


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь


УТВЕРЖДЕНО | ||||||
(наименование организации) |
||||||
(название вида документа) | ||||||
ПОЛОЖЕНИЕ (примечание) |
||||||
_________________ № ________
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) | ||||
О порядке управления конфликтом интересов |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией»
1.2. В настоящем Положении определены:
основные принципы управления конфликтом интересов;
обязанности государственных должностных и приравненных к ним лиц БПС в сфере управления конфликтом интересов;
меры общей профилактики конфликта интересов;
источники информации о конфликте интересов;
порядок проверки информации о конфликте интересов;
порядок раскрытия информации о конфликте интересов;
формы деклараций о конфликте интересов;
примерный перечень ситуаций конфликта интересов;
способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
ответственность за нарушение порядка управления конфликтом интересов.
1.3. Настоящее Положение доводится до государственных должностных и приравненных к ним лиц БПС под подпись в журнале по форме согласно приложению 1 (далее - Журнал 1) и размещается на внутреннем сетевом ресурсе Общества.
Памятка о порядке раскрытия информации о конфликте интересов с примерным перечнем ситуаций конфликта интересов по форме, утвержденной директором БПС, вручается государственным должностным и приравненным к ним лицам Общества под подпись в Журнале 1.
1.4. В трудовых договорах (контрактах) с государственными должностными и приравненными к ним лицами БПС и их должностных инструкциях делается ссылка на настоящее Положение с указанием обязанности его соблюдения.
1.5. Уполномоченный работник управления кадров (далее - уполномоченный работник) дает консультации по вопросам применения настоящего Положения.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Терминология настоящего Положения основана на терминологии, используемой в Законе «О борьбе с коррупцией», ТК, Гражданском кодексе Республики Беларусь и иных актах законодательства.
2.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины и их определения:
- государственное должностное лицо БПС - работник БПС, который занимает в Обществе должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей;
- лицо, приравненное к государственному должностному лицу БПС:
работник БПС, который занимает в Обществе должность, не связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, однако в силу занятия такой должности уполномочен на совершение юридически значимых действий;
работник БПС, который занимает в Обществе должность, связанную либо не связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, в установленном порядке получивший специальные полномочия на совершение юридически значимых действий (в период реализации таких полномочий);
- должностное лицо БПС - государственное должностное или приравненное к нему лицо БПС;
- должностные лица БПС - государственные должностные и приравненные к ним лица БПС; - непосредственный руководитель должностного лица БПС - директор, заместитель директора, главный бухгалтер, руководитель структурного подразделения, другой работник Общества, занимающий руководящую должность, в непосредственной подчиненности которого находится должностное лицо БПС;
- близкие должностного лица БПС - супруг (супруга), близкие родственники, свойственники должностного лица БПС, а также иные лица, которых должностное лицо БПС признает своими близкими;
- близкие родственники - родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители (удочерители), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;
- свойственники - близкие родственники супруга (супруги);
- конфликт интересов - ситуация, при которой личные интересы должностного лица БПС, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение должностным лицом БПС своих трудовых обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по работе;
- потенциальный конфликт интересов - ситуация, при которой должностное лицо БПС в случае исполнения в будущем определенных трудовых обязанностей может оказаться под влиянием личных интересов, что приведет к возникновению реального конфликта интересов;
- реальный конфликт интересов - ситуация, когда должностное лицо БПС фактически исполняет трудовые обязанности, которые находятся в сфере влияния его личных интересов;
- декларация о конфликте интересов (далее - декларация) - документ установленной формы (приложения 3 и 4), в котором кандидат на должность государственного должностного лица БПС, должностное лицо БПС в случаях и порядке, определенных настоящим Положением, уведомляет Общество о потенциальном и (или) реальном конфликте интересов с его участием;
- декларант - кандидат на должность государственного должностного лица БПС (должностное лицо БПС), представляющий (представляющее) декларацию;
- личные интересы - имущественные и неимущественные интересы;
- имущественные интересы - реальная или потенциальная имущественная выгода (получение наличных или безналичных денежных средств, начисление дивидендов по акциям и процентов по банковским счетам, увеличение стоимости имеющегося в собственности имущества, приобретение нового имущества, получение услуг имущественного характера и имущественных прав и т. п.);
- неимущественные интересы - интересы, связанные с различными нематериальными благами (жизнь, здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, карьера, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и др.), которые могут вытекать в том числе из семейных и иных личных отношений, участия в политической, культурной, спортивной, иной общественной деятельности;
- управление конфликтом интересов - общая профилактика, выявление, предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- общая профилактика конфликта интересов - комплекс мер, направленных на недопущение возникновения потенциального и реального конфликта интересов;
- предотвращение конфликта интересов - комплекс мер, направленных на недопущение возникновения реального конфликта интересов в ситуации, когда уже возник потенциальный конфликт интересов;
- урегулирование конфликта интересов - комплекс мер, направленных на устранение реального конфликта интересов, предупреждение или устранение его негативных последствий.
2.3. Директором БПС утверждаются:
перечень должностей государственных должностных лиц БПС;
перечень должностей и полномочий лиц, приравненных к государственным должностным лицам БПС.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ
Управление конфликтом интересов осуществляется на следующих основных принципах:
обязательность раскрытия должностным лицом БПС информации о конфликте интересов;
конфиденциальность информации о конфликте интересов, а также о личных интересах должностного лица БПС, кандидата на должность государственного должностного лица БПС;
защита персональных данных при их обработке;
индивидуальное рассмотрение Обществом каждой ситуации конфликта интересов;
приоритетное применение мер общей профилактики и предотвращения конфликта интересов;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов с учетом вреда, который может быть причинен имущественным и неимущественным интересам Общества и должностного лица БПС, а также необходимости соблюдения баланса интересов Общества и должностного лица БПС;
недопустимость привлечения должностного лица БПС к ответственности в связи с раскрытием информации о конфликте интересов, если соответствующая информация была своевременно раскрыта должностным лицом БПС, конфликт интересов предотвращен или урегулирован Обществом и не повлек причинения вреда имущественным и неимущественным интересам Общества.
4. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ БПС В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ
Должностные лица БПС обязаны:
при исполнении своих трудовых обязанностей соблюдать требования законодательства, локальных правовых и ненормативных правовых актов БПС, в том числе настоящего Положения, а также требования своих трудовых договоров (контрактов);
при принятии решений, участии в принятии решений и совершении других действий по работе руководствоваться интересами Общества без учета своих личных интересов и личных интересов своих близких;
принимать все возможные меры по недопущению возникновения потенциального и реального конфликта интересов;
раскрывать информацию о потенциальном и реальном конфликте интересов в порядке, установленном настоящим Положением;
содействовать Обществу в предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
5. ОБЩАЯ ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
5.1. Обязанности по организации и координации мероприятий по общей профилактике конфликта интересов возлагаются на заместителя директора по правовой и кадровой работе.
5.2. Меры общей профилактики конфликта интересов реализуются управлением кадров и другими службами БПС, а также конкретными работниками Общества на основании настоящего Положения, положений о соответствующих службах, должностных инструкций работников, иных локальных правовых и ненормативных правовых актов БПС.
