Приглашение от 31.03.2017
Автор: Шаргородский С.

Приглашение для участия в переговорах на выполнение текущего ремонта (с комментариями)


 

Материал помещен в архив

 

 

УТВЕРЖДАЮ ____________________________

(подпись, должность, инициалы, фамилия руководителя организатора)

«___» _______________ 20___ г.

 

ПРИГЛАШЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПЕРЕГОВОРАХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
(примечание)

 

1. _________________________________________________________________________

(наименование организации)

приглашает принять участие в переговорах, проводимых на размещение заказа по выполнению текущего ремонта ________________________________________ (далее - заказ).

(месторасположение объекта ремонта, а также основные
характеристики и параметры выполняемых работ)

Заказ на выполнение работ размещен согласно приказу от _________________ № _____

«______________________________________________________________________________».

(дата, номер и заголовок приказа)

Данные переговоры являются процедурой закупки в строительстве и заключаются в определении подрядчика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в приглашении для участия в переговорах на выполнение текущего ремонта (далее - Приглашение), документации для переговоров, предварительного квалификационного отбора, техническом задании, проекте договора строительного подряда с учетом критериев оценки, изложенных в этих документах (далее - переговоры).

2. Переговоры проводятся в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380), Положением № 88 (комментарий 1).

Переговоры проводятся с предварительным квалификационным отбором участников, а также с проведением процедуры улучшения предложений для переговоров.

3. Организатор переговоров ___________________________________________________

____________________________________________________________ (далее - Организатор).

(наименование, местонахождение, банковские реквизиты, контактные телефоны, адрес электронной почты)

Ответственное лицо по переговорам ___________________________________________

______________________________________________________ (далее - Ответственное лицо).

(фамилия, имя, отчество ответственного лица, его контактный телефон и факс)

4. Объем, содержание и перечень работ, выполняемых по заказу, а также другие требования, предъявляемые к этим работам, указаны в техническом задании (комментарий 2).

5. Основные условия выполнения заказа.

5.1. Цена выполнения заказа - не более _______ (______________________) белорусских рублей.

Участник вправе внести предложение об уменьшении этой цены, увеличение цены выполнения заказа не допускается.

При расчете цены выполнения заказа учтены все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Предложение участника на переговоры также должно включать эти расходы, налоги, сборы и другие обязательные платежи.

5.2. Валюта цены выполнения заказа и валюта расчетов - белорусский рубль.

В случае если цена предложения участника - победителя переговоров на 50 (пятьдесят) % и более ниже данной максимальной цены, договор заключается только после предоставления этим участником обеспечения исполнения договора в размере 10 (десяти) % от максимальной цены выполнения заказа.

Участник, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения договора.

5.3. Срок выполнения заказа - не более ________ (______________) _________________.

(в днях и (или) месяцах, например:
60 (шестьдесят) календарных дней)

Участник вправе внести предложение об уменьшении этого срока, увеличение срока выполнения заказа не допускается.

5.4. Размер текущего аванса на выполнение заказа - не более ______ (____________________________) % стоимости строительных работ, планируемых

(в процентах от стоимости работ, планируемых
к выполнению в расчетном периоде, например:
50 (пятьдесят) %)

к выполнению в расчетном месяце.

Участник вправе внести предложение об уменьшении размера либо исключении этого аванса, увеличение размера текущего аванса не допускается (комментарий 3).

5.5. Целевой аванс на приобретение материальных ресурсов для выполнения заказа предоставляется согласно перечню этих ресурсов (комментарий 4).

5.6. Гарантийный срок на результат выполнения заказа - не менее _____ (________________________) ___________.

(в годах или месяцах, например: 5 (пять) лет)

Участник вправе внести предложение об увеличении этого срока, уменьшение гарантийного срока не допускается (комментарий 5).

5.7. Источник финансирования выполнения заказа - ______________________________.

