Регламент от 03.05.2013
Автор: Богатко А., Богатко А.

Регламент работы конкурсной комиссии по организации и проведению процедур государственных закупок


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ________________________________________
(наименование организации)

 

РЕГЛАМЕНТ
работы конкурсной комиссии по организации и проведению процедур государственных закупок

г.___________

Раздел I.
Общие положения

1.1. Основные понятия и определения.

Государственная закупка - приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств (ст.1 Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон)).

Исследования конъюнктуры рынка. Включают в себя в т.ч. изучение предложения любыми доступными способами: с помощью ресурсов Интернета, журналов, газет, рекламных объявлений, справочно-информационных систем и каталогов, направления запросов и получения ответов от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в органы государственного управления (министерства, ведомства, концерны, исполнительные комитеты) которым подведомственно производство товаров (оказание услуг, выполнение работ), участия в выставках, ярмарках, полученной информации, документов по итогам пребывания в командировке с целью получения информации о потенциальном поставщике (подрядчике, исполнителе), а также о товарах (работах, услугах) и т.д.

Исследования конъюнктуры рынка проводятся в обязательном порядке.

Маркетинговые исследования. Представляют собой сбор, запись, составление и изучение информации, которая относится к потребностям заказчика, применительно к его экономической, предпринимательской и общественной деятельности.

Маркетинговое исследование должно быть связано с определением перспективной цены на товары (работы, услуги) на основании таких показателей, как допустимый ценовой минимум и максимум в условиях конкурентного окружения и с учетом индивидуальных особенностей товара (работы, услуги). В качестве документов, содержащих цены, могут использоваться письма поставщиков (подрядчиков, исполнителей), их предложения, счета-фактуры, проекты договоров с указанием цены, прайс-листы, прейскуранты и др., в т.ч. полученные путем передачи по факсимильной связи или в электронном виде, например, по электронной почте.

Национальный режим - допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах государственных закупок на равных условиях с товарами (работами, услугами) отечественного происхождения и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), предлагающими такие товары (работы, услуги) (часть вторая п.1 ст.5 Закона).

Однородные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция», утвержденного постановлением Госстандарта РБ от 28.06.2007 № 36. Подвид определяется 9-значным номером.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2016 г. следует руководствоваться общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта РБ от 28.12.2012 № 83.

 

Официальный сайт - сайт в сети Интернет, определяемый Советом Министров РБ, для размещения на нем информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках.

Официальным сайтом определен сайт http://www.icetrade.by (подп.1.2 п.1 постановления Совета Министров РБ от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - постановление № 778)). Оператор официального сайта - информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (подп.1.3 п.1 постановления № 778).

Получатели бюджетных средств - лица, имеющие право на получение таких средств на соответствующий год и отвечающие за целевое и эффективное их использование (подп.1.44 п.1 ст.2 Бюджетного кодекса РБ). Бюджетным кодексом также установлено, что право на получение и использование бюджетных средств предоставляется получателям в соответствии с бюджетной сметой и на основании бюджетной росписи.

Предложение - совокупность представленных документов юридического или физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, участвующего в процедуре государственной закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), посредством которых оно предлагает поставлять или реализовывать иным способом товары (выполнять работы, оказывать услуги) на установленных заказчиком условиях государственной закупки (ст.1 Закона).

Преференциальная поправка - предоставление преимущества товарам (работам, услугам), предлагаемым участниками, при оценке и сравнении предложений (ст.1 Закона).

При проведении конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений к цене предложения участника применяется преференциальная поправка в размере:

15 % - в случае предложения им товаров (работ, услуг) происхождения Республики Беларусь и (или) стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. На данный момент национальный режим предоставляется товарам (работам, услугам) происхождения Республики Беларусь и Российской Федерации;

25 % - в случае предложения им товаров (работ, услуг) собственного производства организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности работников. С учетом отсутствия указания на место происхождения товаров (работ, услуг) и наличия только совокупности признаков:

- предложение товаров собственного производства;

- производство организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности работников,

следует, что такая преференциальная поправка применяется к предложениям участников, имеющих указанные признаки, без ограничения по государственной, территориальной, континентальной и иной принадлежности.

