Приказ от 30.03.2022
Автор: Шаргородский С.

Приказ о порядке проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) для строительства объектов за счет собственных средств заказчика (с комментариями) (пример)


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Строительство
Сергей Шаргородский

Сергей Шаргородский
юрист

30.03.2022

Общество с ограниченной
ответственностью «Федерация»
(ООО «Федерация»)

 

ПРИКАЗ

 

25.02.2022 № 11

 

г. Минск

 

О порядке проведения
процедур закупок товаров
(работ, услуг)
для строительства объектов

 

В целях дальнейшего совершенствования закупок товаров (работ, услуг) для строительства объектов за счет собственных средств (комментарий 1) общества с ограниченной ответственностью «Федерация» (далее - общество) в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Закупки товаров (работ, услуг) для строительства объектов за счет собственных средств общества проводить в следующем порядке:

с проведением упрощенной процедуры закупки - при цене заказа от 500 до 2 000 базовых величин (до 500 базовых величин - без проведения процедуры закупки);

с проведением процедуры переговоров - при цене заказа 2 000 базовых величин и более.

2. Создать конкурсную комиссию для проведения процедур переговоров в следующем составе:

Председатель комиссии: Леонидов Р.П., главный инженер.

Зам. председателя комиссии: Васечкина Л.А., начальник отдела капитального строительства.

Секретарь комиссии: Лесовская А.П., ведущий специалист отдела закупок.

Члены комиссии:

Бородун Н.Н., главный бухгалтер;

Мельников А.П., начальник отдела закупок;

Николаенко С.С., начальник планово-экономического отдела;

Еременко С.В., ведущий юрисконсульт.

Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения процедуры переговоров либо ее отмены или признания процедуры переговоров несостоявшейся.

Порядок работы конкурсной комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется регламентом работы конкурсной комиссии, утвержденным директором общества и настоящим приказом.

3. Назначить ответственным лицом (лицом, к компетенции которого относится предмет закупки товаров, работ, услуг для строительства) специалиста отдела капитального строительства Васечкину Л.А.

4. В настоящем приказе используются следующие термины и их определения:

документация для переговоров - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения переговоров;

закупка товаров при строительстве - приобретение товаров, осуществляемое на основании проектной документации либо дефектного акта на выполнение работ по текущему ремонту, в соответствии с которыми определяются перечень и количество (объем) товаров, необходимых для строительства, а также технологического оборудования на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, если разработка такой документации предусмотрена законодательными актами;

обеспечение участия в переговорах - обеспечение исполнения обязательств по участию в переговорах и заключению по результатам их проведения договора в виде перечисления обществу денежных средств;

процедура переговоров (переговоры) - форма размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для строительства объектов, предусматривающая определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров, проектной документации (техническом задании), проекте договора;

процедура закупки - регламентированная последовательность действий общества и конкурсной комиссии по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) от принятия решения о проведении процедуры закупки до заключения договора либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся;

процедура улучшения предложения для переговоров - дополнительный элемент переговоров, заключается в повышении предпочтительности предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных предложений, уменьшения сроков выполнения заказа, снижения размера аванса или улучшения других условий закупки при условии сохранения остальных положений своих предложений без изменений;

предложение для переговоров - комплект документов по объявленной процедуре переговоров, подготовленный участником в соответствии с документацией для переговоров;

предмет заказа - закупка товаров (работ, услуг) для строительства объектов;

участник - лицо, принимающее участие в процедуре переговоров и представившее предложение для переговоров по предмету заказа;

участник-победитель - лицо, принимающее участие в процедуре переговоров и получившее от общества предложение о заключении договора по результатам процедуры закупки;

цена заказа - стартовая цена закупки товаров (работ, услуг) для строительства объектов, предложенная обществом на дату принятия решения о проведении переговоров.

5. Виды работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, определяются в соответствии с перечнем видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, установленным постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.05.2011 № 17 (комментарий 2).

6. При организации и проведении переговоров допускается участие одного и более участников. При этом в целях создания конкурентной среды и получения наиболее эффективных результатов переговоров приглашение для участия в переговорах должно быть направлено не менее чем двум потенциальным участникам (при их наличии) и (или) размещено в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

7. В ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) для строительства объектов, а также в ходе исполнения договора допускается изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 % (комментарий 3). В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) - с учетом этого изменения.

8. Участниками в зависимости от предмета заказа могут выступать проектные, изыскательские, строительные организации, инженеры (инженерные организации), поставщики.

