


Материал помещен в архив


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ЗАКАЗЧИКА (ОРГАНИЗАТОРА) В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Государственные закупки товаров (работ, услуг) регулируются:
1) Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. следует руководствоваться Законом, изложенным в новой редакции Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 № 136-З. Комментарии см. здесь; |
2) Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» (далее - Указ).
Риск - объективно существующая в условиях неопределенности, присущих процедурам государственных закупок, потенциальная вероятность возникновения у заказчика (организатора) неблагоприятных последствий, в том числе временных и финансовых потерь (убытков), неполучения финансирования, вследствие действий (бездействия), а также возникновения различных событий, связанных с внутренними и (или) внешними факторами в деятельности заказчика (организатора).
Система управления рисками - совокупность организационной структуры заказчика (организатора), полномочий и ответственности должностных лиц, локальных правовых актов, определяющих стратегию, политику, методы управления рисками, а также процесса управления рисками, направленных на обеспечение эффективного, целевого использования бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов при организации и проведении государственных закупок.
![]() |
Справочно Необходимость выявления рисков и управления ими в сфере государственных закупок обусловлена в том числе необходимостью эффективного использования бюджетных средств, а также предотвращения коррупции. В частности, на уровне международных правил предусмотрено, что одной из мер по содействию прозрачности и отчетности в управлении публичными финансами является наличие эффективных и действенных систем управления рисками и внутреннего контроля (п.2 ст.9 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, заключенной в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г.). |
Нижеследующая информация может послужить основой для разработки в рамках конкретного заказчика (организатора) системы управления рисками при осуществлении государственных закупок.
Этапы организации и проведения государственных закупок в контексте возникновения рисков и их минимизации | |
Возможные причины возникновения риска и нарушений | Способы минимизации риска и нарушения |
1. При разработке локальных правовых актов заказчика (организатора) - приказа, распоряжения или иного локального правового акта: - о персональном составе и функциях комиссии, создаваемой при организации и проведении конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений (далее - комиссия); положения о комиссии, регламента работы комиссии; - о структурном подразделении или назначении ответственного специалиста по государственным закупкам | |
Включение в состав комиссии: 1) лиц, которые не могут выступать в качестве членов комиссии; 2) заинтересованных лиц |
Соблюдение ограничений к составу комиссии, указанных в п.3 ст.19 Закона. При наличии оснований, указанных в п.3 ст.19 Закона, член комиссии должен сообщить об этом руководителю заказчика (организатора), в том числе в случае, если такое основание возникнет в ходе организации и проведения процедуры государственных закупок, для целей исключения его из ее состава и (или) замены другим членом комиссии |
Определение в качестве члена комиссии, работников структурного подразделения, специалиста по государственным закупкам лиц, не обладающих знаниями в сфере государственных закупок | Обучение члена комиссии, работников структурного подразделения, специалиста по государственным закупкам знаниям (навыкам) в сфере государственных закупок |
Пересечение компетенций (полномочий) должностных лиц, создающее угрозу риска, отсутствие в должностных инструкциях фактически исполняемых обязанностей | Распределение обязанностей между должностными лицами в должностных инструкциях работников, приказах (распоряжениях) и т. п. Исключение пересечения компетенций (полномочий) в случае, если это влечет коррупционный риск |
Выход за пределы полномочий (должностных обязанностей), а также полномочий, установленных локальными правовыми актами | Контроль за надлежащим исполнением должностных обязанностей, а также обязанностей, предусмотренных законодательством о государственных закупках |
2. При аккредитации на электронной торговой площадке, при определении лица, ответственного за электронную цифровую подпись | |
Определение лица, уполномоченного на получение сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи | Делегирование полномочий на основании доверенности, определение соответствующих должностных обязанностей в должностной инструкции на основании приказа (распоряжения) руководителя |
Неразмещение, несвоевременность размещения уполномоченным лицом на официальном сайте, на электронной торговой площадке информации по процедурам государственных закупок, а также неполнота размещаемой информации | При размещении информации по процедурам государственных закупок должны обеспечиваться соответствие электронных документов, размещаемых в открытом доступе, документам на бумажных носителях, оформляемым при проведении процедуры государственных закупок (протоколы заседания комиссии, решения об отмене процедуры государственной закупки и т. п.), контроль за сроками размещения информации |
