


Материал помещен в архив
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МАШИНАМИ И МЕХАНИЗМАМИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ
1. Общие положения
2. Группировка машин и механизмов, расположенных на автомобильном шасси
3. Методика расчета тарифа на работы, выполняемые машинами и механизмами, расположенными на автомобильном шасси
Обращаясь к законодательному регулированию порядка формирования тарифов на автотранспортные услуги или методике определения стоимости выполнения работы (оказания услуги) машинами и механизмами следует обратить внимание на несколько обстоятельств:
- проработанность нормативной базы по автотранспортным услугам, наличие одного «центрального» постановления Минэкономики РБ и Минтранса РБ от 12.04.2001 № 74/8 «Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» (далее - Положение № 74/8), определяющего порядок формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров в РБ, и комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих и раскрывающих отдельные особенности расчета тех или иных затрат;
- отсутствие единого нормативно-правового акта, определяющего порядок определения стоимости выполнения работы машинами и механизмами, в т.ч. на автомобильном шасси.
В силу второго обстоятельства законодательство РБ предоставляет субъектам хозяйствования относительно широкий спектр возможностей формирования стоимости выполненной работы, будь то отношения аренды техники с экипажем или без. Как следствие - формирование тарифов на услуги по управлению и техническому обслуживанию машин и механизмов наряду с арендной платой.
Также возможно использование в хозяйственной практике договора строительного подряда (стоимость выполненных работ определяется на основании порядка формирования стоимости работ в строительстве) или договора подряда с формированием тарифов за 1 машино-час или 1 мото-час использования техники у заказчика. Принципиальное отличие между данными калькуляционными единицами состоит в том, что 1 машино-час в отличие от 1 мото-часа привязан к астрономическому времени. Использование 1 машино-часа упрощает расчет значительного количества калькуляционных статей затрат, таких как заработная плата, амортизационные отчисления и т.п. Иногда возможна корректировка затрат на топливо, если нормы расхода горюче-смазочных материалов установлены на 1 мото-час.
Использование специальных машин и механизмов, установленных на автомобильном шасси, таких как автогидроподъемники, автомобильные краны, топливозаправщики, автоцистерны и подобные машины и механизмы, требует отдельного рассмотрения. По сути, вся эта техника, с одной стороны, имеет расход топлива при ее перебазировке с нормированием на 1 км пробега как для автотранспорта, и, с другой стороны, - нормы расхода топлива, установленные на 1 машино- или мото-час работы спецмеханизма.
Как правило, расчет стоимости выполнения данной спецтехникой определенной работы ведут либо в соответствии с порядком формирования цен в строительстве (при этом заключается договор строительного подряда), либо с использованием арендных отношений (договор аренды с (без) экипажа). В последнем случае часто калькулируют тариф на управление и техническое обслуживание спецмеханизма на автомобильном шасси. Не исключая возможности вышеуказанных правоотношений между заказчиком и подрядчиком, либо арендодателем и арендатором, надлежит принять во внимание еще один возможный способ построения их взаимоотношений - использование договора подряда с калькулированием тарифа подрядчиком на выполненные работы в соответствии с действующим законодательством по ценообразованию, в т.ч. с учетом ценового законодательства на формирование тарифов на перевозку грузов и пассажиров в РБ.
Таким образом, расчет данных тарифов возможно производить на 3 калькуляционные единицы:
- 1 км пробега и 1 ч использования при перебазировке машин и механизмов к месту проведения работы;
- 1 машино- или мото-час использования спецмеханизма при выполнении непосредственно работы. Также необходимо отметить, что нередко возможно использование нескольких калькуляционных единиц данной работы - в случае, если на данный спецмеханизм установлены различные нормы расхода топлива в зависимости от режимов работы (например, экскавация и погрузка грунтов).
Кроме того, на практике удобнее применять нормы п.7 Положения № 74/8, т.е. формировать тарифы сразу на группу машин и механизмов, имеющих сходное целевое назначение с дифференциацией по потребительским свойствам с учетом технических и конструктивных особенностей.
Группировка машин и механизмов, расположенных на автомобильном шасси
Приведем классификацию нескольких групп машин и механизмов, которая может быть использована организацией с учетом предпочтений потребителей.
Классификация поможет дифференцировать для клиентов организации номенклатуру машин и механизмов в зависимости от потребительских свойств: вместимость для автоцистерн и ассенизационных машин, максимальный объем загрузки для лесовозов, грузоподъемность и максимальный вылет стрелы для автомобильных кранов, максимальная высота подъема для автогидроподъемников и т.д. Пример сводной классификации по некоторым группам автотранспорта приведен в следующей таблице.
Таблица 1 | |
Группы машин и механизмов, дифференцированные по потребительским свойствам | |
№ п/п |
Наименование группы |
I. Спецмеханизмы на автомобильном шасси | |
1 |
Автоцистерна (топливозаправщик) (вместимость до 2 500 л) |
2 |
Автоцистерна (топливозаправщик) (вместимость от 2 500 до 5 000 л) |
3 |
Автоцистерна (топливозаправщик) (вместимость 5 000 л и более) |
4 |
Лесовоз (сортиментовоз) (объем загрузки до 18 куб.м - хвойные породы) |
5 |
Лесовоз (сортиментовоз) (объем загрузки 18 куб.м и более - хвойные породы) |
6 |
Автомобильный кран (грузоподъемность до 10 т) |
7 |
Автомобильный кран (грузоподъемность от 10 до 20 т, максимальный вылет стрелы до 13 м) |
8 |
Автомобильный кран (грузоподъемность от 10 до 20 т, максимальный вылет стрелы 13 м и более) |
9 |
Автомобильный кран (грузоподъемность от 20 до 30 т) |
10 |
Автомобильный кран (грузоподъемность 30 т и более) |
11 |
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема до 5 м) |
12 |
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 5 до 10 м) |
13 |
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 10 до 15 м) |
14 |
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м) |
15 |
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема 25 м и более) |
16 |
Бурильно-крановая машина (глубина бурения до 3 м, диаметр бура от 0,36 до 0,63 м) |
17 |
Бурильно-крановая машина (глубина бурения 3 м и более, диаметр бура от 0,36 до 0,63 м) |
18 |
Бурильно-крановая машина (глубина бурения 3 м и более, диаметр бура от 0,63 до 0,9 м) |
19 |
Ассенизационная машина (вместимость до 5 000 л) |
20 |
Ассенизационная машина (вместимость 5 000 л и более) |
Методика расчета тарифа на работы, выполняемые машинами и механизмами, расположенными на автомобильном шасси
Итак, перейдем непосредственно к расчету тарифов на работы, выполняемые машинами и механизмами, расположенными на автомобильном шасси. Расчет произведем на 3 калькуляционные единицы:
- 1 км пробега (при перебазировке техники);
- 1 ч использования (при перебазировке техники и простое машины у заказчика);
- 1 машино-час (при выполнении работы).