9. Участниками процедуры переговоров не могут выступать:

учредитель(и) общества;

дочернее унитарное предприятие, дочернее или зависимое хозяйственное общество, обособленное структурное подразделение (филиал) общества;

юридическое лицо, находящееся в процессе реорганизации, за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо;

юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), находящееся (находящийся) в процессе ликвидации (в стадии прекращения деятельности), в том числе признанное (признанный) в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;

лицо, включенное в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах закупок товаров (работ, услуг) при строительстве;

лицо, включенное в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам товаров (работ, услуг) при строительстве;

лицо, включенное в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;

эксперт или экспертная организация, привлекавшиеся к организации либо проведению переговоров для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали услуги по организации проводимой процедуры переговоров;

иные юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим приказом.

10. Процедура переговоров проводится в следующем порядке:

10.1. в целях принятия решения о проведении переговоров ответственное лицо оформляет докладную записку, согласовывает ее с главным бухгалтером, ведущим юрисконсультом, главным инженером и представляет докладную записку для рассмотрения и резолюции директору общества.

Докладная записка должна содержать следующие сведения:

предмет заказа, в том числе его технические характеристики;

стартовую цену заказа;

срок выполнения заказа;

иные сведения при необходимости;

10.2. после утвердительной резолюции директора общества на докладной записке ответственное лицо оформляет приказ о проведении переговоров, согласовывает его с секретарем и председателем конкурсной комиссии и представляет приказ для рассмотрения и подписания директору общества;

10.3. в соответствии с подписанным приказом о проведении переговоров и настоящим приказом ответственное лицо оформляет документацию для переговоров, техническое задание (если разработка проектной, в том числе сметной, документации не является обязательной), проект договора, иные необходимые документы.

Документация для переговоров составляется на русском и (или) белорусском языке, подписывается ответственным лицом совместно с членами конкурсной комиссии и утверждается директором общества. Техническое задание на закупку товаров (работ, услуг) составляется на русском и (или) белорусском языке, подписывается ответственным лицом совместно с членами конкурсной комиссии и утверждается главным инженером общества. Проект договора составляется на русском и (или) белорусском языке ответственным лицом совместно с членами конкурсной комиссии.

Данные документы могут быть дополнительно составлены на английском языке, в этом случае преимущество будет иметь версия, изложенная на русском и (или) белорусском языке.

Иные документы и сведения, необходимые для проведения переговоров, должны быть в установленном порядке подготовлены и утверждены не позднее рабочего дня, предшествующего дню издания приказа (распоряжения) о проведении переговоров;

10.4. в документации для переговоров должна быть указана следующая информация:

требования к предмету заказа и участникам;

сведения о предпроектной (предынвестиционной) документации (проектной, в том числе сметной, документации) (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами) и порядок ознакомления с ней или техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной;

требования к сроку выполнения заказа;

цена заказа, применяемая в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений по ее изменению, в том числе валюта цены заказа и валюта расчетов, порядок учета цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

условия платежей по договору;

проект соответствующего договора;

требования к участникам о представлении документов об их экономическом и финансовом положении;

требования к системе контроля качества закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

требования к наличию в случаях, установленных законодательством, аттестата, декларации о соответствии или сертификата соответствия товаров (работ, услуг) и иные требования, устанавливаемые обществом с учетом особенностей предмета заказа;

квалификационные требования к участникам;

требования к содержанию, форме (в письменной форме на бумажном носителе в отдельном конверте) и оформлению предложений для переговоров;

порядок и срок отзыва предложений для переговоров, а также порядок внесения изменений в такие предложения;

порядок и срок представления разъяснений положений документации для переговоров;

порядок, место и срок подачи предложений для переговоров;

место, дата и время, порядок вскрытия конвертов с предложениями для переговоров в письменной форме на бумажном носителе;

право общества на запрос у участников разъяснений их предложений;

порядок и предполагаемые сроки проведения переговоров;

требования к участнику, в соответствии с которыми переговоры могут проводиться его уполномоченным лицом, и требования к документу, подтверждающему такие полномочия (доверенность или иной документ), который представляется перед началом проведения переговоров;

критерии оценки победителя переговоров, их значимость и порядок определения такого победителя;

право общества на проведение процедуры улучшения предложения для переговоров, а также порядок проведения такой процедуры;

срок, в течение которого участник-победитель должен подписать проект соответствующего договора либо совершить иные действия, предусмотренные в документации для переговоров, для его подписания;

10.5. в приглашении на участие в переговорах должна быть указана следующая информация:

о способе проведения переговоров (с проведением процедуры улучшения предложений для переговоров или без проведения данной процедуры);

о наименовании общества, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах, адресе электронной почты, фамилии, имени и отчестве (если таковое имеется) ответственного лица, его контактных телефонах и факсе;

о предмете заказа, цене и сроках выполнения заказа;

о порядке получения документации для переговоров;

о форме, размере и сроке предоставления обеспечения предложений (при необходимости);

о дате и времени начала подачи предложений для переговоров, дате и времени окончания их подачи, месте и порядке подачи участниками указанных предложений;

о месте, дате и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями для переговоров;

о дате и месте проведения переговоров и подведения их итогов;

о совокупности критериев, указанных в документации для переговоров, в соответствии с которыми определяется победитель переговоров;

о сроках заключения соответствующего договора;

о форме, размере и сроке предоставления обеспечения исполнения договора (при необходимости), а также об иных необходимых данных со ссылкой на представление в документации для переговоров более подробных условий для их проведения.

В приглашении на участие в переговорах обязательно указывается информация о праве общества на отказ от их проведения в любой срок без возмещения участникам убытков;

10.6. в техническом задании на закупку товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

о наименовании, перечне, количестве (объеме) выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров;

о требуемых технических, технологических, конструктивных или других потребительских показателях и характеристиках работ, услуг и товаров, связанных с определением соответствия работ, услуг и товаров потребностям общества;

иные сведения при необходимости;

10.7. описание технических показателей (характеристик) закупаемых товаров не должно содержать ссылок на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, производителя, за исключением случаев, когда отсутствует иной способ описания требований общества к закупаемым товарам. Если такие ссылки вызваны только отсутствием конкретного способа описания требований общества к предмету заказа, описание технических показателей (характеристик) закупаемых товаров должно содержать слова «или аналог»;

10.8. после оформления документации для переговоров, технического задания (если разработка проектной, в том числе сметной, документации не является обязательной), проекта договора, иных необходимых документов ответственное лицо оформляет и направляет участникам приглашение на участие в переговорах не менее чем за 3 рабочих дня до их проведения.

При необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и (или) публикует его в любых средствах массовой информации в указанный срок;

10.9. документация для переговоров, техническое задание (если разработка проектной, в том числе сметной, документации не является обязательной), проект договора, иные необходимые документы представляются в печатной форме или форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем письменного обращения участника.

В печатной форме передача этих документов осуществляется по усмотрению общества следующими способами:

по факсимильной связи на телефон/факс участника (потенциального участника);

по почте на юридический либо на иной указанный участником (потенциальным участником) адрес;

непосредственно участнику (потенциальному участнику) под подпись по адресу: г. Минск, проспект Мира, 18, кабинет 10.

В форме электронного документа передача данных документов осуществляется на указанный участником (потенциальным участником) адрес электронной почты либо на электронном носителе информации с невозможностью ее модифицирования.

Сведения о представлении участнику (потенциальному участнику) данных документов заносятся ответственным лицом в журнал регистрации участников;

10.10. предложение для переговоров представляется участником в адрес общества в установленные им сроки в печатной форме (на бумажном носителе) в отдельном конверте в одном оригинальном экземпляре;

10.11. все страницы предложения для переговоров должны быть пронумерованы и прошиты, каждый документ (оригинал или копия), кроме нотариально заверенного, должен быть подписан руководителем участника или уполномоченным им лицом и скреплен печатью;

10.12. предложения для переговоров должны содержать:

сопроводительное письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых обществом, и согласие участника на подписание договора, а также содержащее сведения об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней;

обоснование и расчет цены предложения участника с указанием метода ее определения;

график производства работ;

график платежей, за исключением случаев единовременной оплаты;

предложения о внесении изменений и (или) дополнений (если таковые имеются) в представленный обществом проект договора, если обществом предусмотрена возможность внесения изменений и (или) дополнений в проект соответствующего договора;

сведения о системе контроля качества (при необходимости);

сведения об участнике, документально подтверждающие его организационные и финансовые возможности выполнения обязательств, предусмотренных обществом в документации для переговоров;

иные документы, предусмотренные обществом в документации для переговоров;

10.13. участник вправе вносить изменения и (или) дополнения в предложение для переговоров, а также отзывать их не позднее окончательного срока подачи этих документов;

10.14. предложения для переговоров подлежат регистрации ответственным лицом в журнале регистрации участников в порядке их поступления с указанием даты и времени;

10.15. конкурсная комиссия осуществляет вскрытие предложений для переговоров в момент истечения срока для подготовки и подачи этих предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки, но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений в порядке и месте, указанных в документации для переговоров.

Участники, в том числе их представители, зарегистрированные обществом, вправе присутствовать на этом заседании конкурсной комиссии при наличии следующих документов:

заверенной копии приказа о приеме на работу и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для руководителя юридического лица);

оригинала либо заверенной копии доверенности и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для иного работника юридического лица);

заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

10.16. при вскрытии предложений конкурсная комиссия проверяет наличие всех установленных в соответствии с условиями проведения переговоров документов и оглашает содержание основных пунктов предложений. Указанные данные по каждому участнику вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с предложениями для переговоров;

10.17. участник вправе представить альтернативное предложение, если это предусмотрено в документации для переговоров, в сроки, установленные для подготовки и подачи предложений;

10.18. оценка и сравнение альтернативных предложений осуществляются отдельно от предложений в порядке, установленном настоящим приказом для оценки и сравнения предложений, за исключением поступления только одного альтернативного предложения.

В случае присвоения альтернативному предложению порядкового номера 1 (первого места) среди альтернативных предложений или поступления только одного альтернативного предложения такое альтернативное предложение подлежит оценке и сравнению с предложением, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место);

10.19. конкурсная комиссия осуществляет изучение предложений для переговоров на соответствие требованиям законодательства и общества не более 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем их вскрытия.

Предложения, соответствующие этим требованиям, подлежат оценке, не соответствующие - отклоняются;

10.20. в случае необходимости конкурсная комиссия при проведении переговоров вправе запросить у участника уточняющую информацию, которую участник обязан представить.

При этом достоверность сведений об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней проверяется конкурсной комиссией на основании перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по налогам, сборам (пошлинам), пеням, размещенного на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Если у конкурсной комиссии возникают сомнения в достоверности представленных участником сведений, она вправе произвести дополнительную их проверку с участием специалистов либо назначить проведение экспертизы.

Участник отстраняется от участия в переговорах в любой момент до заключения договора, если общество обнаружит, что участником представлена недостоверная информация. По результатам принятия решения об отстранении участника от участия в переговорах оформляется протокол, а отстраненный участник уведомляется о таком решении в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия. Данное решение может быть обжаловано участником в установленном настоящим приказом порядке;

10.21. конкурсная комиссия отклоняет предложение для переговоров в следующих случаях:

предложение не соответствует (не отвечает) требованиям настоящего приказа, документации, иных документов для переговоров;

при непредставлении участником или при отказе в представлении документов и сведений, предусмотренных настоящим приказом, документацией, иными документами для переговоров, а также в случае представления участником недостоверных документов и сведений;

участник в соответствии с требованиями настоящего приказа, документации, иных документов для переговоров не может участвовать в переговорах;

участник внес изменения и (или) дополнения в предложение для переговоров по истечении срока для подготовки и подачи предложений;

участник-победитель не выполняет требования, предшествующие подписанию договора, установленные в настоящем приказе, документации, иных документах для переговоров.

Решение конкурсной комиссии об отклонении предложения для переговоров оформляется протоколом. Участник, представивший такое предложение, уведомляется о нем в письменной и (или) электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отклонении предложения;

10.22. при проведении переговоров может проводиться процедура улучшения предложений в случае, если в документации для переговоров дается указание на возможность ее проведения. Процедура улучшения предложений проводится обществом один раз.

Процедура улучшения предложения для переговоров является дополнительным элементом переговоров и заключается в повышении предпочтительности предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных предложений, уменьшения сроков выполнения заказа, снижения размера аванса или улучшения других условий закупки предмета заказа при условии сохранения остальных положений своих предложений без изменений.

В процедуре улучшения предложений для переговоров имеют право участвовать все участники, допущенные к переговорам. Участник вправе не участвовать в процедуре улучшения предложения для переговоров, при этом его предложение остается действующим с предложенными им первоначальными условиями. Предложение участника, в соответствии с которым условия, содержащиеся в документации для переговоров, могут быть ухудшены, не рассматривается.

Общество приглашает участников, допущенных к процедуре улучшения предложений для переговоров, путем одновременного направления им приглашений.

Участники, в том числе их представители, могут присутствовать на данном заседании конкурсной комиссии при наличии следующих документов, подтверждающих их полномочия:

для руководителя юридического лица - заверенной копии приказа о приеме на работу и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

для иного работника юридического лица - оригинала доверенности и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

для индивидуального предпринимателя - заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.

