Пособие от 11.06.2015
Автор: Киселева Н.

Приобретение услуг у иностранных организаций: правильно исчислим налог на доходы и налог на добавленную стоимость


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ПРИОБРЕТЕНИЕ УСЛУГ У ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРАВИЛЬНО ИСЧИСЛИМ НАЛОГ НА ДОХОДЫ И НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Ситуация 1

Организация «А» заключила с китайской компанией контракт на поставку в свой адрес оборудования. Условия поставки согласно контракту и Инкотермс 2010 - CIF г. Клайпеда, Литва. Перевозка осуществляется морским транспортом. Согласно условиям Инкотермс 2010 - CIF расходы по оплате портовых сборов и таможенного оформления в порту прибытия и расходы по доставке автомобильным транспортом из г. Клайпеда в г. Минск несет Покупатель, то есть организация «А».

Портовые сборы, услуги в порту по обработке груза и по его таможенному оформлению, а также доставка автомобильным транспортом из г. Клайпеда были оплачены в адрес транспортной компании - резидента Литвы. Оплата производилась подотчетным лицом с последующим возмещением из кассы предприятия согласно авансовому отчету.

Является ли организация «А» по суммам уплаченных портовых сборов и стоимости транспортных услуг по доставке товара из г. Клайпеда в г. Минск плательщиком:

1) налога на доходы?

2) налога на добавленную стоимость?

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

Материал ссылается на Налоговый кодекс Республики Беларусь в редакции до 1 января 2019 г.

С 1 января 2019 г. вышеназванный Кодекс изложен в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З.

В части налогообложения материал актуален на дату его написания.

Налог на доходы не взимается при подтверждении транспортной компанией своего постоянного местонахождения в Литве

Плательщиками налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, признаются иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в Республике Беларусь (ст.145 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК).

Объектом обложения налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, признаются доходы, полученные плательщиком от источников в Республике Беларусь в виде платы за перевозку, фрахт, демередж и прочие платежи, возникающие при перевозках, в связи с осуществлением международных перевозок (за исключением перевозки пассажиров в международных перевозках, платы за перевозку, фрахта, диспача, демереджа, возникающих в связи с осуществлением международных перевозок грузов морским транспортом), а также платежи за оказание транспортно-экспедиционных услуг (за исключением услуг в области транспортно-экспедиционной деятельности при организации международных перевозок грузов морским транспортом) (подп.1.1 п.1 ст.146 НК).

Таким образом, доход иностранной организации, полученный от оказания транспортно-экспедиционной деятельности при перевозке автомобильным транспортом, подлежит налогообложению налогом на доходы.

Статьей 8 Закона Республики Беларусь от 13.06.2006 № 124-З «О транспортно-экспедиционной деятельности» установлено, что к транспортно-экспедиционным услугам относится, в том числе организация процесса перевозки груза любым видом транспорта; уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами, а также оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза, иные услуги, связанные с перевозкой груза.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 18 февраля 2019 г. в ст.8 Закона № 124-З внесены изменения Законом Республики Беларусь от 09.11.2018 № 145-З.

 

Поскольку услуги в порту по обработке груза и по его таможенному оформлению включают в себя услуги (работы), поименованные в ст.146 НК, то возникает объект обложения налогом на доходы.

Если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены НК и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права (ст.5 НК).

Статьей 21 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Литовской Республики об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, подписанного 18.07.1995, определено, что виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от места их возникновения, не поименованные в статьях данного Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве.

Налог на доходы исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, начисляющими и (или) выплачивающими доход иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство. Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами и имеют права, несут обязанности, установленные ст.23 НК (ст.150 НК).

Для целей применения положений международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения иностранная организация, являющаяся фактическим владельцем дохода, представляет по форме и в порядке, установленным Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том иностранном государстве, с которым имеется международный договор Республики Беларусь по вопросам налогообложения (далее - подтверждение), которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства (ст.151 НК).

В налоговый орган подтверждение может представляться как до, так и после уплаты налога на доходы.

Подтверждение представляется в налоговый орган ежегодно и действительно на протяжении календарного года, в котором оно выдано.

Представление подтверждения в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента является основанием для неудержания налога на доходы или удержания налога на доходы по пониженным ставкам.

При непредставлении в налоговый орган подтверждения налог на доходы удерживается и перечисляется в бюджет в установленном порядке.

