


Материал помещен в архив
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА НА РЕОРГАНИЗАЦИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
Контроль антимонопольного органа при осуществлении реорганизации хозяйствующих субъектов. Нормативное регулирование
Одной из задач антимонопольного законодательства Республики Беларусь является обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции и эффективного функционирования товарных рынков. Для пресечения случаев монополизации товарных рынков группами хозяйствующих субъектов, экономической концентрации, влекущей ограничение, недопущение либо устранение конкуренции, законодательство Республики Беларусь устанавливает случаи контроля антимонопольного органа за действиями хозяйствующих субъектов. Одним из направлений контроля является контроль за реорганизацией хозяйствующих субъектов.
Указанное полномочие антимонопольного органа реализуется посредством дачи согласия либо отказа в даче согласия на реорганизацию хозяйствующих субъектов. Антимонопольным законодательством Республики Беларусь предусматривается также возможность уведомительного порядка реорганизации хозяйствующих субъектов.
Нормативно-правовую базу обращения в антимонопольный орган за дачей согласия на реорганизацию составляют следующие нормативные правовые акты:
• Закон Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее - Закон № 94-З), который определяет условия контроля и порядок обращения за получением согласия на реорганизацию.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 3 августа 2018 г. Закон № 94-З изложен в новой редакции на основании Закона Республики Беларусь от 08.01.2018 № 98-З. Комментарий см. здесь; |
• Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, документов и (или) сведений о даче согласия на реорганизацию хозяйствующих субъектов, создание коммерческих организаций и объединений хозяйствующих субъектов, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.11.2015 № 64 (далее - Инструкция № 64), которая определяет процедуру обращения в антимонопольный орган, содержит формы необходимых документов и требования к их заполнению.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 марта 2022 г. действует постановление МАРТ от 31.01.2022 № 11 «Об утверждении регламентов административных процедур в области противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции»; |
• Инструкция о порядке определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 20.03.2015 № 24 (далее - Инструкция № 24), которая определяет правила расчета доли хозяйствующего субъекта на товарных рынках Республики Беларусь.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 19 января 2018 г. вместо Инструкции № 24 действует Инструкция опорядке установления доминирующего, в том числе монопсонического, положения хозяйствующего субъекта, утвержденная постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27.12.2017 № 63; |
• пп.2.3, 2.5 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (далее - Единый перечень).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 марта 2022 г. действует единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548. Для удобного поиска административных процедур используйте Справочник. |
Необходимо отметить, что за последние годы антимонопольное законодательство Республики Беларусь динамично развивается, в том числе в результате принятия антимонопольного закона. Так, применительно к реорганизации хозяйствующих субъектов в 2015 году была принята Инструкция № 64, которая детально урегулировала процедуру обращения в антимонопольный орган за дачей согласия на реорганизацию, а также определила формы документов, которые должны быть представлены. Отметим, что до вступления в силу Инструкции № 64 (то есть до 15 января 2016 г.) акт, комплексно регулировавший порядок обращения за дачей согласия на реорганизацию, отсутствовал, и на практике применялась аналогия закона, что порождало определенные практические проблемы.
Формы реорганизации, подпадающие под контроль антимонопольного органа
Прежде чем перейти к рассмотрению условий, при наличии которых возникает обязанность обращения в антимонопольный орган, определим, какие формы реорганизации хозяйствующих субъектов могут требовать предварительного согласования:
• реорганизации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в форме преобразования в акционерные общества;
• реорганизации коммерческих организаций в форме слияния, присоединения (абзацы 2, 3 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З).
На практике наиболее часты случаи именно присоединения и слияния хозяйствующих субъектов. Реорганизация субъекта, занимающего доминирующее положение, в форме преобразования в акционерное общество в большей степени характерна для случаев приватизации государственных юридических лиц и в юридической практике встречается достаточно редко.
При анализе абзаца 4 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З можно выделить еще один случай реорганизации, подпадающий под контроль антимонопольного органа: создание коммерческой организации, если создаваемая коммерческая организация приобретает акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении действий с этими акциями (долями в уставном фонде) предусмотрен контроль антимонопольного органа в соответствии с абзацами 6-9 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З. В данном случае речь идет о формах реорганизации, в результате которых создается новая организация: выделение, разделение и слияние.
Следует также обратить внимание, что реорганизация в форме слияния является самостоятельным случаем контроля антимонопольного органа, указанным выше.
Дальнейший анализ абзаца 4 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З позволяет сделать вывод, что необходимость обращения в антимонопольный орган за согласием на создание организации в результате реорганизации в указанных формах (реорганизация в форме слияния в первую очередь как самостоятельный случай) возникает только тогда, когда создаваемая организация приобретает акции (доли в уставном фонде), за сделками с которыми осуществляется контроль антимонопольного органа по ст.18 Закона № 94-З: сделки с акциями (долями в уставных фондах) хозяйствующих субъектов с согласия антимонопольного органа.
Таким образом, в дополнение к оценке прямо указанных в Законе № 94-З случаев реорганизации на предмет необходимости получения согласия антимонопольного органа также следует добавить случаи создания организации в результате реорганизации в форме выделения или разделения.