В случае если для спецмеханизма установлены нормы на 1 мото-час, целесообразно использовать усредненные значения коэффициентов перехода сменного рабочего времени (машино-час) к часам наработки (мото-час) дорожно-строительных машин и оборудования с использованием, например, приложения 2 к постановлению Минтранса РБ от 01.01.1999 «Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь» (см. таблицу 2). Данный сборник ежегодно выпускает РУП «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника».
Таблица 2 | ||
Усредненные значения коэффициентов перехода сменного рабочего времени (машино-час) к часам наработки (мото-час) | ||
№ п/п |
Наименование машин и оборудования |
Значение коэффициента |
1 |
Бульдозеры: - 3 т; - 6-10 т |
0,70 0,80 |
2 |
Экскаваторы одноковшовые с ковшом: - вместимостью до 0,4 куб.м; - вместимостью более 0,4 куб.м |
0,70 0,80 |
3 |
Автогрейдеры |
0,70 |
4 |
Краны стреловые автомобильные: - грузоподъемностью до 6,3 т; - свыше 6,3 до 10 т включительно; - свыше 10 т |
0,70 0,72 0,74 |
5 |
Краны стреловые пневмоколесные |
0,72 |
6 |
Краны стреловые гусеничные |
0,73 |
7 |
Скреперы |
0,70 |
8 |
Краны башенные |
0,57 |
9 |
Трубоукладчики |
0,55 |
10 |
Погрузчики одноковшовые |
0,60 |
11 |
Тракторы колесные |
0,70 |
12 |
Тракторы гусеничные |
0,70 |
13 |
Тракторы-рыхлители |
0,70 |
14 |
Тракторы трелевочные |
0,75 |
15 |
Компрессоры |
0,50 |
16 |
Катки моторные |
0,55 |
17 |
Сварочные агрегаты |
0,50 |
18 |
Автопогрузчики |
0,60 |
19 |
Ямобуры: - на базе тракторов; - на базе автомобилей |
0,40 0,50 |
20 |
Машины бурильные |
0,40 |
21 |
Асфальтоукладчики |
0,43 |
22 |
Автовышки, автогидроподъемники |
0,75 |
23 |
Экскаваторы многоковшовые, траншейные, роторные, цепные |
0,50 |
24 |
Автобетоносмесители |
0,5 |
25 |
Стационарные бетоносмесители |
0,35 |
26 |
Растворосмесители: - стационарные; - передвижные |
0,5 0,35 |
27 |
Автобетононасосы |
0,42 |
28 |
Растворонасосы производительностью до: - 2 куб.м/ч; - 4-6 куб.м/ч |
0,25 0,30 |
29 |
Вышки самоходные на базе трактора |
0,55 |
30 |
Сваебойные установки |
0,70 |
31 |
Автогудронаторы |
0,70 |
32 |
Автоцементовозы |
0,70 |
33 |
Гидрокраны |
0,75 |
34 |
Планировщики |
0,40 |
35 |
Подъемники мачтовые |
0,20 |
36 |
Дробилки стационарные |
0,60 |
37 |
Грохоты |
0,55 |
38 |
Корчеватели, кусторезы |
0,32 |
39 |
Молоты дизельные и паровоздушные |
0,30 |
40 |
Штукатурные агрегаты |
0,30 |
41 |
Насосы жидкостные |
0,65 |
Данные нормы организации могут устанавливать самостоятельно в зависимости от специфики и конкретных условий работы машин и механизмов.
В качестве примера выберем следующую группу машин и механизмов - «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)».
Приведем номенклатуру статей затрат по статьям калькулирования:
1) в 1 ч использования по данной группе целесообразно включать следующие расходы:
- заработная плата водителей;
- дополнительная заработная плата;
- отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее - ФСЗН);
- обязательное страхование;
- амортизация;
- общепроизводственные расходы (за исключением затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильного шасси, которые учитываются прямым счетом в 1 км, по рекомендованным нормам Министерства транспорта и коммуникаций РБ);
- общехозяйственные расходы;
2) в 1 км пробега:
- заработная плата ремонтных рабочих;
- дополнительная заработная плата;
- отчисления в ФСЗН;
- обязательное страхование;
- материальные затраты (на ремонт и техническое обслуживание транспорта);
- смазочные материалы;
- затраты на восстановление шин;
- затраты на топливо;
3) в 1 машино-час:
- топливо;
- заработная плата водителей;
- дополнительная заработная плата;
- отчисления в ФСЗН;
- обязательное страхование;
- амортизация;
- общепроизводственные расходы (за исключением затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильного шасси, которые учитываются прямым счетом в 1 км, по рекомендованным нормам Министерства транспорта и коммуникаций РБ);
- общехозяйственные расходы.
Приведем общий вид калькуляции на 1 ч использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)».