Уполномоченный государственный орган по осуществлению государственных закупок - Министерство экономики РБ (подп.1.1 п.1 Указа Президента РБ от 29.12.2012 № 576 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»).

Уполномоченный работник или работники (далее - уполномоченный работник) - работник, определенный приказом директора ответственным за проведение необходимой работы по организации (проведению) процедур государственных закупок, подготовку необходимых документов для организации процедуры закупки, а также осуществление иных функций определяемых приказом, нормативными актами.

Участник процедуры государственной закупки - юридическое или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, представившие предложение к участию в процедуре государственной закупки (п.1 ст.14 Закона).

Участником государственной закупки не может быть:

- организатор в проводимой им процедуре государственной закупки;

- поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок по основаниям, указанным в ст.16 Закона;

- юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), либо индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;

- юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации, и др. (п.3 ст.14 Закона).

Раздел II.
Конкурсная комиссия. Порядок работы конкурсной комиссии

2.1. В своей деятельности комиссия руководствуется:

- Конституцией Республики Беларусь;

- законодательством Республики Беларусь о государственных закупках;

- приказом о конкурсной комиссии для организации и проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений, иными приказами, распоряжениями директора;

- иными нормативными документами, которые регулируют отношения в связи с организацией и проведением процедур государственных закупок;

- настоящим Регламентом.

2.2. Комиссия создается для выполнения определенных задач при организации и проведении конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений.

2.3. Комиссия создается в виде постоянно действующей комиссии для организации и проведения процедур государственных закупок.

2.4. Председатель, секретарь комиссии назначаются из числа работников заказчика при утверждении ее персонального состава.

2.5. В состав комиссии входит не менее 5 человек.

2.6. При организации и проведении конкретной процедуры государственной закупки директор отдельным приказом в состав комиссии дополнительно включает при необходимости специалистов в области предмета государственной закупки.

Данные работники - полноправные члены комиссии с правом голоса, высказывания мнения, иных прав и обязанностей, указанных в настоящем Регламенте, Законе, постановлении № 778, иных нормативных актах, принимаемых в их развитие. Такие работники в т.ч. в силу того, что они обладают профессиональными знаниями по предмету закупки, отвечают за определение соответствия требованиям к предмету закупки предложений участников; дают по данному поводу свои заключения, на основании которых комиссия принимает решения о соответствии или несоответствии, аналогичности или отсутствии таковой предложений участников по предмету закупки и документам, описывающим предлагаемый участниками предмет закупки.

Ежегодно осуществляется замена не менее 1/3 состава постоянно действующей комиссии, включая ее председателя.

Председатель комиссии назначается из числа следующих работников заказчика:

- _______________________;

- _______________________;

- ведущие специалисты.

В состав членов комиссии включаются работники заказчика и при необходимости специалисты соответствующего профиля других организаций и государственных органов (при их согласии).

Член комиссии не вправе передавать иному лицу свои полномочия на участие в ее деятельности.

2.7. Комиссия подотчетна директору и выполняет его задания и поручения, оформленные в письменном виде.

2.8. Комиссия исходя из определенных задач выполняет следующие функции:

2.8.1. Для организации процедур закупок распределяет среди членов комиссии, председателя комиссии, работников (уполномоченных работников), привлекаемых к работе комиссии, обязанности:

- по проведению исследований конъюнктуры рынка (маркетинговых исследований) для:

выявления максимально возможного перечня потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

определения квалификационных требований к потенциальным участникам исходя из специфики предмета закупки;

определения требований к предмету закупки;

достижения целей Закона;

- подготовке при необходимости запросов;

- проведению встреч с потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

- сбору информации по предмету закупки;

- формированию проекта документов по предстоящей закупке;

- согласованию участия в закупке товаров (работ, услуг) импортного производства (если такое согласование требуется согласно действующему законодательству);

- формированию квалификационных требований к участникам предстоящей закупки, критериев и способа их оценки;

- формированию критериев и способа оценки предложений участников предстоящей закупки (за исключением закупки посредством запроса ценовых предложений);

- формированию требований к оценке по единственному критерию оценки «цена» при проведении процедуры запроса ценовых предложений;

- рассмотрению и согласованию документов по закупке, представлению их на утверждение директору.

