Пособие от 15.03.2010
Автор: Константинова М.

Представление сведений о доходах, выплаченных на территории Республики Беларусь гражданам либо подданным иностранных государств в 2009 году


 

Материал помещен в архив

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ВЫПЛАЧЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГРАЖДАНАМ ЛИБО ПОДДАННЫМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ В 2009 ГОДУ

Налоговые агенты, выплатившие на территории Республики Беларусь гражданам либо подданным иностранных государств, лицам без гражданства (подданства) доходы, обязаны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет сведения об этих доходах.

Указанные сведения должны представляться ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на магнитных носителях в соответствии с Инструкцией о порядке представления на магнитных носителях сведений о начисленных (выданных) физическим лицам доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога, утвержденной постановлением МНС РБ от 25.11.2004 № 127 (далее - Инструкция № 127). При численности плательщиков, получивших доходы, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.

Сведения представляются в виде справки по форме согласно приложению 7 к Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу, их рассмотрения налоговыми органами, формах налогового учета, определения времени фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением МНС РБ от 17.01.2007 № 9 (далее - Инструкция № 9), согласно которой налоговые агенты должны формировать сведения как на магнитных, так и на бумажных носителях.

Налоговым агентам следует учитывать, что с 1 января 2009 г. форма справки изменена и изложена в новой редакции. Кроме того, внесены изменения в приложение 8 к Инструкции № 9.

Согласно Инструкции № 127 сведения представляются налоговыми агентами, а также банками и операторами почтовой связи в виде текстового файла в кодировке DOS 866 либо Windows 1251 на дискетах или иным способом, допускающим компьютерную обработку. Представляемый файл упаковывается архиватором в файл с именем, соответствующим неупакованному файлу.

Состав файла и структура сведений, представляемых налоговыми агентами, формируются согласно приложению 1 к Инструкции № 127.

При формировании сведений налоговым агентам следует иметь в виду, что заполнение всех реквизитов не всегда является обязательным. Так, согласно Инструкции № 127 реквизиты разделяются на обязательные (их отсутствие приводит к нарушению корректности документа), необязательные (их отсутствие не приводит к нарушению корректности документа), условно-обязательные (их наличие или отсутствие определяется значением другого реквизита или условием), а также реквизиты, значение которых присваивается на основании соответствующих справочников.

Например, такой реквизит, как «Отчество» является условно-обязательным, так как у граждан либо подданных иностранных государств, лиц без гражданства (подданства) оно может отсутствовать.

В основном справочные реквизиты заполняются в соответствии с приложениями к Инструкции № 127. Однако в отношении отдельных реквизитов необходимо отметить следующее.

Реквизит «Код страны места жительства» соответствует цифровому коду страны, гражданином (подданным) которой является лицо, которому выдан (перечислен) доход, и заполняется согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 017-99 «Страны мира», утвержденному постановлением Госстандарта от 16.06.1999 № 8.

Реквизит «Код по СОАТО» заполняется согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 003-94 «Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов», утвержденному постановлением Белстандарта от 28.02.1994 № 2.

Реквизит «Код валюты» соответствует цифровому коду валюты, в которой были выплачены (перечислены) доходы (денежные средства), поступившие из-за границы, и заполняется в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 016-99 «Валюты», утвержденным постановлением Госстандарта от 16.06.1999 № 8.

Налоговым агентам, банкам и операторам почтовой связи следует обратить внимание, что коды стран мира, а также СОАТО, необходимые для формирования соответствующих реквизитов, расположены на сайте Министерства по налогам и сборам РБ (www.nalog.by). Кроме того, на этом же сайте можно скачать программу по заполнению сведений о доходах, выплаченных на территории Республики Беларусь гражданам либо подданным иностранных государств, лицам без гражданства (подданства).

Необходимо отметить, что к сведениям о доходах также должен быть приложен реестр, форма которого соответствует приложению 11 к Инструкции № 9. Вместе с тем внимание налоговых агентов следует обратить на то, что указанный реестр прилагается только в том случае, если сведения представляются на бумажных носителях.

В сведениях отражаются все доходы (за исключением отдельных, о которых будет сказано ниже) независимо от того, по каким налоговым ставкам производилось их налогообложение и подлежат ли они декларированию.

Так, в частности, в сведениях должны отражаться и доходы, полученные:

- плательщиками от налоговых агентов, не являющихся местом их основной работы (службы, учебы);

- в виде дивидендов.

Пример 1

Открытое акционерное общество (ОАО) ежегодно выплачивает дивиденды акционерам, количество которых составляет около 1 000 человек. У многих акционеров начисленные суммы дивидендов равны 2 000-3 000 руб. Отдельные акционеры работают в ОАО, некоторые являются иностранными гражданами и проживают в разных городах Республики Беларусь и за рубежом.

Нужно ли указанные суммы дивидендов отражать в сведениях, если они выплачиваются следующим акционерам: работающим в ОАО; не работающим в ОАО и проживающим в Республике Беларусь; пенсионерам, проживающим в Республике Беларусь; проживающим за рубежом?

Требования законодательства установлены для всех налоговых агентов и не предусматривают освобождение отдельных налоговых агентов от представления сведений в зависимости от суммы выплачиваемых ими доходов либо от социального статуса плательщика. Основным критерием является выплата дохода гражданам либо подданным иностранных государств, лицам без гражданства (подданства). Поэтому налоговые агенты, выплачивающие дивиденды по акциям, должны представлять сведения о выплаченных доходах таким гражданам независимо от их суммы, а также от того, кому они выплачиваются и где проживает плательщик;

 

- в результате выплаты участникам (акционерам) организации их доли (пая, части доли или пая, стоимости акций) при выходе (исключении) их из состава участников (акционеров), отчуждении участником (акционером) организации его доли (пая, части доли или пая, акций), ликвидации организации, а также в результате выплаты участникам (акционерам) организации в виде долей (паев, акций) этой же организации, в виде увеличения доли (пая), увеличения стоимости акций, произведенного за счет собственных источников организации, если такие выплаты изменяют процентную долю участия в уставном фонде хотя бы одного из участников (акционеров);

- физическими лицами (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков) от резидентов Парка высоких технологий (далее - Парк) по трудовым договорам, а также физическими лицами, непосредственно участвующими в реализации зарегистрированного согласно решению Наблюдательного совета Парка бизнес-проекта в сфере новых и высоких технологий, от нерезидентов Парка по трудовым договорам, налогообложение доходов которых производилось по ставке 9 %.