УТВЕРЖДАЮ | |||
Директор ОДО «Пирамида» | |||
___________ Скворцов И.А. | |||
«_____» ______________ 20___ г. | |||
КАЛЬКУЛЯЦИЯ | |||
стоимости 1 часа использования по группе | |||
«Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» |
№ п/п |
Наименование статей |
Установленный % |
Сумма, руб. |
Примечание (итоговые значения) |
1 |
Заработная плата водителей |
6 133 |
Таблица 3 | |
2 |
Дополнительная заработная плата |
10,0 |
613 |
Таблица 3 |
3 |
Отчисления в ФСЗН |
34,0 |
2 294 |
Таблица 3 |
4 |
Обязательное страхование |
0,2 |
14 |
Таблица 3 |
5 |
Амортизация |
11 766 |
Таблица 3 | |
6 |
Цеховые расходы |
66,353 |
4 069 |
Таблица 3 |
7 |
Общехозяйственные расходы |
121,876 |
7 475 |
Таблица 3 |
8 |
Производственная себестоимость |
32 364 |
Сумма строк 1-7 | |
9 |
Инновационный фонд |
0,25 |
81 |
0,25 % х стр.8 |
10 |
Полная себестоимость |
32 445 |
стр.8 + стр.9 | |
11 |
Прибыль |
15,0 |
4 867 |
15 % х стр.10 |
12 |
Цена без НДС |
37 312 |
стр.10 + стр.11 | |
13 |
Налог на добавленную стоимость |
20,0 |
7 462 |
20 % х стр.12 |
14 |
Цена с НДС |
44 774 |
стр.12 + стр.13 | |
Начальник планово- |
Сидорович |
Сидорович К.С. | ||
экономического отдела |
(подпись) |
(Ф.И.О.) | ||
Главный бухгалтер |
Петрикова |
Петрикова Е.А. | ||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Расшифровка калькуляции на 1 ч использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» представлена в таблице 3. Пояснения соответствующих затрат в таблице 3 приведены в соответствующих таблицах:
- заработная плата водителей (графа 6) - таблица 4;
- амортизация (графа 10) - таблица 5;
- цеховые (общепроизводственные) расходы (графа 11) - таблица 6;
- общехозяйственные расходы (графа 12) - таблица 7.
Расчет себестоимости 1 часа использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» | ||||||||||||
№ п/п |
Марка авто-транспорта |
Марка двига-теля |
Государ-ственный номер |
Служба, подраз-деление |
Заработ-ная плата водите-ля, руб. |
Допол-нитель-ная заработ-ная плата, руб. |
Отчис-ления от зара-ботной платы, руб. |
Обяза-тельное страхо-вание, руб. |
Амор-тиза-ция, руб. |
Цеховые расходы, руб. |
Общехо-зяйствен-ные расходы, руб. |
Произ-вод-ствен-ная себе-стои-мость, руб. |
10,00 % |
34,00 % |
0,20 % |
66,35 % |
121,88 % | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 1496 ВА | Транс- портный цех |
6 192 |
619 |
2 316 |
14 |
6 583 |
4 109 |
7 547 |
27 380 |
2 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 3218 АА | Транс- портный цех |
6 192 |
619 |
2 316 |
14 |
6 412 |
4 109 |
7 547 |
27 209 |
3 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 1216 ВТР | Транс- портный цех |
5 985 |
599 |
2 239 |
13 |
- |
3 971 |
7 294 |
20 101 |
4 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2598 МЕ | Транс- портный цех |
5 985 |
599 |
2 239 |
13 |
- |
3 971 |
7 294 |
20 101 |
5 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2626 ВА | Транс- портный цех |
6 192 |
619 |
2 316 |
14 |
22 304 |
4 109 |
7 547 |
43 101 |
6 |
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508-1000 | 3157 ВТП | Транс- портный цех |
6 399 |
640 |
2 393 |
14 |
- |
4 246 |
7 799 |
21 491 |
7 |
ЗИЛ-131 | ЗМЗ-417-800 | 5333 БТ | Транс- портный цех |
5 985 |
599 |
2 239 |
13 |
- |
3 971 |
7 294 |
20 101 |
Средняя по группе |
- |
- |
6 133 |
613 |
2 294 |
14 |
11 766 |
4 069 |
7 475 |
32 364 |
Показатель «Средняя по группе» рассчитывается как средняя арифметическая по каждой графе.
Строки в графах 7, 11 и 12 рассчитываются по проценту от графы 6 (при условии, что учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).
Строки в графах 8 и 9 рассчитываются по проценту от суммы граф 6 и 7 (при условии, что учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).
Графа 13 равна сумме граф 6-12.