2.8.2. Для проведения процедур государственных закупок:

- открывает предложения (рассматривает первые разделы предложений в случае проведения электронного аукциона);

- проверяет предложения на их соответствие требованиям документов, представляемых участникам для подготовки предложения, осуществляет оценку квалификационных требований;

- при необходимости предлагает участникам обеспечить приведение предложений в соответствие с требованиями документов, предоставляемых участникам для подготовки предложения;

- при необходимости запрашивает у участников дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений;

- проводит проверку соответствия участников требованиям к составу участников и (или) требованиям к квалификационным данным участников, если это предусмотрено документами, предоставляемыми участникам для подготовки предложения;

- отклоняет предложения;

- оценивает и сравнивает предложения, определяет одного или нескольких (в случае если предмет государственной закупки разделен на части (лоты)) участников-победителей;

- признает процедуру государственной закупки несостоявшейся и рекомендует заказчику принять решение о проведении повторной аналогичной процедуры государственной закупки или иной процедуры государственной закупки;

- при необходимости привлекает экспертов для получения экспертного заключения по оценке предложений.

2.9. Комиссия действует в рамках предоставленных ей полномочий с момента принятия решения о ее создании до выполнения всех письменных заданий и поручений, поставленных перед нею директором.

2.10. Председатель комиссии:

- определяет время проведения заседаний комиссии;

- распределяет функции и обязанности между членами комиссии;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- выполняет иные функции в соответствии с настоящим Регламентом, Законом, постановлением № 778.

В случае отсутствия председателя комиссии решением комиссии назначается председательствующий.

2.11. Секретарь комиссии:

- оформляет и регистрирует протоколы заседаний комиссии;

- обеспечивает организацию заседаний комиссии;

- делает копии протоколов;

- в случае, если производство товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь отсутствует или недостаточно, обращается в информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и (или) в Белорусскую торгово-промышленную палату и отраслевые министерства (концерны, ведомства) для подтверждения данной ситуации;

- выдает документы потенциальным участникам;

- ведет журнал (листок) регистрации приглашений и получения предложений по процедуре запроса ценовых предложений;

- оформляет протоколы заседаний комиссии на стадии организации процедур государственных закупок;

- составляет протокол вскрытия конвертов с предложениями и регистрации цен предложений;

- составляет иные протоколы в процессе работы комиссии и итоговый протокол выбора победителя процедуры закупки;

- направляет письмо-акцепт;

- составляет справку о завершении процедуры закупки;

- формирует дело по процедуре закупки;

- имеет право голоса при принятии комиссией решений;

- выполняет иные функции в рамках настоящего Регламента, постановления № 778, приказов (распоряжений) директора, решений конкурсной комиссии, иных нормативных актов.

2.12. Работа комиссии организуется в форме заседаний. Заседания проводятся при выполнении комиссией возложенных на нее задач и поручений директора в соответствии с законодательством о государственных закупках и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее состава.

На заседаниях комиссии могут присутствовать в качестве наблюдателей:

- уполномоченные сотрудники (работники) органов Комитета государственного контроля РБ, внутренних дел Республики Беларусь;

- представители заказчика.

2.13. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.

При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

2.14. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании, ее секретарем и иными членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в день проведения заседания комиссии.

Если кто-либо из членов комиссии имеет особое мнение по принятому комиссией решению, то такое мнение отражается в протоколе заседания комиссии или прилагается в виде отдельного документа к протоколу заседания комиссии.

2.15. Председатель, члены комиссии и эксперты, работники заказчика, присутствовавшие на заседании комиссии, представители, указанные в п.2.12 настоящего раздела, привлекаемые к участию в ее работе, не могут предоставлять лицам, не входящим в состав конкурсной комиссии, информацию о содержании предложений, их оценке и сравнении, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

2.16. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет директор.

2.17. Открытие конкурсных предложений. Рассмотрение и отклонение предложений. Оценка и сравнение предложений.

2.17.1. Открытие предложений производит комиссия в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки (но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений) в порядке и месте, указанных в документах по соответствующей закупке.