5.3. Мерами общей профилактики конфликта интересов являются:
5.3.1. профессиональная и специальная антикоррупционная подготовка кандидатов на должность государственного должностного лица БПС, всестороннее изучение их деловых и нравственных качеств;
5.3.2. регулярный анализ трудовых обязанностей должностных лиц БПС в целях их уточнения и оптимизации для исключения возможности влияния личных интересов на принимаемые должностными лицами БПС решения или совершаемые ими другие действия по работе, например, в силу наделения нескольких должностных лиц БПС одинаковыми полномочиями по одним и тем же вопросам либо наличия у должностных лиц БПС:
дискреционных полномочий (полномочий действовать по своему личному усмотрению);
полномочий осуществлять контроль за законностью и обоснованностью своих собственных решений, решений своих непосредственных руководителей либо решений работников, которые являются близкими должностных лиц БПС;
5.3.3. ротация кадров;
5.3.4. исключение совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства, если такая работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
5.3.5. проведение антикоррупционной образовательной и воспитательной работы с должностными лицами БПС, направленной в том числе на распространение знаний о сущности конфликта интересов, порядке управления им, последствиях непринятия мер по его предотвращению и урегулированию (проведение лекций, семинаров, тренингов, консультаций, размещение информации на информационных стендах и сетевом ресурсе БПС и др.);
5.3.6. вручение государственным должностным лицам БПС и лицам, претендующим на занятие должности государственного должностного лица БПС, письменного обязательства, предусмотренного ст.16 Закона «О борьбе с коррупцией»;
5.3.7. вручение должностным лицам БПС под подпись памяток об основных требованиях антикоррупционного законодательства;
5.3.8. ознакомление должностных лиц БПС под подпись с настоящим Положением;
5.3.9. вручение должностным лицам БПС под подпись памяток о порядке раскрытия информации о конфликте интересов с примерным перечнем ситуаций конфликта интересов;
5.3.10. ознакомление должностных лиц БПС под подпись с кодексом корпоративной этики БПС;
5.3.11. учет имущества (подарков) (далее - подарки), получаемого должностными лицами БПС в связи с исполнением трудовых обязанностей, в порядке, установленном локальными правовыми актами БПС;
5.3.12. ведение реестра личных интересов должностных лиц БПС и ситуаций конфликта интересов с их участием (далее - реестр личных интересов) в порядке, установленном п.5.4 настоящего Положения;
5.3.13. заблаговременное предоставление членам комиссий и других коллегиальных структур Общества, уполномоченных принимать решения, влекущие правовые последствия (далее - коллегиальные структуры), информации о вопросах, подлежащих рассмотрению на заседаниях коллегиальных структур, в целях обнаружения членами этих структур конфликта интересов с их участием (если предоставление такой информации не противоречит требованиям законодательства и локальных правовых актов БПС);
5.3.14. осуществление контроля за исполнением должностными лицами БПС своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством антикоррупционных ограничений, требований настоящего Положения;
5.3.15. проверка уровня антикоррупционной подготовки должностных лиц БПС при проведении квалификационных экзаменов и аттестации, в том числе проверка знаний должностных лиц БПС по вопросам управления конфликтом интересов;
5.3.16. ведение реестра деловых партнеров Общества с отражением в реестре в том числе наименования каждого делового партнера, сведений о его участниках (учредителях, собственнике имущества), руководителе и главном бухгалтере, характере деловых отношений с Обществом (далее - реестр деловых партнеров);
5.3.17. утверждение перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, и определение состава сведений, составляющих коммерческую тайну, порядка работы с такими сведениями, в том числе определение круга лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям, с учетом возможности возникновения конфликта интересов;
5.3.18. иные меры, направленные на недопущение возникновения потенциального и реального конфликта интересов.
5.4. Реестр личных интересов ведется уполномоченным работником.
В реестр личных интересов включаются сведения:
о супруге, близких родственниках и свойственниках должностного лица БПС;
выполнении должностным лицом БПС иной оплачиваемой работы (кроме работы в БПС) до принятия на должность должностного лица БПС (в календарном году, в котором должностное лицо БПС принято на должность, и в календарном году, предшествующем году принятия на должность);
выполнении должностным лицом БПС иной оплачиваемой работы в период занятия должности должностного лица БПС;
акциях (долях участия) должностного лица БПС в уставных фондах коммерческих организаций;
принятии должностным лицом БПС подарков в связи с исполнением трудовых обязанностей;
других личных интересах должностного лица БПС;
выявленных ситуациях конфликта интересов с участием должностного лица БПС, а также мерах, принятых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В реестр личных интересов в обязательном порядке включаются сведения:
о личных интересах, указанных должностным лицом БПС (кандидатом на должность государственного должностного лица БПС) в декларациях;
ситуациях конфликта интересов, возникновение которых подтверждено в порядке, установленном настоящим Положением.
В иных случаях сведения в реестр личных интересов включаются по письменному поручению директора Общества или заместителя директора по правовой и кадровой работе.
Уполномоченный работник в письменном виде уведомляет должностное лицо БПС о включении в реестр личных интересов сведений, связанных с этим должностным лицом.
6. ВЫЯВЛЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
6.1. Конфликт интересов может быть выявлен Обществом в ходе проверок в порядке внутрихозяйственного контроля и служебных разбирательств, а также по итогам проверок:
деклараций, представленных кандидатами на должность государственного должностного лица БПС;
деклараций, представленных должностными лицами БПС;
сообщений других работников Общества;
сообщений правоохранительных, судебных, контролирующих и других государственных органов;
обращений юридических и физических лиц, в том числе анонимных;
публикаций в средствах массовой информации;
информации из иных источников.
6.2. Должностное лицо БПС, в деятельности которого возник или может возникнуть конфликт интересов, обязано раскрыть информацию о соответствующем конфликте интересов в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения.
6.3. Государственное должностное лицо БПС, которому в связи с исполнением трудовых обязанностей стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов с участием непосредственно подчиненного ему должностного лица БПС, обязано незамедлительно в письменном виде (путем оформления докладной записки) уведомить об этом директора Общества или заместителя директора по правовой и кадровой работе (кроме случаев, когда информация о конфликте интересов была раскрыта самим должностным лицом БПС в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения).
6.4. Руководитель коллегиальной структуры, которому в связи с исполнением обязанностей по руководству коллегиальной структурой стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов с участием члена коллегиальной структуры, обязан незамедлительно в письменном виде (путем оформления докладной записки) уведомить об этом директора Общества или заместителя директора по правовой и кадровой работе (кроме случаев, когда информация о конфликте интересов была раскрыта самим членом коллегиальной структуры в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения).
6.5. Заместитель директора по правовой и кадровой работе, которому в связи с исполнением трудовых обязанностей стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов с участием должностного лица БПС, кандидата на должность государственного должностного лица БПС, обязан незамедлительно в письменном виде (путем оформления докладной записки) уведомить об этом директора Общества (кроме случаев, когда информация о конфликте интересов была раскрыта самим должностным лицом БПС, кандидатом на должность государственного должностного лица БПС в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения).
6.6. Начальник управления кадров и начальник службы безопасности и режима, которым в связи с исполнением трудовых обязанностей стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов с участием должностного лица БПС, кандидата на должность государственного должностного лица БПС, обязаны незамедлительно в письменном виде (путем оформления докладной записки) уведомить об этом директора Общества или заместителя директора по правовой и кадровой работе (кроме случаев, когда информация о конфликте интересов была раскрыта самим должностным лицом БПС, кандидатом на должность государственного должностного лица БПС в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения).
7. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
7.1. Проверка информации о конфликте интересов, содержащейся в декларациях, проводится в порядке, определенном настоящим разделом и разделом 8 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных разделом 9 настоящего Положения.
7.2. Проверка информации о конфликте интересов, полученной из иных источников, проводится по письменному поручению директора Общества или заместителя директора по правовой и кадровой работе в порядке, определенном настоящим разделом, с учетом особенностей, установленных разделом 9 настоящего Положения.