6. Основные показатели, учитываемые в ходе предварительного квалификационного отбора:

6.1. правоспособность участника, которая подтверждается копией устава;

6.2. наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в установленном порядке (комментарий 6);

6.3. подтверждение наличия сотрудников участника, привлекаемых для выполнения предмета заказа, имеющих квалификационный аттестат, выданный в установленном порядке;

6.4. опыт в выполнении аналогичных работ, сопоставимых по виду и объему, который подтверждается сведениями, изложенными в сопроводительном письме;

6.5. деловая репутация участника, которая подтверждается не менее чем 2 (двумя) отзывами заказчиков;

6.6. производственно-технический потенциал участника, в частности требуемые для выполнения предмета заказа основные средства - строительные машины, оборудование и механизмы, транспортные средства, технологическая оснастка, средства обеспечения безопасности производства работ, средства контроля и измерений, технические и программные средства, находящиеся в надлежащем состоянии и принадлежащие участнику на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также на праве аренды (возможности аренды с документальным подтверждением). Производственно-технический потенциал подтверждается сведениями, изложенными в сопроводительном письме;

6.7. наличие системы управления качеством, подтвержденной сертификатом соответствия требованиям СТБ ISO 9001.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 марта 2016 г. введен в действие СТБ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14.12.2015 № 58;

 

6.8. наличие в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии, сертификата соответствия, дающих право осуществлять деятельность по предмету заказа (комментарий 7).

 

Справочно

Алгоритм действий по проведению сертификации работ (услуг) в строительстве см. здесь;

 

6.9. сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде осуществления строительной деятельности, изложенные в сопроводительном письме;

6.10. информация об участии участника в качестве ответчика в судебных или арбитражных процессах, связанных с осуществлением строительной деятельности, с указанием предмета иска, в частности неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, некачественное выполнение работ, другая информация за последние 3 года, изложенная в сопроводительном письме;

6.11. наличие у участника свидетельства о технической компетентности, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа (комментарий 8);

6.12. система управления охраной труда, дающая право осуществлять деятельность по предмету заказа (комментарий 9);

6.13. обязательный объем работ, подлежащих выполнению собственными силами участника. Объем работ должен составлять не менее ________ (______________________) % от общего объема работ, предусмотренных заказом.

7. Документация для переговоров, предварительного квалификационного отбора, техническое задание, проект договора строительного подряда представляются участнику в печатной форме или в форме электронного документа не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня письменного обращения участника.

В печатной форме передача этого комплекта документов осуществляется по усмотрению Организатора следующими способами:

по факсимильной связи на телефон (факс) участника;

по почте на юридический (почтовый) адрес участника либо на иной указанный им адрес;

непосредственно участнику под подпись по адресу: ______________________________.

Сведения о представлении перечисленных документов заносятся Ответственным лицом в журнал регистрации участников, получивших эти документы.

8. Исполнение обязательств по участию в переговорах и заключению по результатам их проведения договора обеспечивается путем перечисления Организатору денежных средств в размере 5 (пяти) % максимальной цены выполнения заказа (далее - обеспечение по участию в переговорах).

Обеспечение по участию в переговорах предоставляется одновременно с предложением для переговоров и возвращается предоставившему его участнику не позднее 4 (четырех) рабочих дней со дня:

отмены процедуры проведения переговоров;

отзыва участником предложения для переговоров до истечения срока его действия, если такой отзыв допускается документацией для переговоров;

отзыва участником предложения для переговоров до окончания установленного Организатором срока подачи предквалификационных документов и предложений для переговоров;

отказа участнику в дальнейшем участии в переговорах по результатам проведения предварительного квалификационного отбора;

признания переговоров несостоявшимися;

непризнания участника победителем переговоров.

Победителю переговоров возвращается обеспечение по участию в переговорах в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения договора по результатам проведения переговоров.

Срок действия обеспечения по участию в переговорах не может быть меньше срока действия предложения для переговоров.

Обеспечение по участию в переговорах не возвращается в случаях:

отказа участника, признанного победителем переговоров, от заключения договора;

непредоставления Организатору обеспечения исполнения договора или предоставления такого обеспечения с нарушением условий его предоставления, если такая обязанность установлена в соответствии с условиями документации для переговоров;

изменения или отзыва участником предложения для переговоров после истечения срока окончания представления предквалификационных документов и предложений для переговоров.

9. Предложения для переговоров подаются участниками по адресу: _________________

________________________________________________________________________________

заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручаются под подпись.

Дата начала подачи предложений для переговоров _______________________________.

Дата окончания подачи предложений для переговоров ____________________________

(комментарий 10).

Данные предложения, представленные после указанной даты и времени, к рассмотрению Организатором не принимаются и возвращаются представившим их участникам нераспечатанными.

Предложения для переговоров регистрируются Организатором в порядке их поступления с указанием даты и времени.