2.17.2. При открытии предложений вправе присутствовать уполномоченные представители (работники) участников или их представители по доверенности.

Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого участника, предложение которого открывается, цена такого предложения, включая возможные скидки, а также сведения о присутствующих участниках или их представителях объявляются при открытии предложений и заносятся в протокол заседания комиссии.

2.17.3. Протокол в форме электронного документа размещается ___________________ на официальном сайте в день открытия предложений.

2.17.4. Рассмотрение предложений на их соответствие требованиям документов по закупке, оценке квалификационных требований осуществляет комиссия.

Проведение переговоров между комиссией и участниками в отношении поданных ими предложений не допускается.

Комиссия может просить участников дать разъяснения по их предложениям, но не вправе допускать изменения сути предложений. Не допускаются изменение цены предложения или внесение других изменений и (или) дополнений, вследствие которых предложение, не соответствующее требованиям конкурсных документов, стало бы соответствовать этим требованиям (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора)).

2.17.5. Комиссия вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки, предусмотренного п.4 ст.20 Закона (объем (количество) однородных товаров (работ, услуг), составляющих предмет государственной закупки, не может составлять менее квартальной потребности в них, предусмотренной годовым планом государственных закупок. Допускается в ходе процедуры государственной закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры государственной закупки или договором).

Комиссия отклоняет предложение, если:

- предложение не отвечает требованиям документов по закупке;

- участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, и (или) устранить неточности по предложению комиссии;

- участник, представивший его, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в документах по закупке, в соответствии с абзацем 10 п.1 ст.21 Закона;

- участник, представивший его, в соответствии с п.3 ст.14 Закона не может участвовать в процедуре закупки;

- участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению комиссии);

- установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;

- участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в конкурсных документах требования, предшествующие подписанию договора.

2.17.6. Оценка и сравнение предложений осуществляются комиссией при наличии не менее 2 участников, соответствующих требованиям документов по закупке и представивших предложения, соответствующие этим требованиям, в целях выбора наиболее выгодного предложения.

2.17.7. Критерии оценки и сравнения предложений в случае государственной закупки:

- товаров - цена предложения, срок поставки или приобретения иным способом, условия оплаты, эстетические, функциональные и технические характеристики, качество, возможность и стоимость технического обслуживания и ремонта, другие критерии;

- работ и услуг - цена предложения, качество, срок выполнения работ (оказания услуг), условия оплаты, опыт участника и другие критерии.

2.17.8. Критерии оценки и сравнения предложений должны быть объективными и (или) поддаваться количественной оценке.

Исключение составляет государственная закупка, предусмотренная частью второй п.1 ст.39 Закона: оценка и сравнение предложений при проведении открытого конкурса по созданию новых произведений художественной литературы, фильмов, театральных постановок и концертных программ, других результатов творческой деятельности, организации и проведению выставок, фестивалей, смотров, конкурсов, других культурных мероприятий, оказанию услуг в сфере культуры могут осуществляться по следующим критериям:

- художественная и культурная значимость результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры;

- качественные характеристики результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры;

- сроки создания результата творческой деятельности, проведения культурного мероприятия, оказания услуги в сфере культуры;

- квалификация участников, опыт работы в соответствующей области культуры;

- цена предложения;

- экономическая эффективность использования результата творческой деятельности, проведения культурного мероприятия, оказания услуги в сфере культуры;

- другие критерии.

Путем установления процентного соотношения между критериями определяется удельный вес каждого из них.

Удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не менее 40 %.

2.17.9. Использование критериев и способов оценки и сравнения предложений, не установленных документами по закупке, не допускается.

2.17.10. В результате оценки и сравнения предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), определяется участником-победителем.

В случае представления альтернативных предложений оценка и сравнение предложений осуществляются с учетом требований части второй п.2 ст.36 Закона: в случае присвоения альтернативному предложению порядкового номера 1 (первого места) среди альтернативных предложений или поступления только одного альтернативного предложения такое альтернативное предложение подлежит оценке и сравнению с предложением, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место). При этом участник-победитель определяется по результатам такой оценки и сравнения.