![]() |
Пример Общим собранием участников хозяйственного общества было принято решение о выделении из него юридического лица. Результат реорганизации в форме выделения - создание коммерческой организации. Балансовая стоимость активов реорганизуемого хозяйственного общества, определенная на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, превышает 100 000 БВ, а объем выручки данного хозяйственного общества по итогам отчетного года, предшествующего году реорганизации, - 200 000 БВ. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие официального толкования норм Закона № 94-З, учредители принимают решение исключить риск признания государственной регистрации реорганизации недействительной и обратиться в антимонопольный орган за получением согласия на создание коммерческой организации. По результатам рассмотрения обращения от антимонопольного органа был получен ответ, что создание коммерческой организации в результате ее выделения подлежит контролю со стороны антимонопольного органа при наличии двух условий: 1) если вкладом в ее уставный фонд служат акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации или создаваемая коммерческая организация приобретает акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации или создаваемая коммерческая организация приобретает их на основании передаточного акта или разделительного баланса; 2) если в отношении с этими акциями (долями в уставном фонде) предусмотрен контроль в соответствии с абзацами 6-9 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З. При этом в случае, если отсутствует второе условие, согласие антимонопольного органа в соответствии с абзацем 4 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З не требуется. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации создаваемое в результате выделения юридическое лицо не приобретало акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации, не получало такие акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество в качестве вклада в уставный фонд, антимонопольный орган дал письменный ответ, указав, что получать согласие не требуется. |
Условия, при которых необходимо получение согласия на реорганизацию
Поскольку на практике наиболее часты случаи реорганизации в форме слияния и присоединения, нежели случаи преобразования хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в акционерные общества, рассмотрим условия, когда возникает обязанность обращения в антимонопольный орган при осуществлении реорганизации в указанных формах.
Получение согласия на реорганизацию хозяйствующих субъектов в вышеуказанных формах требуется лишь при соблюдении одного из следующих условий:
• балансовая стоимость активов одной из реорганизуемых коммерческих организаций, одного из учредителей создаваемой коммерческой организации, являющегося юридическим лицом, определенная на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения в антимонопольный орган, превышает 100 000 БВ;
• объем выручки одной из реорганизуемых коммерческих организаций, одного из учредителей создаваемой коммерческой организации, являющегося юридическим лицом, от реализации товаров по итогам отчетного года, предшествующего году реорганизации, создания, превышает 200 000 БВ;
• один из названных выше субъектов включен в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, или Государственный реестр субъектов естественных монополий (п.1 ст.17 Закона № 94-З).
Таким образом, обязанность предварительно получить согласие антимонопольного органа на осуществление реорганизации в форме слияния или присоединения возникает только в случае, если в отношении хозяйствующего субъекта, участвующего в реорганизации в форме присоединения или слияния, соблюдается одно из указанных условий. При реорганизации в форме выделения или разделения дополнительно оценивается факт приобретения создаваемой организацией акций (долей в уставном фонде), которые подпадают под контроль антимонопольного органа. В случае отсутствия указанных обстоятельств реорганизация осуществляется без обращения в антимонопольный орган.
Исключение, когда независимо от наличия одного из вышеприведенных условий согласие на реорганизацию получать не нужно, предусмотрено п.8 ст.17 Закона № 94-З.
Речь идет о понятии «группа лиц» в терминологии антимонопольного законодательства по следующему признаку: хозяйственное общество (товарищество) и юридическое лицо, если такое юридическое лицо в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, в том числе на основании соглашения, имеет более 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде) этого хозяйственного общества (товарищества) (абзац 2 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З).
Например, не подлежит предварительному согласованию с антимонопольным органом реорганизация двух юридических лиц в форме присоединения, если одно из них имеет долю в уставном фонде второго юридического лица в размере более 50 % и выше. Реорганизация двух таких юридических лиц осуществляется в уведомительном порядке: антимонопольный орган должен быть уведомлен о реорганизации не позднее 1 месяца со дня ее осуществления (п.8 ст.17 Закона № 94-З).
![]() |
Обратите внимание! В случае реорганизации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в форме преобразования в акционерные общества априори предусмотрено обращение в антимонопольный орган независимо от наличия каких-либо условий (п.1 ст.19 Закона № 94-З). |
Порядок обращения за получением согласия при реорганизации в форме слияния и присоединения
Поскольку на практике наиболее часто встречающимися формами реорганизации являются слияние и присоединение, рассмотрим порядок обращения за согласием в указанных случаях.
После определения подконтрольности планируемой реорганизации антимонопольному органу механизм получения согласия может быть представлен следующими шагами.
Выбор антимонопольного органа для подачи документов | |
▼ | |
Подготовка необходимых документов и обращение в антимонопольный орган | |
▼ | |
Рассмотрение документов и принятие решения антимонопольным органом |
Рассмотрим данный порядок подробнее.
Шаг 1. Выбор антимонопольного органа для подачи документов
Антимонопольный контроль в Республике Беларусь с 8 сентября 2016 г. осуществляется Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее - Министерством антимонопольного регулирования и торговли) (на товарных рынках Республики Беларусь) и его территориальными органами (на товарных рынках областей (г. Минска)). В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.06.2016 № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли» на базе Министерства торговли Республики Беларусь был создан единый антимонопольный орган, в ведение которого перешли Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, управления антимонопольной и ценовой политики областей и г. Минска.
По общему правилу документы подаются в территориальные органы Министерства антимонопольного регулирования и торговли (управления по областям и г. Минску):
• в случае слияния, создания коммерческой организации в результате выделения и разделения - по месту нахождения создаваемого хозяйствующего субъекта;
• в случае присоединения - по месту нахождения присоединяемого хозяйствующего субъекта.
