Пособие от 30.11.2011
Автор: Островерхова Л.

Предварительное решение таможенного органа о классификации товаров


 

Материал помещен в архив

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА О КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

Общие положения

Экономика любой страны предполагает производство, импорт и экспорт широкого ассортимента товаров. Все эти товары имеют свои индивидуальные свойства: наименование, назначение, качество, состав, функции, область применения и т.д. При этом товары, производимые в разных странах, различаются по стоимости, количественному и качественному составу, в отношении них устанавливаются различные ограничения при импорте/экспорте.

Всю номенклатуру товаров, участвующих в мировой торговле, призвана отражать Гармонизированная система описания и кодирования товаров (далее - ГС), действующая с 1 января 1988 г., с момента вступления в силу одноименной международной Конвенции. Кроме того, она упрощает сбор, сопоставление и анализ статистических данных, относящихся к международной торговле, а также служит для стандартизации международной документации, унификации коммерческих и таможенных документов.

Все страны - члены упомянутой Конвенции приводят свои национальные классификаторы в соответствие с ГС. Государства - участники таможенного союза являются Договаривающимися Сторонами Конвенции. С 1 января 2010 г. в соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» на территории нашей республики, как и на территории 2 других стран - участниц таможенного союза, действует единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (примечание 1) (далее - ТН ВЭД ТС), основанная на ГС и ТН ВЭД Содружества Независимых Государств.

Классификация товаров согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (далее - ТН ВЭД) всегда являлась одним из сложнейших специальных видов работ, требующих определенных знаний в различных сферах и областях экономики, позволяющих однозначно отнести товар к тому или иному коду. Посредством ТН ВЭД определяется ставка таможенной пошлины. Так, товар, обладающий высокой качественной характеристикой, облагается большей ставкой пошлины по сравнению с товарами низкого качества. На практике нередки случаи, когда перемещаемый через таможенную границу товар классифицируется как аналогичный товар, но с более низкой степенью обработки, что позволяет недобросовестному участнику внешнеэкономической деятельности уклоняться от уплаты таможенных платежей. Такая «игра кодами» является формой коммерческого мошенничества.

Однако существуют и иные нарушения, допускаемые декларантами в процессе классификации товаров. Наиболее характерными являются: несоблюдение основных правил интерпретации ТН ВЭД, правил классификации частей и принадлежностей товаров; неверное установление основных признаков товара; неверное описание товара и, как следствие, указание недостоверного кода ТН ВЭД в таможенной декларации, которые влекут за собой неверное применение ставки таможенной пошлины и, следовательно, неверный расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей. Все эти действия, как правило, служат основанием для привлечения декларанта к административной (примечание 2) или уголовной ответственности (примечание 3).

Таможенным кодексом таможенного союза (далее - ТК ТС), вступившим в силу 6 июля 2010 г., установлен ряд механизмов, упрощающих процедуры, связанные с таможенным оформлением и выпуском товаров. Одним из таких механизмов является принятие предварительного решения таможенным органом по классификации товара по ТН ВЭД ТС. Данная процедура не только ускоряет процесс оформления товара, но и дает возможность исключить его недостоверное декларирование.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2018 г. ТК ТС прекращает действие в связи со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017. 

Варианты классификации товаров

Возможны 4 варианта классификации товара по ТН ВЭД ТС:

1) определение кода товара декларантом самостоятельно в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД и нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета РБ (далее - ГТК);

2) определение кода товара таможенным представителем (примечание 4) на основании договора с декларантом (примечание 5). При этом таможенный представитель не только определяет код товара по ТН ВЭД ТС, но и представляет документы к таможенному оформлению;

3) при невозможности самостоятельного определения кода товара или отказе таможенного представителя в оказании такой услуги заинтересованное лицо вправе обратиться в Минскую центральную таможню для получения предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС;

4) принятие решения о классификации товара таможней, в зоне оперативной деятельности которой находится заинтересованное лицо, по перечню отдельных категорий товаров, для классификации которых в соответствии с ТН ВЭД решение таможенных органов требуется в обязательном порядке.