7.3. Информация о конфликте интересов проверяется в целях определения ее достоверности и необходимости принятия по ней мер реагирования для предотвращения или урегулирования конфликта интересов.
7.4. Заместитель директора по правовой и кадровой работе:
является лицом, ответственным за организацию и координацию проверки информации о конфликте интересов;
определяет сроки и порядок проверки информации о конфликте интересов с учетом требований настоящего Положения;
привлекает работников управления кадров, службы безопасности и режима, иных работников БПС к проверке информации о конфликте интересов и определяет перечень вопросов, подлежащих проверке каждым из этих работников;
поручает конкретному работнику БПС составление заключения о результатах проверки информации о конфликте интересов;
осуществляет контроль за соблюдением конфиденциальности информации о конфликте интересов, а также о личных интересах должностного лица БПС, кандидата на должность государственного должностного лица БПС, соблюдением законодательства о защите персональных данных при их обработке;
подписывает и передает директору Общества заключение о результатах проверки информации о конфликте интересов;
обеспечивает включение уполномоченным работником в реестр личных интересов сведений, предусмотренных п.5.4 настоящего Положения;
осуществляет контроль за исполнением решения директора Общества по результатам проверки информации о конфликте интересов;
выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
7.5. Директор Общества:
рассматривает заключение о результатах проверки информации о конфликте интересов, подписанное заместителем директора по правовой и кадровой работе;
принимает окончательное решение по результатам проверки информации о конфликте интересов;
определяет лиц, ответственных за исполнение принятого решения;
при необходимости вносит на рассмотрение комиссии по противодействию коррупции информацию о конфликте интересов для выработки предложений о мерах реагирования на такую информацию;
выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
7.6. При проведении проверки информации о конфликте интересов могут быть изучены, в частности:
декларации и другие документы, представленные должностным лицом БПС, кандидатом на должность государственного должностного лица БПС;
устные и письменные пояснения должностного лица БПС, кандидата на должность государственного должностного лица БПС;
сведения и документы, имеющиеся в Обществе (личное дело должностного лица БПС, реестр личных интересов, реестр деловых партнеров, акты проверок в порядке внутрихозяйственного контроля, заключения по итогам служебных разбирательств, сведения и документы, полученные от правоохранительных, судебных, контролирующих и других государственных органов, обращения юридических и физических лиц и др.);
сведения и документы, дополнительно полученные от государственных органов, других юридических и физических лиц;
сведения из общедоступных источников информации (Интернет, печатные средства массовой информации и др.).
7.7. Информация о конфликте интересов, содержащаяся в декларациях, проверяется в сроки, определенные разделом 8 настоящего Положения.
7.8. Информация о конфликте интересов, полученная из иных источников, проверяется в сроки, которые определяются в письменных поручениях директора Общества или заместителя директора по правовой и кадровой работе, но не должны превышать 10 рабочих дней, следующих за днем дачи соответствующих поручений.
Указанные сроки могут быть продлены директором Общества до 20 рабочих дней.
7.9. По результатам проверки информации о конфликте интересов в пределах сроков, определенных для проведения проверки (пп.7.7 и 7.8 настоящего Положения), составляется заключение, которое визируется лицами, принимавшими участие в проверке такой информации, и подписывается заместителем директора по правовой и кадровой работе.
В заключении излагаются выводы о наличии или отсутствии признаков конфликта интересов и вносятся предложения о мерах реагирования на информацию о конфликте интересов.
7.10. Декларации и заключения о результатах их проверок, заключения о результатах проверок информации о конфликте интересов, полученной из иных источников, другие материалы, связанные с проведением таких проверок, включаются в отдельные дела согласно номенклатуре дел Общества.
7.11. Декларации и заключения о результатах их проверок, заключения о результатах проверок информации о конфликте интересов, полученной из иных источников, другие материалы, содержащие сведения о конфликте интересов, а также о личных интересах должностного лица БПС, кандидата на должность государственного должностного лица БПС, относятся к документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения. Делопроизводство по таким документам осуществляется в порядке, установленном актами законодательства и локальными правовыми актами БПС.
8. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
8.1. Система раскрытия информации о конфликте интересов.
В БПС устанавливается следующая система раскрытия информации о конфликте интересов:
раскрытие информации о конфликте интересов кандидатом на должность государственного должностного лица БПС (первоначальное декларирование конфликта интересов);
ежегодное раскрытие государственным должностным лицом БПС информации о конфликте интересов (ежегодное декларирование конфликта интересов);
разовое раскрытие должностным лицом БПС информации о конфликте интересов в связи с возникновением (возможностью возникновения) конкретных ситуаций конфликта интересов (разовое декларирование конфликта интересов).
Раскрытие информации о конфликте интересов директором Общества и заместителем директора по правовой и кадровой работе осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом с учетом особенностей, предусмотренных разделом 9 настоящего Положения.
8.2. Первоначальное декларирование конфликта интересов.
8.2.1. Кандидат на должность государственного должностного лица БПС, включенную в перечень должностей БПС с повышенным риском коррупционных проявлений (приложение 2), по предложению управления кадров заполняет с применением технических средств или от руки и представляет уполномоченному работнику декларацию по форме согласно приложению 3, в которой дает согласие на проверку указанных в ней сведений.
В декларации могут не указываться персональные данные супруга (супруги), близких родственников и свойственников кандидата на должность государственного должностного лица БПС.
8.2.2. Уполномоченный работник регистрирует декларацию в журнале по форме согласно приложению 5 (далее - Журнал 2) и не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации, передает декларацию под подпись в Журнале 2 заместителю директора по правовой и кадровой работе для организации ее проверки.
8.2.3. Проверка декларации проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней, следующих за днем ее регистрации в Журнале 2. По письменному ходатайству заместителя директора по правовой и кадровой работе срок проверки декларации может быть продлен директором Общества до 20 рабочих дней.
8.2.4. В заключении о результатах проверки декларации указывается, возможно ли возникновение конфликта интересов в случае назначения декларанта на должность государственного должностного лица БПС, и если да, то какого именно конфликта интересов, какие негативные последствия для Общества может повлечь его возникновение и какие меры необходимо будет принять по его предотвращению.
8.2.5. Не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения о результатах проверки декларации, заместитель директора по правовой и кадровой работе передает декларацию, заключение и иные материалы, связанные с проверкой декларации, уполномоченному работнику, который незамедлительно регистрирует заключение в Журнале 2 и не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заключения, передает его вместе с декларацией директору Общества.
8.2.6. С учетом информации, изложенной в заключении, директор Общества:
назначает декларанта на должность государственного должностного лица БПС и заключает с ним трудовой договор (контракт) либо отказывает ему в назначении на такую должность и заключении трудового договора (контракта);
в случае назначения декларанта на должность, занятие которой декларантом может повлечь возникновение конфликта интересов, определяет конкретные меры по предотвращению соответствующего конфликта интересов либо принимает мотивированное решение об отсутствии оснований для принятия таких мер;
поручает заместителю директора по правовой и кадровой работе осуществление контроля за принятием мер по предотвращению конфликта интересов.
8.2.7. После заключения трудового договора (контракта) с декларантом уполномоченный работник:
включает в реестр личных интересов сведения, предусмотренные п.5.4 настоящего Положения;
обеспечивает включение декларации, заключения о результатах ее проверки и иных материалов, связанных с проверкой декларации, в отдельные дела согласно номенклатуре дел Общества.
При отказе декларанту в назначении на должность государственного должностного лица БПС декларация, заключение о результатах ее проверки и иные материалы, связанные с проверкой декларации, включаются в отдельные дела согласно номенклатуре дел Общества.
