Всё по одной теме.
Проверки органов финансовых расследований КГК
Разделы материала:
Задачи органов финансовых расследований
Основные задачи органов финансовых расследований | 1) защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь; 2) защита прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства и организаций в экономической сфере; 3) профилактика, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупционных правонарушений; производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией (ст.2 Закона от 16 .07. 2008 № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь») | |
Система органов финансовых расследований КГК
Органы финансовых расследований образуют единую централизованную систему, в которую входят:
• Департамент финансовых расследований КГК;
• управления ДФР КГК по областям, по Минской области и г. Минску;
• межрайонные отделы управлений ДФР КГК по областям, по Минской области и г. Минску.
Планы выборочных проверок
С 1 января 2019 г. в практику контрольной (надзорной) деятельности введена система выборочных проверок, основанная на оценке степени риска совершения субъектом хозяйствования нарушений законодательства и степени их возможных негативных последствий.
Отбор субъектов для включения в планы выборочных проверок осуществляется на основании критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки (далее - критерии оценки степени риска). Критерии оценки степени риска определяются контролирующими (надзорными) органами в соответствии с методикой формирования системы оценки степени риска, утв. постановлением Совмина от 22.01.2018. № 43, и согласовываются с Межведомственным советом по контрольной (надзорной) деятельности.
Справочно Критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок см. здесь. |
Планы выборочных проверок формируются органами КГК на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, органами КГК, Генеральной прокуратурой, Нацбанком, Управлением делами Президента, Национальным статистическим комитетом, областными и Минским городским исполнительными комитетами, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте, Государственным комитетом судебных экспертиз, Оперативно-аналитическим центром при Президенте сводных планов проверок, включающих проверки, проводимые указанными государственными органами, их структурными подразделениями, территориальными органами, подчиненными организациями, являющимися контролирующими (надзорными) органами.
Добавление в сформированные планы выборочных проверок новых субъектов хозяйствования, а также добавление к включенной в план проверке контролирующего (надзорного) органа в качестве соисполнителя по проверке не допускается. Внесение изменений возможно только в случае исключения проверки, исключения контролирующего (надзорного) органа из состава исполнителей проверки, при изменении месяца начала ее проведения.
Планы выборочных проверок размещаются на официальном сайте КГК в интернете соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и 15 июня года, в котором планируется проведение проверки.
Планы выборочных проверок в г. Минске и областях
г. Минск | https://kgk.gov.by/ru/pvpminsk-ru/ |
Минская область | https://kgk.gov.by/ru/pvpminobl-ru/ |
Брестская область | https://kgk.gov.by/ru/pvpbrest-ru/ |
Витебская область | https://kgk.gov.by/ru/pvpvitebsk-ru/ |
Гомельская область | https://kgk.gov.by/ru/pvpgomel-ru/ |
Гродненская область | https://kgk.gov.by/ru/pvprodno-ru/ |
Могилевская область | https://kgk.gov.by/ru/pvpmogilev-ru/ |
Дополнительно по теме • Как организации узнать, запланирована ли в отношении нее проверка контролирующим органом? |
Порядок организации и осуществления контроля органами финансовых расследований КГК
Порядок организации и осуществления контроля (надзора) в форме проверок, а также права, обязанности контролирующих (надзорных) органов и проверяемых организаций определяет Положение № 510.
Обязанности проверяющих перечислены в п.6 Положения. Проведение проверок контролирующими (надзорными) органами осуществляется с применением в пределах их компетенции методов и способов, установленных законодательством (п.36 Положения).
Проверяющие при проведении проверки обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства (п.37 Положения).
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки (п.59 Положения).
В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны, в том числе:
1) описание факта нарушения законодательства, место и время его совершения;
2) акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такое нарушение;
3) размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений.
