


Материал помещен в архив
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО РЕГИСТРА РАСХОДОВ, ПРИХОДЯЩИХСЯ НА ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
Общие положения
Для правильного ведения налогового учета необходимо различать расходы, признаваемые для целей бухгалтерского учета, и расходы, учитываемые для целей налогообложения. В случае если данные бухгалтерского учета не совпадают с расходами, признаваемыми для целей налогообложения, данные бухгалтерского учета подлежат корректировке.
На основании Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденной постановлением Минфина РБ от 26.12.2003 № 182, определяются расходы для целей бухгалтерского учета.
В соответствии с п.2 названной Инструкции расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Сопоставлением величины расходов с суммой полученного дохода рассчитывается финансовый результат отчетного периода - прибыль или убыток.
Понесенные организацией расходы для целей бухгалтерского учета делятся на:
1) расходы по видам деятельности;
2) операционные расходы;
3) внереализационные, в т.ч. чрезвычайные, расходы.
Для целей налогообложения расходы делятся на два вида: расходы по реализации и внереализационные расходы.
К расходам по реализации относятся расходы по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав, представляющие собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации этой (этих) продукции, товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее (их) производство и реализацию. При этом материальные затраты оцениваются по стоимости фактических затрат на них, определяемой в порядке, установленном законодательством (подп.5.2 п.5 Инструкции о порядке ведения налогового учета, утвержденной постановлением Минфина РБ и МНС РБ от 16.12.2003 № 173/114).
При определении затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, следует руководствоваться ст.3 Закона РБ от 22.12.1991 № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» (далее - Закон), согласно которой расходы по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, группируются по следующим элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности;
- затраты на социальные нужды;
- прочие затраты.
Обращаем внимание, что согласно п.4 Инструкции о порядке ведения регистров налогового учета по налогу на прибыль, утвержденной постановлением МНС РБ от 22.12.2008 № 110, регистр расходов, приходящихся на доходы от реализации (далее - Регистр расходов), ведется в разрезе сводной информации о следующих показателях (при их наличии):
1) затраты по производству и реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (при необходимости с разбивкой по нескольким видам деятельности);
2) покупная стоимость товаров приобретенных, затраты по реализации товаров приобретенных;
3) цена приобретения ценных бумаг, затраты по операциям с ценными бумагами;
4) затраты по реализации иных ценностей, имущественных прав;
5) налоги и сборы, уплачиваемые согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, товаров приобретенных, иных ценностей, имущественных прав.
С учетом вышеизложенного расходы, отражаемые в Регистре расходов, включают в себя:
1) расходы по реализации продукции, товаров, работ, услуг, т.е. расходы, которые в бухгалтерском учете являются расходами, связанными с осуществлением тех или иных видов деятельности, и отражаются по дебету счета 90 «Реализация»;
2) расходы по реализации иных ценностей (включая основные средства, нематериальные активы, различные товарно-материальные ценности) и имущественных прав. В бухгалтерском учете такие расходы называются операционными и отражаются по дебету счета 91 «Операционные доходы и расходы».
В регистрах налогового учета отражаются также расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета, обусловленные положениями законодательных актов, устанавливающими налоговую базу и порядок исчисления налога на прибыль с учетом состава показателей, учитываемых или неучитываемых при налогообложении. Информация о содержании расчетных корректировок (расшифровка) отражается в разрезе их сумм, относящихся к соответствующим показателям (с наименованием этих показателей), со ссылкой на норму законодательного акта, в соответствии с которой такая корректировка проводится.
Если расчетные корректировки выполняются в связи с необходимостью определения сумм расходов, учитываемых при налогообложении в пределах установленных законодательством норм, к регистрам налогового учета должны прилагаться расчеты соответствующих норм расходов.
Рассмотрим ситуации, в которых возможны расчетные корректировки, связанные с нормированием затрат для целей налогообложения.
Расходы на рекламу
В соответствии с подп.3.29.5 и 18.22 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ, Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 № 210/161/151 (далее - Основные положения), затраты, связанные со сбытом (реализацией) продукции, товаров, работ, услуг, содержат в себе в числе прочего расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах, стоимость образцов товаров, выставочных буклетов и прочее, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям в целях рекламы и не подлежащих возврату.
Расходы на рекламу включаются в состав прочих затрат, учитываемых при налогообложении, в пределах норм, установленных Президентом РБ (п.4-2.19 ст.3 Закона). Нормы расходов на рекламу организаций и индивидуальных предпринимателей, включаемых в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, установлены Указом Президента РБ от 15.06.2006 № 398 «Об утверждении норм расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели» (далее - Указ № 398).
Расходы на оплату маркетинговых услуг
Расходы на маркетинговые услуги также включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) (подп.3.29.4 и 18.22 Основных положений).
Для целей налогообложения расходы на маркетинговые услуги учитываются в пределах норм, установленных Президентом РБ (подп.4-2.19 ст.3 Закона). Нормы расходов на маркетинговые услуги установлены Указом № 398.
Расходы на оплату информационных услуг
Расходы на оплату информационных услуг включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) на основании подп.18.15 Основных положений.
Для целей налогообложения расходы на оплату информационных услуг также учитываются в пределах норм, установленных Президентом РБ (подп.4-2.12 ст.3 Закона). Эти нормы установлены Указом № 398.
Расходы на оплату консультационных услуг
В соответствии с подп.18.15 Основных положений в себестоимость включаются и расходы на оплату консультационных услуг.
Оплата консультационных услуг включается в затраты, учитываемые при налогообложении, также в пределах норм, установленных Президентом РБ (подп.4-2.12 ст.3 Закона). Нормы расходов на консультационные услуги установлены Указом № 398.
Расходы на представительские цели
В себестоимость включаются и представительские расходы, а также расходы на проведение собраний, конференций, семинаров, коллегий, совещаний (подп.18.32 Основных положений).
Для целей налогообложения расходы на представительские цели тоже учитываются в пределах норм, установленных Президентом РБ (подп.4-2.27 ст.3 Закона). Нормы расходов на представительские цели, учитываемые при налогообложении установлены Указом № 398.
Нормы расходов на представительские цели по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц (в т.ч. по оплате гостиницы, питания, культурного и бытового обслуживания, услуг переводчика и транспортных услуг), организации проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, совещаний установлены Указом № 398 в размере до 0,2 % затрат на оплату труда работников организаций и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.
Расходы по содержанию служебных и специальных легковых автомобилей
В себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат, связанных с управлением производством, согласно подп.3.13.1 Основных положений включают расходы на содержание работников аппарата управления организации и ее структурных подразделений, на материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсации в соответствии с законодательством за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, приобретение проездных билетов на транспорт общего пользования для работников, работа которых носит разъездной и подвижной характер, если эти работники на время исполнения служебных обязанностей не обеспечиваются транспортом.
Для целей налогообложения постановлением Совета Министров РБ от 03.05.1999 № 638 «О расходах на содержание служебного легкового автотранспорта» установлено, что юридические лица и их обособленные подразделения включают в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, расходы на содержание только одной единицы служебного, кроме специального, или используемого для служебных поездок личного легкового автотранспорта в пределах установленных норм.
В соответствии с подп.1.2 постановления Совета Министров РБ от 07.06.2001 № 851 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей» юридические лица, в т.ч. имеющие обособленные подразделения, и индивидуальные предприниматели с учетом специфики производственного процесса, выполнения работ, оказания услуг самостоятельно определяют количество специальных легковых автомобилей с лимитом пробега не более 2 000 км в месяц, затраты по которым включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении.
Премии за производственные результаты и надбавки всех видов
Согласно п.14 Основных положений в элементе «Затраты на оплату труда» отражаются выплаты по заработной плате за фактически выполненную работу, отработанное время и за периоды, включаемые в рабочее время, а также дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, иные выплаты, установленные законодательством.