Если предложение участника-победителя отклоняется, комиссия может определить участником-победителем участника, предложению которого присвоен порядковый номер 2 (второе место).

2.17.11. Протокол о выборе участника-победителя или ином результате председатель комиссии размещает на официальном сайте в форме электронного документа и извещает об этом всех участников.

В протоколе указываются:

- наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника-победителя;

- цена предложения участника-победителя;

- срок, предусмотренный абзацем 3 п.2 ст.54 Закона, в течение которого участники при необходимости могут обжаловать решение о выборе участника-победителя;

- срок заключения договора;

- результаты оценки и сравнения предложений.

2.17.12. После заключения договора либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся все участники извещаются об этом, а соответствующие сведения размещаются на официальном сайте секретарем комиссии.

2.18. Рассмотрение и отклонение предложений по итогам электронного аукциона. Завершение электронного аукциона.

2.18.1. После того как оператор электронной торговой площадки не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока для подготовки и подачи предложений, обеспечивает доступ комиссии к первым разделам предложений участников, первые разделы предложений рассматриваются комиссией на соответствие аукционным документам не более 10 рабочих дней со дня истечения срока для подготовки и подачи предложений и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты торгов. С учетом особенностей и (или) сложности предмета государственной закупки комиссией может быть установлен более длительный срок рассмотрения первых разделов предложений.

Проведение переговоров между комиссией и участниками не допускается.

Комиссия может посредством электронной торговой площадки просить участника дать разъяснение по первому разделу его предложения, но не вправе допускать внесения в него изменений и (или) дополнений.

Комиссия отклоняет предложение, если его первый раздел не отвечает требованиям аукционных документов либо содержит наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии)) участника или иные сведения и документы, идентифицирующие участника, а также вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки, предусмотренного п.4 ст.20 Закона (объем (количество) однородных товаров (работ, услуг), составляющих предмет государственной закупки, не может составлять менее квартальной потребности в них, предусмотренной годовым планом государственных закупок. Допускается в ходе процедуры государственной закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры государственной закупки или договором).

2.18.2. Председатель комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения комиссией первых разделов предложений, размещает на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке протокол заседания комиссии по вопросу открытия предложений, который должен содержать:

1) начальную цену электронного аукциона в случае, если начальной ценой электронного аукциона комиссией определена наименьшая цена предложений участников, допущенных к торгам;

2) регистрационные номера предложений участников:

- допущенных к участию в торгах;

- имеющих право на преференциальную поправку;

- предложения которых были отклонены, с указанием причин отклонения (в случае отклонения одного или нескольких предложений);

3) решение о проведении торгов либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся.

Оператор электронной торговой площадки в течение рабочего дня, следующего за днем размещения на электронной торговой площадке протокола, должен направить участникам соответствующие уведомления.

2.18.3. В течение 10 календарных дней, следующих за днем окончания торгов, комиссия:

- рассматривает вторые разделы предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, на соответствие требованиям аукционных документов и на соответствие указанных участников требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в соответствии с абзацем 10 п.1 ст.21 Закона (требования к квалификационным данным участников, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик (организатор) проводит такую проверку), и в случаях, предусмотренных частями третьей и четвертой п.1 ст.48 Закона, отклоняет предложения;

- выбирает участника-победителя электронного аукциона либо отменяет электронный аукцион или признает его несостоявшимся.

Проведение переговоров между комиссией и участниками, а также внесение изменений и (или) дополнений в предложения не допускаются.

Комиссия при рассмотрении вторых разделов предложений вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки, предусмотренного п.4 ст.20 Закона (объем (количество) однородных товаров (работ, услуг), составляющих предмет государственной закупки, не может составлять менее квартальной потребности в них, предусмотренной годовым планом государственных закупок. Допускается в ходе процедуры государственной закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры государственной закупки или договором).