Инструкцией о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, международной организации, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42 (далее - Инструкция № 42), утвержден порядок и форма представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 16 февраля 2019 г. действует Инструкция о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, международной организации, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 2.

 

Таким образом, при представлении в налоговый орган подтверждения по форме и в порядке, установленным Инструкцией № 42, того, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение на территории Литовской Республики, доход иностранной организации от оказания транспортно-экспедиционной деятельности не будет облагаться налогом на доходы.

Объект обложения налогом на добавленную стоимость не возникает

Объектами обложения налогом на добавленную стоимость признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп.1.1 п.1 ст.93 НК).

Местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя осуществляется на территории Республики Беларусь и (или) местом их нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь и ими выполняются работы, оказываются услуги, реализуются (передаются) имущественные права (за исключением имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности), не предусмотренные подп.1.1-1.4 п.1 ст.33 НК (подп.1.5 п.1 ст.33 НК).

Настоящее положение применяется, в частности, в отношении услуг по перевозке товаров, пассажиров и их багажа, аренды (финансовой аренды, (лизинга)) транспортных средств, включая аренду (фрахт) транспортного средства с экипажем.

Исходя из изложенного, местом реализации транспортно-экспедиционных услуг признается Литва. Следовательно, в рассматриваемой ситуации организация не будет плательщиком налога на добавленную стоимость.

 

Ситуация 2

В рамках подготовки специалистов по освоению производства жидких лекарственных средств организацией «В» - резидентом Республики Беларусь (заказчик) заключен договор с румынской компанией, согласно которому на заводе этой компании, выпускающем жидкие лекарственные средства, будут проходить стажировку специалисты организации «В».

По каждому специалисту составляется отдельное приложение с указанием процессов, по которым должна пройти стажировка. По заключенному договору исполнитель обязуется провести неоплачиваемую стажировку работников заказчика с целью ознакомления их с технологическими процессами на производстве жидких лекарственных форм.

Заказчик в свою очередь обязуется принять и оплатить эти услуги на условиях и в сроки, определенные данным договором.

Исполнитель организует стажировку сотрудников организации «В» на своей территории на своем заводе в Румынии.

Расходы по проживанию, проезду, питанию своих сотрудников заказчик несет самостоятельно.

Облагаются ли услуги румынской компании налогом на доходы и налогом на добавленную стоимость?

При подтверждении иностранной организацией постоянного местонахождения на территории Румынии доход иностранной организации не будет облагаться налогом на доходы

Плательщиками налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, признаются иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в Республике Беларусь (ст.145 НК).

Объектом обложения налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, признаются определенные доходы, полученные плательщиком от источников в Республике Беларусь, в том числе доходы от оказания консультационных, бухгалтерских, аудиторских, маркетинговых, юридических, инжиниринговых услуг (за исключением доходов от услуг, оказываемых белорусским организациям и белорусским индивидуальным предпринимателям в целях подтверждения соответствия процесса производства, продукции, иных объектов требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации и (или) требованиям, установленным законодательством иностранного государства или международными стандартами) (подп.1.12.1 п.1 ст.146 НК).

Как следует из договора, заключенного между организацией «В» и румынской компанией, иностранная организация обязуется провести стажировку работников «В» с целью ознакомления их с технологическими процессами на производстве жидких лекарственных форм.

Учитывая изложенное, в данном случае иностранная организация получает доход от источников в Республике Беларусь от оказания консультационных услуг и признается плательщиком налога на доходы.

В то же время следует учитывать, что согласно ст.5 НК, если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены НК и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права.

Пунктом 1 ст.7 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, подписанного 22.07.1997 определено, что прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство.

Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность, прибыль такого предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Налог на доходы исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, начисляющими и (или) выплачивающими доход иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство. Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами и имеют права, несут обязанности, установленные ст.23 НК (ст.150 НК).

Для целей применения положений международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения иностранная организация, являющаяся фактическим владельцем дохода, представляет по форме и в порядке, установленным Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том иностранном государстве, с которым имеется международный договор Республики Беларусь по вопросам налогообложения (далее - подтверждение), которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства (ст.151 НК).

Подтверждение может представляться в налоговый орган как до, так и после уплаты налога на доходы.

В налоговый орган подтверждение представляется ежегодно и действительно на протяжении календарного года, в котором оно выдано.

Представление подтверждения в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента является основанием для неудержания налога на доходы или удержания налога на доходы по пониженным ставкам.