Дополнительно по теме • Виды проверок, проводимых в рамках Указа от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». • Правила проведения мониторинга в соответствии с Указом от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». • Обзор практики применения норм ст.33 НК органами финансовых расследований. • К вам пришла проверка: рекомендации адвоката. • Нужно ли проводить обязательный аудит, если период, подлежащий проверке, проверен Комитетом государственного контроля Республики Беларусь? |
Обзор материалов проверок, размещенных на сайте КГК
2024 год | 2023 год |
✓ октябрь ✓ август - сентябрь ✓ июль ✓ май ✓ апрель ✓ март ✓ февраль ✓ январь |
✓ декабрь ✓ ноябрь ✓ октябрь ✓ август ✓ июль ✓ июнь ✓ май ✓ апрель ✓ март ✓ февраль |
Практика работы органов финансовых расследований КГК (2020-2024 годы)
Налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из следующих оснований (п.4 ст.33 НК):
1) становление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозопераций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
2) основной целью совершения хозоперации являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора);
3) отсутствие реальности совершения хозоперации (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
Таким образом, усмотрение в хозяйственной операции в качестве основной цели ее совершения неуплаты (неполной уплаты) налоговых платежей - позволяет контролирующему органу по результатам проверки произвести корректировку налоговой базы и доначислить налоговые платежи.
Обратите внимание! Нормы ст.33 НК применяются ретроспективно, как правило, в рамках налогового контроля проверка может затрагивать деятельность в течение последних 5 лет, а в рамках контроля Департамента финансовых расследований - минус 9-10 лет на момент проверки. |
Вопросы применения судами положений п.4 ст.33 НК Верховный Суд в 2019 году разъяснил в письме «Об отдельных вопросах применения пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь», а также принял постановление Пленума от 19.12.2019 № 6 «О применении судами законодательства при рассмотрении экономических и гражданских дел, возникающих из налоговых правоотношений».
Правовые позиции суда кассационной инстанции по указанным вопросам подробнее см. здесь.
В развитие ст.33 НК с 20 июля 2022 г. вступило в силу постановление Совмина от 15.07.2022 № 465 «Об особенностях оценки отдельных хозяйственных операций».
На текущий момент среди основных областей контроля в рамках ст.33 НК можно выделить:
• дробление бизнеса;
• подмена трудовых отношений гражданско-правовыми путем заключения договора с ИП или самозанятыми;
• управление иностранной компанией с территории Беларуси;
• продажа «основных» средств по цене ниже рыночной;
• неправомерное применение льгот;
• любая «нерыночная» операция.
Обзорный анализ выявляемых контролирующими органами схем см. в материалах «Практика применения норм ст.33 НК на примере проверок органами финансовых расследований» и «Практика применения п.4 ст.33 НК: дробление бизнеса, подмена трудовых отношений гражданско-правовыми, управление иностранной компанией с территории Беларуси и другие схемы, выявляемые контролирующими органами».