Комиссия при рассмотрении вторых разделов предложений отклоняет предложение, если:

1) оно не отвечает требованиям аукционных документов;

2) участник, представивший его, не соответствует требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в соответствии с абзацем 10 п.1 ст.21 Закона (требования к квалификационным данным участников, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик (организатор) проводит такую проверку);

3) участник, представивший его, в соответствии с п.3 ст.14 Закона не может участвовать в электронном аукционе, а именно участником не может быть:

- организатор в проводимой им процедуре государственной закупки;

- эксперт в процедуре государственной закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

- поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;

- юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали заказчику (организатору) услуги по организации проводимой процедуры государственной закупки, а также физическое лицо, которое оказывало заказчику (организатору) такие услуги;

- юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;

- юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;

- поставщик (подрядчик, исполнитель), договор с которым расторгнут по соглашению сторон, - в процедуре государственной закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;

- структурное подразделение заказчика (организатора);

4) установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;

5) участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в аукционных документах требования, предшествующие подписанию договора.

2.18.4. Участником-победителем электронного аукциона выбирается участник:

- сделавший последнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в соответствии с абзацем 10 п.1 ст.21 Закона (требования к квалификационным данным участников, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик (организатор) проводит такую проверку);

- сделавший предпоследнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в соответствии с абзацем 10 п.1 ст.21 Закона (требования к квалификационным данным участников, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик (организатор) проводит такую проверку), в случае, если предложение участника, сделавшего последнюю ставку, отклонено по одному из оснований, указанных в части четвертой п.1 ст.48 Закона:

- предложение не отвечает требованиям аукционных документов;

- участник, представивший его, не соответствует требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в соответствии с абзацем 10 п.1 ст.21 Закона;

- участник, представивший его, в соответствии с п.3 ст.14 Закона не может участвовать в электронном аукционе;

- установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;

- участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в аукционных документах требования, предшествующие подписанию договора, или участник, признанный участником-победителем, отказался от заключения договора.

2.18.5. Решение о выборе участника-победителя либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся оформляется протоколом, который должен содержать:

- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя) участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;

- информацию о соответствии (несоответствии) участников, указанных в абзаце 2 части первой п.3 ст.48 Закона, требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным, если такие требования были предусмотрены в соответствии с абзацем 10 п.1 ст.21 Закона (требования к квалификационным данным участников, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик (организатор) проводит такую проверку);

- решение о выборе участника-победителя с информацией о цене договора, в соответствии с которой с ним должен быть заключен договор, применении преференциальной поправки либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся с обоснованием этого.

Протокол размещается председателем комиссии на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения вторых разделов предложений.

Оператор электронной торговой площадки в течение одного рабочего дня с момента размещения на электронной торговой площадке протокола извещает участников об этом в порядке, установленном своим регламентом.

2.18.6. Председатель комиссии уведомляет оператора электронной торговой площадки о заключении договора не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения договора, и размещает сообщение о результате электронного аукциона на официальном сайте и электронной торговой площадке.

2.19. Работа комиссии по процедуре запроса ценовых предложений.

2.19.1. Процедура запроса ценовых предложений - вид процедуры государственной закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, победителем которого признается участник, предложивший наименьшую цену предложения.

Процедура запроса ценовых предложений применяется при государственной закупке товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости которых от 300 до 1 000 базовых величин, в т.ч. товаров (работ, услуг) согласно перечням для применения электронных аукционов и биржевых торгов, а также в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты, т.е. если предмет закупки включен в указанные перечни, но его стоимость в пределах от 300 до 1 000 базовых величин, то обязательно применение процедуры запроса ценовых предложений.

Процедура запроса ценовых предложений не применяется в случае государственной закупки создания новых произведений художественной литературы, фильмов, театральных постановок и концертных программ, других результатов творческой деятельности, организации и проведения выставок, фестивалей, смотров, конкурсов, других культурных мероприятий, оказания услуг в сфере культуры.

2.19.2. Председатель комиссии после размещения приглашения и выдачи документов, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, регистрирует предложения в порядке их поступления. По требованию участника ему выдается расписка с указанием даты и времени получения его предложения, направленного на бумажных носителях.

В случае получения предложения в форме электронного документа председатель комиссии подтверждает это письмом на бумажном носителе или в форме электронного документа в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения такого предложения.

До размещения приглашения на официальном сайте выдача документов, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, в т.ч. для ознакомления, не допускается.