При непредставлении в налоговый орган подтверждения налог на доходы удерживается и перечисляется в бюджет в установленном порядке.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации налоговым агентом, выплачивающим доход иностранной организации (резиденту Румынии), признается организация «В».

При представлении в налоговый орган подтверждения (по форме и в порядке, установленным Инструкцией № 42) того, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение на территории Румынии, доход иностранной организации от оказания консультационных услуг организации «В» не будет облагаться налогом на доходы.

Выплачиваемые доходы облагаются налогом на добавленную стоимость

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права. Такие организации и индивидуальные предприниматели имеют права и несут обязанности, установленные ст.21 и 22 НК (п.1 ст.92 НК).

Место реализации работ, услуг определяется в соответствии со ст.33 НК.

Местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если услуги фактически оказываются на территории Республики Беларусь в сфере культуры, искусства, физической культуры, туризма, отдыха и спорта, обучения (образования), за исключением услуг в сфере обучения (образования), при которых получение образования осуществляется в дистанционной форме получения образования (подп.1.3 п.1 ст.33 НК).

Оказываемые нерезидентами услуги в целях исчисления и уплаты НДС будут рассматриваться как услуги по обучению (образованию) при:

• подтверждении обучаемой стороной наличия у указанного нерезидента (исполнителя) права на осуществление образовательной деятельности;

• предоставлении слушателям, успешно завершившим обучение, соответствующих документов об образовании установленного образца, подтверждающих присвоение специальности.

В рассматриваемой ситуации признать услуги образовательными не представляется возможным, поскольку не выполняются вышеназванные условия. Следовательно, данные услуги могут быть признаны только консультационными.

Местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если покупатель (приобретатель) работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь (подп.1.4 п.1 ст.33 НК).

Положения подп.1.4 п.1 ст.33 НК применяются, в частности, в отношении оказания аудиторских, консультационных, маркетинговых, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, представлению информации, дизайнерских услуг (включая услуги по разработке дизайн-макетов), услуг в сфере обучения (образования), при которых получение образования осуществляется в дистанционной форме получения образования, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ.

Таким образом, при приобретении услуг по прохождению стажировки на территории Румынии белорусскому налогоплательщику следует исчислить и уплатить налог на добавленную стоимость в Республике Беларусь.

 

Ситуация 3

Общество с ограниченной ответственностью (далее - общество) направило своего сотрудника в г. Москву для участия в конференции. В связи с этим обществом заключен договор на участие одного сотрудника в вышеуказанном мероприятии. Регистрация и программа мероприятия представлены на сайте. Обучение сотрудника в рамках данного договора не производится.

Возникает ли у общества обязательство по удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы из суммы, которая подлежит перечислению в адрес контрагента за участие в конференции?

Является ли сумма перечисления за участие в конференции объектом для обложения НДС, поскольку данная конференция проводится на территории Российской Федерации?

Оплата за участие в конференции не является объектом обложения налогом на доходы

В ст.146 НК поименованы виды доходов, являющиеся объектом налогообложения налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и получающих доходы от источников в Республике Беларусь. Данный перечень является исчерпывающим.

Платеж, перечисляемый иностранной организации за участие в конференции, не входит в указанный выше перечень, также не классифицируется как доход, относимый к какому-либо из перечисленных в перечне, следовательно, не является объектом для налогообложения налогом на доходы.

Налог на добавленную стоимость не исчисляется

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права (ст.92 НК).

Пунктом 28 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014) (далее - Протокол) определено, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в п.31 Протокола).

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства-члена, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено разделом IV Протокола.

Согласно подп.5) п.29 Протокола местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства-члена, если иное не предусмотрено подп.1)-4) п.29.

Поскольку в подп.1)-4) п.29 Протокола не оговорено определение места реализации услуг, описанных в условии, то место реализации таких услуг определяется по месту нахождения налогоплательщика, оказывающего такие услуги.

Таким образом, местом реализации услуг по организации участия представителей заказчика в конференции территория Республики Беларусь не является, и соответственно, при приобретении таких услуг исчисление налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь не производится.

 

Ситуация 4

Крестьянским фермерским хозяйством (далее - КФХ) резидентом Республики Беларусь заключен договор с компанией «Р» - резидентом Королевства Дании на предоставление услуг по управлению свинокомплексом.

