Расчет от 15.03.2010
Автор: Прусов С.

Порядок формирования тарифов на работы, выполняемые машинами и механизмами на автомобильном шасси


 

Материал помещен в архив

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МАШИНАМИ И МЕХАНИЗМАМИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ

1. Общие положения

2. Группировка машин и механизмов, расположенных на автомобильном шасси

3. Методика расчета тарифа на работы, выполняемые машинами и механизмами, расположенными на автомобильном шасси

Общие положения

Обращаясь к законодательному регулированию порядка формирования тарифов на автотранспортные услуги или методике определения стоимости выполнения работы (оказания услуги) машинами и механизмами следует обратить внимание на несколько обстоятельств:

- проработанность нормативной базы по автотранспортным услугам, наличие одного «центрального» постановления Минэкономики РБ и Минтранса РБ от 12.04.2001 № 74/8 «Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» (далее - Положение № 74/8), определяющего порядок формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров в РБ, и комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих и раскрывающих отдельные особенности расчета тех или иных затрат;

- отсутствие единого нормативно-правового акта, определяющего порядок определения стоимости выполнения работы машинами и механизмами, в т.ч. на автомобильном шасси.

В силу второго обстоятельства законодательство РБ предоставляет субъектам хозяйствования относительно широкий спектр возможностей формирования стоимости выполненной работы, будь то отношения аренды техники с экипажем или без. Как следствие - формирование тарифов на услуги по управлению и техническому обслуживанию машин и механизмов наряду с арендной платой.

Также возможно использование в хозяйственной практике договора строительного подряда (стоимость выполненных работ определяется на основании порядка формирования стоимости работ в строительстве) или договора подряда с формированием тарифов за 1 машино-час или 1 мото-час использования техники у заказчика. Принципиальное отличие между данными калькуляционными единицами состоит в том, что 1 машино-час в отличие от 1 мото-часа привязан к астрономическому времени. Использование 1 машино-часа упрощает расчет значительного количества калькуляционных статей затрат, таких как заработная плата, амортизационные отчисления и т.п. Иногда возможна корректировка затрат на топливо, если нормы расхода горюче-смазочных материалов установлены на 1 мото-час.

Использование специальных машин и механизмов, установленных на автомобильном шасси, таких как автогидроподъемники, автомобильные краны, топливозаправщики, автоцистерны и подобные машины и механизмы, требует отдельного рассмотрения. По сути, вся эта техника, с одной стороны, имеет расход топлива при ее перебазировке с нормированием на 1 км пробега как для автотранспорта, и, с другой стороны, - нормы расхода топлива, установленные на 1 машино- или мото-час работы спецмеханизма.

Как правило, расчет стоимости выполнения данной спецтехникой определенной работы ведут либо в соответствии с порядком формирования цен в строительстве (при этом заключается договор строительного подряда), либо с использованием арендных отношений (договор аренды с (без) экипажа). В последнем случае часто калькулируют тариф на управление и техническое обслуживание спецмеханизма на автомобильном шасси. Не исключая возможности вышеуказанных правоотношений между заказчиком и подрядчиком, либо арендодателем и арендатором, надлежит принять во внимание еще один возможный способ построения их взаимоотношений - использование договора подряда с калькулированием тарифа подрядчиком на выполненные работы в соответствии с действующим законодательством по ценообразованию, в т.ч. с учетом ценового законодательства на формирование тарифов на перевозку грузов и пассажиров в РБ.

Таким образом, расчет данных тарифов возможно производить на 3 калькуляционные единицы:

- 1 км пробега и 1 ч использования при перебазировке машин и механизмов к месту проведения работы;

- 1 машино- или мото-час использования спецмеханизма при выполнении непосредственно работы. Также необходимо отметить, что нередко возможно использование нескольких калькуляционных единиц данной работы - в случае, если на данный спецмеханизм установлены различные нормы расхода топлива в зависимости от режимов работы (например, экскавация и погрузка грунтов).

Кроме того, на практике удобнее применять нормы п.7 Положения № 74/8, т.е. формировать тарифы сразу на группу машин и механизмов, имеющих сходное целевое назначение с дифференциацией по потребительским свойствам с учетом технических и конструктивных особенностей.

Группировка машин и механизмов, расположенных на автомобильном шасси

Приведем классификацию нескольких групп машин и механизмов, которая может быть использована организацией с учетом предпочтений потребителей.

Классификация поможет дифференцировать для клиентов организации номенклатуру машин и механизмов в зависимости от потребительских свойств: вместимость для автоцистерн и ассенизационных машин, максимальный объем загрузки для лесовозов, грузоподъемность и максимальный вылет стрелы для автомобильных кранов, максимальная высота подъема для автогидроподъемников и т.д. Пример сводной классификации по некоторым группам автотранспорта приведен в следующей таблице.