Дополнительно по теме • Проверка уплаты налогов туристическим комплексом. Практика работы органов финансовых расследований. • Подмена трудовых отношений гражданско-правовыми. Практика работы органов финансовых расследований. • Неправомерное применение нулевой ставки НДС при экспорте продукции в Российскую Федерацию. Практика работы органов финансовых расследований. • Осуществление предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь иностранной организацией через постоянное представительство. Практика работы органов финансовых расследований. • Риски при реализации недвижимости через цепочку субъектов. • ИП в схеме дробления бизнеса. Судебная практика и налоговые последствия. • Дробление бизнеса в организациях, применяющих УСН. Практика работы органов финансовых расследований. • Торговля физлицом на криптовалютных платформах как незаконная предпринимательская деятельность. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушения при оптовой торговле товарами медицинского назначения. Практика работы органов финансовых расследований. • Использование схемы «дробление бизнеса» с целью снижения налоговой нагрузки. Практика работы органов финансовых расследований. • Зарплата «в конвертах» на производственном предприятии. Практика работы органов финансовых расследований. • Виды проверок, проводимых в рамках Указа от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». • Правила проведения мониторинга в соответствии с Указом от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». • Обзор практики применения пункта статьи 33 Налогового кодекса Верховным Судом и экономическими судами. • Мониторинг организации по вопросу правильности определения стоимости строительно-монтажных работ, выполненных за счет средств бюджета. Практика работы органов финансовых расследований. • Занижение налоговой базы индивидуальным предпринимателем при применении упрощенной системы налогообложения. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушение порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг). Практика работы органов финансовых расследований. • Невыполнение адвокатским бюро мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем. Практика работы органов финансовых расследований. • Правильность исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов при оказании услуг (работ) за наличный расчет. Практика работы органов финансовых расследований. • Подмена трудовых отношений гражданско-правовыми путем заключения договора с индивидуальным предпринимателем. Практика работы органов финансовых расследований. • Незаконная предпринимательская деятельность по оказанию медицинских услуг. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушения в сфере осуществления медицинской деятельности и оказания медицинских услуг. Практика работы органов финансовых расследований. • Отпуск товаров без ветеринарного сертификата. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушения при уплате в бюджет налога на добавленную стоимость. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушения при определении стоимости строительно-монтажных работ на объектах капитального ремонта. Практика работы органов финансовых расследований. • Неправомерное использование льгот по налогу на прибыль и НДС. Практика работы органов финансовых расследований. • Привлечение к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности и против порядка налогообложения при совершении правонарушения до 1 марта 2021 года. Практика работы органов финансовых расследований. • Осуществление деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство. Практика работы органов финансовых расследований. • Использование схемы работы с компаниями - нерезидентами Республики Беларусь с целью уменьшения налогооблагаемой базы. Практика работы органов финансовых расследований. • Доказательства использования схем работы с контрагентом - резидентом Российской Федерации с целью уменьшения налога на прибыль и НДС. Практика работы органов финансовых расследований. • Оформление хозяйственных операций с использованием подконтрольных компаний-нерезидентов. Практика работы органов финансовых расследований. • Уклонение от уплаты налогов путем умышленного занижения налоговой базы и внесения в налоговые декларации (расчеты) заведомо ложных сведений. Практика работы органов финансовых расследований. • Искажение сведений о фактах совершения хозяйственных операций. Практика работы органов финансовых расследований. • Занижение валовой прибыли, повлекшее неуплату налога на прибыль. Практика работы органов финансовых расследований. • Злоупотребление льготой по налогу на прибыль. Практика работы органов финансовых расследований. • Приобретение служебного легкового автомобиля при наличии просроченной задолженности по выплате заработной платы и налогам. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушение налогового законодательства при осуществлении деятельности в рамках Декрета от 07.05.2012 № 6. Практика работы органов финансовых расследований. • Необоснованное применение льгот по уплате НДС и налога на прибыль при использовании труда инвалидов. Практика работы органов финансовых расследований. • Незаконное использование объекта интеллектуальной собственности. Практика работы органов финансовых расследований. • Посредничество при заключении договоров долевого строительства жилья. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушения в сфере налогового законодательства при обращении с отходами. Установление фактов неуплаты экологического налога и налога на прибыль. • Занижение выручки от реализации товаров, нарушения исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль и подоходного налога. Практика работы органов финансовых расследований. • Искажение хозяйственных операций по взаимоотношениям с ИП-управляющим. Практика работы органов финансовых расследований. • Искажение сведений в бухгалтерском и налоговом учете о совершении хозяйственных операций, занижение выручки, учитываемой при налогообложении прибыли, при проверке деятельности филиала организации. Практика работы органов финансовых расследований. • Искажение сведений в бухгалтерском и налоговом учете по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с нерезидентом с целью минимизации налоговых платежей по НДС. Практика работы органов финансовых расследований. • Дробление бизнеса при оказании управленческих услуг. Практика работы органов финансовых расследований. • Уклонение от уплаты налогов при работе с предприятиями-нерезидентами. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушения при приобретении служебных легковых автомобилей. Практика работы органов финансовых расследований. • Занижение налоговой базы НДС, налога на прибыль и подоходного налога при оптовой торговле цветочной продукцией. Практика работы органов финансовых расследований. • Проверка правильности отражения в учете доходов, исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов ИП. Практика работы органов финансовых расследований. • Уклонение от уплаты сумм налогов ИП путем занижения налогооблагаемой базы с использованием реквизитов иного ИП. Практика работы органов финансовых расследований. • Корректировка налоговой базы в соответствии с п.4 ст.33 Налогового кодекса. Практика работы органов финансовых расследований. • Искажение налоговой базы по налогу на прибыль. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушение порядка проведения госзакупок. Практика работы органов финансовых расследований. • Оказание бытовых и косметологических услуг населению за наличный расчет без отражения в бухгалтерском и налоговом учете фактически полученной выручки. Практика работы органов финансовых расследований. • Использование (расходование) бюджетных средств при реализации инвестпроекта. Практика работы органов финансовых расследований. • Занижение налоговой базы по налогу на прибыль и НДС при взаимоотношениях с ИП при аренде стройтехники. Практика работы органов финансовых расследований. • Неуплата налогов при реорганизации в форме присоединения: практика работы органов финансовых расследований. • Занижение налогооблагаемой базы по НДС и налогу на прибыль при поставке товаров и реализации ТМЦ. Практика работы органов финансовых расследований. • Использование схемы работы с ИП с упрощенной системой налогообложения. Практика работы органов финансовых расследований. • Торговля по договорам комиссии с взаимозависимыми лицами. Практика работы органов финансовых расследований. • Противоправная деятельность группы предприятий по поставке медицинского оборудования в учреждения здравоохранения по завышенным ценам. Практика работы органов финансовых расследований. • Занижение налоговой базы налога при упрощенной системе налогообложения. Практика работы органов финансовых расследований. • Неправомерное использование льгот, предоставленных Декретом от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Практика работы органов финансовых расследований. • Обжалование действий по продлению дополнительной проверки и выдаче дополнения к предписанию на проведение проверки. Практика работы органов финансовых расследований. • Необоснованное применение льгот по Декрету от 20.12.2007 № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности». Практика работы органов финансовых расследований. • Подача исковых заявлений о ликвидации коммерческих организаций. Практика работы органов финансовых расследований. • Законность применения льгот по Декрету от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Практика работы органов финансовых расследований. • Реализация продукции конечным покупателям через подконтрольное иностранное предприятие. Практика работы органов финансовых расследований. • Дробление бизнеса. Практика работы органов финансовых расследований. • Минимизация налогов за счет необоснованного увеличения покупной стоимости товара с использованием подконтрольного субъекта хозяйствования. Практика работы органов финансовых расследований. • Использование системы бонусов для занижения налога на прибыль. Практика работы органов финансовых расследований. • Использование фиктивных ведомостей о закупке сельскохозяйственной продукции