Расчет затрат на заработную плату по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» | ||||||||||||
№ п/п |
Наимено-вание профессии |
Марка ав-тотранспорта |
Коли-чество штат-ных еди-ниц |
Тариф-ный коэффи-циент |
Техно-ло-гичес-кий коэффи-циент |
Тарифный оклад, руб. |
Повышение при заключении контракта |
Повышение по постановле-нию Совета Министров РБ от 09.11.1999 № 1748 |
Тариф-ная ставка, руб. |
Годовой фонд оплаты труда по ставкам, руб. | ||
коэф-фици-ент |
руб. |
коэффи-циент |
руб. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Водитель | ЗИЛ-5301 |
1 |
2,29 |
1 |
565 630 |
1,25 |
141 408 |
1,0 |
0 |
707 040 |
8 484 480 |
2 |
Водитель | ЗИЛ-5301 |
1 |
2,29 |
1 |
565 630 |
1,25 |
141 408 |
1,0 |
0 |
707 040 |
8 484 480 |
3 |
Водитель | ЗИЛ-131 |
1 |
2,29 |
1 |
565 630 |
1,25 |
141 408 |
1,0 |
0 |
707 040 |
8 484 480 |
4 |
Водитель | ЗИЛ-131 |
1 |
2,29 |
1 |
565 630 |
1,25 |
141 408 |
1,0 |
0 |
707 040 |
8 484 480 |
5 |
Водитель | ЗИЛ-131 |
1 |
2,29 |
1 |
565 630 |
1,25 |
141 408 |
1,0 |
0 |
707 040 |
8 484 480 |
6 |
Водитель | ЗИЛ-431410 |
1 |
2,29 |
1 |
565 630 |
1,25 |
141 408 |
1,0 |
0 |
707 040 |
8 484 480 |
7 |
Водитель | ЗИЛ-131 |
1 |
2,29 |
1 |
565 630 |
1,25 |
141 408 |
1,0 |
0 |
707 040 |
8 484 480 |
Продолжение таблицы | ||||||||||
Премия |
Вознаграждение за выслугу лет |
Надбавка за профмастерство (классность) |
Вредность (190 000 х гр.20 / /100 х гр.21 х гр.4) |
Итого фонд оплаты труда, руб. |
Себестоимость 1 человеко-часа, руб. | |||||
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
годовой фонд рабочего времени, ч |
фонд оплаты труда, руб. | ||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
30 |
2 545 344 |
15 |
1 272 672 |
0 |
0,1 |
2 050 |
389 500 |
12 691 996 |
6 192 | |
30 |
2 545 344 |
15 |
1 272 672 |
0 |
0,1 |
2 050 |
389 500 |
12 691 996 |
6 192 | |
30 |
2 545 344 |
10 |
848 448 |
0 |
0,1 |
2 050 |
389 500 |
12 267 772 |
5 985 | |
30 |
2 545 344 |
10 |
848 448 |
0 |
0,1 |
2 050 |
389 500 |
12 267 772 |
5 985 | |
30 |
2 545 344 |
15 |
1 272 672 |
0 |
0,1 |
2 050 |
389 500 |
12 691 996 |
6 192 | |
30 |
2 545 344 |
20 |
1 696 896 |
0 |
0,1 |
2 050 |
389 500 |
13 116 220 |
6 399 | |
30 |
2 545 344 |
10 |
848 448 |
0 |
0,1 |
2 050 |
389 500 |
12 267 772 |
5 985 |
В анализируемой организации установлена ставка 1-го разряд в размере 190 000 руб.
Среднемесячное количество часов работы в 2010 г. для 40-часовой недели составляет 170,8 ч (2 050 ч / 12 мес.).
Графа 24 = (графа 23 / 12) / 170,8.
Расчет амортизационных отчислений по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» | ||||||||
№ п/п |
Наимено-вание техники (марка, мощность двигателя) |
Марка дви-гателя |
Государ-ственный номер |
Служба, подразделение |
Аморти-зируемая стоимость, руб. |
Месячная норма аморти-зации, % |
Месячная сумма амортиза-ционных отчислений, руб. |
Амортиза-ционные отчисления на 1 машино-час, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 1496 ВА | Транспортный цех |
34 405 181 |
3,267 973 |
1 124 352 |
6 583 |
2 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 3218 АА | Транспортный цех |
54 273 653 |
2,017 756 |
1 095 110 |
6 412 |
3 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 1216 ВТР | Транспортный цех |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
4 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2598 МЕ | Транспортный цех |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
5 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2626 ВА | Транспортный цех |
28 799 931 |
13,227 514 |
3 809 515 |
22 304 |
6 |
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508-1000 | 3157 ВТП | Транспортный цех |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
7 |
ЗИЛ-131 | ЗМЗ-417-800 | 5333 БТ | Транспортный цех |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
Графа 8 = графа 6 х графа 7.
Графа 9 = графа 8 / 170,8.
Общепроизводственные расходы | ||||
№ п/п |
Статья затрат |
Факт за 2009 г. (тыс.руб.) |
План на 2010 г. (тыс.руб.) |
Темп роста, % |
1 |
Оплата труда цехового персонала |
290 000,0 |
310 000,0 |
106,90 |
2 |
Обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения |
96 500,0 |
107 100,0 |
110,98 |
3 |
Страхование от несчастных случаев |
1 405,2 |
1 687,0 |
120,05 |
4 |
Ремонт зданий, оборудования |
200 234,1 |
150 000,0 |
74,91 |
5 |
Амортизация зданий, сооружений |
22 356,0 |
35 960,0 |
160,85 |
6 |
Содержание зданий |
5 912,0 |
15 997,0 |
270,59 |
7 |
Вода и канализация |
2 568,0 |
3 424,0 |
133,33 |
8 |
Электроэнергия и теплоэнергия на отопление и освещение |
235 100,0 |
272 500,0 |
115,91 |
9 |
Налог на землю |
13 979,0 |
17 198,0 |
123,03 |
10 |
Расходы на подготовку и переподготовку кадров |
18 678,1 |
12 000,0 |
64,25 |
11 |
Командировочные расходы цехового персонала |