При этом налоговым агентам не следует подавать сведения о доходах, не признаваемых объектом налогообложения. К таким доходам, в частности, относится оплата организациями или индивидуальными предпринимателями средств для проведения презентаций, юбилеев, банкетов, совещаний, иных культурно-массовых, представительских мероприятий, связанных с осуществляемой ими деятельностью.

Пример 2

Для проведения банкета, связанного с осуществляемой деятельностью, организация в ресторане арендует помещение сроком на 1 день. Общая сумма иных понесенных и оплаченных расходов, связанных с проведением данного мероприятия, составляет 10 820 000 руб., в т.ч. аренда зала - 820 000 руб., стоимость питания - 10 000 000 руб. На мероприятие приглашены работники данной организации и сотрудники иных фирм, среди которых есть иностранные граждане.

С учетом того что в данной ситуации расходы организации связаны с осуществляемой ею деятельностью, они не являются доходами физических лиц - как работников организации, так и приглашенных лиц.

Таким образом, в отношении указанных доходов, получаемых иностранными гражданами, должны быть представлены сведения.

Пример 3

В связи с 10-летием со дня создания организации планируется проведение ряда торжественных мероприятий (торжественное собрание с последующим концертом, банкет с участием работников организации и приглашенных).

В данной ситуации расходы организации связаны с осуществляемой ею деятельностью (юбилей со дня образования) и поэтому не являются доходами физических лиц - как работников организации, так и приглашенных лиц.

С учетом изложенного на указанные доходы сведения не представляются.

Пример 4

Организация накануне праздника провела праздничный вечер для своих сотрудников за счет собственных средств. Плата за проведение вечера в размере 12 340 000 руб. была перечислена с расчетного счета организации.

С учетом того что рассматриваемые расходы организации не связаны с осуществляемой ею деятельностью, они признаются доходами сотрудников, полученными в натуральной форме.

Таким образом, в отношении указанных доходов, полученных сотрудниками, являющимися гражданами либо подданными иностранных государств, а также лицами без гражданства (подданства), в налоговый орган должны быть представлены сведения.

Пример 5

Организация несет расходы на проведение корпоративных огоньков, концертов по случаю празднования Нового года, 8 Марта и т.п.

С учетом того что расходы организации на проведение культурно-массовых мероприятий, производимые в интересах физических лиц (в частности, празднование Нового года, 8 Марта и т.п.), не связаны с осуществляемой ею деятельностью, они признаются доходами последних, полученными в натуральной форме.

В отношении указанных доходов, полученных сотрудниками, являющимися гражданами либо подданными иностранных государств, а также лицами без гражданства (подданства), в налоговый орган должны быть представлены сведения;

   

- в размере оплаты организациями, в т.ч. профсоюзными организациями, или индивидуальными предпринимателями средств для проведения спортивно-массовых мероприятий (подп.2.3 п.2 ст.2 Закона РБ от 21.12.1991 № 1327-XII «О подоходном налоге с физических лиц» (далее - Закон о подоходном налоге)).

Пример 6

Организацией согласно коллективному договору для своих работников приобретены месячные абонементы на посещение плавательного бассейна стоимостью 18 000 руб. каждый. Среди работников, для которых были приобретены абонементы, есть иностранные граждане.

С учетом того что в рассматриваемой ситуации физкультурно-оздоровительные услуги оказываются не в рамках спортивных мероприятий, указанные расходы организации признаются доходами плательщиков, в интересах которых они были понесены.

В отношении указанных в примере доходов, полученных сотрудниками, являющимися иностранными гражданами, в налоговый орган должны быть представлены сведения.

Пример 7

Организация по договору возмездного оказания услуг использует спортивные сооружения для оказания физкультурно-оздоровительных услуг для своих сотрудников сроком на полгода (абонементы на руки людям не выдаются).

Следует ли эти выплаты указывать в сведениях о доходах физических лиц?

В рассматриваемой ситуации физкультурно-оздоровительные услуги оказываются не в рамках спортивных мероприятий, поэтому указанные расходы организации признаются доходами плательщиков, в интересах которых они были понесены.

Поэтому в отношении указанных доходов, полученных сотрудниками, являющимися гражданами либо подданными иностранных государств, а также лицами без гражданства (подданства), в налоговый орган должны быть представлены сведения.

Пример 8

Профсоюзная организация арендовала на 1 день плавательный бассейн для проведения соревнования по плаванию. Участниками соревнования являются как члены этой профсоюзной организации, так и других организаций.

С учетом того что в рассматриваемой ситуации расходы профсоюзной организации понесены в рамках спортивно-массовых мероприятий, они не признаются доходами плательщиков - участников этого мероприятия.

Таким образом, на указанные доходы сведения в налоговый орган не представляются;

   

- в размере стоимости проживания спортсменов на спортивной базе, предоставляемых им оздоровительных и восстановительных услуг (в т.ч. стоимости фармакологических и восстановительных средств, витаминных и белково-глюкозных препаратов, услуг саун, бань) при проведении учебно-тренировочных сборов и спортивных мероприятий;

- в размере стоимости приобретенной организациями или индивидуальными предпринимателями для работников питьевой бутилированной воды, в размере стоимости подаренных живых цветов, а также приобретенных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, выдаваемых в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь, спортивной формы, униформы, выдаваемых во временное пользование, специального снаряжения, в т.ч. выдаваемого в соответствии с нормативными правовыми актами Нацбанка РБ работникам инкассации.

Пример 9

Организация приобретает питьевую воду в бутылях за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении. Данные бутыли устанавливаются в офисе организации, где ее работники могут потреблять воду без ограничений.