Порядок получения предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС регулируется главой 6 ТК ТС, решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов» (далее - решение КТС № 260) и постановлением ГТК РБ от 18.08.2006 № 64 «О некоторых вопросах заполнения предварительного решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь» (примечание 6) (далее - постановление № 64).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 12 июня 2014 г. постановление № 64 в связи с принятием постановления ГТК РБ от 30.05.2014 № 27 «О принятии предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и направлении заявления о принятии предварительного решения о стране происхождения товаров» утратило силу.

 

Что касается третьего варианта, то преимущество выдаваемого таможней предварительного решения перед самостоятельной классификацией либо классификацией товара таможенным представителем заключается в том, что это решение, во-первых, признается документом, имеющим юридическую силу, и, во-вторых, является обязательным для таможенных органов в силу ст.35 ТК ТС. При производстве таможенного оформления товаров и таможенный орган, и декларант должны руководствоваться указанным решением при условии, разумеется, что фактически ввезенный на территорию республики товар соответствует товару, описанному в выданном таможенным органом предварительном решении по классификации товара по ТН ВЭД ТС.

При принятии решения о необходимости обращения в таможню с целью получения предварительного решения по классификации товара следует учитывать, что срок принятия предварительного решения составляет 90 дней (ст.55 ТК ТС) со дня получения таможней заявления и представления необходимых для принятия предварительного решения документов и информации. При этом, если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости представления такой информации в течение 30 календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления.

Обратите внимание!

Непредставление запрашиваемых таможенным органом сведений в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления заявителя влечет отклонение заявления о принятии предварительного решения (ст.54 ТК ТС).

 

Кроме того, на основании приложения 7 к Указу Президента РБ от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах» за принятие предварительного решения взимается плата в размере, эквивалентном 155 евро.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 20 декабря 2015 г. приложение 7 к Указу № 443 изложено в новой редакции Указом Президента РБ от 17.12.2015 № 496.

 

Четвертый вариант, никоим образом не пересекающийся с тремя предшествующими в силу обязательности исполнения субъектами внешнеэкономической деятельности, закреплен нормами постановления Совета Министров РБ от 27.06.2007 № 841 «Об утверждении Положения о порядке принятия таможенным органом решения о классификации отдельных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь» (примечание 6). Фактически наличие обязательного решения таможни является условием помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории и временного ввоза.

Действует такое решение аналогично предварительному решению в течение 3 лет со дня его принятия. Следует обратить внимание, что в отличие от предварительного решения по классификации товара плата за принятие такого решения законодательством не предусмотрена. Срок принятия составляет 30 дней со дня получения таможней запроса и представления информации и документов, необходимых для принятия такого решения.

Предварительное решение по классификации товара принимается в отношении одного наименования товара, включающего определенную марку, модель, артикул, модификацию, и действует только в отношении товара, сведения о котором указаны в предварительном решении о классификации товара. Это решение может использоваться заявителем при таможенном декларировании товаров, перемещаемых по разным контрактам, в течение срока его действия, составляющего 3 года со дня его принятия (примечание 7).

Важно!

Следует отметить, что действующим законодательством особый порядок получения предварительного решения по классификации товара для физических лиц не предусмотрен. Для физических лиц действуют те же нормы ТК ТС, что и для юридических лиц.

Типичные ошибки, допускаемые декларантами при классификации товаров

На практике имеют место случаи, когда с указанным в предварительном решении кодом ТН ВЭД ТС лицо несогласно и при таможенном оформлении настаивает на принятии таможенной декларации к оформлению с указанием иного кода товара, чем тот, который был определен таможней.

Также часто декларанты ссылаются на предварительные решения по классификации товаров, принятые таможенными органами Российской Федерации или Республики Казахстан.

В такой ситуации следует помнить, что согласно п.3 ст.53 ТК ТС предварительное решение по классификации товара является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение. Следовательно, при таможенном оформлении товара в декларации на товары иной код товара, чем установленный таможенным органом Республики Беларусь, заявлять недопустимо.

Вместе с тем декларант вправе обжаловать решение таможни в порядке, определенном ст.9 ТК ТС и главой 5 Таможенного кодекса РБ, которая согласно п.2 ст.1 ТК ТС продолжает действовать до вступления в силу Закона РБ «О таможенном регулировании».

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 апреля 2014 г. вступил в силу Закон РБ от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», которым признан утратившим силу Таможенный кодекс РБ.

С 1 января 2015 г. согласно п.2 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10.12.2014 № 112 под используемыми понятиями понимается следующее: «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» - единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

 

Встречаются случаи, когда декларанты, заявляя тот или иной код товара, не руководствуются основными правилами интерпретации, а ссылаются на коды ТН ВЭД, указанные в товаросопроводительных, коммерческих, разрешительных и других документах. Однако в соответствии с п.4 ст.52 ТК ТС коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных п.4 ст.180 ТК ТС, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

Достаточно часто представители коммерческих организаций обращаются в таможню за получением устной консультации по вопросу классификации ввозимого на территорию Республики Беларусь товара. Полученное устное заключение используется ими в дальнейшем при декларировании товаров, однако при таможенном оформлении таможенный орган настаивает на отнесении товаров к другому классификационному коду, что приводит к конфликтным ситуациям. В таких случаях следует учесть, что согласно п.1 ст.54 ТК ТС для получения предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД заинтересованному лицу необходимо обратиться в таможенный орган посредством письменного заявления произвольной формы с обязательным представлением установленных этой статьей сведений, необходимых для принятия решения.

В свою очередь, согласно решению КТС № 260 предварительное решение по классификации товара, выдаваемое таможней, оформляется по установленной указанным решением форме.

При получении устной консультации форма обращения в таможенный орган не соблюдается и предварительное решение в установленной форме таможней не выдается, следовательно, и действия таможенного органа не противоречат требованиям ТК ТС. Устное заключение сотрудника таможни является лишь его личной точкой зрения и не может вызывать для таможни каких-либо юридических последствий.

Дубликат предварительного решения

Нередко также возникает вопрос: подлежит ли восстановлению утраченное предварительное решение по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД либо в случае утраты предварительного решения по классификации товара заинтересованному лицу необходимо пройти всю процедуру получения предварительного решения в таможне повторно?

В соответствии с п.6 ст.53 ТК ТС и руководствуясь нормами постановления № 64, в случае утраты заинтересованным лицом предварительного решения по классификации товара оно может быть восстановлено путем выдачи дубликата. Для получения дубликата предварительного решения по классификации товара заинтересованному лицу достаточно направить в таможню письменное заявление, в котором необходимо указать регистрационный номер и дату принятия предварительного решения по классификации товара, наименование и краткое описание товара, а также наименование, данные о месте нахождения юридического лица (для индивидуального предпринимателя или физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства). Иные сведения и документы не требуются.

Дубликат предварительного решения по классификации товара полностью идентичен утраченному оригиналу, в нем сохраняются все сведения, содержащиеся в оригинале предварительного решения по классификации товара, в т.ч. регистрационный номер, дата принятия. Таким образом, нет необходимости в прохождении всей процедуры получения предварительного решения в таможне повторно.

В случае если предварительное решение по классификации товаров утрачено, а впоследствии получен дубликат предварительного решения без указания начала срока его действия, срок действия дубликата предварительного решения исчисляется с даты принятия самого предварительного решения, а не с даты выдачи его дубликата. Объясняется это тем, что дубликат предварительного решения по классификации товара идентичен утраченному оригиналу, т.е. сохраняет все сведения.

Изменение, прекращение действия и отзыв предварительного решения

Действующим законодательством предусмотрена возможность изменения, прекращения действия и отзыва предварительного решения, выданного лицу ранее.

В соответствии с п.1 ст.56 ТК ТС решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения направляется лицу, которому выдано предварительное решение, не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.

Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения.

Вышеуказанной статьей предусмотрены также случаи, в которых производится изменение предварительного решения. К ним относятся:

- выявление таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения;

- принятие таможенным органом решений или разъяснений по классификации отдельных товаров.