 

Таблица 1
 
Группы машин и механизмов, дифференцированные по потребительским свойствам
 
№ п/п
Наименование группы
I. Спецмеханизмы на автомобильном шасси
1
Автоцистерна (топливозаправщик) (вместимость до 2 500 л)
2
Автоцистерна (топливозаправщик) (вместимость от 2 500 до 5 000 л)
3
Автоцистерна (топливозаправщик) (вместимость 5 000 л и более)
4
Лесовоз (сортиментовоз) (объем загрузки до 18 куб.м - хвойные породы)
5
Лесовоз (сортиментовоз) (объем загрузки 18 куб.м и более - хвойные породы)
6
Автомобильный кран (грузоподъемность до 10 т)
7
Автомобильный кран (грузоподъемность от 10 до 20 т, максимальный вылет стрелы до 13 м)
8
Автомобильный кран (грузоподъемность от 10 до 20 т, максимальный вылет стрелы 13 м и более)
9
Автомобильный кран (грузоподъемность от 20 до 30 т)
10
Автомобильный кран (грузоподъемность 30 т и более)
11
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема до 5 м)
12
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 5 до 10 м)
13
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 10 до 15 м)
14
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)
15
Автогидроподъемник (максимальная высота подъема 25 м и более)
16
Бурильно-крановая машина (глубина бурения до 3 м, диаметр бура от 0,36 до 0,63 м)
17
Бурильно-крановая машина (глубина бурения 3 м и более, диаметр бура от 0,36 до 0,63 м)
18
Бурильно-крановая машина (глубина бурения 3 м и более, диаметр бура от 0,63 до 0,9 м)
19
Ассенизационная машина (вместимость до 5 000 л)
20
Ассенизационная машина (вместимость 5 000 л и более)

Методика расчета тарифа на работы, выполняемые машинами и механизмами, расположенными на автомобильном шасси

Итак, перейдем непосредственно к расчету тарифов на работы, выполняемые машинами и механизмами, расположенными на автомобильном шасси. Расчет произведем на 3 калькуляционные единицы:

- 1 км пробега (при перебазировке техники);

- 1 ч использования (при перебазировке техники и простое машины у заказчика);

- 1 машино-час (при выполнении работы).

В случае если для спецмеханизма установлены нормы на 1 мото-час, целесообразно использовать усредненные значения коэффициентов перехода сменного рабочего времени (машино-час) к часам наработки (мото-час) дорожно-строительных машин и оборудования с использованием, например, приложения 2 к постановлению Минтранса РБ от 01.01.1999 «Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь» (см. таблицу 2). Данный сборник ежегодно выпускает РУП «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника».

 

Таблица 2
 
Усредненные значения коэффициентов перехода сменного рабочего времени (машино-час) к часам наработки (мото-час)
 
№ п/п
Наименование машин и оборудования
Значение коэффициента
1
Бульдозеры:
- 3 т;
- 6-10 т
 
0,70
0,80
2
Экскаваторы одноковшовые с ковшом:
- вместимостью до 0,4 куб.м;
- вместимостью более 0,4 куб.м
 
0,70
0,80
3
Автогрейдеры
0,70
4
Краны стреловые автомобильные:
- грузоподъемностью до 6,3 т;
- свыше 6,3 до 10 т включительно;
- свыше 10 т
 
0,70
0,72
0,74
5
Краны стреловые пневмоколесные
0,72
6
Краны стреловые гусеничные
0,73
7
Скреперы
0,70
8
Краны башенные
0,57
9
Трубоукладчики
0,55
10
Погрузчики одноковшовые
0,60
11
Тракторы колесные
0,70
12
Тракторы гусеничные
0,70
13
Тракторы-рыхлители
0,70
14
Тракторы трелевочные
0,75
15
Компрессоры
0,50
16
Катки моторные
0,55
17
Сварочные агрегаты
0,50
18
Автопогрузчики
0,60
19
Ямобуры:
- на базе тракторов;
- на базе автомобилей
 
0,40
0,50
20
Машины бурильные
0,40
21
Асфальтоукладчики
0,43
22
Автовышки, автогидроподъемники
0,75
23
Экскаваторы многоковшовые, траншейные, роторные, цепные
0,50
24
Автобетоносмесители
0,5
25
Стационарные бетоносмесители
0,35
26
Растворосмесители:
- стационарные;
- передвижные
 
0,5
0,35
27
Автобетононасосы
0,42
28
Растворонасосы производительностью до:
- 2 куб.м/ч;
- 4-6 куб.м/ч
 
0,25
0,30
29
Вышки самоходные на базе трактора
0,55
30
Сваебойные установки
0,70
31
Автогудронаторы
0,70
32
Автоцементовозы
0,70
33
Гидрокраны
0,75
34
Планировщики
0,40
35
Подъемники мачтовые
0,20
36
Дробилки стационарные
0,60
37
Грохоты
0,55
38
Корчеватели, кусторезы
0,32
39
Молоты дизельные и паровоздушные
0,30
40
Штукатурные агрегаты
0,30
41
Насосы жидкостные
0,65

 

Данные нормы организации могут устанавливать самостоятельно в зависимости от специфики и конкретных условий работы машин и механизмов.

В качестве примера выберем следующую группу машин и механизмов - «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)».