В этом случае стоимость питьевой воды, потребляемой работниками организации, не признается объектом налогообложения.

Таким образом, на указанные доходы сведения в налоговый орган не представляются.

Пример 10

Организация для поздравления женщин с Международным женским днем 8 Марта приобрела за наличный расчет через подотчетное лицо 15 букетов живых цветов стоимостью 12 000 руб. каждый. При поздравлении букеты вручались работницам организации, а также работницам других организаций, в т.ч. иностранным.

С учетом того что Законом о подоходном налоге не определен круг лиц, на которых распространяется льгота, стоимость подаренных букетов цветов, как своим работникам, так и чужим, не признается объектом обложения подоходным налогом.

Таким образом, на указанные доходы, полученные иностранными гражданами, сведения в налоговый орган не представляются;

   

- в размере сумм залоговой стоимости сдаваемой тары, за исключением случаев, когда сбор (заготовка) и последующая сдача тары осуществляются в связи с предпринимательской деятельностью;

- в размере оплаты стоимости медицинских услуг или возмещения физическому лицу расходов на оплату таких услуг в случае получения им увечья или иного повреждения здоровья по вине других лиц, в т.ч. в результате противоправных действий, чрезвычайного и (или) дорожно-транспортного происшествий;

- в размере оплаты стоимости транспортных услуг (за исключением такси) по перевозке работников организации или индивидуального предпринимателя к месту работы и обратно, произведенной за счет средств организации или индивидуального предпринимателя.

Пример 11

Организацией за пределами населенного пункта открыт новый производственный цех. В связи с тем что маршрут до нового места расположения цеха отсутствует (в этом направлении следуют только проходящие автобусы без остановки), организацией организована доставка своих работников, среди которых есть иностранные граждане, на новое место работы своим транспортом.

В указанном случае расходы по перевозке работников не признаются объектом обложения подоходным налогом.

Таким образом, на указанные доходы, полученные иностранными гражданами, сведения в налоговый орган не представляются;

   

- в размере стоимости медицинских услуг на проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, оплаченных за счет средств организации или индивидуального предпринимателя, проводимых в порядке и случаях, устанавливаемых республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда;

- в размере стоимости медицинских услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения, содержащимися либо финансируемыми организациями или индивидуальными предпринимателями на условиях долевого участия в соответствии с заключенными договорами для работников таких организаций, индивидуальных предпринимателей и их наемных лиц.

Пример 12

Организация заключила договор с лечебно-оздоровительным учреждением (санаторием) на оказание медицинских услуг своим работникам, среди которых есть иностранные граждане, в медицинском центре санатория. Стоимость оказанных медицинских услуг определяется фактическими затратами центра и распределяется пропорционально численности обслуживаемых клиентов.

Расходы организации по оплате медицинских услуг не будут признаваться объектом обложения подоходным налогом при условии, что медицинские услуги оказываются организацией, имеющей статус учреждения здравоохранения, при наличии заключенного договора с этим учреждением о долевом участии в его финансировании. При соблюдении указанных условий сведения о таких доходах, полученных работниками организации, являющимися иностранными гражданам, в налоговый орган не представляются;

   

- в размере стоимости услуг по приглашению физических лиц на работу, их проживанию и регистрации, оплаченных за счет средств организации или индивидуального предпринимателя, если на организацию или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Республики Беларусь возложена обязанность по несению таких расходов;

- в размере стоимости обучения работников в системе повышения квалификации, переподготовки кадров, произведенного за счет средств организации или индивидуального предпринимателя, являющихся местом их основной работы (службы, учебы). Местом основной работы признается наниматель, которому в соответствии с законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора и у которого ведется трудовая книжка работника (примечание).

Общие требования к повышению квалификации и переподготовке кадров установлены ст.42 Закона РБ от 29.10.1991 № 1202-XII «Об образовании» (далее - Закон об образовании). Так, повышение квалификации кадров обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков граждан по соответствующим уровням полученного ранее основного образования, переподготовка кадров - получение новой квалификации соответствующего профиля на уровнях высшего, среднего специального, профессионально-технического образования. Условием повышения квалификации и переподготовки кадров является наличие у слушателей документов об образовании соответствующего уровня. На повышение квалификации по программам профессиональной подготовки могут приниматься и лица, не имеющие профессионально-технического образования.

Порядок осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки руководителей и специалистов организаций осуществляется согласно Положению о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников, утвержденному постановлением Совета Министров РБ от 12.03.2008 № 379 (далее - Положение № 379).

Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров государственных органов и иных государственных организаций осуществляются в соответствии с Положением об организации работы с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций, утвержденным Указом Президента РБ от 26.07.2004 № 354.

Как следует из Положения № 379, повышение квалификации относится к дополнительному образованию и обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков работников на соответствующих уровнях полученного ранее основного образования и подтверждается свидетельством о повышении квалификации установленного образца. Переподготовка же относится к дополнительному образованию, обеспечивает получение новой квалификации соответствующего профиля образования на уровнях высшего и среднего специального образования и подтверждается дипломом о переподготовке установленного образца.

Повышение квалификации и переподготовка работников осуществляются в учреждениях образования (подразделениях учреждений образования), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров (далее - учреждения (их подразделения)), порядок деятельности которых определяется Положением об учреждении образования (подразделении учреждения образования), обеспечивающем повышение квалификации и переподготовку кадров, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 24.01.2008 № 103 (далее - Положение № 103).

Согласно Положению № 103 к указанным учреждениям (их подразделениям) относятся: академия; институт повышения квалификации и переподготовки кадров; институт развития образования; учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; учебный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; учебно-курсовой комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов; учебный пункт подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Исходя из Положения № 103 успешное прохождение итоговой аттестации дает право слушателю на получение документа установленного образца.

Слушателям, прошедшим полный курс обучения, но не прошедшим итоговую аттестацию, обучавшимся в неаккредитованном учреждении образования или по неаккредитованной специальности переподготовки, а также лицам, не завершившим основное образование, выдаются справки об обучении по формам, установленным Министерством образования РБ.

Повышение квалификации (ввиду невозможности получения нужной квалификации в Республике Беларусь) может осуществляться и за рубежом. В соответствии со ст.55 Закона об образовании повышение квалификации граждан Республики Беларусь в учреждениях образования других государств, равно как и иностранных граждан в учреждениях образования Республики Беларусь, осуществляется по прямым договорам, заключенным государственными органами, учреждениями образования, иными организациями системы образования, если это не противоречит законодательству.

С учетом изложенного стоимость данного обучения не будет признаваться доходом обучающегося физического лица при наличии договора о повышении квалификации, заключенного организацией с учреждением образования, оказывающим рассматриваемые услуги, и соответствующих документов, подтверждающих прохождение обучения.

Что касается послевузовского образования, структура которого включает в себя подготовку научных работников высшей квалификации с присуждением ученой степени кандидата наук (аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка), то в отношении такого обучения неприменима ни одна из льгот, предусмотренных Законом о подоходном налоге (обучение в аспирантуре не относится к системе повышения квалификации и переподготовки кадров, а также не является ступенью высшего образования). Поэтому расходы организации (индивидуального предпринимателя) по обучению работников в целевой аспирантуре, адъюнктуре и ассистентуре-стажировке признаются их доходами, подлежащими налогообложению;

- в размере выплат, производимых организацией или индивидуальным предпринимателем и компенсируемых в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета, предназначенных для возмещения расходов по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- в размере стоимости товаров, розданных в рамках проведения рекламы и рекламных игр, если по условиям их проведения отсутствуют сведения о получателях таких товаров.

Пример 13

Организацией в целях рекламы своей продукции организована презентация. Среди гостей и приглашенных лиц, в т.ч. иностранных граждан, была проведена игра, по результатам которой победителям в качестве подарка были вручены презентуемые изделия. Учет лиц, кому были выданы изделия, организацией не проводился.

Поскольку в рассматриваемой ситуации при проведении рекламной игры регистрация ее участников организацией не осуществлялась, то стоимость изделий, розданных в рамках ее проведения, не признается объектом обложения подоходным налогом.

Таким образом, на указанные доходы, полученные иностранными гражданами, сведения в налоговый орган не представляются.

Пример 14

Организация планирует провести рекламную акцию с целью ознакомления со своей новой продукцией. В соответствии с правилами рекламной акции в случае покупки в торговой точке новой продукции по предъявлению чека покупателю выдается сувенир с логотипом организации.

Среди получателей этих сувениров могут быть и граждане либо подданные иностранных государств, лица без гражданства (подданства).

Следует ли на эти доходы, получаемые такими лицами, представлять сведения в налоговый орган?

Поскольку в указанной ситуации при проведении рекламной акции регистрация ее участников налоговым агентом не производится, то стоимость товара, розданного в рамках ее проведения, не признается объектом обложения подоходным налогом и сведения о таких доходах не представляются.

Пример 15

Организация общественного питания заключила с местной радиостанцией договор на оказание рекламных услуг. Радиостанция организует викторины, победителям которых кафе предоставляет свою продукцию (пиццы) бесплатно. Указанная акция проводится среди неопределенного круга лиц. При этом победителями могут быть и граждане либо подданные иностранных государств, лица без гражданства (подданства).

С учетом того что рекламная игра проводится среди неопределенного круга лиц и в связи с этим отсутствуют сведения о получателе товара, стоимость розданных в рамках проведения этой игры пицц не признается объектом обложения подоходным налогом и сведения о таких доходах в налоговый орган не представляются.

Пример 16

Организация, реализующая табачные изделия, планирует провести рекламную акцию с целью увеличения продаж в розничной торговой сети.

Чтобы стать участником этой акции необходимо приобрести продукцию и заполнить анкету со своими данными и отдать ее распространителям. Затем из этих анкет с помощью лототрона будут выбраны победители, которым достанутся туристические путевки.

Среди победителей могут быть и граждане либо подданные иностранных государств, лица без гражданства (подданства).

Следует ли на эти доходы, получаемые такими гражданами, представлять сведения в налоговый орган?

Поскольку в указанной ситуации при проведении рекламной акции налоговым агентом ведется регистрация ее участников, то стоимость путевки признается объектом обложения подоходным налогом.

В случае если обладателями такой путевки станут граждане либо подданные иностранных государств, лица без гражданства (подданства), налоговому агенту необходимо будет представить сведения о полученных ими доходах;

   

- в размере сумм полученного физическими лицами под залог имущества в организациях Республики Беларусь, в т.ч. ломбардах, включая движимое имущество, предназначенного для личного, семейного или домашнего использования и не возвращенного в сроки, установленные договором залога;

- в размере сумм, полученных физическим лицом в денежной или натуральной форме, в погашение обязательств по договору займа (возврат долга).

Пример 17

Между физическим лицом, являющимся иностранным гражданином, и белорусской организацией сроком на 1 год заключен договор о предоставлении последней займа в сумме 8 000 000 руб. За пользование деньгами договором займа предусмотрена выплата процентов в размере 5 % годовых. По истечении срока договора иностранному гражданину из кассы организации выплачено 8 400 000 руб.

В рассматриваемой ситуации подлежащим налогообложению признается доход в размере 400 000 руб. (проценты по займу), сумма долга в размере 8 000 000 руб. не признается объектом обложения подоходным налогом.

Таким образом, сведения в налоговый орган должны быть представлены только в отношении дохода, полученного иностранным гражданином в виде процентов;

   

- в размере стоимости питания и проживания при направлении работника в командировку, оплаченной принимающей стороной за свой счет;

- участником (акционером) организации при ее ликвидации, выходе (исключении) участника (акционера) из состава участников (акционеров) организации, отчуждении участником (акционером) доли (пая, части доли или пая, акций) в уставном фонде организации в денежной или натуральной форме и в размере, не превышающем сумму его взноса (вклада) в уставный фонд. Размер выплат участнику (акционеру) и сумма его взноса (вклада) подлежат пересчету в доллары США по курсу, установленному Нацбанком РБ соответственно на день выплат и на день внесения взноса (вклада).