10. Процедура открытия предквалификационных документов, представленных в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации) состоится __________________________________________

_______________________________________________________________________________.

(место открытия предквалификационных документов, в том числе адрес, офис (кабинет),
дата и время совершения этих действий)

Подведение итогов предварительного квалификационного отбора участников переговоров состоится ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет),
дата и время совершения этих действий)

По решению Организатора время и дата могут быть перенесены. В случае принятия такого решения Организатор извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

По результатам подведения итогов предварительного квалификационного отбора оформляется протокол заседания конкурсной комиссии с внесением в него данных о допуске либо недопуске соответствующих участников к участию в переговорах.

Вариант 1

11. Процедура вскрытия конвертов с предложениями для переговоров состоится ______

_______________________________________________________________________________.

(место вскрытия конвертов, в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

Срок проведения переговоров составляет _____ (________________________) дней.

Началом течения данного срока является момент издания приказа о размещении заказа, окончанием срока - момент завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров.

По решению Организатора этот срок может быть продлен. В случае принятия такого решения Организатор извещает участников в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Подведение итогов переговоров (выбор победителя переговоров) состоится __________

_______________________________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет),
дата и время совершения этих действий)

Организатор извещает участников о результатах проведения переговоров и выборе победителя в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем их проведения.

Вариант 2

11. Процедура вскрытия конвертов с предложениями для переговоров состоится ______

_______________________________________________________________________________.

(место вскрытия конвертов, в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

Предполагаемый срок проведения переговоров составляет _____ (_____________) дней.

Началом течения данного срока является момент издания приказа о размещении заказа, окончанием срока - момент завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров.

По решению Организатора этот срок может быть продлен. В случае принятия такого решения Организатор извещает участников в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Подведение итогов переговоров (выбор победителя переговоров) состоится _________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет),
дата и время совершения этих действий)

По решению Организатора время и дата могут быть перенесены. В случае принятия такого решения Организатор извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Организатор извещает участников о результатах проведения переговоров и выборе победителя в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем их проведения.

12. При проведении переговоров осуществляется процедура улучшения предложений для переговоров.

Процедура улучшения предложений для переговоров является дополнительным элементом переговоров и заключается в повышении предпочтительности предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных предложений, уменьшения сроков выполнения заказа, снижения размера аванса или улучшения других условий закупки предмета заказа при условии сохранения остальных положений своих предложений без изменений.

В процедуре улучшения предложения для переговоров имеют право участвовать все участники, допущенные к переговорам. Участник вправе не участвовать в процедуре улучшения предложения для переговоров, при этом его предложение остается действующим с предложенными им первоначальными условиями.

Предложение участника, в соответствии с которым условия, содержащиеся в приглашении на участие в переговорах, техническом задании, могут быть ухудшены, не рассматривается, а также не рассматривается предложение, ухудшающее первоначальные условия, предложенные участником.

Организатор переговоров приглашает участников, допущенных к процедуре улучшения предложений, путем одновременного направления им письменных приглашений.

Вариант 1

Процедура улучшения предложений для переговоров состоится ____________________

_______________________________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет),
дата и время совершения этих действий)

Проведение процедуры улучшения предложений для переговоров оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором указываются сведения об участниках, предложивших снизить цену своего предложения, улучшить иные условия закупки, эти цены и условия. Данный протокол подлежит подписанию присутствующими на заседании участниками. Письменная информация участников о снижении цены своих предложений для переговоров, улучшении иных условий закупки прилагается к этому протоколу.

Организатор извещает участников о результатах проведения процедуры улучшения предложений для переговоров в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем ее проведения.

Вариант 2

Процедура улучшения предложений для переговоров состоится ____________________

_______________________________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет),
дата и время совершения этих действий)

По решению Организатора время и дата могут быть перенесены. В случае принятия такого решения организатор извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Проведение процедуры улучшения предложений для переговоров оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором указываются сведения об участниках, предложивших снизить цену своего предложения, улучшить иные условия закупки, эти цены и условия. Данный протокол подлежит подписанию присутствующими на заседании участниками. Письменная информация участников о снижении цены своих предложений для переговоров, улучшении иных условий закупки прилагается к этому протоколу.

Организатор извещает участников о результатах проведения процедуры улучшения предложений для переговоров в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем ее проведения.