В сам документ при этом на основании подп.4.9 п.4 постановления № 64 вносится запись «внесены изменения».

Изменение предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.

Ранее принятое предварительное решение отзывается в случае внесения изменений в ТН ВЭД, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение; принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами - членами таможенного союза, а также при принятии Комиссией таможенного союза (далее - КТС) решений и разъяснений по классификации отдельных товаров.

Решение об отзыве предварительного решения вступает в силу одновременно с соответствующими решениями и разъяснениями КТС.

Индивидуальный характер предварительного решения

Следует помнить, что предварительное решение по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД выдается конкретному лицу, т.е. носит индивидуальный характер и не может быть заявлено при таможенном оформлении иным лицом, чем заявленное в самом предварительном решении. Данное заключение основано на нормах следующих нормативных правовых актов.

Так, решением КТС № 260 установлена форма предварительного решения, в графе 2 которой указываются:

- наименование и почтовый адрес юридического лица, должность, фамилия и инициалы руководителя (заместителя руководителя);

- для физического лица - фамилия и инициалы, его почтовый адрес.

В свою очередь из содержания ст.54 ТК ТС следует, что таможенные органы принимают предварительное решение по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС по заявлению лица (юридического или физического). Согласно ст.1 Закона РБ от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» нормативный правовой акт является официальным документом установленной формы, принятым (изданным) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащим общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение, следовательно, предварительное решение по классификации товара не является нормативным правовым актом, а значит руководствоваться выданным таможней решением может только конкретный декларант, а не любое заинтересованное лицо.

Сборник принятых предварительных решений

В настоящее время с целью информирования участников внешнеэкономических сделок все принимаемые предварительные решения таможни по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС размещаются на официальном сайте ГТК: www.gtk.gov.by. В целях реализации принципа гласности предварительных решений, закрепленного ст.57 ТК ТС, сформирован Сборник принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов таможенного союза по классификации товаров (далее - Сборник) (примечание 8), который размещен на официальном сайте КТС - www.tsouz.ru.

В последнее время участились случаи обращений участников внешнеэкономической деятельности с вопросом: почему в Сборнике размещены не все предварительные решения, имеющиеся на сайте ГТК. Это объясняется следующим.

Во-первых, Сборник сформирован из тех предварительных решений, которые приняты с 1 января 2010 г., а на сайте ГТК размещены все предварительные решения, принятые таможней с 1 января 2007 г., которые на данный момент не были отозваны, отменены или изменены.

Во-вторых, Сборник пополняется только действующими предварительными решениями, в то время как на сайте ГТК размещены все предварительные решения независимо от того, истек ли их срок действия. При использовании Сборника следует также учесть, что информация на сайте ГТК обновляется быстрее, чем Сборник.

Кроме того, результаты классификации товаров ГТК содержатся в постановлении ГТК РБ от 16.11.2007 № 110 «О применении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза», которое постоянно обновляется и уже содержит более 400 наименований товаров с указанием классификационных кодов.

Органы, наделенные правом давать разъяснения по классификации товаров

Согласно п.6 ст.52 ТК ТС таможенные органы, определенные законодательством государств - членов таможенного союза (в Республике Беларусь это ГТК), могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных товаров, обеспечивая их публикацию. Такие решения и разъяснения являются обязательными только на территории того государства, где они были приняты. Вместе с тем исходя из содержания п.7 ст.52 ТК ТС, КТС в целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД ТС также наделена правом принятия решений и разъяснений по классификации отдельных товаров. При этом решения и разъяснения, принятые КТС, имеют приоритет над решениями и разъяснениями, принятыми уполномоченными таможенными органами государств - членов таможенного союза. Это означает, что те решения или разъяснения, принятые в одном из государств - членов таможенного союза, которые противоречат решениям или разъяснениям, принятым КТС, подлежат отмене или внесению в них изменений.

