


Материал помещен в архив
ПОВТОРНЫЕ ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ (ТОРГИ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ) В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: РАЗБИРАЕМ СИТУАЦИЮ
![]() |
Ситуация Организатор провел подрядные торги, которые вследствие участия одного участника признаны несостоявшимися, в связи с чем принято решение проведения повторных подрядных торгов. Какие требования установлены для их проведения? |
Действующее законодательство о закупках в строительстве предусматривает случаи проведения повторных процедур - подрядных торгов и торгов на закупку товаров при строительстве.
Рассмотрим их.
Случаи проведения повторных подрядных торгов | Нормативное регулирование | Правовые последствия |
1. Не утвержден протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве) | Часть пятнадцатая п.36 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение). От редакции «Бизнес-Инфо» С 16 августа 2015 г. часть пятнадцатая п.36 Положения на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.07.2015 № 650 изложена в новой редакции |
1. Подрядные торги признаются несостоявшимися. 2. Возврат конкурсного обеспечения предоставившим его участникам в срок не позднее 4 рабочих дней со дня признания подрядных торгов несостоявшимися (на случай, если организатором было установлено требование о предоставлении конкурсного обеспечения) |
2. Конкурсная комиссия не признала ни одного из участников победителем подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве) (соответственно, в этом случае предполагается участие участников, представивших свои предквалификационные документы и конкурсное предложение по предмету заказа) | ||
3. Победитель подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве) отказался от заключения договора; при отказе победителя подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве) от заключения договора также и второй по показателям после победителя подрядных торгов (торгов) участник отказался от заключения договора | Часть шестнадцатая п.36 Положения | |
4. Обжалование решения конкурсной комиссии о выборе победителя на этапе после принятия данного решения до заключения договора | Пункт 85 Положения | Организатор принимает решение о признании недействительными результатов проведенных подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве) и назначении повторных подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве) |
Каких-либо специальных правил и порядка проведения повторных подрядных торгов не установлено, в том числе относительно сроков проведения, кроме правила о том, что при проведении повторных подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве) у организатора имеется возможность уточнения при необходимости их условий (часть пятнадцатая п.36 Положения).
В связи с этим правила для повторных подрядных торгов должны быть аналогичными правилам для подрядных торгов, включая предварительный квалификационный отбор участников, и если организатор посчитает необходимым уточнение условий повторных подрядных торгов в сравнении с несостоявшимися, то он вправе внести уточнения, которые по сути могут означать изменение условий несостоявшихся подрядных торгов. Уточнения (изменения) могут касаться как документации для предварительного квалификационного отбора участников, так и конкурсной документации.
При участии в повторных подрядных торгах участники представляют свои предквалификационные документы и конкурсные предложения в соответствии со сформулированными организатором в документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации требованиями, с предоставлением при необходимости конкурсного обеспечения.
По результатам проведения подрядных торгов также могут возникнуть основания для признания их несостоявшимися (часть двадцатая п.36 Положения).
В Положении отсутствуют специальные правила на случай, если повторные подрядные торги признаются несостоявшимися при участии в них только одного участника. Следовательно, как представляется, применимы общие правила, содержащиеся в абзаце 3 подп.1.6 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве».
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2017 г. по 1 января 2019 г. взамен Указа № 591 действовал Указ Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» до истечения срока действия. Подробнее см. здесь. |
06.07.2015
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»