Вопрос-ответ от 09.07.2014
Автор: Раловец А.

Работника - заместителя директора решено назначить на должность директора. Как правильно издать приказ?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Работника - заместителя директора решено назначить на должность директора.

Как правильно издать приказ?

 

ОТВЕТ: Собственник имущества организации или уполномоченный им орган вправе устанавливать в учредительных документах организации процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и др.) (часть вторая ст.254 Трудового кодекса РБ (далее - ТК)).

Таким образом, полагаем, что при любых случаях смены руководителя организации речь может идти только об избрании или назначении другого руководителя. Норма части второй ст.254 ТК в отношении руководителей является специальной, поэтому правила части первой ст.30 ТК о переводе в данном случае не должны применяться.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 25 июля 2014 г. следует руководствоваться частью первой ст.30 ТК с учетом изменений, внесенных Законом РБ от 08.01.2014 № 131-З, которые не повлияли на суть материала.

 

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных задач, стоящих перед организацией (часть первая п.93 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4).

Таким образом, приказы могут издаваться только в организациях, действующих на основе принципа единоначалия. В частности, приказ о назначении руководителя организации может издать руководитель вышестоящей организации. В других случаях возможно издание приказа избранного (назначенного) руководителя такого содержания: «Вступаю в должность директора ООО «Канон» 14.02.2014. Основание: протокол собрания учредителей ООО «Канон» от 13.02.2014».

 

09.07.2014

 

Алесь Раловец, юрист