При непосредственном участии в процедуре улучшения предложений для переговоров участники в пределах своих полномочий вправе неоднократно снижать цену своих предложений, улучшать иные предложенные ими условия закупки до момента волеизъявления соответствующего участника о том, что предложенная им цена, иные условия закупки являются окончательными.

Участники вправе сообщить также о снижении цены своего предложения для переговоров, улучшении иных его условий, направив письменную информацию об этом ответственному лицу по факсу, почте или нарочным под подпись. Данная информация должна быть представлена обществу до проведения процедуры улучшения предложений для переговоров, в противном случае такая информация к рассмотрению не принимается.

Участники, принимавшие участие в процедуре улучшения предложения для переговоров и снизившие его первоначальную цену, а также улучшившие другие условия выполнения заказа, обязаны дополнительно представить откорректированные документы, определяющие их коммерческие предложения, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи предложений для переговоров, не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания конкурсной комиссии по данному вопросу.

Проведение процедуры улучшения предложений для переговоров оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором указываются сведения об участниках, предложивших снизить цену своего предложения, улучшить иные условия закупки, эти цены и условия. Данный протокол подлежит подписанию присутствующими на заседании участниками. Письменная информация участников о снижении цены своих предложений для переговоров, улучшении иных условий закупки прилагается к протоколу.

Общество извещает участников о результатах проведения процедуры улучшения предложений для переговоров в письменной и (или) электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем ее проведения;

10.23. оценка предложения для переговоров проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном документацией для переговоров, с учетом критериев и методики, приведенных в ней (комментарий 4).

Критериями оценки могут являться цена предложения, условия оплаты, сроки выполнения работ, опыт выполнения аналогичных работ, являющихся предметом заказа, и иные критерии, относящиеся к предмету заказа. Удельный вес каждого из критериев определяется путем установления процентного соотношения между критериями. Удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять в пределах от 50 до 70 %;

10.24. результаты проведения переговоров подводятся на заседании конкурсной комиссии с оформлением протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя переговоров. Если у члена конкурсной комиссии имеется особое мнение, то оно излагается в этом протоколе;

10.25. протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя переговоров подписывается председателем, членами конкурсной комиссии и представляется руководителю общества для утверждения.

Решение об утверждении (неутверждении) данного протокола принимается директором общества в течение рабочего дня, следующего за днем проведения переговоров. При неутверждении этого протокола обществом составляется письменное обоснование такого решения.

В случае выбора победителем переговоров участника, цена товаров (работ, услуг) которого отличается от минимально предложенной цены на переговорах, такой выбор должен сопровождаться соответствующим обоснованием;

10.26. в случае признания переговоров, проведенных в установленном порядке, несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или участник-победитель отказался от заключения договора, принимается решение о проведении повторных переговоров, если иное не установлено настоящим приказом. Повторные переговоры (с уточнением при необходимости их условий) проводятся в порядке, установленном настоящим приказом;

10.27. общество извещает участников о результатах проведения переговоров в письменной и (или) электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя переговоров;

10.28. по результатам проведения переговоров заключается соответствующий договор в порядке и в сроки, установленные настоящим приказом;

10.29. общество в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя переговоров размещает его в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (при необходимости);

10.30. переговоры признаются несостоявшимися в случаях, если:

директором общества при обязательном соответствующем письменном обосновании не утвержден протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя переговоров;

конкурсной комиссией при обязательном соответствующем письменном обосновании в указанном протоколе ни один из участников не признан победителем переговоров;

победитель переговоров отказался от заключения договора;

не подано ни одного предложения для переговоров (в переговорах не принимали участие участники);

10.31. общество в течение рабочего дня, следующего за днем подписания протокола о признании переговоров несостоявшимися, извещает всех участников о признании их несостоявшимися;

10.32. извещение о признании переговоров несостоявшимися размещается в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», а также публикуется в печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении переговоров (при необходимости).

11. Упрощенная процедура закупки проводится в следующем порядке:

11.1. в целях организации и проведения упрощенной процедуры закупки ответственное лицо осуществляет изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг) для строительства.