Пример 18

Учредителями общества с ограниченной ответственностью (далее - общество), среди которых есть иностранные граждане, принято решение о ликвидации общества. Доля каждого из 5 участников общества в уставном фонде составляет 20 %. К выплате каждому из участников причитается стоимость части имущества общества, соответствующая его доле в уставном фонде, а также часть прибыли, приходящаяся на его долю, в размере 8 000 000 руб. (курс доллара США, установленный Нацбанком РБ на день выплаты, составлял 2 790 руб.). При этом вклад в уставный фонд внесен участником денежными средствами в размере 7 320 000 руб. (курс доллара США, установленный Нацбанком РБ на день внесения вклада, составлял 2 546 руб.).

С учетом перерасчета вышеназванных сумм в доллары США по курсу, установленному Нацбанком РБ, сумма взноса на день его внесения в уставный фонд составит 2 875 долл. США (7 320 000 / 2 546), а сумма выплаты - 2 867 долл. США (8 000 000 / 2 790).

Исходя из того что размер вклада каждого участника в пересчете на доллары США превышает сумму, подлежащую выплате, объект налогообложения в рассматриваемом случае отсутствует и сведения о таких доходах, полученных иностранными гражданами, в налоговый орган не представляются;

   

- участником (акционером) организации в виде долей (паев, акций) этой же организации, а также в виде увеличения доли (пая), номинальной стоимости акций, произведенного за счет собственных источников организации, если такие выплаты не изменяют процентную долю участия в уставном фонде организации ни одного из участников (акционеров) (подп.2.26 п.2 ст.2 Закона о подоходном налоге).

Пример 19

В соответствии с решением общего собрания акционеров банка за счет направления в уставный фонд нереализованных положительных курсовых разниц от переоценки ранее внесенной в него иностранной валюты банком выпущены простые именные акции. Данные акции были распределены между акционерами (физическими лицами, в т.ч. иностранными гражданами) пропорционально их долям в уставном фонде. В результате этого общая номинальная стоимость акций, принадлежащих каждому акционеру, увеличилась в 5 раз без изменения принадлежащих им процентных долей.

Так как дополнительно полученные акции были распределены между акционерами пропорционально их доле в уставном фонде, то объект обложения подоходным налогом отсутствует и сведения о таких доходах, полученных иностранными гражданами, в налоговый орган не представляются;

   

- физическим лицом от унитарного предприятия, учреждения, крестьянского (фермерского) хозяйства, учредителем которого выступает это физическое лицо, в виде возврата имущества, ранее переданного этому унитарному предприятию, учреждению, крестьянскому (фермерскому) хозяйству. При возврате физическому лицу денежных средств взамен ранее переданного имущества сумма таких денежных средств и стоимость имущества подлежат пересчету в доллары США по курсу, установленному Нацбанком РБ соответственно на день возврата денежных средств и на день передачи имущества.

Кроме того, налоговым агентам не требуется представлять сведения о доходах, освобождаемых от налогообложения без ограничения размеров. К таким доходам, в частности, относятся стипендии учащихся, студентов и слушателей учебных заведений в размерах, определяемых Президентом РБ и (или) Советом Министров РБ, а также стипендии, выплачиваемые в период профессионального обучения из государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения; пенсии, ежемесячные денежные содержания отдельным государственным служащим, назначаемые в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров РБ; страховые взносы и страховые возмещения и (или) обеспечения в связи с наступлением соответствующих страховых случаев по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Пример 20

В организацию принят на работу иностранный специалист (гражданин России), который имеет вид на жительство в Республике Беларусь.

Данный специалист направляется в командировку. Ему выплачиваются суммы возмещения расходов на командировку на основании подтверждающих документов и в пределах установленных норм.

Следует ли эти выплаты указывать в сведениях о доходах физических лиц?

Согласно п.12 Инструкции № 9 в сведениях отражаются только доходы, которые не подлежат налогообложению в установленных п.1 ст.12 Закона о подоходном налоге размерах.

К таким доходам, в частности, не относятся все виды предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров РБ компенсаций (за исключением компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, компенсации за износ транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежащих работнику), в т.ч. связанных с исполнением плательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов). При оплате налоговым агентом плательщику расходов на командировки как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределы в сведениях не указываются данные о суммах суточных, выплачиваемых в пределах норм, установленных Министерством финансов РБ, а также о суммах фактически произведенных и документально подтвержденных целевых расходов, в частности, на проезд до места назначения и обратно, сборов за услуги аэропортов, комиссионных сборов, расходов на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, расходов по найму жилого помещения, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, медицинским страхованием.

С учетом того что в отношении указанных доходов необлагаемый размер законодательством не установлен, сведения о них не должны представляться в налоговый орган.

Пример 21

Организация скупает у населения, в т.ч. у граждан Украины, продукцию животноводства.

Следует ли эти выплаты указывать в сведениях о доходах физических лиц?

В соответствии с п.12 Инструкции № 9 в сведениях о доходах отражаются только доходы, которые не подлежат налогообложению в установленных размерах.

Согласно подп.1.13 п.1 ст.12 Закона о подоходном налоге доходы плательщиков, получаемые от реализации продукции животноводства (кроме пушного звероводства) как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде, растениеводства, доходы от реализации овощей и фруктов (в т.ч. в переработанном виде путем соления, квашения, мочения, сушения), молочных и кисломолочных продуктов (в т.ч. в переработанном виде) и продукции пчеловодства, за исключением доходов от реализации цветов и их семян, рассады, луковиц и других частей цветов, предназначенных для размножения, не подлежат обложению подоходным налогом в пределах 500 базовых величин в течение налогового периода.

С учетом того что в отношении указанных доходов необлагаемый размер Законом о подоходном налоге установлен, сведения о них должны представляться в налоговый орган в установленном порядке.

   

Порядок заполнения сведений о доходах установлен п.12 Инструкции № 9. Как уже отмечалось, налоговые агенты представляют сведения в форме справки.