Пункт 4 Инструкции № 64 предусматривает случаи, когда заявление о даче согласия на реорганизацию хозяйствующих субъектов рассматривается Министерством антимонопольного регулирования и торговли. К таковым относятся случаи реорганизации, создания коммерческих организаций, которые могут повлечь возникновение или усиление доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке Республики Беларусь, а именно:
• реорганизуемые в форме слияния и присоединения коммерческие организации осуществляют свою деятельность на одном и том же товарном рынке Республики Беларусь;
• одна из реорганизуемых в форме слияния, присоединения коммерческих организаций, реорганизуемый в форме преобразования хозяйствующий субъект, один из учредителей создаваемой коммерческой организации, организации, акции (доли в уставном фонде) которой служат вкладом в уставный фонд создаваемой коммерческой организации либо акции (доли в уставном фонде) которой приобретаются создаваемой коммерческой организацией на основании передаточного акта или разделительного баланса, включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, или Государственный реестр субъектов естественных монополий на республиканском уровне;
• учредители создаваемой коммерческой организации осуществляют свою деятельность на одном и том же товарном рынке Республики Беларусь;
• доля одной из реорганизуемых коммерческих организаций, одного из учредителей создаваемой коммерческой организации, коммерческой организации, акции (доли в уставном фонде) которой служат вкладом в уставный фонд создаваемой коммерческой организации, акции (доли в уставном фонде) которой приобретаются создаваемой коммерческой организацией на основании передаточного акта или разделительного баланса, создаваемого объединения на товарном рынке Республики Беларусь превышает 15 %.
Шаг 2. Подготовка документов и обращение в антимонопольный орган
В случае реорганизации в форме присоединения или слияния в антимонопольный орган подаются документы, предусмотренные п.2.3 Единого перечня. В силу отсутствия в настоящее время отдельного перечня документов, подаваемых в антимонопольный орган при создании организации в результате выделения или разделения, на практике формируется и подается пакет документов, предусмотренный для реорганизации в форме присоединения или слияния.
В антимонопольный орган подаются следующие документы:
1) заявление с обоснованием целесообразности реорганизации хозяйствующих субъектов.
Утвержденной формы заявления на сегодня нет, однако п.5 Инструкции № 64 предусматривает ряд требований к его содержанию.
Так, заявление о даче согласия на реорганизацию хозяйствующих субъектов должно содержать:
• наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
• сведения о реорганизуемых хозяйствующих субъектах: наименование и место нахождения, почтовый адрес, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о включении на дату подачи заявления в Государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, и в Государственный реестр субъектов естественных монополий;
• наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо или уполномоченный представитель;
• описание планируемой к осуществлению экономической концентрации;
• обоснование целесообразности реорганизации коммерческих организаций в форме слияния и присоединения, создания объединения хозяйствующих субъектов;
• перечень представляемых вместе с заявлением документов и (или) сведений;
• контактные данные лица, осуществившего подготовку документов (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), занимаемая должность, номер контактного телефона, адрес электронной почты при его наличии);
2) документы, подтверждающие согласие учредителей на реорганизацию (протокол общего собрания участников, решение собственника имущества, в которых отражено решение о реорганизации);
3) сведения о балансовой стоимости активов каждого из реорганизуемых хозяйствующих субъектов, на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления в антимонопольный орган.
Сведения о балансовой стоимости активов оформляются в свободной форме в виде письма на фирменном бланке организации, адресованного антимонопольному органу, скрепляются подписью руководителя и печатью;
4) сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) каждого из реорганизуемых хозяйствующих субъектов по итогам отчетного года, предшествующего году реорганизации.
Сведения об объеме выручки представляются аналогично сведениям о балансовой стоимости активов: в виде письма на фирменном бланке организации, адресованного антимонопольному органу, за подписью руководителя и печатью;
5) сведения об основных видах деятельности, основных видах товаров (работ, услуг), объемах производства и поставки каждого из реорганизуемых хозяйствующих субъектов в натуральном и стоимостном выражении, их доле на соответствующем товарном рынке за календарный год, предшествующий году подачи заявления в антимонопольный орган, и отчетный период с начала года подачи заявления (далее - Сведения о товарах).
Форма представления Сведений о товарах содержится в приложении 2 к Инструкции № 64, в них необходимо указать долю общества на определенном товарном рынке (рынках). Сведения о товарах представляются за календарный год, предшествующий году подачи заявления, и отчетный период с начала года подачи заявления. При этом указывается временной период, используемый при подаче документов и (или) сведений.
Доля рассчитывается по правилам, установленным Инструкцией № 24.
Доля согласно п.10 Инструкции № 24 представляет собой выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товаров, поставленных (приобретенных) данным хозяйствующим субъектом на товарный рынок за определенный период, к показателю, характеризующему общий объем товарного рынка за тот же период. Статистическими показателями в пределах определенного товарного рынка располагает Национальный статистический комитет Республики Беларусь (далее - Белстат); для расчета доли общества следует обратиться с заявкой в РУП «Информационно-вычислительный центр Национального статистического комитета Республики Беларусь» (http://www.ivcstat.by). Информационно-вычислительный центр Белстата предоставляет статистическую информацию по заявкам на платной основе.
Ниже приведен порядок действий по расчету доли для организации, осуществляющей деятельность по сдаче внаем недвижимого имущества.
Запрос статистической информации осуществляется в зависимости от основного вида деятельности хозяйствующего субъекта, а также реализуемого товара (работ, услуг).
Если организация осуществляет оказание услуг или выполнение работ, то, как правило, запрос в Белстат формируется по коду вида основной деятельности данной организации в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85 (далее - ОКЭД). Если организация торговая, дополнительно устанавливается реализуемый товар (группа товаров), при определении которого рекомендуется использовать общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83, а также единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2022 г. действуют единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утв. решением Совета ЕЭК от 14.09.2021 № 80. |
На основании вышеизложенного формируется запрос статистической информации в Белстат. Так, для организации, основным видом деятельности которой является сдача внаем недвижимого имущества (код по ОКЭД 68200), запрос будет выглядеть следующим образом.