13. Критерии оценки предложений для переговоров, согласно которым определяется победитель переговоров:

цена выполнения заказа: удельный вес 50 % (50 баллов);

размер текущего аванса на выполнение заказа: удельный вес 20 % (20 баллов);

отсутствие целевого аванса на приобретение материальных ресурсов для выполнения заказа: удельный вес 20 % (20 баллов);

срок выполнения заказа: удельный вес 10 % (10 баллов).

Максимальное количество процентов (баллов): 100 (сто).

Победителем признается участник, набравший наибольшее количество процентов (баллов).

По результатам оценки и сравнения предложений для переговоров каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участнику, представившему предложение для переговоров, набравшее наибольшее количество процентов (баллов), присваивается порядковый номер 1 (первое место), и такой участник определяется победителем.

14. Договор строительного подряда подлежит заключению по результатам проведения переговоров не позднее 10 (десяти) календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров.

В договор включаются существенные условия, сформированные в результате проведения переговоров.

По взаимному согласию заказчика и подрядчика допускается внесение в договор отдельных условий, которые не были предметом рассмотрения на переговорах, но не изменяющие их существенных условий.

15. Организатор вправе отказаться от проведения переговоров по своему усмотрению в любой момент и срок без возмещения участникам убытков.

16. В случае согласия на участие в переговорах просим до ___ _________ 20__ г. сообщить об этом Ответственному лицу по телефону ______________ и обратиться в порядке, установленном законодательством и Приглашением, за получением документации для переговоров, предварительного квалификационного отбора, технического задания, проекта договора строительного подряда, содержащими более подробные сведения и условия проведения переговоров.

 

________________________________________
___________
________________________
(должность ответственного лица Организатора)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
  М.П.  

 

Комментарий 1. Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве осуществляются путем проведения подрядных торгов (торгов), биржевых торгов либо переговоров. При этом данные процедуры закупок товаров (работ, услуг) не являются обязательными на размещение заказов при строительстве объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов.

 

Пример 1

Выполнение текущего ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10, в частности выполнение работ по восстановлению штукатурки и облицовки стен и потолков, в том числе подвесных, отдельными местами, малярные работы, восстановление и укрепление лепных декоративных деталей согласно техническому заданию. Стартовая цена этих работ - 161 000 бел. руб. (7 000 базовых величин), источник финансирования - бюджетные средства.

 

Согласно подп.1.1, 1.6, 1.7 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров в зависимости от стоимости таких работ. При этом закупки работ при текущем ремонте объекта осуществляются по усмотрению заказчика путем проведения переговоров либо подрядных торгов вне зависимости от стоимости таких работ.

Учитывая, что в примере 1 выполняются работы по текущему ремонту, заказчик вправе по своему усмотрению провести подрядные торги или переговоры.

 

Пример 2

Выполнение текущего ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10, в частности выполнение работ по восстановлению штукатурки и облицовки стен и потолков, в том числе подвесных, отдельными местами, малярные работы, восстановление и укрепление лепных декоративных деталей согласно техническому заданию. Стартовая цена этих работ - 3 450 000 бел. руб. (150 000 базовых величин), источник финансирования - собственные средства.

 

Согласно подп.1.1, 1.6, 1.7 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров в зависимости от стоимости таких работ. При этом закупки работ при текущем ремонте объекта осуществляются по усмотрению заказчика путем проведения переговоров либо подрядных торгов вне зависимости от стоимости таких работ.

Таким образом, учитывая, что в данном примере выполняются работы по текущему ремонту, заказчик вправе по своему усмотрению провести подрядные торги или переговоры.

 

Пример 3

Выполнение текущего ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10, в частности выполнение работ по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно техническому заданию. Стартовая цена этих работ - 3 450 000 бел. руб. (150 000 базовых величин), источник финансирования - средства иностранных инвесторов.

 

Согласно подп.1.1, 1.11 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом требования Указа № 380 не применяются при строительстве объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов. В этом случае заказчик вправе самостоятельно определять подлежащие применению процедуры закупок товаров (работ, услуг) или осуществлять закупки без применения указанных процедур.

Учитывая, что в примере 3 работы по текущему ремонту полностью финансируются за счет средств иностранных инвесторов, проведение подрядных торгов, переговоров не является обязательным. Заказчик вправе по своему усмотрению провести подрядные торги, переговоры или осуществить закупки без применения указанных процедур.