Приведем номенклатуру статей затрат по статьям калькулирования:

1) в 1 ч использования по данной группе целесообразно включать следующие расходы:

- заработная плата водителей;

- дополнительная заработная плата;

- отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее - ФСЗН);

- обязательное страхование;

- амортизация;

- общепроизводственные расходы (за исключением затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильного шасси, которые учитываются прямым счетом в 1 км, по рекомендованным нормам Министерства транспорта и коммуникаций РБ);

- общехозяйственные расходы;

2) в 1 км пробега:

- заработная плата ремонтных рабочих;

- дополнительная заработная плата;

- отчисления в ФСЗН;

- обязательное страхование;

- материальные затраты (на ремонт и техническое обслуживание транспорта);

- смазочные материалы;

- затраты на восстановление шин;

- затраты на топливо;

3) в 1 машино-час:

- топливо;

- заработная плата водителей;

- дополнительная заработная плата;

- отчисления в ФСЗН;

- обязательное страхование;

- амортизация;

- общепроизводственные расходы (за исключением затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильного шасси, которые учитываются прямым счетом в 1 км, по рекомендованным нормам Министерства транспорта и коммуникаций РБ);

- общехозяйственные расходы.

Приведем общий вид калькуляции на 1 ч использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)».

 

      УТВЕРЖДАЮ
      Директор ОДО «Пирамида»
      ___________       Скворцов И.А.
      «_____» ______________ 20___ г.
 
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости 1 часа использования по группе
«Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»

 

№ п/п
Наименование статей
Установленный %
Сумма, руб.
Примечание
(итоговые значения)
1
Заработная плата водителей  
6 133
Таблица 3
2
Дополнительная заработная плата
10,0
613
Таблица 3
3
Отчисления в ФСЗН
34,0
2 294
Таблица 3
4
Обязательное страхование
0,2
14
Таблица 3
5
Амортизация  
11 766
Таблица 3
6
Цеховые расходы
66,353
4 069
Таблица 3
7
Общехозяйственные расходы
121,876
7 475
Таблица 3
8
Производственная себестоимость  
32 364
Сумма строк 1-7
9
Инновационный фонд
0,25
81
0,25 % х стр.8
10
Полная себестоимость  
32 445
стр.8 + стр.9
11
Прибыль
15,0
4 867
15 % х стр.10
12
Цена без НДС  
37 312
стр.10 + стр.11
13
Налог на добавленную стоимость
20,0
7 462
20 % х стр.12
14
Цена с НДС  
44 774
стр.12 + стр.13
 
Начальник планово-
Сидорович
Сидорович К.С.
экономического отдела
(подпись)
(Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
Петрикова
Петрикова Е.А.
 
(подпись)
(Ф.И.О.)

 

Расшифровка калькуляции на 1 ч использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» представлена в таблице 3. Пояснения соответствующих затрат в таблице 3 приведены в соответствующих таблицах:

- заработная плата водителей (графа 6) - таблица 4;

- амортизация (графа 10) - таблица 5;

- цеховые (общепроизводственные) расходы (графа 11) - таблица 6;

- общехозяйственные расходы (графа 12) - таблица 7.

 

Таблица 3
 
Расчет себестоимости 1 часа использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
 
№ п/п
Марка авто-транспорта
Марка двига-теля
Государ-ственный номер
Служба, подраз-деление
Заработ-ная плата водите-ля, руб.
Допол-нитель-ная заработ-ная плата, руб.
Отчис-ления от зара-ботной платы, руб.
Обяза-тельное страхо-вание, руб.
Амор-тиза-ция, руб.
Цеховые расходы, руб.
Общехо-зяйствен-ные расходы, руб.
Произ-вод-ствен-ная себе-стои-мость, руб.
10,00 %
34,00 %
0,20 %
66,35 %
121,88 %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
ЗИЛ-5301 Д-245 1496 ВА Транс- портный цех
6 192
619
2 316
14
6 583
4 109
7 547
27 380
2
ЗИЛ-5301 Д-245 3218 АА Транс- портный цех
6 192
619
2 316
14
6 412
4 109
7 547
27 209
3
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 1216 ВТР Транс- портный цех
5 985
599
2 239
13
-
3 971
7 294
20 101
4
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2598 МЕ Транс- портный цех
5 985
599
2 239
13
-
3 971
7 294
20 101
5
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2626 ВА Транс- портный цех
6 192
619
2 316
14
22 304
4 109
7 547
43 101
6
ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508-1000 3157 ВТП Транс- портный цех
6 399
640
2 393
14
-
4 246
7 799
21 491
7
ЗИЛ-131 ЗМЗ-417-800 5333 БТ Транс- портный цех
5 985
599
2 239
13
-
3 971
7 294
20 101
  Средняя по группе  
-
-
6 133
613
2 294
14
11 766
4 069
7 475
32 364

 

Показатель «Средняя по группе» рассчитывается как средняя арифметическая по каждой графе.

Строки в графах 7, 11 и 12 рассчитываются по проценту от графы 6 (при условии, что учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).

Строки в графах 8 и 9 рассчитываются по проценту от суммы граф 6 и 7 (при условии, что учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).

Графа 13 равна сумме граф 6-12.