«Просим предоставить информацию за 2015 год, январь-сентябрь 2016 года в стоимостном выражении сведений по коду деятельности согласно ОКЭД (ОКРБ 005-2011) (с учетом микроорганизаций): сдача внаем собственного и арендованного недвижимого имущества (код по ОКЭД 68200) (код вида деятельности по классификатору ОКРБ 005-2006 70200).
В рамках предоставления статистической информации просим также указать объем экспорта и импорта оказываемых услуг по виду деятельности «сдача внаем собственного и арендованного недвижимого имущества» на территорию Республики Беларусь и г. Минска в стоимостном выражении за 2015 год, за период январь-март 2016 г.
Плату за оказание информационных услуг по предоставлению сводной статистической информации гарантируем.
Информацию, а также акты сдачи-приемки оказанных услуг за предоставление статистической отчетности просим отправить по факсу: +375 17 000 00 00 и по адресу: 220000, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Грушевская, д. 134, пом. 11».
Запрос, как правило, направляется по факсу. В ответ хозяйствующий субъект также по факсу получает счет-фактуру на оплату услуг по предоставлению статистической информации, оплачивает и получает запрошенную информацию.
После того как информация из Белстата получена, анализируется статистическая отчетность организаций, участвующих в реорганизации. Для субъекта, оказывающего услуги (выполняющего работы), необходимо проанализировать следующие формы отчетности:
• 4-у «Отчет о видах экономической деятельности организации» (утверждена постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30.11.2015 № 197);
• 1-мп (микро) «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации» (утверждена постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30.11.2015 № 204) - в случае, если хозяйствующий субъект является микроорганизацией, либо 1-мп «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации» (утверждена постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30.11.2015 № 198) - если субъект является малой организацией.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2022 г. действует постановление Белстата от 29.10.2021 № 97, которым утверждены форма государственной статистической отчетности 1-мп «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации», форма государственной статистической отчетности 1-мп (микро) «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации» и Указания по заполнению данных форм. Формы вводятся в действие начиная с отчета за 2021 год. С 22 марта 2022 г. действуют форма государственной статистической отчетности 4-у «Отчет о видах экономической деятельности организации» и Указания по заполнению данной формы, утв. постановлением Белстата от 29.10.2021 № 98. Форма вводится в действие начиная с отчета за январь - март 2022 г. |
Расчет доли хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке производится по формуле:
где Z - показатель, изъятый из статистической отчетности хозяйствующего субъекта;
Y - показатель, полученный в ответ на запрос статистической информации Белстата;
Х - доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, выраженная в процентах.
В делении участвуют показатели, выраженные в одних единицах измерения. Для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, доля рассчитывается в стоимостном выражении.
Несмотря на то, что расчет доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является документом, обязательным для представления в антимонопольный орган, для целей ускорения процесса рассмотрения документов целесообразно представить расчет доли, оформленный в свободной форме за подписью руководителя и печатью хозяйствующего субъекта.
Объясняется это тем, что антимонопольный орган, проверяя представленные ему документы, вправе при необходимости направлять запросы в государственные органы, иные организации, к компетенции которых относится представление документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры. Так, антимонопольный орган для проверки правильности расчета доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке запрашивает статистические данные в Белстате. Однако самостоятельное представление нужных сведений заявителем может существенно ускорить процесс рассмотрения документов для дачи согласия на совершение сделки, в частности, проверки правильности расчета доли хозяйствующего субъекта. В этой связи целесообразно представить в антимонопольный орган помимо документов, установленных на законодательном уровне в п.2.3 Единого перечня, расчет доли хозяйствующего субъекта на рынке с приложением официальных статистических данных, полученных от Белстата, а также статистическую отчетность самого субъекта за соответствующие отчетные периоды (при ее наличии);
6) сведения о лицах, владеющих 20 % и более акций (долей в уставном фонде) реорганизуемых хозяйствующих субъектов и их участников, а также о юридических лицах, 20 % и более акций (долей в уставном фонде) которых владеют или имеют право распоряжаться на любом основании указанные лица (далее - Сведения о контролирующих лицах).
Форма представления Сведений о контролирующих лицах Инструкцией № 64 не определена. На практике для предоставления таких сведений используется аналогичная форма, приведенная в приложении 3 к постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 30.11.2009 № 188, регулирующая порядок получения согласия антимонопольного органа на совершение сделок с акциями (долями в уставных фондах) юридических лиц.
Следует уделить особое внимание правильности заполнения Сведений о контролирующих лицах. Условно их можно разделить на три группы:
1) сведения о лицах, владеющих 20 % и более акций (долей в уставном фонде) реорганизуемых хозяйствующих субъектов;
2) сведения о лицах, владеющих 20 % и более акций (долей в уставном фонде) участников реорганизуемых хозяйствующих субъектов;
3) сведения о юридических лицах, в которых лица, указанные выше в пп.1 и 2, владеют 20 % и более акций (долей в уставном фонде).
Сведения о контролирующих лицах состоят из таблицы и текстовой информации.
В таблице контролирующих лиц необходимо отразить следующую информацию в отношении перечисленных выше категорий лиц:
• наименование таких лиц;
• сведения о процентах, которыми то или иное лицо обладает в уставном фонде другого лица;
• сведения о том, какое процентное соотношение имело место до реорганизации и какое стало после нее (если соотношение изменится).