Так, в пп.1 и 2 справки заносятся сведения о налоговом агенте и плательщике (получателе дохода). При заполнении налоговым агентом показателей, предусмотренных в справке, необходимо использовать коды видов документов, удостоверяющих личность, коды статуса получателя доходов, указанных в приложении 8 к Инструкции № 9.

Пример 22

Доходы выплачены физическому лицу, являющемуся иностранным гражданином, при предъявлении им национального паспорта.

В подп.2.3 п.2 сведений указывается «03».

   

Сумма начисленного дохода указывается за каждый месяц года напротив цифры, соответствующей порядковому номеру месяца (подп.3.1 п.3 справки), и включает в себя доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в установленных Законом о подоходном налоге пределах (подп.4.3 п.4 справки), за исключением доходов, для которых установлены иные ставки налога (п.6 справки).

Пример 23

Физическому лицу, являющемуся иностранным гражданином, с января по декабрь 2009 г. за исполнение трудовых обязанностей по месту основной работы начислен доход в размере 7 000 000 руб., в т.ч. за декабрь 2009 г. - 800 000 руб. Также в декабре ему была выплачена материальная помощь в размере 650 000 руб.

В подп.3.1 п.3 справки напротив цифры «12» (соответствующая порядковому номеру декабря в календарном году) необходимо указать «1 450 000» (800 000 + 650 000).

   

Данные в справке указываются без нарастающего итога с начала календарного года.

Пример 24

В январе 2009 г. в организацию в качестве совместителя принят новый сотрудник, являющийся иностранным гражданином. В сентябре 2009 г. он принят в штат этой организации как основной работник. За время работы по совместительству (с января по август 2009 г.) ему был начислен доход в размере 6 300 000 руб. С сентября по декабрь 2009 г. плательщику как основному работнику был начислен доход в размере 4 000 000 руб.

В справке о доходах плательщика за 2009 г. налоговому агенту необходимо указать данные о доходе, начисленном за весь 2009 г., - 10 300 000 руб. (6 300 000 + 4 000 000), а также сумму стандартных налоговых вычетов за 4 месяца (с сентября по декабрь 2009 г.).

   

При выплате плательщику авторского вознаграждения в подп.3.1.1 п.3 справки указываются код начисленного плательщику авторского вознаграждения и общая сумма дохода по каждому виду авторского вознаграждения.

Пример 25

Физическому лицу в 2009 г. выплачивались следующие доходы:

- в январе и сентябре авторское вознаграждение за литературные произведения - 500 000 и 200 000 руб. соответственно;

- в марте и октябре вознаграждение за подготовку компьютерной программы - 1 000 000 и 1 500 000 руб. соответственно.

В подп.3.1.1 п.3 справки указывается доход, соответствующий коду 301 - 700 000 руб. (500 000 + 200 000) и коду 310 - 2 500 000 руб. (1 000 000 + 1 500 000).

Доходы (убыток), полученные плательщиком по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочного рынка, базисным активом по которым являются ценные бумаги, отражаются в подп.3.1.2 п.3 справки отдельно по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочного рынка и по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочного рынка, осуществляемым доверительным управляющим. При этом полученный убыток отражается в виде отрицательного показателя. Расчет дохода (убытка) по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочного рынка, базисным активом по которым являются ценные бумаги, прилагается к справке отдельно по установленной форме, приведенной в приложении 9 к Инструкции № 9, и заполняется независимо от того, получен плательщиком по этим операциям доход или убыток.

Доходы, которые не подлежат налогообложению в установленных п.1 ст.12 Закона о подоходном налоге пределах, отражаются в подп.4.1 п.4 справки в полном объеме, где указываются код льготы, порядковый номер месяца, в котором была произведена последняя выплата, а также общая сумма дохода и размер предоставленной льготы.

Пример 26

Сотруднику организации, являющемуся иностранным гражданином, в течение 2009 г. выплачивалась материальная помощь: в январе - 280 000 руб., в июне - 330 000 руб. и в октябре - 80 000 руб. В подп.4.1 п.4 справки указываются код льготы - 500, месяц последней выплаты - 10, сумма выплаты - 690 000 руб. (280 000 + 330 000 + 80 000) и размер предоставленной льготы - 690 000 руб.

   

В подп.4.2 п.4 справки отражаются код предоставленных физическому лицу стандартных налоговых вычетов, установленных п.1 ст.13 Закона о подоходном налоге, и общая сумма фактически произведенных вычетов по каждому виду.

Пример 27

Из подлежащих налогообложению доходов физического лица, полученных им в 2009 г. по месту основной работы, налоговым агентом ежемесячно производились следующие стандартные налоговые вычеты, установленные п.1 ст.13 Закона о подоходном налоге:

- согласно подп.1.1 - в размере 250 000 руб. (поскольку его доход не превышал 1 500 000 руб.);

- согласно подп.1.2 - в размере 70 000 руб. (как имеющему ребенка в возрасте 7 лет);

- согласно подп.1.3 - в размере 350 000 руб. (как инвалиду с детства).

   

В подп.4.2 п.4 справки указываются следующие коды и соответственно суммы фактически произведенных вычетов: код 600 - 3 000 000 руб. (250 000 руб. х 12 месяцев); код 610 - 840 000 руб. (70 000 х 12 месяцев); код 620 - 4 200 000 руб. (350 000 х 12 месяцев).

В подп.4.3 п.4 справки отражается сумма предоставленных физическому лицу социальных налоговых вычетов, установленных подп.1.1 и (или) 1.2 п.1 ст.14 Закона о подоходном налоге.

В подп.4.4 п.4 справки указывается сумма предоставленного физическому лицу имущественного налогового вычета, установленного п.1 ст.15 Закона о подоходном налоге.

В подп.4.5 п.4 справки отражается общая сумма предоставленных льгот, указанных в подп.4.1 п.4 справки.

В подп.4.6 п.4 справки отражается общая сумма вычетов, указанных в подп.4.2, 4.3 и 4.4 п.4 справки.

Размер дохода за год (подп.5.1 п.5 справки) должен быть равен арифметической сумме доходов за каждый месяц года, указанных в подп.3.1 п.3 справки.