При этом в состав затрат на оплату труда в соответствии с законодательством включаются и выплаты по системам премирования работников в размерах, предусмотренных законодательством, за экономию сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов, за разработку и реализацию мер по охране труда (подп.14.1.3 Основных положений).
В себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются выплаты работникам организации в денежной и натуральной формах, носящие характер социальных льгот, дополнительно предоставляемых законодательством, в т.ч. премии, выплачиваемые за счет средств фонда специального назначения и целевых поступлений, а также выплаты по системам премирования рабочих, руководителей и служащих за производственные результаты и т.д. сверх размеров, предусмотренных законодательством (подп.15.1 Основных положений).
Следует учитывать, что на основании Декрета Президента РБ от 23.01.2009 № 2 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики» общая сумма средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов, выплачиваемых работникам организаций отраслей экономики независимо от форм собственности, кроме организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, и относимых на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг), включается в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании, в пределах 80 % суммы заработной платы, исчисленной по сдельным расценкам, а также тарифным ставкам и должностным окладам с учетом повышений, предусмотренных законодательством, в расчете на одного работника за фактически отработанное время в отчетном периоде по организации в целом, если иное не установлено Президентом РБ.
В организациях, обеспечивших по итогам предыдущего года рентабельность реализованной продукции, товаров (работ, услуг) на уровне не ниже задания, доведенного в установленном порядке или предусмотренного бизнес-планом в случае, если таковое задание не установлено, размер норматива в течение отчетного года не должен превышать 100 %, если иное не установлено Президентом РБ.
В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 31.08.2007 № 1124 «О стимулировании работников за экономию и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов» работники коммерческих организаций могут премироваться за экономию и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов по итогам работы за квартал. При этом общая сумма средств, направляемых на выплату работникам коммерческих организаций, за исключением руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе, премии за экономию и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов, при включении в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, не должна превышать 80 % от суммы экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов, если иное не предусмотрено законодательством, при условии пересмотра в установленном порядке норм расхода соответствующих видов топливно-энергетических и материальных ресурсов. Максимальный размер такой премии конкретному работнику не может превышать 50 % его тарифной ставки (должностного оклада) за фактически отработанное время в отчетном квартале.
Определение показателей, необходимых для заполнения Регистра расходов
Порядок заполнения Регистра расходов рассмотрим на примере приведенной ниже условной ситуации.
Ситуация
По итогам апреля 2009 г. в Регистре расходов организации отражены следующие показатели (нарастающим итогом с начала года):
1) затраты по производству и реализации произведенных товаров (строительные материалы) - 10 120 000 руб.;
2) затраты по выполненным работам, оказанным услугам (услуги по перевозке) - 980 000 руб.;
3) покупная стоимость товаров, приобретенных для последующей реализации, - 6 900 000 руб.;
4) налоги и сборы, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг), - 1 230 000 руб.;
5) затраты по реализации основных средств и нематериальных активов - 890 000 руб.
В мае 2009 г. организацией получены следующие результаты (без нарастающего итога):
1) обороты по дебету счета 90 «Реализация» составили:
фактическая себестоимость реализованной продукции (строительные материалы) - 2 950 000 руб., в т.ч. расходы на консультационные услуги (всего - 200 000 руб., сверх норм - 150 000 руб.), расходы на содержание служебного автомобиля (всего - 350 000 руб., сверх норм - 290 000 руб.);
фактическая себестоимость оказанных услуг (транспортные услуги) - 1 650 000 руб., в т.ч. расходы на выплату премий (всего - 500 000 руб., сверх норм - 300 000 руб.);
расходы, связанные с деятельностью в сфере игорного бизнеса, - 700 000 руб.;
расходы, приходящиеся на доходы, полученные от организации и проведения лотерей, - 630 000 руб.;
покупная стоимость товаров - 650 000 руб.;
расходы на реализацию - 280 000 руб., в т.ч. расходы на рекламу (всего - 200 000 руб., сверх норм - 120 000 руб.);
налоги из выручки от реализации собственной продукции и покупных товаров - 250 000 руб.;
2) обороты по дебету счета 91 «Операционные доходы и расходы» составили:
расходы, связанные с реализацией основного средства, - 294 000 руб. (240 000 руб. - остаточная стоимость, 54 000 руб. - налоги, уплачиваемые из выручки);
расходы, связанные с продажей валюты, - 260 000 руб. (217 000 руб. - стоимость проданной валюты, 43 000 руб. - комиссионное вознаграждение банку);
расходы, связанные с реализацией ценных бумаг, - 110 000 руб. (учетная стоимость ценных бумаг);
расходы, связанные с реализацией материалов, не использованных в производстве, - 200 000 руб. (169 492 руб. - стоимость приобретения материалов, 30 508 руб. - сумма НДС).
