


Материал помещен в архив
РЕМОНТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ (СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА), ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТА РАЗБОРКИ, КОЛИЧЕСТВА И СТОИМОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАЗБОРКИ МАТЕРИАЛОВ, ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
![]() |
Ситуация Осуществляется ремонт кровли. Как правильно посчитать массу мусора, полученного от разборки? Необходимо ли составлять акт оприходования материалов, полученных от разборки, формы С-14? Как правильно организовать утилизацию отходов (отходы заказчика)? Какие документы для этого нужно оформить? |
Нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении по ремонту объектов содержат справочную информацию о возврате материалов и массе строительных отходов (строительного мусора)
Таблицы нормативов расхода ресурсов по ремонту объектов содержат справочную информацию о возврате материалов и массе строительных отходов (строительного мусора) (часть пятая подп.2.2 п.2 Методических указаний по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении НРР 8.01.104-2012, утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.12.2011 № 450).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2017 г. вступил в силу приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31.10.2016 № 238, которым утверждены: 1) нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении в соответствии с перечнем на следующие виды работ: - строительные конструкции и работы; - монтаж оборудования; - ремонт объектов; - реставрационно-восстановительные работы по материальным историко-культурным ценностям; - пусконаладочные работы; 2) Методические указания по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на пусконаладочные работы (НРР 8.01.402-2017). С этой же даты вступил в силу приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.12.2016 № 319, которым утверждены: 1) нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы Сборника 29 «Тоннели и метрополитены» (НРР 8.03.129-2017); 2) Методические указания по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2017); 3) Сборник норм на строительство временных зданий и сооружений (НРР 8.01.102-2017); 4) Сборник норм на дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НРР 8.01.103-2017, часть I, часть II). |
Объемная масса строительных отходов (строительного мусора) определяется по проектным данным исходя из объемной массы разбираемых материалов при наличии сведений или принимается исходя из следующих справочных данных:
• объемная масса строительных отходов (строительного мусора) от разбираемых каменных, бетонных, железобетонных конструкций и от отбиваемой штукатурки - 1 800 кг/м3;
• от разбираемых деревянных и каркасно-засыпных конструкций - 600 кг/м3;
• от выполнения других работ по разборке - 1 200 кг/м3.
В период строительства объем (масса) строительных отходов (строительного мусора) уточняется актом, подписанным подрядной организацией совместно с заказчиком и проектной организацией (части вторая и третья подп.3.7 п.3 НРР 8.01.104-2012).
Использование акта оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14)
Акт оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14) (далее - акт С-14), используется для подтверждения факта разборки, а также количества и стоимости материалов, полученных от разборки (п.11 Методических рекомендаций по применению и заполнению примерных форм учетных документов в строительстве, утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 25.01.2013 № 3, далее - Методические рекомендации № 3).
Акт С-14 не используется при оприходовании материалов, полученных от разборки нетитульных временных зданий и сооружений.
Материалы, полученные от разборки и непригодные к дальнейшему использованию, вносятся в таблицу с указанием процента годности в размере 0 %.
Акт С-14 является основанием для отражения материалов, полученных от разборки, в бухгалтерском учете организации, являющейся их собственником.
В случае принятия собственником решения о передаче материалов, полученных от разборки, на временное хранение иной организации последняя принимает полученные материалы на хранение на основании акта С-14 с отражением их стоимости на забалансовом счете.
При этом, исходя из содержания п.1 Методических рекомендаций № 3, применение организациями акта С-14 носит рекомендательный характер.
С учетом вышеизложенного объем (масса) строительных отходов определяется в сметной документации, составленной на основании соответствующих нормативов расхода ресурсов по ремонту объектов.
В период строительства подрядчик обязан уточнить актом произвольной формы, подписанным подрядной организацией совместно с заказчиком и проектной организацией, объем (массу) строительных отходов (строительного мусора). Повторим, что применение акта С-14 носит рекомендательный характер.
Основание для утилизации отходов - соответствующий договор
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов либо их перевозку на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов (подп.1.4 п.1 ст.17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами», далее - Закон).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 9 декабря 2019 г. согласно подп.1.2 п.1 ст.17 Закона (в редакции Закона Республики Беларусь от 10.05.2019 № 186-З, далее - Закон № 186-З) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов. |
Основанием для утилизации отходов является соответствующий договор, заключенный заказчиком со специализированной организацией по переработке и захоронению строительных отходов.
Кроме того, для заключения вышеуказанного договора у заказчика должно быть в наличии разрешение на хранение и захоронение отходов, полученное в Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды (п.2 ст.25 Закона).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 9 декабря 2019 г. следует руководствоваться п.2 ст.25 Закона в редакции Закона № 186-З. Изменения не повлияли на суть материала. |
29.02.2016
Михаил Морозевич, заместитель начальника управления аудита республиканского унитарного предприятия «Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»