Пособие от 29.02.2016
Автор: Морозевич М.

Ремонт: определение массы строительных отходов (строительного мусора), подтверждение факта разборки, количества и стоимости полученных от разборки материалов, документы, необходимые для утилизации отходов


СОДЕРЖАНИЕ

 

Нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении по ремонту объектов содержат справочную информацию о возврате материалов и массе строительных отходов (строительного мусора)

Использование акта оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14)

Основание для утилизации отходов - соответствующий договор

 

Материал помещен в архив

 

РЕМОНТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ (СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА), ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТА РАЗБОРКИ, КОЛИЧЕСТВА И СТОИМОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАЗБОРКИ МАТЕРИАЛОВ, ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Ситуация

Осуществляется ремонт кровли.

Как правильно посчитать массу мусора, полученного от разборки?

Необходимо ли составлять акт оприходования материалов, полученных от разборки, формы С-14?

Как правильно организовать утилизацию отходов (отходы заказчика)? Какие документы для этого нужно оформить?

Нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении по ремонту объектов содержат справочную информацию о возврате материалов и массе строительных отходов (строительного мусора)

Таблицы нормативов расхода ресурсов по ремонту объектов содержат справочную информацию о возврате материалов и массе строительных отходов (строительного мусора) (часть пятая подп.2.2 п.2 Методических указаний по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении НРР 8.01.104-2012, утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.12.2011 № 450).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2017 г. вступил в силу приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31.10.2016 № 238, которым утверждены:

1) нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении в соответствии с перечнем на следующие виды работ:

- строительные конструкции и работы;

- монтаж оборудования;

- ремонт объектов;

- реставрационно-восстановительные работы по материальным историко-культурным ценностям;

- пусконаладочные работы;

2) Методические указания по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на пусконаладочные работы (НРР 8.01.402-2017).

С этой же даты вступил в силу приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.12.2016 № 319, которым утверждены:

1) нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы Сборника 29 «Тоннели и метрополитены» (НРР 8.03.129-2017);

2) Методические указания по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2017);

3) Сборник норм на строительство временных зданий и сооружений (НРР 8.01.102-2017);

4) Сборник норм на дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НРР 8.01.103-2017, часть I, часть II).

 

Объемная масса строительных отходов (строительного мусора) определяется по проектным данным исходя из объемной массы разбираемых материалов при наличии сведений или принимается исходя из следующих справочных данных:

• объемная масса строительных отходов (строительного мусора) от разбираемых каменных, бетонных, железобетонных конструкций и от отбиваемой штукатурки - 1 800 кг/м3;

• от разбираемых деревянных и каркасно-засыпных конструкций - 600 кг/м3;

• от выполнения других работ по разборке - 1 200 кг/м3.

В период строительства объем (масса) строительных отходов (строительного мусора) уточняется актом, подписанным подрядной организацией совместно с заказчиком и проектной организацией (части вторая и третья подп.3.7 п.3 НРР 8.01.104-2012).

Использование акта оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14)

Акт оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14) (далее - акт С-14), используется для подтверждения факта разборки, а также количества и стоимости материалов, полученных от разборки (п.11 Методических рекомендаций по применению и заполнению примерных форм учетных документов в строительстве, утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 25.01.2013 № 3, далее - Методические рекомендации № 3).

Акт С-14 не используется при оприходовании материалов, полученных от разборки нетитульных временных зданий и сооружений.

Материалы, полученные от разборки и непригодные к дальнейшему использованию, вносятся в таблицу с указанием процента годности в размере 0 %.

Акт С-14 является основанием для отражения материалов, полученных от разборки, в бухгалтерском учете организации, являющейся их собственником.

В случае принятия собственником решения о передаче материалов, полученных от разборки, на временное хранение иной организации последняя принимает полученные материалы на хранение на основании акта С-14 с отражением их стоимости на забалансовом счете.

При этом, исходя из содержания п.1 Методических рекомендаций № 3, применение организациями акта С-14 носит рекомендательный характер.

С учетом вышеизложенного объем (масса) строительных отходов определяется в сметной документации, составленной на основании соответствующих нормативов расхода ресурсов по ремонту объектов.

В период строительства подрядчик обязан уточнить актом произвольной формы, подписанным подрядной организацией совместно с заказчиком и проектной организацией, объем (массу) строительных отходов (строительного мусора). Повторим, что применение акта С-14 носит рекомендательный характер.

Основание для утилизации отходов - соответствующий договор

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов либо их перевозку на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов (подп.1.4 п.1 ст.17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами», далее - Закон).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 9 декабря 2019 г. согласно подп.1.2 п.1 ст.17 Закона (в редакции Закона Республики Беларусь от 10.05.2019 № 186-З, далее - Закон № 186-З) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов.

 

Основанием для утилизации отходов является соответствующий договор, заключенный заказчиком со специализированной организацией по переработке и захоронению строительных отходов.

Кроме того, для заключения вышеуказанного договора у заказчика должно быть в наличии разрешение на хранение и захоронение отходов, полученное в Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды (п.2 ст.25 Закона).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 9 декабря 2019 г. следует руководствоваться п.2 ст.25 Закона в редакции Закона № 186-З. Изменения не повлияли на суть материала.

 

29.02.2016

 

Михаил Морозевич, заместитель начальника управления аудита республиканского унитарного предприятия «Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»