 

Таблица 4
 
Расчет затрат на заработную плату по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
 
№ п/п
Наимено-вание профессии
Марка ав-тотранспорта
Коли-чество штат-ных еди-ниц
Тариф-ный коэффи-циент
Техно-ло-гичес-кий коэффи-циент
Тарифный оклад, руб.
Повышение при заключении контракта
Повышение по постановле-нию Совета Министров РБ от 09.11.1999 № 1748
Тариф-ная ставка, руб.
Годовой фонд оплаты труда по ставкам, руб.
коэф-фици-ент
руб.
коэффи-циент
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Водитель ЗИЛ-5301
1
2,29
1
565 630
1,25
141 408
1,0
0
707 040
8 484 480
2
Водитель ЗИЛ-5301
1
2,29
1
565 630
1,25
141 408
1,0
0
707 040
8 484 480
3
Водитель ЗИЛ-131
1
2,29
1
565 630
1,25
141 408
1,0
0
707 040
8 484 480
4
Водитель ЗИЛ-131
1
2,29
1
565 630
1,25
141 408
1,0
0
707 040
8 484 480
5
Водитель ЗИЛ-131
1
2,29
1
565 630
1,25
141 408
1,0
0
707 040
8 484 480
6
Водитель ЗИЛ-431410
1
2,29
1
565 630
1,25
141 408
1,0
0
707 040
8 484 480
7
Водитель ЗИЛ-131
1
2,29
1
565 630
1,25
141 408
1,0
0
707 040
8 484 480

 

Продолжение таблицы
 
Премия
Вознаграждение за выслугу лет
Надбавка за профмастерство (классность)



Вредность
(190 000 х гр.20 /
/100 х гр.21 х гр.4)
Итого фонд оплаты труда, руб.
Себестоимость 1 человеко-часа, руб.
%
руб.
%
руб.
%
руб.
%
годовой фонд рабочего времени, ч
фонд оплаты труда, руб.
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
30
2 545 344
15
1 272 672
 
0
0,1
2 050
389 500
12 691 996
6 192
30
2 545 344
15
1 272 672
 
0
0,1
2 050
389 500
12 691 996
6 192
30
2 545 344
10
848 448
 
0
0,1
2 050
389 500
12 267 772
5 985
30
2 545 344
10
848 448
 
0
0,1
2 050
389 500
12 267 772
5 985
30
2 545 344
15
1 272 672
 
0
0,1
2 050
389 500
12 691 996
6 192
30
2 545 344
20
1 696 896
 
0
0,1
2 050
389 500
13 116 220
6 399
30
2 545 344
10
848 448
 
0
0,1
2 050
389 500
12 267 772
5 985

 

В анализируемой организации установлена ставка 1-го разряд в размере 190 000 руб.

Среднемесячное количество часов работы в 2010 г. для 40-часовой недели составляет 170,8 ч (2 050 ч / 12 мес.).

Графа 24 = (графа 23 / 12) / 170,8.

 

Таблица 5
 
Расчет амортизационных отчислений по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
 
№ п/п
Наимено-вание техники (марка, мощность двигателя)
Марка дви-гателя
Государ-ственный номер
Служба, подразделение
Аморти-зируемая стоимость, руб.
Месячная норма аморти-зации, %
Месячная сумма амортиза-ционных отчислений, руб.
Амортиза-ционные отчисления на 1 машино-час, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
ЗИЛ-5301 Д-245 1496 ВА Транспортный цех
34 405 181
3,267 973
1 124 352
6 583
2
ЗИЛ-5301 Д-245 3218 АА Транспортный цех
54 273 653
2,017 756
1 095 110
6 412
3
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 1216 ВТР Транспортный цех
0
0,0
0
0
4
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2598 МЕ Транспортный цех
0
0,0
0
0
5
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2626 ВА Транспортный цех
28 799 931
13,227 514
3 809 515
22 304
6
ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508-1000 3157 ВТП Транспортный цех
0
0,0
0
0
7
ЗИЛ-131 ЗМЗ-417-800 5333 БТ Транспортный цех
0
0,0
0
0

 

Графа 8 = графа 6 х графа 7.

Графа 9 = графа 8 / 170,8.

 

Таблица 6
 
Общепроизводственные расходы
 
№ п/п
Статья затрат
Факт за 2009 г. (тыс.руб.)
План на 2010 г. (тыс.руб.)
Темп роста, %
1
Оплата труда цехового персонала
290 000,0
310 000,0
106,90
2
Обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения
96 500,0
107 100,0
110,98
3
Страхование от несчастных случаев
1 405,2
1 687,0
120,05
4
Ремонт зданий, оборудования
200 234,1
150 000,0
74,91
5
Амортизация зданий, сооружений
22 356,0
35 960,0
160,85
6
Содержание зданий
5 912,0
15 997,0
270,59
7
Вода и канализация
2 568,0
3 424,0
133,33
8
Электроэнергия и теплоэнергия на отопление и освещение
235 100,0
272 500,0
115,91
9
Налог на землю
13 979,0
17 198,0
123,03
10
Расходы на подготовку и переподготовку кадров
18 678,1
12 000,0
64,25
11
Командировочные расходы цехового персонала
23 120,0
20 100,0
86,94
12
Расходы на охрану труда
8 295,0
7 600,0
91,62
13
Спецоснастка и спецодежда в эксплуатации
19 458,0
17 500,0
89,94
14
Инвентарь и хозпринадлежности в эксплуатации
14 271,0
4 135,0
28,97
15
Страхование пенсий
41 867,0
36 100,0
86,23
16
Услуги банка
36 724,0
36 900,0
100,48
17
Услуги автотранспортных организаций
35 800,0
26 150,0
73,04
18
Обязательное страхование гражданской ответственности
8 707,0
9 746,0
111,93
19
Прочие расходы
30 154,0
37 510,0
124,39
20
Итого
1 105 128,4
1 121 607,0
101,49
21
Заработная плата основного персонала
1 505 320,0
1 690 360,0
112,29
22
Расчет процента общепроизводственных расходов
73,41
66,35
 