23 120,0 |
20 100,0 |
86,94 |
12 |
Расходы на охрану труда |
8 295,0 |
7 600,0 |
91,62 |
13 |
Спецоснастка и спецодежда в эксплуатации |
19 458,0 |
17 500,0 |
89,94 |
14 |
Инвентарь и хозпринадлежности в эксплуатации |
14 271,0 |
4 135,0 |
28,97 |
15 |
Страхование пенсий |
41 867,0 |
36 100,0 |
86,23 |
16 |
Услуги банка |
36 724,0 |
36 900,0 |
100,48 |
17 |
Услуги автотранспортных организаций |
35 800,0 |
26 150,0 |
73,04 |
18 |
Обязательное страхование гражданской ответственности |
8 707,0 |
9 746,0 |
111,93 |
19 |
Прочие расходы |
30 154,0 |
37 510,0 |
124,39 |
20 |
Итого |
1 105 128,4 |
1 121 607,0 |
101,49 |
21 |
Заработная плата основного персонала |
1 505 320,0 |
1 690 360,0 |
112,29 |
22 |
Расчет процента общепроизводственных расходов |
73,41 |
66,35 |
|
Общехозяйственные расходы | ||||
№ п/п |
Статья затрат |
Факт за 2009 г. (тыс.руб.) |
План на 2010 г. (тыс.руб.) |
Темп роста, % |
1 |
Заработная плата аппарата управления |
1 351 804,2 |
1 327 100,1 |
98,17 |
2 |
Обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения (от строки 1) |
402 780,0 |
451 214,0 |
112,02 |
3 |
Страхование от несчастных случаев |
5 154,7 |
7 785,2 |
151,03 |
4 |
Текущий ремонт зданий |
1 000,0 |
1 100,0 |
110,00 |
5 |
Амортизация зданий, сооружений, прочих основных средств |
33 987,0 |
41 848,9 |
123,13 |
6 |
Содержание зданий (дератизация, вывоз мусора, моющие средства т.п.) |
6 873,0 |
7 100,0 |
103,30 |
7 |
Вода и канализация |
2 000,0 |
2 100,0 |
105,00 |
8 |
Электроэнергия и теплоэнергия на отопление и освещение |
18 690,7 |
21 000,0 |
112,36 |
9 |
Услуги связи |
2 504,9 |
2 879,5 |
114,95 |
10 |
Канцелярские и почтово-телеграфные расходы |
12 018,6 |
12 411,8 |
103,27 |
11 |
Расходы на подготовку и переподготовку кадров |
10 000,0 |
12 000,0 |
120,00 |
12 |
Командировочные расходы |
14 300,0 |
14 800,0 |
103,50 |
13 |
Спецпитание |
150,0 |
158,6 |
105,73 |
14 |
Расходы на охрану труда и технику безопасности |
3 050,0 |
2 500,0 |
81,97 |
15 |
Спецоснастка и спецодежда в эксплуатации |
15 320,0 |
18 000,0 |
117,49 |
16 |
Услуги сторожевой и пожарной охраны |
68 900,0 |
73 557,0 |
106,76 |
17 |
Налог на землю |
28 054,5 |
31 373,2 |
111,83 |
18 |
Информационные услуги |
30 000,0 |
30 000,0 |
100,00 |
19 |
Консультационные услуги |
1 500,0 |
1 500,0 |
100,00 |
20 |
Содержание служебного легкового автотранспорта |
35 891,7 |
39 573,8 |
110,26 |
21 |
Страхование пенсий |
30 548,0 |
32 458,0 |
106,25 |
22 |
Услуги банка |
25 000,0 |
28 000,0 |
112,00 |
23 |
Прочие расходы |
45 000,0 |
47 000,0 |
104,44 |
24 |
Итого |
2 144 527,3 |
2 205 460,1 |
102,84 |
25 |
Заработная плата основного персонала |
1 661 226,3 |
1 809 594,2 |
108,93 |
26 |
Расчет процента общехозяйственных расходов |
129,09 |
121,88 |
Обращаем внимание, что номенклатура статей накладных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных) в каждой организации может быть своя.
Общий вид калькуляции на 1 машино-час использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» дан ниже.
УТВЕРЖДАЮ | |||
Директор ОДО «Пирамида» | |||
___________ Скворцов И.А. | |||
«_____» ______________ 20___ г. | |||
КАЛЬКУЛЯЦИЯ | |||
стоимости 1 часа использования по группе | |||
«Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» |
№ п/п |
Наименование статей |
Установлен-ный % |
Сумма, руб. |
Примечание (итоговые значения) |
1 |
Топливо |
6 954 |
Таблица 8 | |
2 |
Заработная плата водителей |
6 133 |
Таблица 8 | |
3 |
Дополнительная заработная плата |
10,0 |
613 |
Таблица 8 |
4 |
Отчисления в Фонд социальной защиты населения |
34,0 |
2 294 |
Таблица 8 |
5 |
Обязательное страхование |
0,2 |
14 |
Таблица 8 |
6 |
Амортизация |
11 766 |
Таблица 8 | |
7 |
Цеховые расходы |
66,353 |
4 069 |
Таблица 8 |
8 |
Общехозяйственные расходы |
121,876 |
7 475 |
Таблица 8 |
9 |
Производственная себестоимость |
39 318 |
Сумма строк 1-8 | |
10 |
Инновационный фонд |
0,25 |
98 |
0,25 % х стр.9 |
11 |
Полная себестоимость |
39 416 |
стр.9 + стр.10 | |
12 |
Прибыль |
15,0 |
5 912 |
15 % х стр.11 |
13 |
Цена без НДС |
45 328 |
стр.11 + стр.12 | |
14 |
Налог на добавленную стоимость |
20,0 |
9 066 |
20 % х стр.13 |
15 |
Цена с НДС |
54 394 |
стр.13 + стр.14 | |
Начальник планово- |
Сидорович |
Сидорович К.С. | ||
экономического отдела |
(подпись) |
(Ф.И.О.) | ||
Главный бухгалтер |
Петрикова |
Петрикова Е.А. | ||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Расшифровка данной калькуляции представлена в таблице 8. Пояснения соответствующих затрат в таблице 8 приведены в соответствующих таблицах:
- топливо (графа 6) - таблица 9;
- заработная плата водителей (графа 7) - таблица 4;
- амортизация (графа 11) - таблица 5;
- цеховые (общепроизводственные) расходы (графа 12) - таблица 6;
- общехозяйственные расходы (графа 13) - таблица 7.
