


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
![]() ![]() ![]() | |
ул. Уборевича, 5, 220000, г. Минск | |
Ивановой Анны Петровны, проживающей по адресу: г. Минск, пр-т Машерова, 17-15, контактный номер телефона: +375 29 600 11 22 |
ПРЕТЕНЗИЯ
Я, Иванова А.П., 15 ноября 2016 г. приобрела в вашем магазине «Мебель для дома» 4 стула белого цвета стоимостью 80 (восемьдесят) бел. руб. 50 коп. каждый, гарантийный срок согласно эксплуатационным документам 12 месяцев. Общая стоимость покупки составила 322 (триста двадцать два) бел. руб. 00 коп.
В ходе эксплуатации стульев белая краска стала отслаиваться. Мною соблюдались все условия по эксплуатации приобретенного товара. Краска отслоилась по площади на всех стульях одинаково и по расположению в одном и том же месте, что дает возможность сделать вывод: это производственный дефект, произошедший при покрытии стульев краской.
Согласно абзацу 8 ст.1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»
При устном обращении в магазин консультант магазина сообщила, что стулья данной модели были выпущены небольшой партией и на данный момент сняты с производства.
Исходя из данного Законом определения понятия «качество товара» стулья в этом случае признаются товаром ненадлежащего качества.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе заявить одно из требований, указанных в пп.1-3 ст.20 Закона.
С учетом изложенного требую соразмерного уменьшения покупной цены товара.
В связи с тем, что в законодательстве Республики Беларусь о защите прав потребителей вопрос о сумме, на которую может быть уменьшена покупная цена товара, не оговорен, то предлагаю выплатить сумму, которая соответствует проценту потери потребительских свойств товара в связи с имеющимися недостатками.
С учетом площади отслоения краски, предлагаю уменьшить покупную цену товара на 15 %, что составит 12 (двенадцать) бел. руб. 08 коп. за один стул.
Таким образом, прошу мне вернуть 48 (сорок восемь) руб. 32 коп., что составляет 15 % от суммы уплаченной мною за 4 стула.
В случае необходимости проведения проверки качества прошу в соответствии с п.9 ст.20 Закона проинформировать меня о месте и времени проведения проверки качества товара.
В соответствии с п.1 ст.25 Закона требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы - 14 дней.
За нарушение указанного срока продавец, допустивший такое нарушение, в соответствии с п.1 ст.26 Закона уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара. При этом цена товара определяется, исходя из цены товара аналогичной модели, существующей на момент выплаты неустойки продавцом.
В случае неудовлетворения моих законных требований я оставляю за собой право обратиться за защитой своих прав в суд через местные исполнительные и распорядительные органы. При этом мною будут дополнительно заявлены требования о компенсации морального вреда, а также о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения претензии потребителя.
Кроме того, в силу требования п.2 ст.44 Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступает местный исполнительный и распорядительный орган, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с продавца в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере 100 % суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Приложение: |
1. Копия чека на 1 л. в 1 экз. 2. Общее фото стульев и фото каждого стула в 1 экз. |
18.08.2017 | ____________________ | А.П.Иванова | |
(подпись) |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 декабря 2018 г. в абзац 8 ст.1, ст.20 и п.1 ст.26 Закона внесены изменения Законом Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З. Изменения не повлияли на суть материала. |
23.08.2017
Светлана Войцеховская, юрист