 
Таблица 7
 
Общехозяйственные расходы
 
№ п/п
Статья затрат
Факт за 2009 г. (тыс.руб.)
План на 2010 г. (тыс.руб.)
Темп роста, %
1
Заработная плата аппарата управления
1 351 804,2
1 327 100,1
98,17
2
Обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения (от строки 1)
402 780,0
451 214,0
112,02
3
Страхование от несчастных случаев
5 154,7
7 785,2
151,03
4
Текущий ремонт зданий
1 000,0
1 100,0
110,00
5
Амортизация зданий, сооружений, прочих основных средств
33 987,0
41 848,9
123,13
6
Содержание зданий (дератизация, вывоз мусора, моющие средства т.п.)
6 873,0
7 100,0
103,30
7
Вода и канализация
2 000,0
2 100,0
105,00
8
Электроэнергия и теплоэнергия на отопление и освещение
18 690,7
21 000,0
112,36
9
Услуги связи
2 504,9
2 879,5
114,95
10
Канцелярские и почтово-телеграфные расходы
12 018,6
12 411,8
103,27
11
Расходы на подготовку и переподготовку кадров
10 000,0
12 000,0
120,00
12
Командировочные расходы
14 300,0
14 800,0
103,50
13
Спецпитание
150,0
158,6
105,73
14
Расходы на охрану труда и технику безопасности
3 050,0
2 500,0
81,97
15
Спецоснастка и спецодежда в эксплуатации
15 320,0
18 000,0
117,49
16
Услуги сторожевой и пожарной охраны
68 900,0
73 557,0
106,76
17
Налог на землю
28 054,5
31 373,2
111,83
18
Информационные услуги
30 000,0
30 000,0
100,00
19
Консультационные услуги
1 500,0
1 500,0
100,00
20
Содержание служебного легкового автотранспорта
35 891,7
39 573,8
110,26
21
Страхование пенсий
30 548,0
32 458,0
106,25
22
Услуги банка
25 000,0
28 000,0
112,00
23
Прочие расходы
45 000,0
47 000,0
104,44
24
Итого
2 144 527,3
2 205 460,1
102,84
25
Заработная плата основного персонала
1 661 226,3
1 809 594,2
108,93
26
Расчет процента общехозяйственных расходов
129,09
121,88
 

 

Обращаем внимание, что номенклатура статей накладных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных) в каждой организации может быть своя.

Общий вид калькуляции на 1 машино-час использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» дан ниже.

 

      УТВЕРЖДАЮ
      Директор ОДО «Пирамида»
      ___________       Скворцов И.А.
      «_____» ______________ 20___ г.
 
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости 1 часа использования по группе
«Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»

 

№ п/п
Наименование статей
Установлен-ный %
Сумма, руб.
Примечание (итоговые значения)
1
Топливо  
6 954
Таблица 8
2
Заработная плата водителей  
6 133
Таблица 8
3
Дополнительная заработная плата
10,0
613
Таблица 8
4
Отчисления в Фонд социальной защиты населения
34,0
2 294
Таблица 8
5
Обязательное страхование
0,2
14
Таблица 8
6
Амортизация  
11 766
Таблица 8
7
Цеховые расходы
66,353
4 069
Таблица 8
8
Общехозяйственные расходы
121,876
7 475
Таблица 8
9
Производственная себестоимость  
39 318
Сумма строк 1-8
10
Инновационный фонд
0,25
98
0,25 % х стр.9
11
Полная себестоимость  
39 416
стр.9 + стр.10
12
Прибыль
15,0
5 912
15 % х стр.11
13
Цена без НДС  
45 328
стр.11 + стр.12
14
Налог на добавленную стоимость
20,0
9 066
20 % х стр.13
15
Цена с НДС  
54 394
стр.13 + стр.14
 
Начальник планово-
Сидорович
Сидорович К.С.
экономического отдела
(подпись)
(Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
Петрикова
Петрикова Е.А.
 
(подпись)
(Ф.И.О.)

 

Расшифровка данной калькуляции представлена в таблице 8. Пояснения соответствующих затрат в таблице 8 приведены в соответствующих таблицах:

- топливо (графа 6) - таблица 9;

- заработная плата водителей (графа 7) - таблица 4;

- амортизация (графа 11) - таблица 5;

- цеховые (общепроизводственные) расходы (графа 12) - таблица 6;

- общехозяйственные расходы (графа 13) - таблица 7.