8.2.8. Если кандидат на должность государственного должностного лица БПС отказывается от представления декларации:
оформляется акт об отказе от представления декларации, который подписывается начальником управления кадров и уполномоченным работником;
в порядке, установленном законодательством, принимается решение об отказе такому кандидату в назначении на должность государственного должностного лица БПС.
8.3. Ежегодное декларирование конфликта интересов.
8.3.1. Декларации по форме согласно приложению 4 (далее - ежегодная декларация) представляют государственные должностные лица БПС, должности которых включены в перечень должностей БПС с повышенным риском коррупционных проявлений.
8.3.2. Кроме того, не позднее 15 декабря каждого календарного года директор Общества на основании письменного мотивированного ходатайства заместителя директора по правовой и кадровой работе утверждает перечень государственных должностных лиц БПС, должности которых не включены в перечень должностей БПС с повышенным риском коррупционных проявлений, обязанных представить ежегодные декларации.
Основанием для включения в такой перечень является надлежащим образом проверенная и подтвержденная информация:
о совершении государственным должностным лицом БПС коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, или иных нарушений антикоррупционного законодательства;
нарушении государственным должностным лицом БПС порядка раскрытия информации о конфликте интересов.
8.3.3. Не позднее 20 декабря каждого календарного года уполномоченный работник направляет государственным должностным лицам БПС, обязанным представить ежегодную декларацию, письменное мотивированное уведомление о необходимости представления декларации.
8.3.4. Государственное должностное лицо БПС обязано с применением технических средств или от руки заполнить ежегодную декларацию за истекший календарный год и не позднее 10 января года, следующего за истекшим календарным годом, представить заполненную декларацию уполномоченному работнику, который незамедлительно регистрирует ее в Журнале 2.
8.3.5. Уполномоченный работник не позднее 2 рабочих дней, следующих за 10 января, передает все ежегодные декларации за истекший календарный год заместителю директора по правовой и кадровой работе под подпись в Журнале 2.
8.3.6. Проверка ежегодных деклараций проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за 10 января. По письменному ходатайству заместителя директора по правовой и кадровой работе срок проверки отдельных ежегодных деклараций может быть продлен директором Общества до 40 рабочих дней.
Если по результатам проверки ежегодной декларации выявлены признаки конфликта интересов, о котором государственное должностное лицо БПС ранее не уведомляло Общество, по такой декларации составляется отдельное заключение:
с описанием выявленных признаков потенциального или реального конфликта интересов;
внесением предложений о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо указанием на отсутствие оснований для принятия таких мер;
изложением выводов о соблюдении (несоблюдении) государственным должностным лицом БПС порядка раскрытия информации о конфликте интересов и внесением предложений по привлечению государственного должностного лица БПС к ответственности за нарушение такого порядка (при наличии оснований).
По результатам проверок ежегодных деклараций, которыми не выявлены признаки конфликта интересов, может быть составлено одно заключение.
8.3.7. Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного ч.1 подп.8.3.6 п.8.3, заместитель директора по правовой и кадровой работе передает ежегодные декларации, заключения о результатах их проверок и иные материалы, связанные с проверками деклараций, уполномоченному работнику, который:
незамедлительно регистрирует заключения в Журнале 2;
не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заключений, передает директору Общества заключения, в которых излагаются выводы о выявлении признаков потенциального или реального конфликта интересов, и соответствующие декларации к ним.
8.3.8. С учетом информации, изложенной в заключениях, директор Общества по каждой ежегодной декларации:
констатирует факт выявления конфликта интересов либо делает вывод, что конфликт интересов не выявлен;
определяет конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо принимает мотивированное решение об отсутствии оснований для принятия таких мер;
поручает заместителю директора по правовой и кадровой работе осуществление контроля за принятием мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
привлекает государственное должностное лицо БПС к ответственности за нарушение порядка раскрытия информации о конфликте интересов (при наличии оснований).
8.3.9. Уполномоченный работник:
включает в реестр личных интересов сведения, предусмотренные п.5.4 настоящего Положения;
обеспечивает включение ежегодных деклараций, заключений о результатах их проверок и иных материалов, связанных с проверками ежегодных деклараций, в отдельные дела согласно номенклатуре дел Общества.
8.3.10. При отказе государственного должностного лица БПС от представления ежегодной декларации либо несвоевременном ее представлении управление кадров направляет директору Общества соответствующую докладную записку с предложением привлечь государственное должностное лицо БПС к установленной законодательством ответственности.
8.4. Разовое декларирование конфликта интересов.
8.4.1. Должностное лицо БПС обязано путем оформления декларации в свободной форме (далее - разовая декларация) уведомить о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.
В разовой декларации должностное лицо БПС обязано отразить признаки потенциального или реального конфликта интересов, а также вправе:
заявить самоотвод от принятия решений, участия в принятии решений либо совершения других действий по работе, которые вызывают или могут вызвать возникновение реального конфликта интересов;
внести свои предложения по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Лицо, приравненное к государственному должностному лицу БПС, вправе не указывать в декларации персональные данные супруга (супруги), близких родственников и свойственников.
8.4.2. Должностное лицо БПС обязано передать разовую декларацию уполномоченному работнику, который:
незамедлительно регистрирует декларацию в Журнале 2;
изготавливает копию декларации;
не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации, вручает под подпись в Журнале 2 оригинал декларации заместителю директора по правовой и кадровой работе, а копию декларации - непосредственному руководителю должностного лица БПС (кроме случаев, предусмотренных подп.8.4.4 и 8.4.5 п.8).
8.4.3. Непосредственный руководитель должностного лица БПС не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем вручения ему разовой декларации, обязан:
разрешить заявленный должностным лицом БПС самоотвод (если самоотвод заявлен) и по результатам дать должностному лицу БПС письменное указание, в котором отклонить самоотвод и обязать совершить соответствующие действия по работе либо принять самоотвод и освободить от совершения таких действий;
докладной запиской уведомить директора Общества о заявленном должностным лицом БПС самоотводе и результатах его разрешения;
в докладной записке заместителю директора по правовой и кадровой работе уведомить о результатах разрешения заявленного должностным лицом БПС самоотвода и внести свои предложения о мерах реагирования на декларацию с приложением копии декларации, полученной от уполномоченного работника.
8.4.4. Если непосредственный руководитель должностного лица БПС - директор Общества, уполномоченный работник не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации разовой декларации в Журнале 2, направляет оригинал декларации директору Общества с отметкой в Журнале 2, а копию декларации вручает заместителю директора по правовой и кадровой работе под подпись в Журнале 2.
8.4.5. Если работник - должностное лицо БПС в силу членства в коллегиальной структуре Общества, уполномоченный работник не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации разовой декларации в Журнале 2, вручает под подпись в Журнале 2 оригинал декларации заместителю директора по правовой и кадровой работе, а копию декларации - руководителю коллегиальной структуры.
Руководитель коллегиальной структуры не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем вручения ему разовой декларации, обязан:
разрешить заявленный должностным лицом БПС самоотвод (если самоотвод заявлен) и по результатам освободить члена коллегиальной структуры от выполнения обязанностей, связанных с конфликтом интересов, либо приостановить работу коллегиальной структуры в той части, в которой принимает участие должностное лицо БПС, заявившее самоотвод;
докладной запиской уведомить директора Общества о заявленном должностным лицом БПС самоотводе и результатах его разрешения;
в докладной записке заместителю директора по правовой и кадровой работе уведомить о результатах разрешения заявленного должностным лицом БПС самоотвода и внести свои предложения о мерах реагирования по декларации с приложением копии декларации, полученной от уполномоченного работника.