у населения. Практика работы органов финансовых расследований. • Использование схемы работы с управляющим для уклонения от уплаты налогов. Практика работы органов финансовых расследований. • Проверка правильности исчисления, удержания и перечисления в бюджет подоходного налога. Практика работы органов финансовых расследований. • Проверка деятельности в области пассажирских перевозок автомобилями такси. Практика работы органов финансовых расследований. • Обращение органов КГК в суд с исками о признании реорганизации недействительной. Практика работы органов финансовых расследований. • Дробление бизнеса с целью снижения налоговой нагрузки. Практика работы органов финансовых расследований. • Обналичивание денежных средств. Практика работы органов финансовых расследований. • Схема работы с резидентами Российской Федерации для уклонения от уплаты налогов. Практика работы органов финансовых расследований. • Искажение сведений о фактах совершения хозяйственных операций с иностранными компаниями. Практика работы органов финансовых расследований. • Проверка компании-нерезидента из Эстонской Республики по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов при осуществлении предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь. Практика работы органов финансовых расследований. • Неуплата налога на прибыль вследствие завышения затрат путем заключения фиктивных договоров. Практика работы органов финансовых расследований. • Отказ в признании незаконными действий должностного лица ДФР КГК по подписанию и направлению в адрес заявителя требования о предоставлении документов. Практика работы органов финансовых расследований. • Нарушения при отражении выручки от реализации стоматологических услуг, выплата заработной платы в «конвертах. в частном медицинском учреждении. Практика работы органов финансовых расследований. • Обжалование решения ДФР КГК по корректировке налоговой базы по п.4 ст.33 НК. Практика работы органов финансовых расследований. • Завышение затрат при аренде недвижимого имущества от аффилированной организации. Практика работы органов финансовых расследований. • Дробление бизнеса. Практика работы органов финансовых расследований. • Подмена трудовых отношений гражданско-правовыми при перевозке пассажиров автомобилями такси. Практика работы органов финансовых расследований. • Проверка правильности исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц налоговым агентом и обязательных страховых взносов в ФСЗН. Практика работы органов финансовых расследований. • Консалтинговая компания, оказывающая услуги по правовому консультированию в части осуществления коммерческой деятельности, применяла схему дробления бизнеса. Практика работы органов финансовых расследований. • Поставки изделий медицинского назначения. Практика работы органов финансовых расследований. • Дробление бизнеса при сдаче в аренду помещений. Практика работы органов финансовых расследований. • Оптовая торговля цветами. Практика работы органов финансовых расследований. |
Обжалование решений органов финансовых расследований КГК
Порядок действий при подаче возражений по акту проверки
Подписание акта проверки с возражениями | ||||||||||
|
||||||||||
Представление письменных возражений по акту (в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта) |
|
Назначение дополнительной проверки (не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений) | ||||||||
|
| |||||||||
Составление проверяющим письменного заключения по возражениям и направление (вручение) его проверяемому субъекту (в течение 15 рабочих дней со дня поступления возражений или не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки) |
|
Проведение дополнительной проверки (10 рабочих дней) |
Обжалование решения по акту проверки
Вынесение решения по акту проверки и (или) требования об устранении нарушений | ||||||||||
|
| |||||||||
Подача жалобы в вышестоящий орган (вышестоящему лицу) и если вышестоящий орган отсутствует (30 календарных дней со дня вынесения решения; срок может быть восстановлен, если он пропущен по уважительной причине) | Подача жалобы в экономический суд (1 год со дня вынесения решения; срок восстановлению не подлежит) | |||||||||
|
||||||||||
Подача жалобы в экономический суд (1 год со дня вынесения решения; срок восстановлению не подлежит) |
Дополнительно по теме • Обзор судебной практики по спорам об обжаловании решений КГК. • Обжалование решений органов ДФР КГК, связанных с корректировкой налоговой базы по ст.33 НК. • Порядок подачи и рассмотрения возражений по результатам проверки, проведенной контролирующим (надзорным) органом. • Обжалование действий должностных лиц Управления департамента финансовых расследований по составлению акта проверки: практика работы органов финансовых расследований. • К вам пришла проверка: рекомендации адвоката. • Обжалование и судебная защита при проведении проверок. • Обжалование результатов проверки |
Административная и уголовная ответственность
В зависимости от вменяемого контролирующими органами нарушения могут быть применены следующие виды ответственности.