В приложении к договору с компанией «Р» на предоставление услуг по управлению свинокомплексом оговорен перечень услуг:

• посещение комплекса представителями компании в сроки, оговоренные договором;

• обеспечение онлайн-поддержки (обучение) персонала между периодами посещений (в виде предоставления консультаций по интернету и телефону);

• выявление и устранение неполадок;

• разъяснение основных проблем в управлении;

• разработка методов управления;

• разработка еженедельного, ежемесячного и ежегодного планов производства;

• обучение персонала теоретическим основам работы со всеми группами животных на свинокомплексе;

• развитие и регулирование всех процедур управления;

• анализ и оценка рецептуры корма;

• отчет собственнику свинокомплекса;

• отчет для персонала свинокомплекса;

• внедрение датского программного обеспечения;

• мониторинг исполнения племенной программы и методов ее ведения;

• выявление и устранение проблем в области ветеринарии;

• разработка планов и процедур вакцинации, излечения животных;

• разработка плана по безопасному внедрению в стадо новых племенных животных в зависимости от статуса здоровья существующего стада;

• предоставление отчета руководителю производства и ветеринару врачу свинокомплекса после каждого визита.

В каком случае КФХ будет плательщиком НДС по приобретаемым услугам у нерезидента и налога на доходы?

При подтверждении своего постоянного местонахождения на территории Королевства Дании доход иностранной организации не будет облагаться налогом на доходы

Плательщиками налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, признаются иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в Республике Беларусь (ст.145 НК).

Подпунктом 1.12 п.1 ст.146 НК определено, что объектом налогообложения налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее - налог на доходы), признаются доходы от оказания, в том числе, управленческих услуг.

Таким образом, доход иностранной организации «Р» от оказания управленческих услуг фермерскому хозяйству признается объектом налогообложения налогом на доходы.

Если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены НК и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права (ст.5 НК).

Статьей 15 Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Дании об устранении двойного налогообложения доходов и имущества, подписанного 21.10.1986 (далее - Соглашение) определено, что не перечисленные в статьях Соглашения доходы, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве из источников в другом Договаривающемся Государстве, могут подлежать налогообложению только в первом Государстве.

Налог на доходы исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, начисляющими и (или) выплачивающими доход иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство. Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами и имеют права, несут обязанности, установленные ст.23 НК (ст.150 НК).

Статьей 151 НК определено, что для целей применения положений международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения иностранная организация, являющаяся фактическим владельцем дохода, представляет по форме и в порядке, установленными Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, подтверждение, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Подтверждение может представляться в налоговый орган как до, так и после уплаты налога на доходы.

В налоговый орган подтверждение представляется ежегодно и действительно на протяжении календарного года, в котором оно выдано.

Представление подтверждения в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента является основанием для неудержания налога на доходы или удержания налога на доходы по пониженным ставкам.

При непредставлении в налоговый орган подтверждения налог на доходы удерживается и перечисляется в бюджет в установленном порядке.

Инструкцией № 42 утвержден порядок и форма представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации.

 

Справочно

Согласно п.11 ст.22 НК документы, представляемые в налоговые органы либо налоговому агенту, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, либо перевод должен быть заверен Белорусской торгово-промышленной палатой (ее унитарным предприятием, его представительством или филиалом). Указанное свидетельствование (заверение) не требуется в отношении переводов документов, подтверждающих для целей применения положений международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение в иностранном государстве, физическое лицо является резидентом иностранного государства.

 

Таким образом, при представлении в налоговый орган подтверждения по форме и в порядке, установленным Инструкцией № 42, того, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение на территории Королевства Дании, доход иностранной организации от оказания консультационных, инжиниринговых и управленческих услуг КФХ не будет облагаться налогом на доходы.

Объекта для исчисления налога на добавленную стоимость не возникает

Объектами обложения налогом на добавленную стоимость признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп.1.1 п.1 ст.93 НК).

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права. Такие организации и индивидуальные предприниматели имеют права и несут обязанности, установленные ст.21 и 22 НК (п.1 ст.92 НК).

Место реализации работ (услуг) определяется с учетом положений ст.33 НК.

Поскольку оказание услуг, поименованных в приложении к договору, происходит в комплексе, оказанные услуги признаются управленческими услугами и место их реализации определяется по подп.1.5 п.1 ст.33 НК.

Таким образом, объект для исчисления и уплаты НДС у организации не возникает.

 

11.06.2015

 

Наталья Киселева, экономист