Вопрос-ответ от 23.12.2013
Автор: Даниленкова Л.

Предприятие - производитель алкогольных напитков для продвижения своего товара приняло решение провести в магазинах, реализующих его продукцию, дегустацию своей продукции. Как правильно провести дегустацию алкогольных напитков?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Предприятие - производитель алкогольных напитков для продвижения своего товара приняло решение провести в магазинах, реализующих его продукцию, дегустацию своей продукции.

Как правильно провести дегустацию алкогольных напитков?

 

ОТВЕТ: Дегустации алкогольных напитков имеют право проводить только юридические лица, осуществляющие его производство и (или) импорт.

Основным документом, регламентирующим порядок проведения таких дегустаций, является Положение о порядке проведения дегустаций алкогольных напитков и пива в маркетинговых целях, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 17.02.2003 № 193 (далее - Положение № 193).

Напомним, что под дегустацией алкогольных напитков в маркетинговых целях следует понимать бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных напитков путем проведения органолептической оценки качества и внешнего оформления с целью изучения потребительского спроса для дальнейшей реализации (далее - дегустация).

К алкогольным напиткам относятся водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 % и более.

Предприятие, планирующее проведение дегустации, должно:

1) определить место ее проведения.

Отметим, что к местам проведения дегустаций Положение № 193 установило определенные требования. Так, дегустацию можно проводить только:

• в специализированных помещениях производителя (дегустационных залах или других помещениях, специально оборудованных для этих целей);

• помещениях (торговых залах) объектов торговли и (или) общественного питания, в которых в соответствии с законодательством осуществляется розничная торговля алкогольными напитками;

• местах проведения специализированных выставок и ярмарок, где предусмотрена демонстрация алкогольных напитков;

2) не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения дегустации представить местным исполнительным и распорядительным органам по месту нахождения объектов торговли (общественного питания) определенный перечень документов.

В данный перечень входят:

• уведомление о проведении дегустации;

• сведения о предлагаемом к дегустации ассортименте алкогольных напитков;

• копия сертификата соответствия на алкогольные напитки или документа, удостоверяющего его качество и безопасность;

• перечень объектов торговли (общественного питания), в которых предполагается проведение дегустаций;

• сведения о дате, времени и сроках проведения дегустации;

• сведения о лице, ответственном за проведение дегустации.

Информация о дате и времени проведения дегустации размещается по месту ее проведения;

3) соблюсти норму расхода на одного участника дегустации при каждом органолептическом определении качества алкогольного напитка.

Норма расхода составляет не более 30 куб.см. Органолептическое определение качества алкогольного напитка - это определение внешнего оформления, типичности, вкуса, аромата (букета) алкогольного напитка с помощью органов чувств;

4) не допустить участия в дегустации лиц моложе 18 лет.

При возникновении спорных вопросов физическое лицо обязано предъявить документ, удостоверяющий возраст;

5) заполнить по результатам проведения дегустаций опросные листы участников дегустаций;

6) оформить протокол, в котором необходимо указать наименования и количество продегустированного алкогольного напитка, а также число участников этих дегустаций.

Данный протокол должен быть подписан лицами, ответственными за проведение дегустации.

Нарушение должностным лицом организации установленного порядка организации и проведения таких мероприятий в целях стимулирования реализации алкогольных напитков влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 базовых величин (ст.12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

 

23.12.2013

 

Людмила Даниленкова, начальник контрольно-ревизионного отдела концерна «Белгоспищепром»