Данное изучение рынка осуществляется с использованием одного и (или) нескольких источников:

запрос коммерческих предложений у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

информация о ценах на товары (работы, услуги), содержащаяся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, рекламных материалах и каталогах, в том числе размещенных на сайтах в сети Интернет;

информация о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), содержащаяся в официальных источниках информации государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством;

информация о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Работники общества несут персональную ответственность за достоверность сведений, полученных в результате изучения конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг) для строительства;

11.2. после изучения конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг) для строительства ответственное лицо оформляет докладную записку, согласовывает ее с главным бухгалтером, ведущим юрисконсультом, главным инженером и представляет докладную записку для рассмотрения и резолюции директору общества.

Докладная записка должна содержать:

сведения о приобретаемых товарах (работах, услугах) для строительства, в том числе их технических характеристиках;

сведения о цене товаров (работ, услуг);

сведения о сроках поставки товаров (выполнения работ, услуг);

результаты изучения конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг) с приложением соответствующих документов (коммерческие предложения, прейскуранты и др.);

иные сведения при необходимости;

11.3. при положительном решении директора общества (утвердительной резолюции на докладной записке) ответственное лицо запрашивает договор у поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего наилучшие условия закупки и соответствующего требованиям общества, либо направляет ему договор в редакции общества;

11.4. после получения договора, подписанного со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственное лицо осуществляет его визирование и подписание у директора общества в порядке, предусмотренном законодательством и локальными правовыми актами;

11.5. в дальнейшем ответственное лицо осуществляет контроль за надлежащим исполнением договора в порядке, предусмотренном законодательством и локальными правовыми актами;

11.6. документы по упрощенной процедуре закупки хранятся в отдельном деле в течение 5 лет.

12. Договор по результатам процедуры переговоров заключается в следующем порядке:

12.1. договор заключается по результатам проведения переговоров не позднее 10 календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров с учетом срока на обжалование;

12.2. в случае, если участник-победитель уклонился от заключения договора, в том числе в случае непредставления им подписанного договора в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения договора от общества, выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора. В этом случае конкурсная комиссия вправе выбрать участником-победителем участника, предложению которого присвоен порядковый номер 2 (второе место), либо рекомендовать провести повторную процедуру закупки;

12.3. исполнение обязательств по договору может обеспечиваться путем предоставления банковской гарантии, перечисления обществу денежных средств, а также иными способами в соответствии с законодательством. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц. Способ обеспечения исполнения обязательств по договору устанавливает общество в документации для переговоров.

В случае если в документации для переговоров предусмотрено обеспечение исполнения обязательств по договору, договор заключается после предоставления участником, признанным победителем переговоров, обеспечения исполнения обязательств по нему в соответствии с настоящим приказом.

В случае непредоставления участником, признанным победителем переговоров, обеспечения исполнения обязательств по договору в указанные сроки такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

Размер обеспечения исполнения обязательств по договору должен составлять от 5 до 30 % цены заказа, выставленной в качестве стартовой, в случае если в документации для переговоров предусмотрено обеспечение исполнения обязательств по договору.

В ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных в договоре, взамен ранее предоставленного такого обеспечения.

В случае если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию договора, действуют более 30 календарных дней, переговоры признаются несостоявшимися и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, возвращаются победителю переговоров в течение 10 рабочих дней с даты признания переговоров несостоявшимися;

12.4. в заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения переговоров.

При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на переговорах, но не изменяющие их существенных условий;

12.5. документация для переговоров, предложение победителя переговоров, протокол о результатах их проведения приобщаются в качестве приложений к договору и являются его неотъемлемой частью.

Иные документы по процедуре переговоров хранятся в отдельном деле в течение 5 лет.

13. Споры по результатам процедуры переговоров разрешаются в следующем порядке:

13.1. лица, виновные в совершении правонарушений при организации и проведении переговоров, несут ответственность в соответствии с законодательством;

13.2. споры, связанные с организацией и проведением переговоров, разрешаются в соответствии с законодательством с учетом особенностей, установленных в настоящем приказе;

13.3. в случае возникновения споров до подведения результатов переговоров участник вправе обратиться с жалобой в письменной форме.

Рассмотрение жалобы осуществляется на специальном заседании конкурсной комиссии в присутствии лица (уполномоченного представителя юридического лица), подавшего ее.

Жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы оформляется протокол.

Подача жалобы приостанавливает процедуру проведения переговоров на период ее рассмотрения.

В результате рассмотрения жалобы конкурсной комиссией может быть принято решение об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в ее удовлетворении.

