


Материал помещен в архив
РАСХОДЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ РАБОЧИХ К МЕСТУ РАБОТЫ И ОБРАТНО АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Расходы по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 км, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным) являются расходами, относящимися к деятельности подрядчика и возмещаемых заказчиками строек за счет прочих средств (подп.а) п.3 приложения Б к Методическим рекомендациям о порядке разработки и утверждения норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, применяемых при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации, утвержденным постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.12.2011 № 59).
![]() |
Обратите внимание! Следовательно, затраты по перевозке работников строительства входят в состав прочих затрат и включаются в акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ для оплаты заказчиком. |
Расчет расходов, связанных с перевозкой рабочих автомобильным транспортом, осуществляется исходя из оптимальной схемы перевозки, расстояния перевозки, количества перевозимых рабочих, вместимости автобуса, времени его использования, стоимости 1 ч эксплуатации автобуса, сформированной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (часть первая п.27 Методических рекомендаций о порядке разработки и применения нормативов прочих расходов, утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 08.05.2012 № 144).
В письме республиканского унитарного предприятия «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве» от 20.12.2000 № 06-1443 приведен условный пример расчета затрат по перевозке рабочих.
Согласно приведенному в данном письме примеру общее время эксплуатации автобуса рассчитывается по формуле:
((Время на посадку + Время на высадку) х Количество посадок (высадок) пассажиров в автобус в течение рабочего дня + Расстояние перевозки / Нормативная скорость движения х Количество поездок автобуса до объекта и обратно в течение рабочего дня) х Нормативная продолжительность выполнения работ.
Исходными данными для расчета являются:
• нормативная трудоемкость выполненных работ (данные из акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ) в человеко-днях;
• количество рабочих (определяется в соответствии с количеством рабочих, указанным в проекте организации строительства) - 20 чел.;
• расстояние перевозки - 38 км;
• время на посадку пассажиров в автобус - 0,25 ч.;
• время на высадку пассажиров из автобуса - 0,25 ч.;
• количество посадок (высадок) пассажиров в автобус в течение рабочего дня для односменной работы на объекте - 2;
• количество поездок автобуса до объекта и обратно в течение рабочего дня (автобус не возвращался на базу) - 2 рейса;
• продолжительность рабочего дня - 8 ч.;
• тариф за 1 ч. перевозки;
• тариф за 1 км пробега;
• расчетная скорость движения (на основании данных системы спутникового мониторинга автотранспортных средств) - 50 км/ч.
![]() |
Пример (нарушение, выявленное контролирующими органами) При проверке расчетов, связанных с возмещением затрат по перевозке работников автомобильным транспортом, было установлено, что при расчете затрат на перевозку в расчетах завышено количество посадок (высадок) рабочих в автобус в течение рабочего дня. Расчет произведен исходя из четырех посадок (высадок), а не двух. Нормативная продолжительность выполнения работ определялась не на основании количества рабочих, указанного в проекте организации строительства, в результате чего продолжительность выполнения работ превысила месячный баланс рабочего времени. Так, согласно расчетам в ноябре 2014 г. доставка рабочих на объект строительства производилась 38 дней, тогда как количество календарных дней в ноябре - 30. Кроме этого, в представленных расчетах затраты по перевозке рассчитаны без учета скорости движения легкового автомобиля, осуществлявшего доставку рабочих. |
![]() |
Обратите внимание! Завышение подрядчиком (субподрядчиком) объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выполненных и произведенных за счет средств бюджета, государственных целевых бюджетных, государственных внебюджетных, инновационных фондов или с привлечением льготных кредитов, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) - в размере до 150 % от суммы завышения (часть 1 ст.21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). То же деяние, совершенное заказчиком, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) - в размере до 50 % от суммы завышения (часть 2 ст.21.7 названного Кодекса).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2021 г. действует Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З. Следует руководствоваться ст.22.6 нового Кодекса. |
16.09.2015
Юрий Навойчик, юрист