


Материал помещен в архив


СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью стратегии является отыскание такого пути,
который требует наименьшего расхода времени и энергии
и дает возможность достичь наибольшего успеха…
Брайан Трейси
ISO 9001 - это самый популярный в мире стандарт, на базе которого создается система менеджмента качества (СМК) в организации и затем проводится ее сертификация.
![]() |
Справочно ISO (International Organization for Standardization) - Международная организация по стандартизации. |
ISO 9001 входит в серию стандартов ISO 9000 - это международные стандарты, описывающие требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Особенность стандартов ISO 9000 в том, что они применимы к любым предприятиям и организациям, независимо от их размера, формы собственности и сферы деятельности.
Стандарты ISO 9001 были приняты более чем 190 странами мира. Большая часть из них - в качестве национальных стандартов.
Система менеджмента качества - это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству (согласно стандарту ISO 9001).
Система менеджмента качества - это система, создаваемая в организации для формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Она, как и любая система, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними. Система менеджмента качества организации - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества (планирование, управление, обеспечение и улучшение).
Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Отличие менеджмента качества от управления качеством заключается в том, что менеджмент качества является понятием более объемным и включает в себя такие области как:
• планирование качества;
• управление качеством;
• обеспечение качества;
• улучшение качества.
На сегодня порядок разработки и внедрения СМК в Республике Беларусь регулируется государственными стандартами на системы менеджмента качества старой и новой версии:
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
Для создания системы менеджмента качества в организации требуется стратегическое решение ее высшего руководства.
Цель системы менеджмента качества: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, руководителей организации и общества в целом.
Задачи системы менеджмента качества: постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из:
• планирования;
• действия;
• анализа;
• корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).
Функционирующая СМК в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009, СТБ ISO 9001-2015 позволяет организациям:
• создать мотивированную систему управления;
• обеспечить постоянное совершенствование системы управления;
• повысить эффективность работы за счет сокращения дублирующихся процессов;
• снизить производственные затраты, потери от брака и рекламаций;
• повысить качество производимой продукции и оказываемых услуг за счет своевременного контроля, наладки процессов, соблюдения требований стандартов в течение всего цикла работ;
• минимизировать риски нештатных ситуаций;
• повысить общую культуру производства.
31.05.2017
Инна Гудель, инженер 1-й категории отдела сертификации систем менеджмента закрытого акционерного общества «Технический институт сертификации и испытаний»