В случае полного или частичного удовлетворения жалобы могут устанавливаться меры по реализации принятого конкурсной комиссией решения, в соответствии с которым предусматриваются:

отстранение должностного лица общества от дальнейшего участия в проведении переговоров;

прекращение полномочий члена конкурсной комиссии на период проведения переговоров и последующее внесение изменений в ее состав;

направление предложений для переговоров на экспертное заключение и повторное рассмотрение их на заседании конкурсной комиссии;

уточнение обществом условий и порядка проведения переговоров;

расторжение договоров с привлеченными к участию в переговорах инженерами (инженерными организациями), экспертами, специалистами в случае, если установлено, что ими допущены нарушения в ходе проведения переговоров;

другие меры, не противоречащие законодательству, в том числе настоящему приказу и условиям проведения переговоров.

На жалобу дается в письменной форме обоснованный ответ, подписываемый председателем конкурсной комиссии, в котором излагаются принятое решение и обоснование мотивов его принятия.

При несогласии с решением конкурсной комиссии участник может обратиться к обществу.

Общество рассматривает повторную жалобу в пятидневный срок со дня ее получения и уведомляет участника в письменной форме о результатах ее рассмотрения;

13.4. в случае если спорные вопросы возникают до заключения договора по результатам проведения переговоров, жалоба на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляется обществу в течение 5 календарных дней со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения переговоров.

Подача жалобы приостанавливает процедуру заключения договора на период ее рассмотрения.

Жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее получения. Общество при необходимости приглашает для участия в ее рассмотрении представителей конкурсной комиссии, других участников, экспертов и иных заинтересованных лиц.

В результате рассмотрения жалобы общество вправе принять решение:

о признании недействительными результатов проведенных переговоров и назначении повторных переговоров;

об отказе в удовлетворении жалобы с соответствующим обоснованием;

13.5. после заключения договора по результатам проведения переговоров дальнейшее рассмотрение спорных вопросов осуществляется в соответствии с законодательством.

14. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного инженера Леонидова Р.П.

 

Директор общества Подпись С.С.Старков

 

Комментарий 1. Процедуры закупок товаров (работ, услуг) для строительства за счет собственных средств и порядок их проведения законодательно не регламентированы (абз.34 подп.4.4 п.4 Декрета от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 июля 2024 г. подп.4.4 п.4 Декрета № 7 утратил силу Кодексом Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17.07.2023 № 289-З.

 

Такие закупки (за счет собственных средств) могут проводиться в соответствии с локальным правовым актом, утвержденным заказчиком (письмо Минстройархитектуры от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении»), либо без проведения процедур закупок.

В случае осуществления закупки товаров при строительстве организацией, на которую распространяется действие постановления Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (республиканские унитарные предприятия, государственные органы, государственные объединения, иные юридические лица, имущество которых находится в республиканской собственности, либо хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 25 % акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности), такой организации необходимо соблюсти минимальную долю закупок белорусских товаров, включенных в приложение 32 к постановлению № 229 (подп.1.2 п.1, подп.2.19 п.2 постановления № 229).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

C 30 августа 2024 г. следует руководствоваться ч.1 подп.2.19 п.2 постановления № 229 с учетом изменений, внесенных постановлением Совмина от 27.08.2024 № 632. Комментарий см. здесь.

 

Комментарий 2. Исходя из положений Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» виды работ и услуг, относящиеся к строительной деятельности, формируются на основании наличия их в проектной документации независимо от того, вошли ли они в перечень видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, определенный постановлением Минстройархитектуры от 10.05.2011 № 17, либо ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 05.12.2011 № 85.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 июля 2024 г. действует Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17.07.2023 № 289-З. Комментарии см. здесь.

 

В случае осуществления работ (услуг) в рамках проведения ремонта, в том числе текущего, модернизации зданий (сооружений) и реставрации материальных недвижимых историко-культурных ценностей необходимо руководствоваться приложениями А-В к СП 1.04.01-2021 «Ремонт и модернизация зданий и сооружений», утв. постановлением Минстройархитектуры от 22.12.2021 № 106.

Отнесение работ, не указанных в приложениях А-В к СП 1.04.01-2021, к видам ремонта или модернизации должно осуществляться заказчиком совместно с проектной организацией. При этом основными критериями при принятии решения об определении вида деятельности являются причина выполнения работ, виды работ и предполагаемые изменения объекта в целом по окончании выполнения работ (письмо Минстройархитектуры от 24.07.2017 № 04-2-02/9574 «Об отнесении видов работ и услуг к строительной деятельности»).