Административная ответственность за неуплату налогов |
|
40 % от неуплаченной суммы налога, но не менее 10 БВ (ч.1 ст.14.4 КоАП) |
Административная ответственность за осуществление деятельности без постановки на учет в налоговых органах |
|
10 % от доходов, полученных в результате такой деятельности (ст.14.1 КоАП) |
Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов |
|
1) штраф, или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арест, или ограничение свободы на срок до 1 года, или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом - при причинении ущерба в значительном размере (2 000 БВ и более); 2) ограничение свободы на срок до 5 лет или лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения - при причинении ущерба в крупном размере (3 500 БВ и более); 3) лишение свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения - при причинении ущерба в особо крупном размере (30 000 БВ и более) (ст.243 УК) |
Добровольная уплата по предписанию контролирующих органов причитающихся сумм налогов, сборов может послужить основанием для освобождения от уголовной ответственности гражданина, совершившего преступление, предусмотренное ч.1 ст.243 УК. В этом случае в соответствии со ст.86 УК освобождение от уголовной ответственности сопровождается привлечением лица к административной ответственности:
1) штраф в пределах от 5 до 30 БВ;
2) административный арест на срок до 15 суток;
3) лишение специального права на срок от 3 месяцев до 3 лет.
Гражданин может быть освобожден от уголовной ответственности по ч.1 ст.243 УК в соответствии со ст.88 УК в связи с деятельным раскаянием, если наряду с добровольной уплатой сумм налогов, сборов им будут выполнены и другие действия (явится с повинной или будет активно способствовать выявлению и (или) раскрытию совершенного им преступления, внесет на депозитный счет органа, ведущего уголовный процесс, уголовно-правовую компенсацию в размере 50 % причиненного преступлением ущерба, но не менее 30 БВ).
Гражданин, совершивший преступление, предусмотренное как ч.1, так и ч.2 ст.243 УК, по ходатайству на имя Главы государства может быть освобожден от уголовной ответственности в соответствии со ст.881 УК и Положением о порядке осуществления помилования осужденных, освобождения от уголовной ответственности лиц, способствовавших раскрытию преступлений и устранению последствий их, утв. Указом от 03.12.1994 № 250.
При самопроверке в случае выявления операций, которые подпадают под ст.33 НК, воспользуйтесь калькулятором «Цена манипуляций с налогами». Калькулятор рассчитает: 1) сумму налогов и платежей в бюджет, которые могли бы доначислить налоговые органы в случае проведения ими комплексной проверки того периода, который вас интересует; 2) сумму штрафа с учетом смягчающих обстоятельств за допущенные административные нарушения налогового законодательства, предусмотренные в КоАП; 3) сумму пеней, рассчитанную автоматически относительно доначисленных налогов и платежей в бюджет. При этом будут учтены как суммы доначисленных платежей, так и суммы платежей к уменьшению. В результате получится итоговая сумма, которую потребуется уплатить, если вы (или ваши предшественники) допустили нарушение налогового законодательства. Если у вас еще не было комплексной налоговой проверки, то с помощью калькулятора вы можете ее провести сами и оценить степень возможных потерь при реальной проверке. Более того, определив недочеты, вы можете скорректировать текущую налоговую отчетность и уплатить доначисленные в ходе самопроверки налоги и платежи в бюджет. В худшем случае ИМНС насчитает вам пеню, размер которой к этому моменту уже выдаст калькулятор. |
Дополнительно по теме • Привлечение к уголовной ответственности за экономические преступления. Рекомендации адвоката. • Уклонение от уплаты налогов: механизмы защиты при проверках по ст.33 НК и в уголовном процессе по ст.243 УК. • Вопросы уголовно-правовой оценки действий с точки зрения ст.243 УК и ст.33 НК с анализом правоприменительной практики. • Осуществление деятельности ИП и ООО одним лицом как дробление бизнеса: разбираем ситуацию. • Какие сведения о бизнесе могут иметь налоговые органы? • Налоговые преступления: новеллы Уголовного кодекса с 19 июня 2021 года. • Новый Кодекс об административных правонарушениях. Общая характеристика изменений. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 06.01.2021 № 93-З и Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З. • Либерализация уголовной ответственности. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 06.01.2021 № 85-З. Привлечение к ответственности после совершения хозяйственных операций с контрагентом, включенным в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. • Уголовная и административная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов (пошлин). • Уголовная ответственность главного бухгалтера. |
Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»