Расчет себестоимости 1 машино-часа использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» | |||||||||||||
№ п/п |
Марка автотранс-порта |
Марка двига-теля |
Госу-дарст-вен-ный номер |
Служ-ба, под-раз-деле-ние |
Топ-ливо, руб. |
Зара-бот-ная плата води-телей, руб. |
Допол-нитель-ная заработ-ная плата, руб. |
Отчис-ления от заработ-ной платы, руб. |
Обяза-тельное стра-хова-ние, руб. |
Амор-тиза-ция, руб. |
Цеховые расходы, руб. |
Общехо-зяйствен-ные расходы, руб. |
Произ-вод-ствен-ная себе-стои-мость, руб. |
10,00 % |
34,00 % |
0,20 % |
66,35 % |
121,88 % | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 1496 ВА | Транс-порт-ный цех |
7 388 |
6 192 |
619 |
2 316 |
14 |
6 583 |
4 109 |
7 547 |
34 768 |
2 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 3218 АА | Транс-порт-ный цех |
7 388 |
6 192 |
619 |
2 316 |
14 |
6 412 |
4 109 |
7 547 |
34 597 |
3 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 1216 ВТР | Транс-порт-ный цех |
6 091 |
5 985 |
599 |
2 239 |
13 |
- |
3 971 |
7 294 |
26 192 |
4 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2598 МЕ | Транс-порт-ный цех |
6 091 |
5 985 |
599 |
2 239 |
13 |
- |
3 971 |
7 294 |
26 192 |
5 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2626 ВА | Транс-порт-ный цех |
6 091 |
6 192 |
619 |
2 316 |
14 |
22 304 |
4 109 |
7 547 |
49 192 |
6 |
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508-1000 | 3157 ВТП | Транс-порт-ный цех |
5 622 |
6 399 |
640 |
2 393 |
14 |
- |
4 246 |
7 799 |
27 113 |
7 |
ЗИЛ-131 | ЗМЗ-417-800 | 5333 БТ | Транс-порт-ный цех |
10 010 |
5 985 |
599 |
2 239 |
13 |
- |
3 971 |
7 294 |
30 111 |
Средняя по группе |
- |
- |
6 954 |
6 133 |
613 |
2 294 |
14 |
11 766 |
4 069 |
7 475 |
39 318 |
Показатель «Средняя по группе» рассчитывается как средняя арифметическая по каждой графе.
Строки в графах 8, 12 и 13 рассчитываются по проценту от графы 7 (если учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).
Строки в графах 9, 10 рассчитываются по проценту от суммы граф 7 и 8 (если учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).
Графа 14 равна сумме граф 6-13.
Расчет затрат на топливо 1 машино-часа работы спецмеханизма по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» | |||||||||||||||
№ п/п |
Марка авто-транс-порта |
Марка двига-теля |
Госу-дарст-венный номер |
Служба, подразделение |
Расход топлива на 1 машино-час |
Цена топлива, руб. |
Стои-мость ГСМ, руб./ км | ||||||||
норма расхода топлива спецмеханизма |
Н-80, руб. |
ДТ, руб. |
газ, руб. |
А-92, руб. |
А-95, руб. | ||||||||||
Н-80, л/100 км |
ДТ, л/100 км |
газ, л/100 км |
А-92, л/100 км |
А-95, л/100 км | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 1496 ВА | Транспортный цех |
0,0 |
4,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
7 388 |
2 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 3218 АА | Транспортный цех |
0,0 |
4,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
7 388 |
3 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 1216 ВТР | Транспортный цех |
0,0 |
0,0 |
6,5 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
6 091 |
4 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2598 МЕ | Транспортный цех |
0,0 |
0,0 |
6,5 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
6 091 |
5 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2626 ВА | Транспортный цех |
0,0 |
0,0 |
6,5 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
6 091 |
6 |
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508-1000 | 3157 ВТП | Транспортный цех |
0,0 |
0,0 |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
5 622 |
7 |
ЗИЛ-131 | ЗМЗ-417-800 | 5333 БТ | Транспортный цех |
6,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
10 010 |
Графа 16 = графа 6 х графа 11 + графа 7 х графа 12 + графа 8 х графа 13 + графа 9 х графа 14 + графа 10 х графа 15.
Ниже приведен общий вид калькуляции на 1 км пробега при перебазировке спецтехники по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
УТВЕРЖДАЮ | |||
Директор ОДО «Пирамида» | |||
__________ Скворцов И.А. | |||
«___» ___________ 20__ г. | |||
КАЛЬКУЛЯЦИЯ | |||
стоимости 1 километра пробега по группе | |||
«Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» |
№ п/п |
Наименование статей |
Установленный % |
Сумма, руб. |
Примечание (итоговые значения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Заработная плата ремонтных рабочих |
152 |
Таблица 10 | |
2 |
Дополнительная заработная плата |
10,0 |
15 |
Таблица 10 |
3 |
Отчисления в Фонд социальной защиты населения |
34,0 |
57 |
Таблица 10 |
4 |
Обязательное страхование |
0,2 |
0 |
Таблица 10 |
5 |
Материальные затраты |
58 |
Таблица 10 | |
6 |
Смазочные материалы |
48 |
Таблица 10 | |
7 |
Затраты на восстановление шин |
23 |
Таблица 10 | |
8 |
Топливо |
478 |
Таблица 10 | |
9 |
Производственная себестоимость |
831 |
Сумма строк 1-8 | |
10 |
Инновационный фонд |
0,25 |
2 |
0,25 % х стр.9 |
11 |
Полная себестоимость |
833 |
стр.9 + стр.10 | |
12 |
Прибыль |
15,0 |
125 |
15 % х стр.11 |
13 |
Цена без НДС |
958 |
стр.11 + стр.12 | |
14 |
Налог на добавленную стоимость |
20,0 |
192 |
20 % х стр.13 |
15 |
Цена с НДС |
1 150 |
стр.13 + стр.14 | |
Начальник планово- |
Сидорович |
Сидорович К.С. | ||
экономического отдела |
(подпись) |
(Ф.И.О.) | ||
Главный бухгалтер |
Петрикова |
Петрикова Е.А. | ||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Расшифровка калькуляции на 1 км пробега при перебазировке техники для группы «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» представлена в таблице 10. Расшифровка соответствующих затрат в таблице 10 дана в соответствующих таблицах:
- заработная плата ремонтных рабочих (графа 6) - таблица 11;
- материальные затраты (графа 10) - таблица 11;
- смазочные материалы (графа 11) - таблица 11;
- затраты на восстановление шин (графа 12) - таблица 13;
- топливо (графа 13) - таблица 14.