Комментарий 3. Пример подходов к регулированию данного вопроса в рамках государственных закупок: в соответствии с подп.1.8 п.1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"» допускается изменение объема (количества) товаров (работ, услуг) не более чем на 10 %. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) - с учетом этого изменения.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 31 марта 2024 г. следует руководствоваться подп.1.8 п.1 постановления № 395 с учетом изменений, внесенных постановлением Совмина от 12.03.2024 № 169. Скорректированы случаи изменения условий договора государственной закупки. Комментарий см. здесь

 

Комментарий 4. Пример критериев и расчета.

1. Критерии определения победителя процедуры переговоров:

цена заказа - удельный вес 50 % (50 баллов);

размер текущего аванса на выполнение заказа - удельный вес 25 % (25 баллов);

отсутствие целевого аванса на приобретение материальных ресурсов - удельный вес 10 % (10 баллов);

гарантийный срок - 15 % (15 баллов).

Максимальное количество процентов (баллов) - 100 (сто).

2. Предложения участников:

2.1. участник «А»:

цена предложения (выполнения заказа) - 10 000,00 руб.;

текущий аванс - 50 %;

целевой аванс - предусмотрен;

гарантийный срок - 48 месяцев;

2.2. участник «Б»:

цена предложения (выполнения заказа) - 11 000,00 руб.;

текущий аванс - 60 %;

целевой аванс - не предусмотрен;

гарантийный срок - 24 месяца;

2.3. участник «В»:

цена предложения (выполнения заказа) - 10 500,00 руб.;

текущий аванс - 70 %;

целевой аванс - не предусмотрен;

гарантийный срок - 36 месяцев.

3. Порядок оценки предложений:

3.1. расчет процентов (баллов) по критерию «Цена предложения».

Предложению с наименьшей ценой выполнения заказа присваивается 50 % (50 баллов).

Расчет процентов (баллов), выставляемых иным участникам, осуществляется по формуле:

 

Расчет процентов (баллов), выставляемых иным участникам

где К - количество процентов (баллов);

Цмин - минимальная цена предложения;

Ц - цена предложения участника.

Участник «А»: 50 баллов (Цмин).

Участник «Б»: 50 баллов × 10 000,00 руб. / 11 000,00 руб. = 45 баллов.

Участник «В»: 50 баллов × 10 000,00 руб. / 10 500,00 руб. = 48 баллов;

3.2. расчет процентов (баллов) по критерию «Размер текущего авансирования».

Предложению с наименьшим размером текущего авансирования заказа присваивается 25 % (25 баллов).

Расчет процентов (баллов), выставляемых иным участникам, осуществляется по формуле:

 

Расчет процентов (баллов), выставляемых иным участникам

где К - количество процентов (баллов);

Амин - минимальный размер текущего авансирования заказа;

А - размер текущего авансирования заказа оцениваемого предложения участника.

Участник «А»: 25 баллов (Амин).

Участник «Б»: 25 баллов × 50 % / 60 % = 21 балл.

Участник «В»: 25 баллов × 50 % / 70 % = 18 баллов;

3.3. расчет процентов (баллов) по критерию «Отсутствие целевого аванса на приобретение материальных ресурсов».

Предложению, не предусматривающему целевой аванс на приобретение материальных ресурсов, присваивается 10 % (10 баллов).

Предложению, предусматривающему целевой аванс на приобретение материальных ресурсов, присваивается 0 % (0 баллов).

Участник «А»: 0 баллов.

Участник «Б»: 10 баллов.

Участник «В»: 10 баллов;

3.4. расчет процентов (баллов) по критерию «Гарантийный срок».

Предложению с наибольшим гарантийным сроком присваивается 15 % (15 баллов).

Расчет процентов (баллов), выставляемых иным участникам, осуществляется по формуле:

 

Расчет процентов (баллов), выставляемых иным участникам

где К - количество процентов (баллов);

Г - гарантийный срок оцениваемого предложения участника;

Гмакс - максимальный срок выполнения работ.

Участник «А»: 15 баллов (Гмакс).

Участник «Б»: 15 баллов × 24 месяца / 48 месяцев = 8 баллов.

Участник «В»: 15 баллов × 36 месяцев / 48 месяцев = 11 баллов.

Итого:

участник «А»: 50 баллов + 25 баллов + 0 баллов + 15 баллов = 90 баллов;

участник «Б»: 45 баллов + 21 балл + 10 баллов + 8 баллов = 84 балла;

участник «В»: 48 баллов + 18 баллов + 10 баллов + 11 баллов = 87 баллов.

 

список

Дополнительно по теме

Приказ о подготовке документов и проведении процедуры закупки работ для строительства объекта за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

 

список

См. другие формы в каталоге.