При таких исходных данных показатели в строках Регистра расходов, а также соответствующие показатели регистра расчетных корректировок (далее - Регистр корректировок) определяются следующим образом.
Строка 1 «Затраты по производству и реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг». Согласно подп.6-1.3 ст.3 Закона при определении прибыли от реализации произведенных товаров (работ, услуг) принимаются затраты, приходящиеся на фактически реализованные товары (работы, услуги), рассчитанные на основе данных бухгалтерского учета с учетом расчетных корректировок, произведенных к таким данным в результате ведения налогового учета.
Расчет затрат, приходящихся на фактически реализованные товары (работы, услуги), производится по методике, определенной в соответствии с учетной политикой организации, принятой в отношении расчета себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).
С учетом отмеченного в стр.1 Регистра расходов (в стр.5 Регистра корректировок) отражается себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг по осуществляемым видам деятельности (2 950 000 + 1 650 000 + 700 000 + 630 000), учтенная по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость реализации» (пример заполнения Регистра расходов и Регистра корректировок приведен ниже).
Напоминаем, что при необходимости затраты показываются с разбивкой по нескольким видам деятельности (в рассматриваемой ситуации по стр.1.1 Регистра расходов отражаются затраты по производству и реализации произведенных товаров, по стр.1.2 - затраты по оказанным услугам, по стр.1.3 - затраты, связанные с доходами в сфере игорного бизнеса, по стр.1.4 - затраты, приходящиеся на доходы, полученные от организации и проведения лотерей).
В гр.4 «Сумма расчетной корректировки» Регистра расходов и соответственно в Регистре корректировок производятся корректировки налогооблагаемой базы на сумму сверхнормативных расходов на консультационные услуги, содержание служебных автомобилей, выплату премий (сумма показывается со знаком «минус»).
Строка 2 «Покупная стоимость товаров приобретенных; затраты по реализации товаров приобретенных». В соответствии с подп.6-1.2 ст.3 Закона при определении прибыли от реализации приобретенных товаров принимаются затраты, приходящиеся на фактически реализованные товары. Величина этих затрат определяется как разница между суммой затрат, сложившейся за отчетный месяц с учетом переходящих остатков на начало месяца, и суммой затрат, относящихся к остаткам товаров на конец отчетного месяца.
Сумма затрат, относящихся к остаткам товаров на конец отчетного месяца, определяется пропорционально исходя из стоимости товаров, оставшихся на конец месяца нереализованными, и средней доли затрат за отчетный месяц.
Средняя доля затрат за отчетный месяц определяется как отношение суммы затрат, сложившейся за отчетный месяц с учетом переходящих остатков на начало этого месяца, к сумме стоимости товаров, реализованных в течение месяца, и стоимости товаров, оставшихся на конец месяца нереализованными.
Если согласно учетной политике организации выручка от реализации товаров отражается (признается полученной) по оплате отгруженных товаров, то при распределении затрат остатки товаров определяются с учетом товаров отгруженных, но неоплаченных.
В организациях общественного питания при распределении затрат остатки товаров определяются с учетом сырья, готовой продукции и полуфабрикатов.