Перечень основных видов работ, выполняемых при текущем ремонте зданий и сооружений, приведен в приложении А (рекомендуемое) к ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.07.2010 № 267, http://tnpa.by/#!/DocumentCard/252462/350125).

Комментарий 2. Выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется на основании дефектного акта и сметы (п.9 ст.51 Закона № 300-З).

Дефектный акт применяется организациями для обоснования принятия решения о проведении текущего ремонта и служит исходным документом для составления сметы на проведение строительно-монтажных работ по текущему ремонту.

Форма С-1 «Дефектный акт», а также порядок ее применения и заполнения установлены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011 № 14.

Состав документов, необходимых для принятия решения о проведении переговоров, зависит от предмета размещаемого заказа. Организатором переговоров принимается решение о проведении переговоров при наличии у него документов, установленных в п.25, части первой п.45, частях первой и второй п.48 (за исключением результатов исследования конъюнктуры рынка), пп.54, 58 Положения № 88, или технического задания на закупку товаров (работ, услуг), согласно которому дается обоснование размещения заказа, если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 14 июня 2018 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.06.2018 № 448 пп.25, 45 и 54 Положения № 88 дополнены фразой «за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством получение разрешительной документации не требуется».

 

Техническое задание на закупку товаров (работ, услуг) должно содержать информацию:

• о наименовании, перечне, количестве (объеме) выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров;

• о требуемых технических, технологических, конструктивных или других потребительских показателях и характеристиках работ, услуг и товаров, связанных с определением соответствия работ, услуг и товаров потребностям организатора переговоров.

Техническое задание на закупку товаров, не производимых в Республике Беларусь, при строительстве объектов, в том числе жилых домов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, подлежит согласованию с республиканским органом государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся (в состав (систему) которых входят) застройщик, заказчик либо которые осуществляют управление принадлежащими Республике Беларусь акциями (долями в уставных фондах) застройщика, заказчика, а при отсутствии такого республиканского органа или государственной организации - с облисполкомами и Минским горисполкомом (по месту размещения объекта) (п.64 Положения № 88).

Комментарий 3. По объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств, размер текущего аванса не должен превышать 50 % стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце (за вычетом суммы целевого аванса, предполагаемого к освоению в этом месяце).

За расчетный период может быть принят месяц либо иной период, необходимый для строительства объекта или выполнения видов (этапов) строительных работ.

Для объектов, по которым одним из источников финансирования являются бюджетные средства, за расчетный период принимается месяц, если иное не установлено законодательством (пп.54, 57 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450, далее - Правила № 1450).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 14 апреля 2018 г. следует руководствоваться Правилами № 1450 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2018 № 274 (далее - постановление № 274): по объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств, размер текущего аванса не должен превышать 70 % стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце, за вычетом суммы целевого аванса на материальные ресурсы, включаемые в договорную (контрактную) цену подрядных работ, предусмотренного к освоению в этом месяце.

 

По объектам, финансируемым без привлечения бюджетных средств, по соглашению сторон могут определяться иные размеры авансов, направления и порядок их использования.

Комментарий 4. Перечень материальных ресурсов, на приобретение которых может предусматриваться выплата целевых авансов, приведен в приложении к Правилам  № 1450.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 14 апреля 2018 г. на основании постановления № 274 расширен перечень материальных ресурсов, на которые могут быть выделены целевые авансы.

 

Комментарий 5. На принятые в эксплуатацию объекты и выполненные строительные работы, являющиеся предметом договора, устанавливается гарантийный срок 5 лет, за исключением:

• технологического, инженерного, сантехнического, электротехнического и другого оборудования, материалов и изделий, использованных для строительства объектов (выполнения строительных работ), гарантийный срок на которые устанавливается законодательством, в том числе техническими нормативными правовыми актами, или изготовителем;

• работ по текущему ремонту, пусконаладочных работ, гарантийный срок на которые устанавливается не менее 2 лет.

При заключении договоров стороны вправе устанавливать более длительный гарантийный срок (части первая и третья п.66 Правил № 1450).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 14 апреля 2018 г. согласно абзацу 1 части первой п.66 Правил № 1450 в редакции постановления № 274 устанавливается гарантийный срок не менее 5 лет.