Вне таблицы также в обязательном порядке следует указать:
• полное и сокращенное наименование каждого субъекта (фамилию, имя, отчество в случае, если это физическое лицо);
• местонахождение (почтовый и юридический адрес);
• основной вид деятельности (код ОКЭД) либо указание, что на территории Республики Беларусь экономическая деятельность не осуществляется;
7) сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с каждым из реорганизуемых хозяйствующих субъектов.
Признаки, по которым хозяйствующие субъекты и лица, не являющиеся хозяйствующими субъектами, входят в одну группу лиц, определены в подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З.
Так, согласно подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З группа лиц представляет собой совокупность физических и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков:
• хозяйственное общество (товарищество) и физическое или юридическое лицо, если такое физическое или юридическое лицо в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, в том числе на основании соглашения, имеет более 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде) этого хозяйственного общества (товарищества) (абзац 2 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З);
• хозяйствующий субъект и физическое или юридическое лицо, если такое физическое или юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйствующего субъекта (абзац 3 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З). По данному признаку в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом входят, в частности, его руководитель, управляющий, управляющая организация;
• хозяйствующий субъект и физическое или юридическое лицо, если такое физическое или юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйствующего субъекта или заключенного с этим хозяйствующим субъектом договора (соглашения) вправе давать этому хозяйствующему субъекту обязательные для исполнения указания (абзац 4 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З). В частности, по этому основанию группу лиц могут составлять хозяйствующий субъект и лицо, хотя учредителем и не являющееся, но имеющее генеральную доверенность, выданную учредителем для осуществления функций участника данного хозяйствующего субъекта;
• хозяйствующие субъекты, в которых более 50 % количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица (абзац 5 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З);
• физическое лицо, его супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры (абзац 6 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З);
• лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в абзацах 2-6 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З признаков входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в абзацах 2-6 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З признаков (абзац 7 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З).
![]() |
Пример 1 Примером группы лиц по указанному основанию может служить следующий тип взаимоотношений. Присоединяемым хозяйствующим субъектов является ООО «Сигма». Участники ООО «Сигма»: • ООО «Центр» (70 % уставного фонда); • Иванов И.И. (30 % уставного фонда). Общество с ограниченной ответственностью «Сигма» и ООО «Центр» составляют группу лиц по признаку, установленному в абзаце 2 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З (так как ООО «Центр» обладает долей в уставном фонде ООО «Сигма» более 50 %), следовательно, сведения об ООО «Центр» должны быть отражены. В свою очередь, ООО «Дельта» - участник ООО «Центр», владеющий долей в размере 60 %, и, соответственно, оно составляет одну группу лиц с ООО «Центр» также по признаку, установленному в абзаце 2 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З. Общества с ограниченной ответственностью «Сигма» и «Дельта» будут признаваться единой группой лиц по признаку, установленному в абзаце 7 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З (так как оба общества входят в одну группу лиц с ООО «Центр»). |
![]() |
Пример 2 Директором ООО «Центр» является Петров П.П., следовательно, он входит в одну группу лиц с ООО «Центр» по признаку, указанному в абзаце 3 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З, и в одну группу лиц с ООО «Сигма» по признаку абзаца 7 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З (так как оба субъекта - ООО «Сигма» и Петров П.П. входят в одну группу лиц с ООО «Центр»); |
• хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в абзацах 2-7 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З признаков входят в одну группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде) этого хозяйственного общества (товарищества) (абзац 8 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З).
Форма представления сведений о группе лиц установлена приложением 1 к Инструкции № 64. Глава 3 Инструкции № 64 содержит рекомендации к заполнению сведений о группе лиц. В частности, п.9 Инструкции № 64 определяет, что каждому признаку группы лиц согласно Закону № 94-З соответствует определенный цифровой код, который должен быть отражен в таблице группы лиц.
Так, в отношении субъектов, входящих в одну группу лиц, необходимо указать:
• полное наименование, адрес местонахождения (для физических лиц - Ф.И.О. и адрес местожительства);
• регистрационный номер (для физических лиц - номер паспорта, дата его выдачи и срок действия);
• основной вид экономической деятельности. В отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке аналогичных (взаимозаменяемых) товаров с реорганизуемым хозяйствующим субъектом, необходимо также указать долю таких хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь.
К перечню лиц, входящих в одну группу, прилагается схематическое изображение группы лиц. Физические лица или хозяйствующие субъекты изображаются в виде прямоугольников с указанием внутри прямоугольников фамилии, собственного имени и отчества (если таковое имеется) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, а также порядкового номера, соответствующего порядковому номеру этого физического лица или хозяйствующего субъекта в перечне лиц, входящих в одну группу. При этом одно лицо изображается одним прямоугольником. Признак, по которому лицо входит в группу лиц, изображается в виде прямой линии либо стрелки, соединяющей два прямоугольника.
Сведения о лицах, входящих в одну группу лиц, и схематическое изображение группы лиц подписываются уполномоченным лицом заинтересованного лица, скрепляются печатью;
8) проект устава создаваемого в результате слияния, разделения или выделения хозяйствующего субъекта (субъектов) либо проект устава в новой редакции для хозяйствующего субъекта, реорганизуемого в форме присоединения.
Проект устава должен содержать указание на то, что это проект (целесообразно проставить на каждой странице устава надпись «Проект»).
Шаг 3. Рассмотрение документов и принятие решения антимонопольным органом
По общему правилу документы рассматриваются в течение 30 дней со дня получения их антимонопольным органом. На практике документы могут быть рассмотрены быстрее - в среднем в течение 15 рабочих дней.