Распределению на сумму затрат, приходящихся на фактически реализованные товары, и сумму затрат, относящихся к остаткам товаров на конец отчетного месяца, подлежат транспортные расходы (если транспортные расходы не включаются в установленном законодательством порядке в цену приобретения товара) и проценты по кредитам, займам (включаемые в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли).
С учетом изложенного в стр.2 Регистра расходов отражается покупная стоимость реализованных товаров, списываемая с кредита счета 41 «Товары» либо 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Реализация». В рассматриваемой ситуации в стр.2 Регистра расходов (в стр.6 Регистра корректировок) отражается сумма в размере 480 000 руб., а также издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары (450 000 руб.), учтенные по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость реализации».
В гр.4 «Сумма расчетной корректировки» Регистра расходов и соответственно в Регистре корректировок производится расчетная корректировка на сумму сверхнормативных расходов, неучитываемых для целей налогообложения (120 000 руб.) (сумма показывается со знаком «минус»).
Строка 3 «Цена приобретения ценных бумаг, затраты по операциям с ценными бумагами». В соответствии с п.2 ст.2 Закона прибыль (убыток) от реализации (погашения) ценных бумаг определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой (доходом) от реализации (погашения) ценных бумаг, включая процентный доход, в налоговый период и ценой их приобретения с учетом затрат по операциям с ценными бумагами, учитываемых при налогообложении.
В рассматриваемом примере расходы от реализации ценных бумаг (110 000 руб.) отражаются в стр.3 Регистра расходов (стр.7 Регистра корректировок).
Строка 4 «Затраты по реализации иных ценностей, имущественных прав». Согласно п.2 ст.2 Закона прибыль (убыток) от реализации основных средств и нематериальных активов определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от реализации основных средств и нематериальных активов, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и остаточной стоимостью основных средств и нематериальных активов, а также затратами по реализации основных средств и нематериальных активов.
Таким образом, в нашем примере в стр.4 Регистра расходов (в стр.8 Регистра корректировок) отражается остаточная стоимость реализованного основного средства (240 000 руб.).
Прибыль (убыток) от реализации иных ценностей определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от их реализации, и затратами по производству и реализации этих ценностей, учитываемыми при налогообложении в соответствии со ст.3 Закона, а также суммами налогов и сборов, уплачиваемых из выручки от реализации.
В рассматриваемой ситуации в стр.4 Регистра расходов отражаются также расходы по реализации материалов, не использованных в производстве (169 492 руб.), и расходы, связанные с продажей валюты (217 000 руб. + 43 000 руб.).
Строка 5 «Налоги и сборы, уплачиваемые согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, товаров приобретенных, иных ценностей, имущественных прав». В этой строке отражаются начисленные суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, прочих налогов, уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, иных ценностей, имущественных прав (обороты по дебету субсчетов 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-5 «Прочие налоги и сборы из выручки», 91-3 «Налог на добавленную стоимость», 91-4 «Прочие налоги и сборы из операционных доходов»).
В рассматриваемой ситуации в стр.5 Регистра расходов отражаются следующие суммы: налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг) (250 000 руб.); налоги, уплачиваемые из выручки от реализации основного средства (54 000 руб.) и материалов (30 508 руб.).
Оформление налоговых регистров
С учетом вышеизложенного для рассмотренной ситуации Регистр расходов и соответствующие показатели Регистра корректировок в заполненном виде выглядят следующим образом.
