


Материал помещен в архив
ВОПРОС: При выборе подрядчика для осуществления строительства объекта (бюджетное финансирование) процедура открытого конкурса признана несостоявшейся.
Каковы в таком случае действия заказчика?
ОТВЕТ: Заказчик может провести другую процедуру закупки.
Выбор подрядчиков на строительство объектов, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, закупки товаров и услуг за счет указанных средств при строительстве объектов осуществляются в соответствии с Законом РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон) (часть четвертая п.1 Указа Президента РБ от 07.02.2005 № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2014 г. вышеназванный Указ утратил силу в связи с принятием Указа Президента РБ от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве». |
Соответственно, следует руководствоваться правилами о выборе процедур государственных закупок, а также правилами о последствиях признания их несостоявшимися.
Так, в случае признания процедуры государственной закупки, включая открытый конкурс, несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести:
1) повторную процедуру государственной закупки, т.е. повторный открытый конкурс;
2) процедуру запроса ценовых предложений в случае, если процедура государственной закупки признана несостоявшейся в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки, ориентировочная стоимость государственной закупки по которым не превышает порогового значения, установленного Советом Министров РБ для применения процедуры запроса ценовых предложений, т.е. при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки товаров (работ, услуг) от 300 до 1 000 базовых величин (подп.1.5 п.1 постановления Совета Министров РБ от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг))»);
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» C 3 июля 2013 г. пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки составляет для товаров от 300 до 1 000 базовых величин, для работ (услуг) - от 300 до 3 000 базовых величин (подп.1.5 п.1 постановления № 778, в редакции постановления Совета Министров РБ от 26.06.2013 № 543). |
3) процедуру закупки из одного источника по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам (т.е. Министерством экономики РБ - на основании подп.1.1 п.1 Указа Президента РБ от 29.12.2012 № 576 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»), за исключением случаев, указанных в п.5 приложения к Закону, когда такое согласование не требуется (п.2 ст.26 Закона).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» C 1 июля 2013 г. уполномоченным государственным органом по осуществлению государственных закупок является Министерство торговли РБ. |
Таким образом, исходя из особенностей строительства объекта выбор действий в случае признания процедуры государственной закупки несостоявшейся осуществляется заказчиком из предусмотренных в п.2 ст.26 Закона.
22.03.2013
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь