


Материал помещен в архив
ВОПРОС: При проведении процедуры переговоров для закупки товаров (работ, услуг) при строительстве организатор размещает извещения в информационной системе «Тендеры» и направляет приглашения участникам на участие в переговорах.
Должен ли организатор дополнительно публиковать извещение о проведении переговоров в средствах массовой информации?
ОТВЕТ: Организатор переговоров обязан направить участникам приглашения на участие в переговорах и (или) разместить извещение в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее - ИС «Тендеры») в сети Интернет, а также опубликовать его в любых средствах массовой информации (п.66 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение)).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 16 августа 2015 г. следует руководствоваться п.66 Положения в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.07.2015 № 650. |
Вопрос о правильном применении указанной нормы до сих пор вызывает большой интерес у организаторов переговоров.
Действительно, из текста нормы п.66 Положения сложно сделать однозначный вывод о том, может ли организатор переговоров ограничиться направлением участникам приглашения на участие в переговорах или же у него возникает обязанность дополнительно опубликовать извещение в любых средствах массовой информации.
В сущности, вопрос заключается в том, относятся ли слова «а также опубликовать его в любых средствах массовой информации» к части предложения, касающейся размещения извещения в ИС «Тендеры», и являются ли вместе с ним единой альтернативой действию организатора переговоров по направлению приглашений участникам, либо организатор переговоров может выбирать между направлением приглашения участникам и размещением извещения в ИС «Тендеры» (либо же выбрать оба варианта одновременно), а дополнительно к любому из выбранных вариантов обязан произвести публикацию в любых средствах массовой информации.
По мнению автора, норму п.66 Положения необходимо рассматривать в совокупности с нормой абзаца 4 п.63 Положения. Согласно последней при размещении заказа на основе переговоров организатор определяет перечень приглашаемых участников, направляет им приглашения для участия в переговорах и (или) размещает извещение о проведении переговоров. Таким образом, норма абзаца 4 п.63 Положения предусматривает альтернативу: направлять приглашения и (или) размещать извещение. То есть если организатор переговоров выбрал рассылку приглашений, то размещение извещений для него не является обязательным. В этом ключе должна рассматриваться и норма п.66 Положения.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 16 августа 2015 г. следует руководствоваться абзацем 4 п.63 Положения в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.07.2015 № 650. |
Кроме того, лингвистический анализ текста нормы п.66 Положения позволяет сделать вывод о том, что часть предложения «а также опубликовать его в любых средствах массовой информации» может относиться только к слову «извещение», но не к слову «приглашения».
Таким образом, можно говорить о том, что публикация извещения в любых средствах массовой информации обязательна только в случае, если организатор переговоров принял решение о размещении извещения в ИС «Тендеры», а в остальных случаях она является правом организатора переговоров.
![]() |
Обратите внимание! В ответе высказана точка зрения автора. Право официального разъяснения норм Положения закреплено за Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь. |
24.10.2014
Дмитрий Короткевич, ведущий юрисконсульт юридической службы управления государственного объединения «Белорусская железная дорога»