8.4.6. Заместитель директора по правовой и кадровой работе не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации разовой декларации в Журнале 2:
организует проверку информации, изложенной в декларации, с учетом предложений непосредственного руководителя должностного лица БПС (руководителя коллегиальной структуры);
подписывает заключение о результатах проверки декларации.
По письменному ходатайству заместителя директора по правовой и кадровой работе срок, указанный в ч.1 подп.8.4.6 п.8.4, может быть продлен директором Общества до 10 рабочих дней.
8.4.7. В зависимости от результатов проверки разовой декларации в заключении:
излагаются выводы об отсутствии признаков конфликта интересов и оснований для принятия мер реагирования по декларации;
описываются признаки потенциального или реального конфликта интересов;
вносятся предложения о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо указывается на отсутствие оснований для принятия таких мер;
излагаются выводы о соблюдении (несоблюдении) должностным лицом БПС порядка раскрытия информации о конфликте интересов и вносятся предложения по привлечению должностного лица БПС к ответственности за нарушение такого порядка (при наличии оснований);
дается оценка правильности разрешения непосредственным руководителем должностного лица БПС (руководителем коллегиальной структуры) заявленного должностным лицом БПС самоотвода.
8.4.8. Не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения о результатах проверки разовой декларации:
заместитель директора по правовой и кадровой работе направляет поступившие к нему оригинал и копию декларации (в случаях, предусмотренных подп.8.4.4 п.8.4, - копию декларации), письменные предложения непосредственного руководителя должностного лица БПС (руководителя коллегиальной структуры), а также заключение и иные материалы, связанные с проверкой декларации, уполномоченному работнику;
уполномоченный работник незамедлительно регистрирует заключение в Журнале 2 и не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заключения, передает его директору Общества с приложением оригинала соответствующей декларации (в случаях, предусмотренных подп.8.4.4 п.8.4, - только заключение).
8.4.9. Директор Общества при получении уведомления непосредственного руководителя должностного лица БПС (руководителя коллегиальной структуры) о заявленном должностным лицом БПС самоотводе и результатах его разрешения вправе отменить решение непосредственного руководителя должностного лица БПС (руководителя коллегиальной структуры) и принять иное решение о разрешении самоотвода, изложив его в виде резолюции на уведомлении.
С учетом информации, изложенной в заключении о результатах проверки разовой декларации, директор Общества не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения заключения:
констатирует наличие или отсутствие конфликта интересов;
определяет конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо принимает мотивированное решение об отсутствии оснований для принятия таких мер;
поручает заместителю директора по правовой и кадровой работе осуществление контроля за принятием мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
привлекает должностное лицо БПС к ответственности за нарушение порядка раскрытия информации о конфликте интересов (при наличии оснований).
8.4.10. Уполномоченный работник:
включает в реестр личных интересов сведения, предусмотренные п.5.4 настоящего Положения;
обеспечивает включение разовой декларации, заключения о результатах ее проверки и иных материалов, связанных с проверкой разовой декларации, в отдельные дела согласно номенклатуре дел Общества.
9. ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ И ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ С УЧАСТИЕМ ДИРЕКТОРА ОБЩЕСТВА И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ПРАВОВОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЕ
9.1. Уполномоченный работник:
после регистрации в Журнале 2 ежегодных и разовых деклараций директора Общества передает оригиналы этих деклараций в наблюдательный совет Общества (далее - Наблюдательный совет), о чем делает соответствующую отметку в Журнале 2;
после регистрации в Журнале 2 ежегодных и разовых деклараций заместителя директора по правовой и кадровой работе передает оригиналы этих деклараций директору Общества, о чем делает соответствующую отметку в Журнале 2.
Копии деклараций директора Общества и заместителя директора по правовой и кадровой работе не изготавливаются.
9.2. Проверку информации о конфликте интересов с участием директора Общества, в том числе информации, содержащейся в представленной директором Общества декларации, организует и координирует Наблюдательный совет, который:
определяет необходимость проведения проверки;
устанавливает сроки и порядок проведения проверки, в том числе целесообразность составления и подписания заключения о результатах проверки;
принимает окончательное решение по результатам проверки;
обеспечивает исполнение принятого решения.
9.3. Проверку информации о конфликте интересов с участием заместителя директора по правовой и кадровой работе организует и координирует директор Общества с учетом следующих особенностей:
проверка такой информации, содержащейся в представленной заместителем директора по правовой и кадровой работе декларации, проводится в обязательном порядке и должна быть завершена не позднее 40 рабочих дней, следующих за днем регистрации ежегодной декларации в Журнале 2, и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации разовой декларации в Журнале 2;
проверка такой информации, полученной из иных источников, проводится по письменному поручению директора Общества и должна быть завершена не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем дачи соответствующего поручения;
заключение о результатах проверки такой информации (результатах проверки декларации) подписывает директор Общества, который принимает окончательное решение о мерах реагирования на эту информацию (о мерах реагирования по декларации) и обеспечивает исполнение принятого решения.
9.4. Информация о конфликте интересов с участием директора Общества на заседаниях комиссии по противодействию коррупции не рассматривается, а с участием заместителя директора по правовой и кадровой работе - рассматривается, если такая информация внесена на рассмотрение комиссии директором Общества.
9.5. Декларации директора Общества и заключения о результатах их проверок, заключения о результатах проверок информации о конфликте интересов с участием директора Общества, полученной из иных источников, другие материалы, связанные с проведением таких проверок, Наблюдательный совет передает уполномоченному работнику для включения в отдельные дела согласно номенклатуре дел Общества.
Декларации заместителя директора по правовой и кадровой работе и заключения о результатах их проверок, заключения о результатах проверок информации о конфликте интересов с участием заместителя директора по кадровым и социальным вопросам, полученной из иных источников, другие материалы, связанные с проведением таких проверок, директор Общества передает уполномоченному работнику для включения в отдельные дела согласно номенклатуре дел Общества.
10. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
10.1. Должностное лицо БПС принимает решения, влекущие правовые последствия, в отношении:
организации, учредителем (участником, собственником имущества), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального органа управления которой является должностное лицо БПС, его супруг (супруга), близкий родственник или свойственник;
индивидуального предпринимателя, который является супругом (супругой), близким родственником или свойственником должностного лица БПС;
организации или индивидуального предпринимателя, перед которыми имеют имущественные обязательства должностное лицо БПС, его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники либо организация, учредителем (участником, собственником имущества), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального органа управления которой является должностное лицо БПС, его супруг (супруга), близкий родственник или свойственник;
организации или индивидуального предпринимателя, которые имеют имущественные обязательства перед должностным лицом БПС, его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками либо организацией, учредителем (участником, собственником имущества), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального органа управления которой является должностное лицо БПС, его супруг (супруга), близкий родственник или свойственник;
организации или индивидуального предпринимателя, у которых должностное лицо БПС, его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники выполняют либо намерены выполнять оплачиваемую работу (например, ведут переговоры о трудоустройстве);
организации или индивидуального предпринимателя, от которых должностному лицу БПС поступило предложение о трудоустройстве;
организации или индивидуального предпринимателя, от которых должностное лицо БПС, его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники принимали подарки или на безвозмездной основе получали другую выгоду в виде работы, услуги;
организации или индивидуального предпринимателя, у которых должностное лицо БПС выполняет оплачиваемую работу (выполняло оплачиваемую работу в текущем и (или) предшествующем календарных годах).
10.2. Должностное лицо БПС является членом коллегиальной структуры (комиссия по закупкам, комиссия по технической экспертизе конкурсных предложений, комиссия по работе с дебиторской задолженностью и др.), которая принимает решения, влекущие правовые последствия, в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей, перечисленных в абз.2-9 п.10.1 настоящего Положения.
