необходимых для разработки прогрессивных норм трудовых затрат.

11.5. Подготовка предложений по пересмотру норм труда в связи с применением прогрессивных технологических процессов, внедрением нового и модернизацией действующего оборудования, осуществлением мероприятий по совершенствованию организации производства и труда, ростом квалификации и профессионального мастерства работников.

11.6. Разработка и внедрение прогрессивных норм труда, базирующихся на сопоставлении затрат труда с результатами, достигнутыми в аналогичных видах производств, использовании межотраслевых и отраслевых нормативов по труду, расширение сферы нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих.

11.7. Разработка предложений по созданию необходимых условий для освоения всеми работниками установленных норм трудовых затрат, проведение производственного инструктажа и обучение передовым приемам и методам труда.

11.8. Проведение исследований по перспективным направлениям совершенствования нормирования труда и расчетам численности персонала.

11.9. Подготовка предложений по применению методов и систем микроэлементного нормирования, других методов установления нормативов в виде математических зависимостей затрат труда от переменных факторов.

11.10. Участие в подготовке предложений по совершенствованию систем оплаты труда, материального и морального стимулирования, развитию коллективных форм организации труда, многостаночного (многоагрегатного) обслуживания, расширению совмещения профессий (должностей), зон обслуживания и объема выполняемых работ.

11.11. Выявление резервов повышения производительности труда, разработка и осуществление мероприятий по устранению потерь рабочего времени и улучшению его использования.

11.12. Разработка рекомендаций по внедрению персональных компьютеров и сетей на рабочих местах нормировщиков с целью сокращения трудоемкости и повышения качества работ по нормированию.

ПРАВА

12. Нормативно-исследовательская лаборатория по труду в пределах своей компетенции имеет право:

12.1. Представлять в установленном порядке организацию в других организациях по вопросам организации, нормирования и оплаты труда.

12.2. Требовать и получать от подразделений организации сведения и документы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию нормативно-исследовательской лаборатории по труду.

12.3. Вести самостоятельную переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции нормативно-исследовательской лаборатории по труду и не требующим согласования с руководителем организации, в установленном порядке.

13. Начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду имеет право*:

13.1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения о мерах по организации работы нормативно-исследовательской лаборатории по труду.

13.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

13.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

13.4. Привлекать специалистов структурных подразделений организации к исполнению возложенных на него обязанностей в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях.

13.5. Запрашивать от руководителей структурных подразделений организации (специалистов), получать и использовать информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

13.6. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности.

13.7. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о перемещении, увольнении подчиненных ему работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

13.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

 

________________________

* Данный раздел включается в положение о нормативно-исследовательской лаборатории по труду, если должностная инструкция на начальника нормативно-исследовательской лаборатории по труду не разрабатывается.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ

14. Нормативно-исследовательская лаборатория по труду осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями организации по вопросам, входящим в ее компетенцию.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ*

________________________

* Данный раздел включается в положение о нормативно-исследовательской лаборатории по труду, если должностная инструкция на начальника нормативно-исследовательской лаборатории по труду не разрабатывается.

 

15. Начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду несет ответственность за:

неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

неправильное использование и неполноту использования предоставленных прав;

некачественное исполнение обязанностей подчиненными ему работниками;

низкую исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных ему работников;

причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

16. Ответственность других работников нормативно-исследовательской лаборатории по труду устанавливается их должностными инструкциями.

 

Начальник нормативно-исследовательской  
лаборатории ______________ _________________________
        (подпись)          (расшифровка подписи)
  ______________
            (дата)
Визы  

 

Примечание. Положение об нормативно-исследовательской лаборатории по труду подготовлено на основании Единого квалификационного справочника должностей служащих, выпуск 2 «Должности служащих для всех видов производств», квалификационная характеристика «Начальник отдела нормативно-исследовательской лаборатории по труду» (утвержден постановлением Минтруда РБ от 29.06.2005 № 75), и оформлено в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69, входит в Унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД), утвержденную приказом Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ от 14.05.2007 № 25).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июня 2017 г. постановлением Государственного комитета по стандартизации РБ от 26.10.2016 № 83 утвержден и введен в действие новый государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

 

22.05.2013

 

Надежда Сакович, экономист