 

Таблица 8
 
Расчет себестоимости 1 машино-часа использования по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
 
№ п/п
Марка автотранс-порта
Марка двига-теля
Госу-дарст-вен-ный номер
Служ-ба, под-раз-деле-ние
Топ-ливо, руб.
Зара-бот-ная плата води-телей, руб.
Допол-нитель-ная заработ-ная плата, руб.
Отчис-ления от заработ-ной платы, руб.
Обяза-тельное стра-хова-ние, руб.
Амор-тиза-ция, руб.
Цеховые расходы, руб.
Общехо-зяйствен-ные расходы, руб.
Произ-вод-ствен-ная себе-стои-мость, руб.
10,00 %
34,00 %
0,20 %
66,35 %
121,88 %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
ЗИЛ-5301 Д-245 1496 ВА Транс-порт-ный цех
7 388
6 192
619
2 316
14
6 583
4 109
7 547
34 768
2
ЗИЛ-5301 Д-245 3218 АА Транс-порт-ный цех
7 388
6 192
619
2 316
14
6 412
4 109
7 547
34 597
3
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 1216 ВТР Транс-порт-ный цех
6 091
5 985
599
2 239
13
-
3 971
7 294
26 192
4
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2598 МЕ Транс-порт-ный цех
6 091
5 985
599
2 239
13
-
3 971
7 294
26 192
5
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2626 ВА Транс-порт-ный цех
6 091
6 192
619
2 316
14
22 304
4 109
7 547
49 192
6
ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508-1000 3157 ВТП Транс-порт-ный цех
5 622
6 399
640
2 393
14
-
4 246
7 799
27 113
7
ЗИЛ-131 ЗМЗ-417-800 5333 БТ Транс-порт-ный цех
10 010
5 985
599
2 239
13
-
3 971
7 294
30 111
  Средняя по группе  
-
-
6 954
6 133
613
2 294
14
11 766
4 069
7 475
39 318

 

Показатель «Средняя по группе» рассчитывается как средняя арифметическая по каждой графе.

Строки в графах 8, 12 и 13 рассчитываются по проценту от графы 7 (если учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).

Строки в графах 9, 10 рассчитываются по проценту от суммы граф 7 и 8 (если учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).

Графа 14 равна сумме граф 6-13.

 

Таблица 9
 
Расчет затрат на топливо 1 машино-часа работы спецмеханизма по группе «Автогидроподъемник
(максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
 
№ п/п
Марка авто-транс-порта
Марка двига-теля
Госу-дарст-венный номер
Служба, подразделение
Расход топлива на 1 машино-час
Цена топлива, руб.
Стои-мость ГСМ, руб./
км
норма расхода топлива спецмеханизма
Н-80, руб.
ДТ, руб.
газ, руб.
А-92, руб.
А-95, руб.
Н-80, л/100 км
ДТ, л/100 км
газ, л/100 км
А-92, л/100 км
А-95, л/100 км
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
ЗИЛ-5301 Д-245 1496 ВА Транспортный цех
0,0
4,1
0,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
7 388
2
ЗИЛ-5301 Д-245 3218 АА Транспортный цех
0,0
4,1
0,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
7 388
3
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 1216 ВТР Транспортный цех
0,0
0,0
6,5
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
6 091
4
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2598 МЕ Транспортный цех
0,0
0,0
6,5
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
6 091
5
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2626 ВА Транспортный цех
0,0
0,0
6,5
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
6 091
6
ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508-1000 3157 ВТП Транспортный цех
0,0
0,0
6,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
5 622
7
ЗИЛ-131 ЗМЗ-417-800 5333 БТ Транспортный цех
6,5
0,0
0,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
10 010

 

Графа 16 = графа 6 х графа 11 + графа 7 х графа 12 + графа 8 х графа 13 + графа 9 х графа 14 + графа 10 х графа 15.

Ниже приведен общий вид калькуляции на 1 км пробега при перебазировке спецтехники по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»

 

      УТВЕРЖДАЮ
      Директор ОДО «Пирамида»
      __________    Скворцов И.А.
      «___» ___________ 20__ г.
 
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости 1 километра пробега по группе
«Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»

 

№ п/п
Наименование статей
Установленный %
Сумма, руб.
Примечание
(итоговые значения)
1
2
3
4
5
1
Заработная плата ремонтных рабочих  
152
Таблица 10
2
Дополнительная заработная плата
10,0
15
Таблица 10
3
Отчисления в Фонд социальной защиты населения
34,0
57
Таблица 10
4
Обязательное страхование
0,2
0
Таблица 10
5
Материальные затраты  
58
Таблица 10
6
Смазочные материалы  
48
Таблица 10
7
Затраты на восстановление шин  
23
Таблица 10
8
Топливо  
478
Таблица 10
9
Производственная себестоимость  
831
Сумма строк 1-8
10
Инновационный фонд
0,25
2
0,25 % х стр.9
11
Полная себестоимость  
833
стр.9 + стр.10
12
Прибыль
15,0
125
15 % х стр.11
13
Цена без НДС  
958
стр.11 + стр.12
14
Налог на добавленную стоимость
20,0
192
20 % х стр.13
15
Цена с НДС  
1 150
стр.13 + стр.14
 
Начальник планово-
Сидорович
Сидорович К.С.
экономического отдела
(подпись)
(Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
Петрикова
Петрикова Е.А.
 
(подпись)
(Ф.И.О.)