10.3. Должностное лицо БПС согласовывает (визирует) проекты документов, влекущих правовые последствия (договоры, дополнительные соглашения и спецификации к ним, товаросопроводительные, платежные, таможенные документы и др.), связанные с деятельностью организаций или индивидуальных предпринимателей, перечисленных в абз.2-9 п.10.1 настоящего Положения.
10.4. Должностное лицо БПС дает индивидуальные (вне коллегиальных структур) заключения, влекущие правовые последствия, по вопросам, связанным с деятельностью организаций или индивидуальных предпринимателей, перечисленных в абз.2-9 п.10.1 настоящего Положения.
10.5. Должностное лицо БПС осуществляет претензионно-исковую работу (участвует в осуществлении такой работы) с организациями или индивидуальными предпринимателями, перечисленными в абз.2-9 п.10.1 настоящего Положения.
10.6. Должностное лицо БПС осуществляет контроль за законностью и (или) обоснованностью своих собственных решений или решений своих непосредственных руководителей.
10.7. Должностное лицо БПС находится в непосредственной подчиненности или подконтрольности другого должностного лица БПС, являющегося его супругом (супругой), близким родственником или свойственником.
10.8. В непосредственной подчиненности или подконтрольности должностного лица БПС находится работник, являющийся его супругом (супругой), близким родственником или свойственником.
10.9. Должностное лицо БПС проводит проверку в порядке внутрихозяйственного контроля или служебное разбирательство (участвует в проведении такой проверки или такого разбирательства), в ходе которых дает оценку (участвует в оценке) деятельности:
работника, являющегося его супругом (супругой), близким родственником или свойственником;
подразделения, возглавляемого его супругом (супругой), близким родственником или свойственником.
10.10. Должностное лицо БПС принимает решения (участвует в принятии решений) о приеме на оплачиваемую работу (по трудовому договору, договору подряда и др.) своих супруга (супруги), близких родственников или свойственников и (или) определении условий такой работы.
10.11. Должностное лицо БПС принимает иные кадровые решения (участвует в принятии таких решений) в отношении своих супруга (супруги), близких родственников или свойственников (аттестация, перевод на другую должность, привлечение к дисциплинарной или материальной ответственности, поощрение и т. п.).
10.12. Должностное лицо БПС имеет доступ к информации, которая затрагивает его личные интересы и (или) личные интересы его супруга (супруги), близких родственников или свойственников, но не имеет права принимать в связи с этим какие-либо решения или участвовать в принятии решений.
10.13. Должностное лицо БПС принимает подарки или на безвозмездной основе получает другую выгоду в виде работы, услуги от непосредственно подчиненного ему работника, за исключением символических знаков внимания в пределах общепринятых норм вежливости в связи с праздничными и другими событиями личного характера.
10.14. Должностное лицо БПС рассматривает обращение своего супруга (супруги), близкого родственника или свойственника либо организации, в которой его супруг (супруга), близкий родственник или свойственник является учредителем (участником, собственником имущества), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального органа управления.
11. СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
11.1. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Общество вправе:
исключить должностное лицо БПС из состава коллегиальной структуры, работа в которой связана с конфликтом интересов;
ограничить полномочия должностного лица БПС по участию в принятии решений, связанных с конфликтом интересов (например, сохранить членство должностного лица БПС в коллегиальной структуре, лишив его права участия в голосовании и наделив правом совещательного голоса по обсуждаемым вопросам);
отстранить должностное лицо БПС от принятия единоличных решений, связанных с конфликтом интересов;
отстранить должностное лицо БПС от согласования (визирования) проекта документа, связанного с конфликтом интересов;
отстранить должностное лицо БПС от дачи индивидуальных (вне рамок коллегиальных структур) заключений по вопросам, связанным с конфликтом интересов;
перевести должностное лицо БПС в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;
перевести в порядке, установленном актами законодательства, работника, который в силу занимаемой должности находится в непосредственной подчиненности или подконтрольности своего супруга (супруги), близкого родственника или свойственника, на другую равнозначную должность, исключающую такие подчиненность или подконтрольность;
переподчинить работника, который в силу занимаемой должности находится в непосредственной подчиненности или подконтрольности своего супруга (супруги), близкого родственника или свойственника, другому должностному лицу БПС;
поручить должностному лицу БПС исполнение прежних трудовых обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, трудовые обязанности должностного лица БПС в порядке, установленном актами законодательства;
ограничить доступ должностного лица БПС к конкретной информации, которая затрагивает личные интересы должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников;
уволить должностное лицо БПС по соглашению сторон;
вручить должностному лицу БПС письменные рекомендации о совершении определенных действий, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов (отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы; реализовать или передать в доверительное управление акции (доли участия) в уставных фондах коммерческих организаций; вернуть дарителю подарки; воздерживаться от принятия подарков и получения на безвозмездной основе другой выгоды в виде работы, услуги от непосредственно подчиненных работников, за исключением символических знаков внимания в пределах общепринятых норм вежливости в связи с праздничными и другими событиями личного характера, и др.).
11.2. Перечень способов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, приведенный в п.11.1 настоящего Положения, не исчерпывающий.
11.3. При принятии решения о выборе способа предотвращения или урегулирования конфликта интересов в каждой конкретной ситуации необходимо учитывать нравственные качества должностного лица БПС (преданность делу, принципиальность, надежность, обязательность и др.), а также:
степень возможного влияния личного интереса на решения и иные действия должностного лица БПС по работе (например, с учетом характера взаимоотношений должностного лица БПС с близкими родственниками или свойственниками; размера доли участия должностного лица БПС в уставном фонде коммерческой организации - потенциального контрагента Общества; стоимости подарков, принятых должностным лицом БПС в связи с исполнением трудовых обязанностей, и регулярность их получения; уровня должности, которую должностное лицо БПС занимало в организации по предыдущему месту работы или планирует занимать после увольнения из Общества, и т. д.);
наличие у должностного лица БПС реальной возможности повлиять на конкретное решение, связанное с его личным интересом;
характер последствий, которые могут наступить для Общества при непринятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
11.4. При выборе конкретного способа предотвращения или урегулирования конфликта интересов преимущество отдается такому способу, который наименьшим образом затрагивает законные интересы Общества и должностного лица БПС.
11.5. Если потенциальный или реальный конфликт интересов является незначительным и не способен повлечь какие-либо негативные последствия для Общества, меры по предотвращению или урегулирования такого конфликта интересов могут не приниматься.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ
12.1. Нарушение требований настоящего Положения должностным лицом БПС, его непосредственным руководителем, руководителем коллегиальной структуры, уполномоченным работником, заместителем директора по правовой и кадровой работе, другими лицами, задействованными в процедурах управления конфликтом интересов, является основанием для привлечения этих лиц к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с требованиями законодательства.
12.2. Сокрытие и (или) намеренное несвоевременное либо неполное раскрытие должностным лицом БПС информации о конфликте интересов:
является основанием для привлечения должностного лица БПС к ответственности независимо от того, повлекло ли это причинение вреда имущественным или неимущественным интересам Общества;
принимается во внимание при решении вопросов о продлении трудового договора (контракта) с должностным лицом БПС, его поощрении и переводе на вышестоящую должность.