Нередки случаи, когда участники внешнеэкономической деятельности, столкнувшись с различными классификационными подходами, применяемыми в государствах - членах таможенного союза в отношении аналогичных товаров, направляют обращения в КТС для принятия решения или разъяснения по классификации таких товаров. Однако в соответствии с Положением о порядке принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных товаров, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 296, в КТС по вопросам классификации товаров могут обращаться только уполномоченные таможенные органы (от Республики Беларусь - ГТК, от Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля, от Российской Федерации - Федеральная таможенная служба). При этом данные уполномоченные таможенные органы обращаются в КТС при различных подходах при классификации отдельных товаров только после проведения консультаций и согласований и в случае недостижения согласия. Обращения хозяйствующих субъектов КТС не рассматриваются.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 6 января 2014 г. следует руководствоваться решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 № 284 «О Порядке принятия Евразийской экономической комиссией решений о классификации отдельных видов товаров».

Обжалование решений по классификации товаров

Как указывалось выше, решения таможенных органов по классификации товаров в силу п.6 ст.52 ТК ТС являются обязательными. Согласно п.3 ст.52 ТК ТС в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

Приведенные нормы фактически установили исключительное право таможенных органов классифицировать товары. Следует отметить, что данное обстоятельство является широко используемой мировой практикой, а не особенностью национального законодательства.

Указанные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что хозяйственный суд не вправе принимать решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС. Однако это не означает, что субъект хозяйствования лишается права на судебную защиту в случае его несогласия с классификационным или предварительным решением таможенного органа.

Как свидетельствует практика, субъекты хозяйствования активно защищают свои права в судебных инстанциях. Суды, вникая в существо рассматриваемого спора, исследуют и оценивают все предъявляемые субъектами внешнеэкономической деятельности доказательства и в случае несогласия с решением таможенного органа признают его недействительным. При необходимости хозяйственный суд вправе приостановить производство по делу и обратиться в ГТК за получением соответствующего разъяснения по классификационному решению.

Высший Хозяйственный Суд РБ при рассмотрении заявлений о признании недействительными решений ГТК по классификации товаров имеет право обратиться в Директорат по классификации и номенклатуре Всемирной таможенной организации (г.Брюссель) для получения разъяснения по классификационному решению (через ГТК).

Заключение

В заключение отметим, что каждое выданное предварительное решение по классификации товара служит основанием для проведения таможней в рамках использования системы анализа и управления рисками такой операции таможенного контроля, как таможенная проверка. Таможенный орган оценивает возможность несоблюдения таможенного законодательства в части, касающейся классификации товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию республики и прошедших таможенное оформление с заявлением в декларации на товары кода, отличного от указанного в выданном впоследствии предварительном решении на идентичный товар. При установлении фактов недостоверного декларирования товара применяются соответствующие санкции.

 

Примечание 1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза утверждена решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2017 г. в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 101 действует новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза. Обратите внимание, что в данную Товарную номенклатуру вносятся многочисленные изменения и дополнения. Рекомендуем уточнять актуальные коды и ставки таможенных пошлин.

 

Примечание 2. За неуплату или неполную уплату в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом таможенного платежа на сумму более 10 базовых величин (далее - БВ), в т.ч. совершенные должностным лицом юридического лица, частью девятой ст.13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере от 2 до 20 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в размере 20 % от неуплаченной суммы таможенного платежа, но не менее 2 БВ.

Примечание 3. Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере в соответствии со ст.231 Уголовного кодекса РБ наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом на срок до 6 месяцев, или лишением свободы на срок до 3 лет. То же деяние, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 6 лет.

Примечание 4. Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Примечание 5. Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Примечание 6. В наименовании нормативного правового акта под словами «…с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь» следует понимать «…с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза».

Примечание 7. Необходимо помнить, что в силу п.3 ст.53 ТК ТС предварительное решение по классификации товара принимается уполномоченным таможенным органом того государства - члена таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товара.

Примечание 8. Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 297 «О документах, регулирующих порядок формирования и ведения Сборника принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов таможенного союза по классификации товаров на официальном сайте Комиссии таможенного союза».

 

30.11.2011 г.

 

Лариса Островерхова, заместитель начальника Минской центральной таможни, специалист таможенного дела