По результатам рассмотрения документов антимонопольный орган вправе принять:
• решение о согласии на реорганизацию коммерческой организации, если это не приведет к возникновению или усилению ее доминирующего положения на товарном рынке и (или) недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом решение о согласии антимонопольного органа может содержать условия, обеспечивающие конкурентное поведение хозяйствующих субъектов на товарном рынке;
• мотивированное решение об отказе в реорганизации коммерческой организации, если данные действия могут привести к возникновению или усилению ее доминирующего положения на товарном рынке и (или) недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также если при рассмотрении представленных документов и (или) сведений установлено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения о возможности реорганизации коммерческой организации, является недостоверной и (или) неполной.
Решение антимонопольного органа о согласии на реорганизацию коммерческих организаций действительно в течение 1 года со дня его получения.
Следует также учитывать, что антимонопольный орган вправе принять решение о согласии на реорганизацию коммерческой организации даже при возможности возникновения или усиления ее доминирующего положения на товарном рынке в случае, если реорганизуемые хозяйствующие субъекты докажут, что их действия имеют или могут иметь своим результатом:
• совершенствование производства (реализации) товаров или стимулирование технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров производства Республики Беларусь на мировом товарном рынке;
• получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), приобретаемых соответствующими лицами в результате совершения таких действий.
Заявление о выдаче согласия на реорганизацию в форме присоединения (пример)
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 220030, г. Минск, ул. Кирова, д. 8, к. 1 |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче согласия на реорганизацию в форме присоединения
На основании подп.1.12 п.1 ст.9 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» просим дать согласие на реорганизацию общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Альфа» в форме присоединения к нему общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Сигма».
Общество с ограниченной ответственностью «Сигма» создано путем его учреждения и зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 1 января 2015 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 190000000.
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» создано путем его учреждения и зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 1 января 2014 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 190000001.
Сведения о реорганизуемых хозяйственных обществах
1. Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (сокращенное наименование - ООО «Альфа»).
Место нахождения юридического лица: Республика Беларусь, 220000, г. Минск, пр-т Независимости, 1.
Почтовый адрес: Республика Беларусь, 220000, г. Минск, пр-т Независимости, 1.
Размер уставного фонда ООО «Альфа»: 100 (сто) бел. руб.
Основной вид экономической деятельности: сдача внаем собственного и арендованного недвижимого имущества (код ОКЭД согласно ОКРБ 005-2006 70200; код ОКЭД согласно ОКРБ 005-2011 68200).
Балансовая стоимость активов ООО «Альфа» по состоянию на 1 октября 2016 г. (последняя отчетная дата) согласно данным бухгалтерского баланса составляет 5 000 000 (пять миллионов) бел. руб.
Объем выручки ООО «Альфа» от оказания услуг по сдаче внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества за период январь-декабрь 2015 г. составил 10 000 000 000 (десять миллиардов) бел. руб., что с учетом деноминации, проведенной 1 июля 2016 г., составляет 1 000 000 (один миллион) бел. руб.
На дату подачи заявления в антимонопольный орган ООО «Альфа» не включено в государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.
2. Общество с ограниченной ответственностью «Сигма» (сокращенное наименование - ООО «Сигма»).
Место нахождения юридического лица: Республика Беларусь, 220000, г. Минск, пр-т Независимости, 2.
Почтовый адрес: Республика Беларусь, 220000, г. Минск, пр-т Независимости, 2.
Размер уставного фонда ООО «Сигма»: 100 (сто) бел. руб.
Основной вид экономической деятельности: сдача внаем собственного и арендованного недвижимого имущества (код ОКЭД согласно ОКРБ 005-2006 70200; код ОКЭД согласно ОКРБ 005-2011 68200).
Балансовая стоимость активов ООО «Сигма» по состоянию на 1 октября 2016 г. (последняя отчетная дата) согласно данным бухгалтерского баланса составляет 6 000 000 (шесть миллионов) бел. руб.
Объем выручки ООО «Сигма» от оказания услуг по сдаче внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества за период январь-декабрь 2015 г. составил 500 000 000 (пятьсот миллионов) бел. руб., что с учетом деноминации, проведенной 1 июля 2016 г., составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) бел. руб.
На дату подачи заявления в антимонопольный орган ООО «Сигма» не включено в государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.
Решение о реорганизации ООО «Альфа» в форме присоединения к нему ООО «Сигма» принято для объединения активов и обязательств двух хозяйственных обществ, осуществляющих одинаковый вид деятельности.