В подп.5.2 п.5 справки указывается общая сумма удержанного налога.

В подп.6.1 п.6 справки отражаются сведения о доходах, для которых установлены иные ставки налога, где указываются код дохода, номер месяца, в котором была произведена выплата, а также общая сумма дохода и размер удержанного налога.

Пример заполнения справки (условный)

Частным унитарным предприятием (ЧУП) «Х» своему работнику Иванову Петру Леонидовичу, являющемуся гражданином Российской Федерации, за 2009 г. начислена заработная плата в размере 17 040 000 руб. (ежемесячно по 1 420 000 руб.). Кроме того, в мае 2009 г. ему оказана материальная помощь в размере 1 000 000 руб., а также в августе 2009 г. за него оплачена путевка в санаторий стоимостью 1 300 000 руб. Всего за 2009 г. начисленный доход составил 19 340 000 руб.

Гражданин Иванов Петр Леонидович проживает в Республике Беларусь с 2006 г. и имеет вид на жительство. Для данного гражданина ЧУП «Х» является местом основной работы. Он имеет несовершеннолетнего ребенка. В течение 2009 г. указанный гражданин нес расходы по уплате страховых взносов в размере 80 000 руб. ежемесячно по договору добровольного страхования жизни, заключенному сроком на 10 лет (всего за 2009 г. 960 000 руб.). Для целей получения стандартного налогового вычета, установленного подп.1.2 п.1 ст.13 Закона о подоходном налоге, а также социального налогового вычета, установленного подп.1.2 п.1 ст.14 Закона о подоходном налоге, в бухгалтерию ЧУП «Х» им представлены документы, подтверждающие наличие у него несовершеннолетнего ребенка, а также внесение указанных страховых взносов.

В течение года из его доходов (согласно представленным документам) были произведены следующие налоговые вычеты:

- стандартный, установленный подп.1.1 п.1 ст.13 Закона о подоходном налоге, в сумме 3 000 000 руб. (так как его ежемесячный доход не превышал 1 500 000 руб.);

- стандартный, установленный подп.1.2 п.1 ст.13 Закона о подоходном налоге, в сумме 840 000 руб. (как имеющему несовершеннолетнего ребенка);

- социальный, установленный подп.1.2 п.1 ст.14 Закона о подоходном налоге, в сумме 840 000 руб. (в размере, не превышающем 2 базовых величин за каждый месяц).

Всего сумма налоговых вычетов составила 4 680 000 руб.

Сумма подоходного налога, удержанного налоговым агентом за 2009 г., составила 1 483 200 руб.

 

Код налогового органа
107

 

СПРАВКА
о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц
за январь-декабрь 2009 г.

   

1 1.1. УНП 1.2. Полное наименование, адрес, телефон (для индивидуального предпринимателя также указываются фамилия, имя, отчество)
Сведения о налоговом агенте 1ХХХХХХХХ ЧУП «Х», г.Минск, пр-т Независимости, д.60, офис 417, тел. 220 00 00
2 2.1. УНП 2.2.1. Фамилия 2.2.2. Имя 2.2.3. Отчество
Сведения о получателе дохода
-
Иванов
Петр
Леонидович
2.3. Код документа 2.4.1. Серия документа 2.4.2. Номер документа 2.4.3. Дата выдачи 2.5. Личный (идентификационный) номер
09
ХХ
ХХХХХХХ
ХХ.ХХ.2006
ХХХХХХХХХХХХХ
2.6. Адрес места жительства 2.6.1. Код страны* 2.6.2. Индекс 2.6.3. Код по СОАТО* 2.6.4. Область 2.6.5. Район 2.6.6. Сельсовет
 
643
220ХХХ
5270000000
     
2.6.7. Тип населенного пункта 2.6.8. Название населенного пункта 2.6.9. Тип улицы
Город
Минск
Улица
2.6.10. Название улицы 2.6.11. Номер дома 2.6.12. Корпус 2.6.13. Квартира
Слободская
33
1
45
2.7. Статус*
9
2.8. Код места работы
01
3 3.1. Доход в месяц
Сведения о доходах, включаемых в начисленный доход
1
1 420 000
3
1 420 000
5
2 420 000
7
1 420 000
9
1 420 000
11
1 420 000
2
1 420 000
4
1 420 000
6
1 420 000
8
2 720 000
10
1 420 000
12
1 420 000
3.1.1. в том числе авторские вознаграждения
код
месяц
сум-ма
код
месяц
сум-ма
код
месяц
сум-ма
код
месяц
сум-ма
                       
                       
                       
3.1.2. в том числе доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочного рынка, базисным активом по которым являются ценные бумаги**
код
месяц
сум-ма
код
месяц
сум-ма
код
месяц
сум-ма
код
месяц
сум-ма
                       
                       
                       
4 4.1. Сведения о доходах, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в установленных Законом пределах
Сведения о доходах, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), и произведенных налоговых вычетах
код
месяц
сумма
размер предостав-ленной льготы
код
ме-сяц
сум-ма
размер предостав-ленной льготы
код
ме-сяц
сум-ма
размер предостав-ленной льготы
500
08
2 300 000
2 300 000
               
                       
                       
4.2. Сведения о произведенных стандартных вычетах
код
месяц
сумма
код
ме-сяц
сум-ма
код
ме-сяц
сум-ма
код
ме-сяц
сум-ма
код
ме-сяц
сум-ма
код
ме-сяц
сум-ма
600
 
3 000 000
                             
610
 
840 000
                             
                                   
4.3. Сведения о произведенных социальных налоговых вычетах
код
месяц
сумма
код
ме-сяц
сум-ма
код
ме-сяц
сум-ма
код
ме-сяц
сум-ма
код
ме-сяц
сум-ма
код
ме-сяц
сум-ма
640
 
840 000
                             
                                   
                                   
4.4. Сведения о произведенных имущественных налоговых вычетах
месяц
сумма
месяц
сумма
месяц
сумма
месяц
сумма
               
месяц
сумма
месяц
сумма
месяц
сумма
месяц
сумма
               
месяц
сумма
месяц
сумма
месяц
сумма
месяц
сумма
               
4.5. Общая сумма льгот
2 300 000
4.6. Общая сумма вычетов
4 680 000
5 5.1. Всего доход за год
19 340 000
5.2. Сумма удержанного налога
1 483 200
6 6.1. Вид дохода
Сведения о доходах, для которых установлены иные ставки налога и не включаемых в доход
код
месяц
сумма
размер предостав-ленной льготы
код
ме-сяц
сум-ма
размер предостав-ленной льготы
код
ме-сяц
сум-ма
размер предостав-ленной льготы
                       
                       
                       
6.2. Общая сумма дохода   6.3. Сумма удержанного налога  

 

* Заполняется только в отношении доходов граждан либо подданных иностранных государств, лиц без гражданства (подданства).