ООО «Оптовик» (наименование организации) | |||||||||
Регистр расходов, приходящихся на доходы от реализации | |||||||||
за май 2009 г. | |||||||||
№ п/п |
Наименование показателя |
Сумма, руб. | |||||||
по данным бухгалтерского учета за месяц |
расчетной коррек-тировки («-» или «+») за месяц |
после расчетной корректировки за месяц |
после расчетной корректировки с начала года | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Затраты по производству и реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (сумма строк 1.1 и 1.2), в т.ч.: |
5 930 000 (2 950 000 + + 1 650 000 + + 700 000 + + 630 000) |
-2 070 000 (-440 000 - - 300 000 - - 700 000 - - 630 000) |
3 860 000 (5 930 000 - - 2 070 000) |
14 960 000 (12 630 000 + + 2 330 000) | ||||
1.1 |
затраты по производству и реализации произведенных товаров (строительные материалы) |
2 950 000 |
-440 000 (-150 000 - - 290 000) |
2 510 000 (2 950 000 - - 440 000) |
12 630 000 (10 120 000 + + 2 510 000) | ||||
1.2 |
затраты по выполненным работам, оказанным услугам (услуги по перевозке) |
1 650 000 |
-300 000 |
1 350 000 |
2 330 000 (980 000 + + 1 350 000) | ||||
1.3 |
затраты, приходящиеся на доходы, полученные в сфере игорного бизнеса |
700 000 |
-700 000 |
- |
- | ||||
1.4 |
затраты, приходящиеся на доходы, полученные от организации и проведения лотерей |
630 000 |
-630 000 |
- |
- | ||||
2 |
Покупная стоимость товаров приобретенных; затраты по реализации товаров приобретенных (сумма строк 2.1 и 2.2), в т.ч.: |
930 000 (650 000 + + 280 000) |
-120 000 |
810 000 |
7 710 000 (5 470 000 + + 2 240 000) | ||||
2.1 |
покупная стоимость товаров приобретенных |
650 000 |
- |
650 000 |
5 470 000 (4 820 000 + + 650 000) | ||||
2.2 |
затраты по реализации товаров приобретенных |
280 000 |
-120 000 |
160 000 (280 000 - - 120 000) |
2 240 000 (2 080 000 + + 160 000) | ||||
3 |
Цена приобретения ценных бумаг, затраты по операциям с ценными бумагами |
110 000 |
- |
110 000 |
110 000 | ||||
4 |
Затраты по реализации иных ценностей, имущественных прав |
669 492 (240 000 + + 169 492 + + 217 000 + + 43 000) |
- |
669 492 |
1 559 492 (890 000 + + 669 492) | ||||
5 |
Налоги и сборы, уплачиваемые согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, товаров приобретенных, иных ценностей, имущественных прав |
334 508 (250 000 + + 54 000 + + 30 508) |
- |
334 508 |
1 564 508 (1 230 000 + + 334 508) | ||||
Итого (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4 + стр.5) |
7 974 000 |
-2 190 000 |
5 784 000 |
25 904 000 |
Главный бухгалтер |
Громова |
С.А.Громова |
||
(подпись) |
(И.О.Фамилия) |
|||
Исполнитель |
Левчина |
Ю.В.Левчина |
||
(подпись) |
(И.О.Фамилия) |
|||
12 июня 2008 г. | ||||
(дата составления) |
ООО «Оптовик» (наименование организации) | ||||||||
Регистр расчетных корректировок за май 2009 г. | ||||||||
№ п/п |
Наименование корректируемого показателя |
Сумма, руб. |
Основание расчетной корректировки (ссылка на норму налогового законодательства) | |||||
по данным бухгалтерского учета за месяц |
расчетной корректировки («-» или «+») за месяц |
после расчетной корректировки за месяц | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
<…> | ||||||||
5 |
Затраты по производству и реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (дебет счета 90), в т.ч. затраты, подлежащие корректировке: |
5 930 000 (2 950 000 + + 1 650 000 + + 1 330 000) |
-2 070 000 (-150 000 - - 290 000 - - 300 000 - - 1 330 000) |
3 860 000 (5 930 000 - - 2 070 000) |
- | |||
5.1 |
расходы на рекламу |
- |
- |
- |
||||
5.2 |
расходы на оплату маркетинговых услуг |
- |
- |
- |
Подпункты 4-2.19 и 7.6 ст.3 Закона; Указ № 398; подп.3.29.4 и 18.22 Основных положений | |||
5.3 |
расходы на оплату информационных услуг |
- |
- |
- |
||||
5.4 |
расходы на оплату консультационных услуг |