Приложение 1 к Положению о порядке управления конфликтом интересов, утвержденному приказом ____.____.20___ № ___ |
ЖУРНАЛ
ознакомления с Положением о порядке управления конфликтом интересов, утвержденным приказом директора БПС от ___.___.20__ №__ (Положение), и вручения памятки о порядке раскрытия информации о конфликте интересов с примерным перечнем ситуаций конфликта интересов (Памятка)
№ п/п | Фамилия, имя, отчество должностного лица БПС | Должность | Дата ознакомления с Положением | Подпись | Дата вручения Памятки | Подпись | Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 2 к Положению о порядке управления конфликтом интересов, утвержденному приказом ____.____.20___ № ___ |
Перечень должностей БПС с повышенным риском коррупционных проявлений
1. Директор.
2. Заместитель директора.
3. Главный инженер.
4. Заместитель главного инженера.
5. Главный бухгалтер.
6. Заместитель главного бухгалтера.
7. Главный экономист.
8. Заместитель главного экономиста.
9. Главный энергетик.
10. Заместитель главного энергетика.
11. Начальник службы безопасности и режима.
12. Заместитель начальника службы безопасности и режима.
13. Начальник отдела кадров.
14. Заместитель начальника отдела кадров.
15. Начальник отдела снабжения.
16. Заместитель начальника отдела снабжения.
17. Начальник отдела сбыта.
18. Заместитель начальника отдела сбыта.
Приложение 3 к Положению о порядке управления конфликтом интересов, утвержденному приказом ____.____.20___ № ___ |
ДЕКЛАРАЦИЯ
о конфликте интересов кандидата на должность государственного должностного лица БПС
Ф.И.О. __________________________________________________________
Необходимость заполнения декларации о конфликте интересов предусмотрена Положением об управлении конфликтом интересов, утвержденным приказом директора БПС от ___.___.20__ № ___, в котором определен примерный перечень ситуаций конфликта интересов.
Декларация о конфликте интересов заполняется кандидатом на должность государственного должностного лица БПС, включенную в утвержденный директором БПС перечень должностей БПС с повышенным риском коррупционных проявлений.
Сведения из настоящей декларации являются конфиденциальными, не подлежат разглашению и предназначены исключительно для оценки риска возникновения конфликта интересов в случае назначения лица, заполнившего декларацию, на должность государственного должностного лица БПС.
Декларация заполняется без указания в ней персональных данных супруга (супруги), близких родственников и свойственников кандидата на должность государственного должностного лица БПС.
Применительно к настоящей декларации:
конфликт интересов - ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица БПС, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом БПС своих трудовых обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по работе;
государственное должностное лицо БПС - работник БПС, который занимает в Обществе должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей;
близкие родственники - родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители (удочерители), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;
свойственники - близкие родственники супруга (супруги).
С перечнем должностей БПС с повышенным риском коррупционных проявлений и примерным перечнем ситуаций конфликта интересов ознакомлен(а).
«__» _________ 20__ г. | ||
(подпись) |
№ вопроса | Содержание вопроса | Да | Нет | Не владею достоверной информацией | |
1 |
Выполняют ли оплачиваемую работу в БПС (по трудовому договору, договору подряда и др.) Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники? | ||||
2 |
Являетесь ли Вы участником (учредителем, собственником имущества), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиальных органов управления организаций, индивидуальным предпринимателем, которые: | ||||
2.1 |
находятся в деловых отношениях с БПС (выступают в качестве покупателей, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, займодавцев, заемщиков и т. д.)? | ||||
2.2 |
заинтересованы во вступлении в деловые отношения с БПС (участвуют или планируют участвовать в организуемых БПС процедурах закупок в качестве потенциальных поставщиков или подрядчиков, ведут переговоры с БПС о заключении хозяйственных договоров и т. д.)? | ||||
2.3 |
являются конкурентами БПС (хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке с БПС)? | ||||
2.4 |
выступают стороной в судебном разбирательстве с БПС? | ||||
3 |
Являются ли Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники участниками (учредителями, собственниками имущества), руководителями, главными бухгалтерами, членами коллегиальных органов управления организаций, индивидуальными предпринимателями, которые: | ||||
3.1 |
находятся в деловых отношениях с БПС? | ||||
3.2 |
заинтересованы во вступлении в деловые отношения с БПС? | ||||
3.3 |
являются конкурентами БПС? | ||||
3.4 |
выступают стороной в судебном разбирательстве с БПС? | ||||
4 |
Выполняли ли Вы в текущем либо в предшествующем календарных годах и (или) выполняете ли Вы в настоящее время оплачиваемую работу в организациях или у индивидуальных предпринимателей, которые: | ||||
4.1 |
находятся в деловых отношениях с БПС? | ||||
4.2 |
заинтересованы во вступлении в деловые отношения с БПС? | ||||
4.3 |
являются конкурентами БПС? | ||||
4.4 |
выступают стороной в судебном разбирательстве с БПС? | ||||
5 |
Выполняют ли в настоящее время Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники оплачиваемую работу в организациях или у индивидуальных предпринимателей, которые: | ||||
5.1 |
находятся в деловых отношениях с БПС? | ||||
5.2 |
заинтересованы во вступлении в деловые отношения с БПС? | ||||
5.3 |
являются конкурентами БПС? | ||||
5.4 |
выступают стороной в судебном разбирательстве с БПС? | ||||
6 |
Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые могут вызвать конфликт интересов в случае назначения Вас на должность государственного должностного лица БПС? |
Если Вы ответили «Да» или «Не владею достоверной информацией» на любой из вышеуказанных вопросов, изложите ниже информацию (с указанием номера вопроса), которая окажется полезной для всесторонней и объективной оценки риска возникновения конфликта интересов (с учетом примерного перечня ситуаций конфликта интересов) в случае назначения Вас на должность государственного должностного лица БПС, например:
подразделение БПС, в котором работают Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники;
наименование и местонахождение организации, участником (учредителем, собственником имущества), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиальных органов управления которой являетесь Вы, Ваши супруг (супруга), близкие родственники и (или) свойственники;
должность, которую Вы занимаете (занимали) в другой организации и (или) характер выполняемой (выполнявшейся) Вами в этой организации оплачиваемой работы, наименование и местонахождение этой организации;
характер взаимоотношений вышеуказанных организаций с БПС (контрагент, конкурент и т. п.);
Ваше мнение о возможности возникновения ситуаций конфликта интересов в случае назначения Вас на должность государственного должностного лица БПС.
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю и даю согласие на их проверку.
«__» _________ 20__ г. | ||
(подпись) |
Декларация принята | |
(должность, фамилия, собственное имя, отчество | |
уполномоченного работника, принявшего декларацию) |
«__» _________ 20__ г. | ||
(подпись) |
Приложение 4 к Положению о порядке управления конфликтом интересов, утвержденному приказом ____.____.20___ № ___ |
ДЕКЛАРАЦИЯ
о конфликте интересов государственного должностного лица БПС
за 20_____ год
Ф.И.О. __________________________________________________________
Должность _______________________________________________________
Необходимость заполнения декларации о конфликте интересов предусмотрена Положением об управлении конфликтом интересов, утвержденным приказом директора БПС от ___.___.20__ № ___, в котором определен примерный перечень ситуаций конфликта интересов.
Декларация о конфликте интересов заполняется ежегодно за истекший календарный год и представляется не позднее 10 января года, следующего за истекшим календарным годом, государственным должностным лицом БПС:
должность которого включена в утвержденный директором БПС перечень должностей БПС с повышенным риском коррупционных проявлений;
включенным в утвержденный директором БПС перечень государственных должностных лиц БПС, должности которых не включены в перечень должностей БПС с повышенным риском коррупционных проявлений, обязанных представить ежегодные декларации.
Сведения из настоящей декларации являются конфиденциальными, не подлежат разглашению и предназначены исключительно для выявления конфликта интересов, который возник или мог возникнуть в декларируемый период либо может возникнуть впоследствии.