До истечения срока для подготовки и подачи предложений комиссия вправе по собственной инициативе либо по запросу какого-либо участника или иного потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) изменить и (или) дополнить приглашение или документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений.

Комиссия обязана ответить на запрос о разъяснении документов, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, поступивший не позднее 3 рабочих дней до истечения срока для подготовки и подачи предложений.

Содержание запроса о разъяснении запроса ценовых предложений и ответ на него (без указания лица, направившего запрос) секретарь комиссии направляет всем участникам не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления такого запроса.

2.19.3. Документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, утверждаются директором и должны содержать:

- сведения, указываемые в приглашении, в т.ч. описание предмета государственной закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом государственной закупки;

- описание частей (лотов) предмета государственной закупки, если предмет государственной закупки состоит из частей (лотов);

- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара;

- проект договора (в случае, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты), - проект договора в отношении каждой части (лота)) и срок его заключения;

- требования к содержанию и форме предложения, сроку его действия;

- формулу расчета цены предложения;

- наименование валюты, в которой должна быть выражена цена предложения;

- наименование валюты и при необходимости обменный курс, которые будут использованы для оценки и сравнения предложений, а также заключения договора;

- условия применения преференциальной поправки;

- порядок разъяснения запроса ценовых предложений;

- указание актов законодательства о государственных закупках, в соответствии с которыми проводится процедура государственной закупки.

Документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, могут содержать и другие требования в соответствии с Законом и иными законодательными актами.

2.19.4. Предложение должно содержать:

- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника;

- документы и сведения, указанные в документах, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений;

- согласие участника с условиями проекта договора, который приложен к документам, представляемым участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений.

2.19.5. Каждый участник вправе представить только одно предложение, в т.ч. в отношении каждой части (лота). Внесение изменений и (или) дополнений в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений не допускается.

2.19.6. Предложение, поступившее по истечении срока для подготовки и подачи предложений, не открывается и возвращается представившему его участнику.

2.19.7. Открытие предложений производит комиссия в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки (но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений) в порядке и месте, указанных в документах, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений.

2.19.8. Проведение переговоров между заказчиком (организатором) и участниками в отношении поданных ими предложений не допускается.

2.19.9. Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого участника, предложение которого открывается, цена такого предложения, включая возможные скидки, а также сведения о присутствующих участниках или их представителях объявляются при открытии предложений и заносятся в протокол заседания комиссии, а также сообщаются участникам по их запросам.

2.19.10. Комиссия вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки, предусмотренного п.4 ст.20 Закона (объем (количество) однородных товаров (работ, услуг), составляющих предмет государственной закупки, не может составлять менее квартальной потребности в них, предусмотренной годовым планом государственных закупок. Допускается в ходе процедуры государственной закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры государственной закупки или договором).

Комиссия отклоняет предложение в случаях, аналогичных предусмотренным п.3 ст.38 Закона, т.е. если:

- предложение не отвечает требованиям конкурсных документов;

- участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, и (или) устранить неточности по предложению заказчика (организатора);

- участник, представивший его, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в конкурсных документах, в соответствии с абзацем 10 п.1 ст.21 Закона;

- участник, представивший его, в соответствии с п.3 ст.14 Закона не может участвовать в открытом конкурсе;

- участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора));

- установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;

- участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в конкурсных документах требования, предшествующие подписанию договора.

2.19.11. Оценка и сравнение предложений проводятся комиссией в случае наличия предложений не менее 2 участников, соответствующих требованиям документов, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, по критерию «цена предложения».

О выборе участника-победителя извещаются все участники.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 сентября 2016 г. согласно подп.1.1 п.1 Указа Президента РБ от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» уполномоченным государственным органом по осуществлению государственных закупок является Министерство антимонопольного регулирования и торговли (в редакции Указа Президента РБ от 03.06.2016 № 188).

 

03.05.2013

 

Антон Богатко, юрист, управляющий партнер общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания «МАиС» и общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская компания «МАиС», заместитель директора общества с дополнительной ответственностью «ИПМ-Консалт центр права»

Анна Богатко, старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» в г.Минске