Приложение: |
1. Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Альфа». 2. Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Сигма». 3. Сведения о балансовой стоимости активов ООО «Альфа». 4. Сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) ООО «Альфа». 5. Сведения о балансовой стоимости активов ООО «Сигма». 6. Сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) ООО «Сигма». 7. Сведения об основных видах товаров (работ, услуг), объемах их производства и поставки ООО «Альфа». 8. Расчет доли ООО «Альфа» на товарном рынке отдельных видов товаров. 9. Сведения об основных видах товаров (работ, услуг), объемах их производства и поставки ООО «Сигма». 10. Расчет доли ООО «Сигма» на товарном рынке отдельных видов товаров. 11. Сведения о лицах, способных прямо или косвенно определять решения иных лиц или оказывать влияние на их принятие посредством владения одним лицом в уставном фонде другого юридического лица более чем 20 % акций, паев или долей его уставного фонда. 12. Сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с реорганизуемым хозяйствующим субъектом - ООО «Альфа». 13. Сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с реорганизуемым хозяйствующим субъектом - ООО «Сигма». 14. Проект новой редакции устава ООО «Альфа». |
Директор | Подпись | И.И.Иванов |
Машкова Марина Михайловна
+37529 333 33 33
Сведения об основных видах товаров (работ, услуг), объемах их производства и поставки на территорию Республики Беларусь и на экспорт (пример) | |||||||||
СВЕДЕНИЯ об основных видах товаров (работ, услуг), объемах их производства и поставки на территорию Республики Беларусь и на экспорт общества с ограниченной ответственностью «Альфа» за 2015 год | |||||||||
№ п/п | Наименование товара (работы, услуги) | Код ТН ВЭД ТС (код ОКЭД, ОКРБ 005-2006) |
Объем производства товара (работ, услуг) | Объем экспорта товаров (работ, услуг) | Объем поставки товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь | Доля хозяйствующего субъекта | |||
в натуральном выражении (т) |
в стоимостном выражении (млн руб.) | в натуральном выражении (т) |
в стоимостном выражении (млн руб.) | в натуральном выражении (т) |
в стоимостном выражении (млн руб.) | на товарном рынке (процентов) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества | Код ОКЭД 70200 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 000,0 |
0,10 % |
Директор | Подпись М.П. |
С.С.Сидоров |
Сведения о балансовой стоимости активов организации (пример)
На бланке организации
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 220030, г. Минск, ул. Кирова, д. 8, к. 1 |
Исх. № 1 от 25.10.2016
О предоставлении сведений о балансовой стоимости активов общества с ограниченной ответственностью «Альфа»
Настоящим общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее - Общество) сообщает следующие сведения о балансовой стоимости активов Общества.
Балансовая стоимость активов Общества по состоянию на последнюю отчетную дату, то есть на 1 октября 2016 г., согласно данным бухгалтерского баланса составляет 5 000 000 (пять миллионов) бел. руб.
Директор | Подпись М.П. |
С.С.Сидоров |
Сведения о лицах, способных прямо или косвенно определять решения иных лиц или оказывать влияние на их принятие посредством владения одним лицом в уставном фонде другого юридического лица более чем 20 % акций, паев или долей его уставного фонда (пример)
СВЕДЕНИЯ*
о лицах, способных прямо или косвенно определять решения иных лиц или оказывать влияние на их принятие посредством владения одним лицом в уставном фонде другого юридического лица более чем 20 процентами акций, паев или долей его уставного фонда
Юридические лица
I. 1. Наименование:
полное: общество с ограниченной ответственностью «Центр»
сокращенное: ООО «Центр»
2. Место нахождения: Республика Беларусь, 220001, г. Минск, ул. Пионерская, д. 7
3. Почтовый адрес: Республика Беларусь, 220001, г. Минск, ул. Пионерская, д. 7
4. Основные виды товаров, поставляемых на товарный рынок лицами, способными прямо или косвенно определять решения иных лиц или оказывать влияние на их принятие посредством владения одним лицом в уставном фонде другого юридического лица более чем 20 процентами акций, паев или долей его уставного фонда (в отношении иностранного юридического лица - также его филиалом, представительством, дочерним предприятием): основными видами экономической деятельности ООО «Центр», осуществляемыми на территории Республики Беларусь, является сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества (код ОКЭД согласно ОКРБ 005-2006 70200, код ОКЭД согласно ОКРБ 005-2011 68200)
II. 1. Наименование:
полное: общество с ограниченной ответственностью «Дельта»
сокращенное: ООО «Дельта»
2. Место нахождения: Республика Беларусь, 220001, г. Минск, ул. Пионерская, д. 9
3. Почтовый адрес: Республика Беларусь, 220001, г. Минск, ул. Пионерская, д. 9
4. Основные виды товаров, поставляемых на товарный рынок лицами, способными прямо или косвенно определять решения иных лиц или оказывать влияние на их принятие посредством владения одним лицом в уставном фонде другого юридического лица более чем 20 процентами акций, паев или долей его уставного фонда (в отношении иностранного юридического лица - также его филиалом, представительством, дочерним предприятием): основными видами экономической деятельности ООО «Дельта», осуществляемыми на территории Республики Беларусь, является сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества (код ОКЭД согласно ОКРБ 005-2006 70200, код ОКЭД согласно ОКРБ 005-2011 68200)
Физические лица
1. Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович
2. Адрес местожительства: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Загородная, д. 15
3. Почтовый адрес: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Загородная, д. 15
4. Основные виды товаров, поставляемых на товарный рынок лицами, способными прямо или косвенно определять решения иных лиц или оказывать влияние на их принятие посредством владения одним лицом в уставном фонде другого юридического лица более чем 20 процентами акций, паев или долей его уставного фонда (в отношении иностранного юридического лица - также его филиалом, представительством, дочерним предприятием): _________________________
5. Сведения о лицах, способных прямо или косвенно определять решения иных лиц или оказывать влияние на их принятие посредством владения одним лицом в уставном фонде другого юридического лица более чем 20 процентами акций, паев или долей его уставного фонда (далее - контролирующие лица):
Юридические лица, решения которых способны прямо или косвенно определять (оказывать влияние на их принятие посредством владения более чем 20 процентами акций, паев или долей уставного фонда) контролирующие лица | ||||||||
Наименование лица, владеющего 20 процентами и более уставного фонда присоединяемого лица | Наименование присоединяемого лица | Наименование юридического лица, к которому присоединяется реорганизуемое хозяйственное общество | Наименование лица, владеющего 20 процентами и более уставного фонда лица, к которому присоединяется реорганизуемое хозяйственное общество | Наименование юридических лиц, 20 процентами и более уставного фонда которых контролируется лицами, указанными в строках 1-4 | ||||
Иванов Иван Иванович | ООО «Сигма» | ООО «Альфа» | Иванов Иван Иванович | ООО «Дельта» | ||||
ООО «Центр» | ||||||||
графа 1 | графа 2 | графа 3 | графа 4 | графа 5 | ||||
Контролирующие лица |
Наименование лица, владеющего 20 процентами и более уставного фонда присоединяемого лица |
Иванов Иван Иванович |
строка 1 |
- |
30 % |
35 % |
- |
|
ООО «Центр» |
- |
70 % |
- |
- |
60 % | |||
Наименование присоединяемого лица |
ООО «Сигма» |
строка 2 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Наименование юридического лица, к которому присоединяется реорганизуемое хозяйственное общество |
ООО «Альфа» |
строка 3 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Наименование лиц, владеющих 20 процентами и более уставного фонда юридического лица, к которому присоединяется реорганизуемое хозяйственное общество |
Иванов Иван Иванович |
строка 4 |
- |
- |
35 % |
- |
- | |
Наименование лиц, владеющих 20 процентами и более уставного фонда лиц, указанных в графе 1, 4 |
- |
строка 5 |
- |
- |
- |
- |
- |
Директор | Подпись М.П. |
И.И.Иванов |
* Пункты 1-4 заполняются в отношении лиц, указанных в таблице пункта 5 настоящего приложения (за исключением присоединяемого лица и лица, к которому присоединяется реорганизуемое хозяйственное общество).
Сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с реорганизуемым хозяйствующим субъектом (пример) | ||||||||
СВЕДЕНИЯ о лицах, входящих в одну группу лиц с реорганизуемым хозяйствующим субъектом ООО «Сигма» по состоянию на 25.10.2016 | ||||||||
Раздел 1. Хозяйствующие субъекты | ||||||||
№ п/п | Наименование хозяйствующего субъекта | Место нахождения и почтовый адрес | УНП | Основные виды деятельности, основные виды товаров, работ, услуг | Признак, по которому лицо входит в группу лиц | |||
Код признака | Количество голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде), в процентах от общего количества | Порядковый номер (порядковые номера) указанного в разделе 1 хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), с которым (которыми) лицо, указанное в графе 2 раздела 1, признается входящим в одну группу лиц по указанному в графе 6 признаку | Порядковый номер (порядковые номера) указанного в разделе 2 физического лица (физических лиц), с которым (которыми) лицо, указанное в графе 2 раздела 1, признается входящим в одну группу лиц по указанному в графе 6 признаку | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью «Центр» (ООО «Центр») |
Республика Беларусь, 220001, г. Минск, ул. Пионерская, д. 7 |
191222222 |
Сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества (код ОКЭД 68200) |
1 |
70 % |
||
2 |
Общество с ограниченной ответственностью «Дельта» (ООО «Дельта») |
Республика Беларусь, 220001, г. Минск, ул. Пионерская, д. 9 |
191222279 |
Сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества (код ОКЭД 68200) |
1 |
60 % |
1 |
|
Раздел 2. Физические лица | ||||||||
№ п/п |
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место регистрации и место фактического проживания | Данные документа, удостоверяющего личность | Признак, по которому лицо входит в группу лиц | |||||
Наименование документа и его номер | Дата выдачи документа, срок действия | Наименование органа, выдавшего документ | Код признака | Количество голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде), в процентах от общего количества | Порядковый номер (порядковые номера) указанного в разделе 2 физического лица (физических лиц), с которым (которыми) лицо, указанное в графе 2 раздела 2, признается входящим в одну группу лиц по указанному в графе 6 признаку | Порядковый номер (порядковые номера) указанного в разделе 1 хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), с которым (которыми) лицо, указанное в графе 2 раздела 2, признается входящим в одну группу лиц по указанному в графе 6 признаку | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Иванов Иван Иванович, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Загородная, д. 15 |
Паспорт МР1234567 | Выдан 01.01.2013, срок действия - 01.01.2023 |
Ленинское РУВД г. Минска |
2 |
- |
||
2 |
Иванова Маргарита Юрьевна, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Загородная, д. 15 |
Паспорт МР1234511 | Выдан 12.09.2015, срок действия - 12.09.2025 |
Центральное РУВД г. Минска |
5 |
- |
1 |
Директор | Подпись М.П. |
И.И.Иванов |
Схематическое изображение группы лиц реорганизуемого хозяйствующего субъекта - ООО «Сигма»
ООО «Сигма» |
||||||||||
1. ООО «Центр» |
◄ |
► |
1. Иванов И.И. | |||||||
|
| |||||||||
2. ООО «Дельта» |
◄ |
► |
2. Иванова М.Ю. | |||||||
Директор | Подпись М.П. |
И.И.Иванов |
Сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) (пример)
На бланке организации
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 220030, г. Минск, ул. Кирова, д. 8, к. 1 |
Исх. № 2 от 01.10.2016
О предоставлении сведений об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) обществом с ограниченной ответственностью «Альфа»
Настоящим общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее - Общество) сообщает следующие сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Выручка от реализации Обществом товаров (работ, услуг) по итогам отчетного года, предшествующего году планируемой реорганизации (то есть по итогам 2015 года), составляет 10 000 000 000 (десять миллиардов) бел. руб., что с учетом деноминации, проведенной 1 июля 2016 г., составляет 1 000 000 (один миллион) бел. руб.
Директор | Подпись М.П. |
С.С.Сидоров |
16.11.2016
Светлана Морозова, юрист корпоративной практики юридической фирмы REVERA