200 000 |
-150 000 |
50 000 |
Подпункты 4-2.12 и 7.5 ст.3 Закона; Указ № 398; подп.18.15 Основных положений | |||
5.5 |
расходы на представительские цели |
- |
- |
- |
Подпункты 4-2.27 и 7.6 ст.3 Закона; Указ № 398; подп.18.32 Основных положений | |||
5.6 |
расходы по содержанию служебных и специальных легковых автомобилей |
350 000 |
-290 000 |
60 000 |
Постановления Совета Министров РБ от 03.05.1999 № 638 и от 07.06.2001 № 851; подп.3.13.1 Основных положений | |||
5.7 |
премии за производственные результаты и надбавки всех видов |
500 000 |
-300 000 |
200 000 |
Декрет Президента РБ от 23.01.2009 № 2; постановление Совета Министров РБ от 31.08.2007 № 1124; подп.14.1.3 Основных положений | |||
5.8 |
прочие расходы |
1 330 000 |
-1 330 000 |
- |
||||
6 |
Покупная стоимость товаров приобретенных; затраты по реализации товаров приобретенных (дебет счета 90), в т.ч. затраты, подлежащие корректировке: |
930 000 (650 000 + + 280 000) |
-120 000 |
810 000 (930 000 - - 120 000) |
- | |||
6.1 |
расходы на рекламу |
200 000 |
-120 000 |
80 000 |
||||
7 |
Цена приобретения ценных бумаг, затраты по операциям с ценными бумагами (дебет счета 91) |
110 000 |
- |
110 000 |
- | |||
8 |
Затраты по реализации иных ценностей, имущественных прав (дебет счета 91), в т.ч. затраты, подлежащие корректировке |
669 492 |
- |
669 492 |
- |
<…>
Главный бухгалтер |
Громова |
С.А.Громова |
||
(подпись) |
(И.О.Фамилия) |
|||
Исполнитель |
Левчина |
Ю.В.Левчина |
||
(подпись) |
(И.О.Фамилия) |
|||
12 июня 2008 г. | ||||
(дата составления) |
15.07.2009 г.
Денис Костян, аудитор
От редакции: С 1 января 2010 г. законы РБ от 10.01.2000 № 356-З «О налоге на доходы от лотерейной деятельности» и от 22.12.1991 № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» на основании Закона РБ от 29.12.2009 № 72-З утратили силу.
С 20 февраля 2010 г. постановление МНС РБ от 22.12.2008 № 110 «Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов), Инструкции о порядке ведения регистров налогового учета по налогу на прибыль, о некоторых вопросах заполнения налоговых деклараций (расчетов) и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» на основании постановления МНС РБ от 31.12.2009 № 87 утратило силу.
В Указ Президента РБ от 10.01.2005 № 9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь» на основании указов Президента РБ от 09.03.2010 № 143 (с 1 января 2010 г.), от 19.11.2010 № 599 и от 24.09.2012 № 416 внесены изменения и дополнения.
С 20 мая 2010 г. постановление Совета Министров РБ от 03.05.1999 № 638 «О расходах на содержание служебного легкового автотранспорта» на основании постановления Совета Министров РБ от 12.05.2010 № 702 утратило силу.
С 10 июня 2010 г. постановление Минфина РБ и МНС РБ от 16.12.2003 № 173/114 «О вопросах ведения налогового учета» на основании постановления Минфина РБ и МНС РБ от 28.05.2010 № 64/42 утратило силу.
С 1 ноября 2010 г. Указ Президента РБ от 15.06.2006 № 398 «Об утверждении норм расходов на представительские цели» на основании Указа Президента РБ от 27.09.2010 № 495 утратил силу.
С 27 ноября 2010 г. постановление Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 № 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» на основании постановления Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минтруда и соцзащиты РБ от 20.10.2010 № 145/114/149 утратило силу.
С 29 января 2012 г. постановление Минфина РБ от 26.12.2003 № 182 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации» на основании постановления Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 утратило силу.
С 29 августа 2012 г. постановление Совета Министров РБ от 07.06.2001 № 851 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей» на основании постановления Совета Министров РБ от 22.08.2012 № 776 утратило силу.