Необходимо обратить внимание на то, что калькуляция на 1 км может быть рассчитана и без стоимости топлива (в случае если заказчик заправляет механизм собственным топливом).
Расчет себестоимости 1 километра пробега спецмеханизма по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» | |||||||||||||
№ п/п |
Марка автотранс-порта |
Марка двига-теля |
Госу-дарст-венный номер |
Служба, подраз-деление |
Заработ- ная плата ремонт-ных рабочих, руб. |
Допол-ни-тельная зара-ботная плата, руб. |
Отчисле-ния от заработ-ной платы, руб. |
Обяза-тельное страхова-ние, руб. |
Мате-ри-аль-ные затра-ты, руб. |
Сма-зоч-ные мате-риа-лы, руб. |
Затраты на восста-новле-ние шин, руб. |
Топли-во, руб. |
Произ-водст-венная себе-стои-мость, руб. |
10,00 % |
34,00 % |
0,20 % | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 1496 ВА | Транс-портный цех |
91 |
9 |
34 |
0 |
33 |
15 |
- |
414 |
596 |
2 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 3218 АА | Транс-портный цех |
91 |
9 |
34 |
0 |
33 |
15 |
- |
414 |
596 |
3 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 1216 ВТР | Транс-портный цех |
202 |
20 |
75 |
0 |
84 |
80 |
17 |
459 |
937 |
4 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2598 МЕ | Транс-портный цех |
137 |
14 |
51 |
0 |
46 |
64 |
22 |
459 |
793 |
5 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2626 ВА | Транс-портный цех |
137 |
14 |
51 |
0 |
46 |
64 |
22 |
459 |
793 |
6 |
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508-1000 | 3157 ВТП | Транс-портный цех |
202 |
20 |
75 |
0 |
84 |
58 |
17 |
331 |
787 |
7 |
ЗИЛ-131 | ЗМЗ-417-800 | 5333 БТ | Транс-портный цех |
202 |
20 |
75 |
0 |
81 |
38 |
39 |
807 |
1 262 |
Средняя по группе |
- |
- |
152 |
15 |
57 |
0 |
58 |
48 |
23 |
478 |
831 |
Показатель «Средняя по группе» рассчитывается как среднее арифметическое по каждой графе.
Строки в графе 7 рассчитываются по проценту от графы 6 (если учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).
Строки в графах 8, 9 рассчитываются по проценту от суммы граф 6 и 7 (если учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).
Расчет граф 6, 10 и 11 приведен в таблице 11.
Расчет графы 12 дан в таблице 13.
Расчет графы 13 приведен в таблице 14.
Графа 14 равна сумме граф 6-13.
Расчет затрат на техническое обслуживание на 1 километр пробега автомобильного шасси по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» | |||||||||||||||
№ п/п |
Марка авто-транспорта |
Марка двигателя |
Госу-дарст-вен-ный номер |
Служба, подразделение |
Пробег с начала эксплу-атации, км |
Затраты на техническое обслуживание | |||||||||
нормируемые затраты по статьям |
ставка 1-го раз- ряда, руб. |
ЗТ, руб. |
корректирующий коэффициент |
сумма затрат, руб. | |||||||||||
ЗП |
МЗ |
СМ |
коэф- фи- циент |
индекс цен |
ЗП |
МЗ |
СМ | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 1496 ВА | Транспортный цех |
1 963 |
82,1 |
29 326 |
3,51 |
1 112 |
414 |
1,0 |
1,138 |
91 |
33 |
15 |
2 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 3218 АА | Транспортный цех |
6 173 |
82,1 |
29 326 |
3,51 |
1 112 |
414 |
1,0 |
1,138 |
91 |
33 |
15 |
3 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 1216 ВТР | Транспортный цех |
155 913 |
181,6 |
73 488 |
17,48 |
1 112 |
459 |
1,0 |
1,138 |
202 |
84 |
80 |
4 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2598 МЕ | Транспортный цех |
51 262 |
123,5 |
40 305 |
14,02 |
1 112 |
459 |
1,0 |
1,138 |
137 |
46 |
64 |
5 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2626 ВА | Транспортный цех |
51 097 |
123,5 |
40 305 |
14,02 |
1 112 |
459 |
1,0 |
1,138 |
137 |
46 |
64 |
6 |
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508-1000 | 3157 ВТП | Транспортный цех |
185 673 |
181,6 |
73 488 |
17,48 |
1 112 |
331 |
1,0 |
1,138 |
202 |
84 |
58 |
7 |
ЗИЛ-131 | ЗМЗ-417-800 | 5333 БТ | Транспортный цех |
150 950 |
181,3 |
70 923 |
4,75 |
1 112 |
807 |
1,0 |
1,138 |
202 |
81 |
38 |
ЗП - заработная плата.
МЗ - материальные затраты.
СМ - смазочные материалы.
ЗТ - затраты на топливо (графа 16 таблицы 14). Показатели в графах 7-9 устанавливаются в зависимости от величины пробега с начала эксплуатации исходя из норм на техническое обслуживание согласно данным приложения 2 к постановлению Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35.
Ставка 1-го разряда (графа 7) за 1 ч рассчитывается исходя из установленной в организации ставки 1-го разряда (в нашем примере она равна 190 000 руб.) и среднемесячного количества рабочих часов для 5-дневной 40-часовой рабочей недели (для 2010 г. оно составляет 170,8 ч). Таким образом, графа 7 = 190 000 / 170,8 = 1 112 руб.