 

Комментарий 6. Отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Осуществление видов архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющих), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений без аттестата соответствия, когда его наличие является обязательным, запрещается (подп.1.11 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 19 августа 2018 г. следует руководствоваться подп.1.11 п.1 Указа № 26 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 16.08.2018 № 322: требования настоящего Указа не применяются при осуществлении закупок товаров (работ, услуг):

- без использования средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома;

- для аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений).

 

Аттестация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Положением об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 № 252.

Перечень составляющих видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, для осуществления которых требуются аттестаты соответствия, приведен в приложении 1 к указанному Положению.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 февраля 2018 г. вышеназванный перечень изложен в новой редакции на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2018 № 148. Подробнее см. комментарий.

 

Согласно позиции Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, республиканского унитарного предприятия «Белстройцентр» (http://att.bsc.by/faq, рубрика «Вопрос-ответ») на работы, выполняемые при текущем ремонте зданий и сооружений, требования о наличии аттестатов соответствия не распространяются. Однако, по мнению автора, заказчик вправе заявить о необходимости такого документа у подрядчика при проведении процедуры переговоров в строительстве, предшествующей заключению договора.

Комментарий 7. Техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2009 № 1748, установлены отдельные требования к сооружениям, проектной документации, строительным материалам и изделиям, работам в строительстве в целях защиты жизни, здоровья и наследственности граждан, имущества и охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно назначения и безопасности сооружений, проектной документации, строительных материалов и изделий, работ в строительстве.

Перечень строительных материалов и изделий (независимо от страны происхождения), работ в строительстве, подлежащих подтверждению соответствия существенным требованиям безопасности ТР 2009/013/BY прилагается к данному регламенту.

Кроме того, ТР 2009/013/BY не распространяется на работы в строительстве, выполняемые субъектами хозяйствования при текущем ремонте зданий и сооружений (абзац 10 части первой п.2 Методических рекомендаций по применению Технического регламента ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность», утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 09.11.2012 № 33). Однако автор полагает, что заказчик вправе заявить о необходимости такого документа у подрядчика при проведении процедуры переговоров в строительстве, предшествующей заключению договора.

Сертификация работ в строительстве проводится в соответствии с требованиями Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, в частности ТКП 5.3.13-2007* «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация работ (услуг) в строительстве. Порядок проведения» (утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 29.12.2007 № 67, http://tnpa.by/#!/DocumentCard/203340/300741).

Комментарий 8. Основные положения и порядок проведения оценки системы производственного контроля при производстве строительных материалов, изделий и выполнении работ и услуг в строительстве установлены ТКП 45-1.01-221-2010 «Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.12.2010 № 476, http://tnpa.by/#!/DocumentCard/259645).

Организации, осуществляющие деятельность в области строительства, должны иметь систему производственного контроля, прошедшую процедуру ее оценки, тем самым подтверждая свою способность проводить контроль качества и гарантировать безопасность при производстве строительных материалов, изделий и выполнении работ и услуг в строительстве в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Комментарий 9. Требования к системе управления охраной труда с целью оказания помощи организациям в управлении рисками и повышении результативности данного управления установлены СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования» (утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 24.04.2009 № 19, http://tnpa.by/#!/DocumentCard/227804/325331).

Организации при осуществлении трудовой деятельности должны разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии, постоянно улучшать систему управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009, а также определить механизм выполнения этих требований.

Организации должны также определить и документально оформить область применения своей системы управления охраной труда.

Комментарий 10. Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения. Организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикует его в любых средствах массовой информации (п.66 Положения № 88).

 

Примечание. В настоящем материале приведена примерная форма приглашения для участия в переговорах на выполнение текущего ремонта объекта за счет собственных средств заказчика с проведением предварительного квалификационного отбора участников, а также с проведением процедуры улучшения предложений для переговоров.

В приглашении основные термины и их определения используются в значениях Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон № 300-З), Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).

 

_______________________

* Материал ссылается на ТНПА, текст которых не содержится в эталонном банке данных правовой информации и в АПС «Бизнес-Инфо» не приводится.

Ссылки актуальны на дату написания материала. Актуальность ТНПА необходимо проверять на сайте www.tnpa.by.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 26 февраля 2018 г. при осуществлении строительства субъекты хозяйствования не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений) (подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь с учетом приведенной выше нормы полагает, что закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании локальных нормативных правовых актов, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении»). 

 

31.03.2017

 

Сергей Шаргородский, юрист