 

Расшифровка калькуляции на 1 км пробега при перебазировке техники для группы «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)» представлена в таблице 10. Расшифровка соответствующих затрат в таблице 10 дана в соответствующих таблицах:

- заработная плата ремонтных рабочих (графа 6) - таблица 11;

- материальные затраты (графа 10) - таблица 11;

- смазочные материалы (графа 11) - таблица 11;

- затраты на восстановление шин (графа 12) - таблица 13;

- топливо (графа 13) - таблица 14.

Необходимо обратить внимание на то, что калькуляция на 1 км может быть рассчитана и без стоимости топлива (в случае если заказчик заправляет механизм собственным топливом).

 

Таблица 10
 
Расчет себестоимости 1 километра пробега спецмеханизма по группе «Автогидроподъемник (максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
 
№ п/п
Марка автотранс-порта
Марка двига-теля
Госу-дарст-венный номер
Служба, подраз-деление
Заработ- ная плата ремонт-ных рабочих, руб.
Допол-ни-тельная зара-ботная плата, руб.
Отчисле-ния от заработ-ной платы, руб.
Обяза-тельное страхова-ние, руб.
Мате-ри-аль-ные затра-ты, руб.
Сма-зоч-ные мате-риа-лы, руб.
Затраты на восста-новле-ние шин, руб.
Топли-во, руб.
Произ-водст-венная себе-стои-мость, руб.
10,00 %
34,00 %
0,20 %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
ЗИЛ-5301 Д-245 1496 ВА Транс-портный цех
91
9
34
0
33
15
-
414
596
2
ЗИЛ-5301 Д-245 3218 АА Транс-портный цех
91
9
34
0
33
15
-
414
596
3
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 1216 ВТР Транс-портный цех
202
20
75
0
84
80
17
459
937
4
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2598 МЕ Транс-портный цех
137
14
51
0
46
64
22
459
793
5
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2626 ВА Транс-портный цех
137
14
51
0
46
64
22
459
793
6
ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508-1000 3157 ВТП Транс-портный цех
202
20
75
0
84
58
17
331
787
7
ЗИЛ-131 ЗМЗ-417-800 5333 БТ Транс-портный цех
202
20
75
0
81
38
39
807
1 262
  Средняя по группе  
-
-
152
15
57
0
58
48
23
478
831

 

Показатель «Средняя по группе» рассчитывается как среднее арифметическое по каждой графе.

Строки в графе 7 рассчитываются по проценту от графы 6 (если учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).

Строки в графах 8, 9 рассчитываются по проценту от суммы граф 6 и 7 (если учетной политикой организации установлен принцип распределения затрат пропорционально основной заработной плате).

Расчет граф 6, 10 и 11 приведен в таблице 11.

Расчет графы 12 дан в таблице 13.

Расчет графы 13 приведен в таблице 14.

Графа 14 равна сумме граф 6-13.

 

Таблица 11
 
Расчет затрат на техническое обслуживание на 1 километр пробега автомобильного шасси по группе «Автогидроподъемник
(максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
 
№ п/п
Марка авто-транспорта
Марка двигателя
Госу-дарст-вен-ный номер
Служба, подразделение
Пробег с начала эксплу-атации, км
Затраты на техническое обслуживание
нормируемые затраты по статьям
ставка 1-го раз- ряда, руб.
ЗТ, руб.
корректирующий коэффициент
сумма затрат, руб.
ЗП
МЗ
СМ
коэф- фи- циент
индекс цен
ЗП
МЗ
СМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
ЗИЛ-5301 Д-245 1496 ВА Транспортный цех
1 963
82,1
29 326
3,51
1 112
414
1,0
1,138
91
33
15
2
ЗИЛ-5301 Д-245 3218 АА Транспортный цех
6 173
82,1
29 326
3,51
1 112
414
1,0
1,138
91
33
15
3
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 1216 ВТР Транспортный цех
155 913
181,6
73 488
17,48
1 112
459
1,0
1,138
202
84
80
4
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2598 МЕ Транспортный цех
51 262
123,5
40 305
14,02
1 112
459
1,0
1,138
137
46
64
5
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2626 ВА Транспортный цех
51 097
123,5
40 305
14,02
1 112
459
1,0
1,138
137
46
64
6
ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508-1000 3157 ВТП Транспортный цех
185 673
181,6
73 488
17,48
1 112
331
1,0
1,138
202
84
58
7
ЗИЛ-131 ЗМЗ-417-800 5333 БТ Транспортный цех
150 950
181,3
70 923
4,75
1 112
807
1,0
1,138
202
81
38

 

ЗП - заработная плата.

МЗ - материальные затраты.

СМ - смазочные материалы.

ЗТ - затраты на топливо (графа 16 таблицы 14). Показатели в графах 7-9 устанавливаются в зависимости от величины пробега с начала эксплуатации исходя из норм на техническое обслуживание согласно данным приложения 2 к постановлению Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35.

Ставка 1-го разряда (графа 7) за 1 ч рассчитывается исходя из установленной в организации ставки 1-го разряда (в нашем примере она равна 190 000 руб.) и среднемесячного количества рабочих часов для 5-дневной 40-часовой рабочей недели (для 2010 г. оно составляет 170,8 ч). Таким образом, графа 7 = 190 000 / 170,8 = 1 112 руб.

Графа 11 (затраты на топливо) - заполняется исходя из данных графы 16 таблицы 14.