** Расчет дохода (убытка) по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочного рынка, базисным активом по которым являются ценные бумаги, прилагается отдельно.

 

Руководитель организации  
(индивидуальный предприниматель)            Иванов           
П.Л.Иванов
                                                                         (подпись)
(инициалы, фамилия)
                                                                            М.П.  
Главный бухгалтер             Васильев           
А.С.Васильев
                                            (подпись)
(инициалы, фамилия)
11 февраля 2010 г.  

           (дата)

 

   

Примечание. Коды приведены на оборотной стороне справки (сведений).

 

Налоговым агентам следует учитывать, что за неисполнение ими обязанности по представлению сведений о доходах в налоговый орган законодательством предусмотрена ответственность. Так, согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП):

- за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговый орган документов и иных сведений, которые он обязан представить в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля, виновное должностное лицо юридического лица будет привлечено к административному штрафу в размере 10 базовых величин с увеличением его на 1 базовую величину за каждые 3 календарных дня просрочки представления сведений, но не более 30 базовых величин (часть первая ст.13.8 КоАП);

- за непредставление налоговыми агентами в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля, содержащих недостоверные данные, если это повлияло или в обстоятельствах, при которых нарушение совершено, могло повлиять на правильность применения налоговым органом налогового законодательства, должностное лицо налогового агента будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин (часть вторая ст.13.8 КоАП).

   

Примечание. С 1 января 2010 г. местом основной работы также признаются и организации, которыми в соответствии с законодательством осуществляется обязательное привлечение к труду или трудовая терапия (реабилитация) физических лиц.

   

15.03.2010 г.

   

Марина Константинова, экономист

 

От редакции: С 22 мая 2010 г. постановление МНС РБ от 25.11.2004 № 127 «Об утверждении Инструкции о порядке представления на магнитных носителях сведений о начисленных (выданных) физическим лицам доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога» на основании постановления МНС РБ от 31.03.2010 № 25 утратило силу.

В Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 003-94 «Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов», утвержденный постановлением Белстандарта от 28.02.1994 № 2, на основании постановлений Госстандарта РБ от 28.04.2010 № 18 (с 1 августа 2010 г.), от 24.09.2010 № 58 (с 1 ноября 2010 г.), от 01.12.2010 № 75 (с 1 января 2011 г.), от 31.01.2011 № 5 (с 1 марта 2011 г.), от 16.05.2011 № 22 (с 1 сентября 2011 г.), от 31.08.2011 № 64 (с 1 октября 2011 г.), от 25.11.2011 № 83 (с 1 марта 2012 г.), от 12.03.2012 № 14 (с 1 июня 2012 г.), от 06.07.2012 № 38 (с 1 октября 2012 г.), от 11.09.2012 № 58 (с 1 декабря 2012 г.) и от 24.06.2013 № 33 (с 1 июля 2013 г.) внесены изменения и дополнения.

В Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З на основании законов РБ от 01.07.2010 № 146-З (с 24 июля 2010 г.), от 15.07.2010 № 166-З (с 13 августа 2010 г.), от 30.11.2010 № 198-З (с 12 января 2011 г.) и от 30.12.2010 № 225-З (с 12 июля 2011 г.) внесены изменения и дополнения.

В Указ Президента РБ от 26.07.2004 № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» на основании указов Президента РБ от 17.08.2010 № 427 (с 24 августа 2010 г.) и от 30.09.2011 № 439 (с 12 октября 2011 г.) внесены изменения и дополнения.

В постановление Белстандарта от 16.06.1999 № 8 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене государственных стандартов, классификаторов и руководящих документов» на основании постановлений Госстандарта РБ от 20.12.2010 № 78 (с 1 марта 2011 г.), от 20.01.2011 № 2 (с 1 марта 2011 г.), от 27.07.2011 № 51 (с 1 ноября 2011 г.), от 30.09.2011 № 70 (с 1 января 2012 г.), от 01.02.2012 № 9 (с 1 марта 2012 г.), от 28.05.2012 № 26 (с 1 сентября 2012 г.), от 09.10.2012 № 63 (с 1 декабря 2012 г.), от 11.02.2013 № 10 (с 1 июня 2013 г.) и от 24.06.2013 № 33 (с 1 июля 2013 г.) внесены изменения.

С 1 января 2011 г. постановление МНС РБ от 17.01.2007 № 9 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц и сбору на развитие территорий, определения времени фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь, представления сведений налоговыми агентами, банками и операторами почтовой связи, представления физическим лицом подтверждения статуса резидента иностранного государства и форм справок, выдаваемых организациям и физическим лицам» на основании постановления МНС РБ от 15.11.2010 № 82 утратило силу.

С 1 сентября 2011 г. Закон РБ от 29.10.1991 № 1202-XII «Об образовании» на основании Кодекса РБ от 13.01.2011 № 243-З утратил силу.

С 1 сентября 2011 г. постановления Совета Министров РБ от 24.01.2008 № 103 «Об утверждении Положения об учреждении образования (подразделении учреждения образования), обеспечивающем повышение квалификации и переподготовку кадров, и о внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2007 г. № 599» и от 12.03.2008 № 379 «Об утверждении Положения о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь» на основании постановления Совета Министров РБ от 15.07.2011 № 954 утратили силу.