№ вопроса | Содержание вопроса | Да | Нет | Не владею достоверной информацией | |
1 |
Выполняли ли оплачиваемую работу в БПС (по трудовому договору, договору подряда и др.) Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники? | ||||
2 |
Являлись ли Вы участником (учредителем, собственником имущества), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиальных органов управления организаций, индивидуальным предпринимателем, которые: | ||||
2.1 |
находились в деловых отношениях с БПС (выступали в качестве покупателей, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, займодавцев, заемщиков и т. д.)? | ||||
2.2 |
были заинтересованы во вступлении в деловые отношения с БПС (участвовали в организованных БПС процедурах закупок в качестве потенциальных поставщиков или подрядчиков, вели переговоры с БПС о заключении хозяйственных договоров и т. д.)? | ||||
2.3 |
являются конкурентами БПС (хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке с БПС)? | ||||
2.4 |
выступали стороной в судебном разбирательстве с БПС? | ||||
3 |
Являлись ли Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники участниками (учредителями, собственниками имущества), руководителями, главными бухгалтерами, членами коллегиальных органов управления организаций, индивидуальными предпринимателями, которые: | ||||
3.1 |
находились в деловых отношениях с БПС? | ||||
3.2 |
были заинтересованы во вступлении в деловые отношения с БПС? | ||||
3.3 |
являются конкурентами БПС? | ||||
3.4 |
выступали стороной в судебном разбирательстве с БПС? | ||||
4 |
Выполняли ли Вы оплачиваемую работу в организациях или у индивидуальных предпринимателей, которые: | ||||
4.1 |
находились в деловых отношениях с БПС? | ||||
4.2 |
были заинтересованы во вступлении в деловые отношения с БПС? | ||||
4.3 |
являются конкурентами БПС? | ||||
4.4 |
выступали стороной в судебном разбирательстве с БПС? | ||||
5 |
Выполняли ли Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники оплачиваемую работу в организациях или у индивидуальных предпринимателей, которые: | ||||
5.1 |
находились в деловых отношениях с БПС? | ||||
5.2 |
были заинтересованы во вступлении в деловые отношения с БПС? | ||||
5.3 |
являются конкурентами БПС? | ||||
5.4 |
выступали стороной в судебном разбирательстве БПС? | ||||
6 |
Вели ли Вы переговоры о выполнении оплачиваемой работы, в том числе при условии увольнения из БПС, с организациями или индивидуальными предпринимателями (поступали ли Вам предложения о выполнении такой работы от организаций и индивидуальных предпринимателей), которые: | ||||
6.1 |
находились в деловых отношениях с БПС? | ||||
6.2 |
были заинтересованы во вступлении в деловые отношения с БПС? | ||||
6.3 |
являются конкурентами БПС? | ||||
6.4 |
выступали стороной в судебном разбирательстве с БПС? | ||||
7 |
Принимали ли Вы решения, участвовали ли в принятии решений, совершали ли иные действия по работе в отношении организаций, в которых Вы, Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники имели личный интерес (являлись учредителями (участниками, собственниками имущества), руководителями, главными бухгалтерами, членами коллегиальных органов управления и т. п.)? | ||||
8 |
Принимали ли Вы решения, участвовали ли в принятии решений, совершали ли иные действия по работе в отношении индивидуальных предпринимателей, которые являются Вашими супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками? | ||||
9 |
Принимали ли Вы связи с исполнением трудовых обязанностей в БПС подарки от организаций и индивидуальных предпринимателей? | ||||
10 |
Принимали ли Вы подарки, получали ли на безвозмездной основе другую выгоду в виде работы, услуги от непосредственно подчиненных Вам работников (за исключением символических знаков внимания в пределах общепринятых норм вежливости в связи с праздничными и другими событиями личного характера)? | ||||
11 |
Принимали ли Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники в связи с исполнением Вами трудовых обязанностей в БПС подарки от организаций и индивидуальных предпринимателей? | ||||
12 |
Принимали ли Ваши супруг (супруга), близкие родственники или свойственники в связи с исполнением Вами трудовых обязанностей в БПС подарки, получали ли на безвозмездной основе другую выгоду в виде работы, услуги от непосредственно подчиненных Вам работников (за исключением символических знаков внимания в пределах общепринятых норм вежливости в связи с праздничными и другими событиями личного характера)? | ||||
13 |
Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые свидетельствуют о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов в связи с занимаемой Вами должностью государственного должностного лица БПС? |
Если Вы ответили «Да» или «Не владею достоверной информацией» на любой из вышеуказанных вопросов, изложите ниже информацию (с указанием номера вопроса), которая позволит сделать обоснованные выводы о том, возникал ли, возник ли и (или) может ли возникнуть конфликт интересов (с учетом примерного перечня ситуаций конфликта интересов) в связи с занимаемой Вами должностью государственного должностного лица БПС, например:
должность, которую занимали в БПС Ваши супруг (супруга), близкие родственники и (или) свойственники;
наименование и местонахождение организации, участником (учредителем, собственником имущества), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиальных органов управления которых являлись Вы, Ваши супруг (супруга), близкие родственники и (или) свойственники;
наименование и местонахождение организации, в которой Вы выполняли оплачиваемую работу, должность, которую Вы занимали в этой организации и (или) характер выполнявшейся Вами в этой организации работы;
характер взаимоотношений вышеуказанных организаций с БПС (контрагент, конкурент и т. п.);
ситуации конфликта интересов в связи с Вашей работой в БПС, о которых в декларируемый период Вы в установленном порядке уведомляли БПС.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю и даю согласие на их проверку.
«__» _________ 20__ г. | ||
(подпись) |
Декларация принята | |
(должность, фамилия, собственное имя, отчество | |
уполномоченного работника, принявшего декларацию) |
«__» _________ 20__ г. | ||
(подпись) |
Приложение 5 к Положению о порядке управления конфликтом интересов, утвержденному приказом ____.____.20___ № ___ |
ЖУРНАЛ
регистрации деклараций о конфликте интересов (декларация) и заключений о результатах их проверки (заключение)
№ п/п | Фамилия, имя, отчество декларанта | Должность должностного лица БПС (кандидат на должность государственного должностного лица БПС) | Вид декларации: 1 - первоначальная; 2 - годовая; 3 - разовая |
Дата представления декларации | Подпись декларанта | Фамилия, инициалы, подпись уполномоченного работника | Фамилия, инициалы заместителя директора по правовой и кадровой работе, дата получения декларации, подпись | Фамилия, инициалы непосредственного руководителя должностного лица БПС, руководителя коллегиальной структуры, дата получения декларации, подпись | Дата заключения о результатах проверки декларации | Результат проверки декларации: 1 - выявлен конфликт интересов; 2 - не выявлен конфликт интересов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Примечание. В абз.12 ст.1 Закона «О борьбе с коррупцией» конфликт интересов определен как ситуация, которая возникает в деятельности государственного должностного лица, а в ст.21 предусмотрен порядок предотвращения и урегулирования такого конфликта.
Это не означает, что аналогичные ситуации не могут возникать в деятельности лиц, приравненных к государственным должностным лицам.
В интересах борьбы с коррупцией порядок предотвращения и урегулирования указанных ситуаций, возникающих в деятельности лиц, приравненных к государственным должностным лицам, целесообразно определить в локальных правовых актах организаций, и для целей соответствующих актов также называть эти ситуации конфликтом интересов.
В Положении о порядке управления конфликтом интересов введено понятие «управление конфликтом интересов», которое не используется в Законе «О борьбе с коррупцией», и установлен порядок управления таким конфликтом, возникающим в деятельности как государственных должностных, так и приравненных к ним лиц.