Графа 12 (корректирующий коэффициент к нормам затрат на заработную плату (ЗП) и материальным затратам (МЗ) в зависимости от типа подвижного состава) заполняется исходя из данных таблицы 12.

Графа 13 заполняется на основании установленного Национальным статистическим комитетом индекса цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, определенного на дату составления калькуляции, рассчитанного нарастающим итогом к декабрю 2008 г.

Графа 14 = графа 7 х графа 10 х 1 (км) / 1 000 х графа 12.

Графа 15 = графа 8 х графа 13 х 1 (км) / 1 000 х графа 12.

Графа 16 = графа 11 х графа 9 / 100.

 

Таблица 12
 
Корректирующие коэффициенты к нормам затрат на заработную плату и материальным затратам в зависимости от типа подвижного состава
 
№ п/п
Тип подвижного состава
Значение коэффициента
1
Автобусы, легковые и грузовые бортовые автомобили
1,00
2
Грузовые автомобили-тягачи
0,99
3
Грузовые автомобили-самосвалы
1,10
4
Грузовые автомобили-цистерны
1,13
5
Грузовые автомобили-фургоны
1,05
6
Грузовые автомобили-рефрижераторы
1,18

 

Таблица 13
 
Расчет затрат на восстановление шин на 1километр пробега автомобильного шасси по группе «Автогидроподъемник
(максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
 
№ п/п
Марка автотранс-порта
Марка двигателя
Госу-дарст-венный номер
Служба, подразделение
Размер шины
Марка шины
Норма пробега шины до спи-сания
Ко-ли-чес-тво, шт.
Цена за еди-ницу, руб.
Цена комп-лекта, руб.
Зат-раты на 1 км пробе-га, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
ЗИЛ-5301 Д-245 1496 ВА Транспортный цех
225х75
Би-359
96 000
0
90 000
0
0
2
ЗИЛ-5301 Д-245 3218 АА Транспортный цех
225х75
Би-359
96 000
0
90 000
0
0
3
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 1216 ВТР Транспортный цех
320х508
У-4ИД-304М
93 000
6
270 000
1 620 000
17
4
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2598 МЕ Транспортный цех
1 200х20
М-93
72 000
6
260 000
1 560 000
22
5
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2626 ВА Транспортный цех
1 200х20
М-93
72 000
6
260 000
1 560 000
22
6
ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508-1000 3157 ВТП Транспортный цех
9.00R20
БИ-366
93 000
6
270 000
1 620 000
17
7
ЗИЛ-131 ЗМЗ-417-800 5333 БТ Транспортный цех
320х508
М-93
40 000
6
260 000
1 560 000
39

 

Графа 11 = графа 9 х графа 10 (0 в графе 9 проставляется в том случае, если тарифы составляются на новую технику и стоимость шин входит в стоимость машины и механизма).

Графа 12 = графа 11 / графа 8.  

 

Таблица 14
 
Расчет затрат на топливо на 1 километр пробега автомобильного шасси по группе «Автогидроподъемник
(максимальная высота подъема от 15 до 25 м)»
 
№ п/п
Марка автотранспорта
Марка двигателя
Госу-дарст-вен-ный номер
Служба, подразделение
Расход топлива на 1 км
Цена топлива, руб.
Стои-мость ГСМ, руб./км
норма расхода топлива автотранспорта
Н-80, руб.
ДТ, руб.
газ, руб.
А-92, руб.
А-95, руб.
Н-80, л/100 км
ДТ, л/100 км
газ, л/100 км
А-92, л/100 км
А-95, л/100 км
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
ЗИЛ-5301 Д-245 1496 ВА Транспортный цех
0,0
23,0
0,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
414
2
ЗИЛ-5301 Д-245 3218 АА Транспортный цех
0,0
23,0
0,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
414
3
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 1216 ВТР Транспортный цех
0,0
0,0
49,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
459
4
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2598 МЕ Транспортный цех
0,0
0,0
49,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
459
5
ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 2626 ВА Транспортный цех
0,0
0,0
49,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
459
6
ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508-1000 3157 ВТП Транспортный цех
0,0
0,0
35,3
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
331
7
ЗИЛ-131 ЗМЗ-417-800 5333 БТ Транспортный цех
52,4
0,0
0,0
0,0
0,0
1 540
1 802
937
2 000
2 253
807

 

Графа 16 = графа 6 х графа 11 + графа 7 х графа 12 + графа 8 х графа 13 + графа 9 х графа 14 + графа 10 х графа 15.

В случае если на работу спецмеханизма в зависимости от режима работы установлено несколько норм расхода топлива, необходимо на каждый режим пересчитать калькуляцию на 1 машино-час использования спецмеханизма, а также таблицы 8 и 9.

 

15.03.2010 г.

 

Станислав Прусов, магистр экономических наук, начальник сектора неосновных производств отдела ценообразования планово-экономического управления республиканского унитарного предприятия «Витебскэнерго»

 

От редакции: С 27 августа 2010 г. постановление Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35 «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» на основании постановления Минтранса РБ от 02.08.2010 № 56 утратило силу.

С 25 апреля 2011 г. постановление Минэкономики РБ и Минтранса РБ от 12.04.2001 № 74/8 «Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» на основании постановления Минэкономики РБ и Минтранса РБ от 31.03.2011 № 48/20 утратило силу.