Графа 11 (затраты на топливо) - заполняется исходя из данных графы 16 таблицы 14.
Графа 12 (корректирующий коэффициент к нормам затрат на заработную плату (ЗП) и материальным затратам (МЗ) в зависимости от типа подвижного состава) заполняется исходя из данных таблицы 12.
Графа 13 заполняется на основании установленного Национальным статистическим комитетом индекса цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, определенного на дату составления калькуляции, рассчитанного нарастающим итогом к декабрю 2008 г.
Графа 14 = графа 7 х графа 10 х 1 (км) / 1 000 х графа 12.
Графа 15 = графа 8 х графа 13 х 1 (км) / 1 000 х графа 12.
Графа 16 = графа 11 х графа 9 / 100.
Таблица 12 | ||
Корректирующие коэффициенты к нормам затрат на заработную плату и материальным затратам в зависимости от типа подвижного состава | ||
№ п/п |
Тип подвижного состава |
Значение коэффициента |
1 |
Автобусы, легковые и грузовые бортовые автомобили |
1,00 |
2 |
Грузовые автомобили-тягачи |
0,99 |
3 |
Грузовые автомобили-самосвалы |
1,10 |
4 |
Грузовые автомобили-цистерны |
1,13 |
5 |
Грузовые автомобили-фургоны |
1,05 |
6 |
Грузовые автомобили-рефрижераторы |
1,18 |
Расчет затрат на восстановление шин на 1километр пробега автомобильного шасси по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» | |||||||||||
№ п/п |
Марка автотранс-порта |
Марка двигателя |
Госу-дарст-венный номер |
Служба, подразделение |
Размер шины |
Марка шины |
Норма пробега шины до спи-сания |
Ко-ли-чес-тво, шт. |
Цена за еди-ницу, руб. |
Цена комп-лекта, руб. |
Зат-раты на 1 км пробе-га, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 1496 ВА | Транспортный цех |
225х75 |
Би-359 |
96 000 |
0 |
90 000 |
0 |
0 |
2 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 3218 АА | Транспортный цех |
225х75 |
Би-359 |
96 000 |
0 |
90 000 |
0 |
0 |
3 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 1216 ВТР | Транспортный цех |
320х508 |
У-4ИД-304М |
93 000 |
6 |
270 000 |
1 620 000 |
17 |
4 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2598 МЕ | Транспортный цех |
1 200х20 |
М-93 |
72 000 |
6 |
260 000 |
1 560 000 |
22 |
5 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2626 ВА | Транспортный цех |
1 200х20 |
М-93 |
72 000 |
6 |
260 000 |
1 560 000 |
22 |
6 |
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508-1000 | 3157 ВТП | Транспортный цех |
9.00R20 |
БИ-366 |
93 000 |
6 |
270 000 |
1 620 000 |
17 |
7 |
ЗИЛ-131 | ЗМЗ-417-800 | 5333 БТ | Транспортный цех |
320х508 |
М-93 |
40 000 |
6 |
260 000 |
1 560 000 |
39 |
Графа 11 = графа 9 х графа 10 (0 в графе 9 проставляется в том случае, если тарифы составляются на новую технику и стоимость шин входит в стоимость машины и механизма).
Графа 12 = графа 11 / графа 8.
Расчет затрат на топливо на 1 километр пробега автомобильного шасси по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» | |||||||||||||||
№ п/п |
Марка автотранспорта |
Марка двигателя |
Госу-дарст-вен-ный номер |
Служба, подразделение |
Расход топлива на 1 км |
Цена топлива, руб. |
Стои-мость ГСМ, руб./км | ||||||||
норма расхода топлива автотранспорта |
Н-80, руб. |
ДТ, руб. |
газ, руб. |
А-92, руб. |
А-95, руб. | ||||||||||
Н-80, л/100 км |
ДТ, л/100 км |
газ, л/100 км |
А-92, л/100 км |
А-95, л/100 км | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 1496 ВА | Транспортный цех |
0,0 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
414 |
2 |
ЗИЛ-5301 | Д-245 | 3218 АА | Транспортный цех |
0,0 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
414 |
3 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 1216 ВТР | Транспортный цех |
0,0 |
0,0 |
49,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
459 |
4 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2598 МЕ | Транспортный цех |
0,0 |
0,0 |
49,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
459 |
5 |
ЗИЛ-131 | ЗИЛ-130 | 2626 ВА | Транспортный цех |
0,0 |
0,0 |
49,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
459 |
6 |
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508-1000 | 3157 ВТП | Транспортный цех |
0,0 |
0,0 |
35,3 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
331 |
7 |
ЗИЛ-131 | ЗМЗ-417-800 | 5333 БТ | Транспортный цех |
52,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 540 |
1 802 |
937 |
2 000 |
2 253 |
807 |
Графа 16 = графа 6 х графа 11 + графа 7 х графа 12 + графа 8 х графа 13 + графа 9 х графа 14 + графа 10 х графа 15.
В случае если на работу спецмеханизма в зависимости от режима работы установлено несколько норм расхода топлива, необходимо на каждый режим пересчитать калькуляцию на 1 машино-час использования спецмеханизма, а также таблицы 8 и 9.
15.03.2010 г.
Станислав Прусов, магистр экономических наук, начальник сектора неосновных производств отдела ценообразования планово-экономического управления республиканского унитарного предприятия «Витебскэнерго»
От редакции: С 27 августа 2010 г. постановление Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35 «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» на основании постановления Минтранса РБ от 02.08.2010 № 56 утратило силу.
С 25 апреля 2011 г. постановление Минэкономики РБ и Минтранса РБ от 12.04.2001 № 74/8 «Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» на основании постановления Минэкономики РБ и Минтранса РБ от 31.03.2011 № 48/20 утратило силу.