3. При формировании годового плана государственных закупок, в том числе при исследовании конъюнктуры рынка для формирования годового плана государственных закупок | |
Разработка и утверждение, размещение на официальном сайте годового плана государственных закупок и изменений и (или) дополнений к нему (своевременность, полнота) | Обеспечение разработки и утверждения годового плана государственных закупок до принятия решения о проведении процедуры государственных закупок на основании данного плана, своевременное внесение изменений и (или) дополнений в годовой план. Своевременное размещение годового плана государственных закупок, изменений и (или) дополнений к нему |
Неправильный выбор кода по общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83, несоблюдение критериев однородности товаров (работ, услуг) | Выбор кода по ОКРБ 007-2012 осуществляется по виду товаров (работ, услуг) исходя из критерия однородности, когда товары (работы, услуги) относятся к одному подвиду ОКРБ 007-2012 (8 знаков кода) |
Неправильный выбор вида работ, услуг и разграничение сферы строительства и видов деятельности, не связанных со строительством, и, как следствие, неправильный выбор процедуры закупок (проведение процедуры государственной закупки вместо соответствующих процедур закупок в строительстве и наоборот) | Необходимо учитывать, относятся ли товары (работы, услуги) к сфере строительства на основании: 1) ОКРБ 007-2012; 2) перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, установленного постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.05.2011 № 17; 3) ТКП по видам строительных и иных работ |
Неправильное формирование ориентировочной стоимости государственной закупки, недостаточные и (или) неполные исследования конъюнктуры рынка для целей определения ориентировочной стоимости государственной закупки | Ориентировочная стоимость государственной закупки формируется по правилам ст.1 Закона и по результатам исследования конъюнктуры рынка с учетом обеспечения добросовестной конкуренции, достаточности информации по предмету государственной закупки, по цене, требованиям к участникам рынка |
Неверное определение вида процедуры государственных закупок на основании годового плана государственных закупок, в том числе при внесении в него изменений и (или) дополнений | Вид процедуры государственных закупок определяется исходя из предмета государственной закупки, ориентировочной стоимости государственной закупки (годовой потребности) |
4. При разработке задания (технического задания) на закупку (его разработка не предусмотрена законодательством о государственных закупках, но может иметь место по инициативе заказчика (организатора)) | |
Ошибки при описании предмета государственной закупки: товаров, работ, услуг, формирование характеристик, свойств предмета государственной закупки | Использование одного из трех методов описания предмета: 1) описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) предмета без торговых марок, моделей и т. п.; 2) указание на торговую марку, модель и так далее со словами «или аналог» при уточнении, по каким именно параметрам (или по всем) должен быть аналогичен предмет; 3) приобретение конкретных производителя, модели, марки без слов «или аналог» (для обеспечения совместимости). Соблюдение правил описания: - товары - описание характеристик (любых, имеющих значение для заказчика) товара; - работы - описание видов работ с учетом ТНПА и вещей, в отношении которых необходимо выполнение работ; - услуги - описание видов услуг и иных характеристик, на основании которых можно установить особенности оказания услуг. Необходимость указания объема (количества) (дополнительно учитывается п.4 ст.20 Закона) |
Недостаточное раскрытие особенностей товаров (работ, услуг) для целей отражения в приглашении к участию в процедуре государственных закупок и в документах, представляемых участникам для подготовки предложения | Учесть: - включены ли требуемые заказчику (организатору) товары (работы, услуги) в перечень товаров (работ, услуг), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 (далее - постановление № 778); - включены ли требуемые заказчику (организатору) товары (работы, услуги) в перечень товаров, закупки которых осуществляются на биржевых торгах, утвержденный постановлением № 778; - включены ли требуемые заказчику (организатору) товары (работы, услуги) в перечень товаров (работ, услуг), закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов, утвержденный постановлением № 778; - наличие/отсутствие товаров в перечне товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах государственных закупок (приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 № 206 . От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. постановление № 778 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 утратило силу. Следует руководствоваться перечнем товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов, согласно приложению 2, перечнем товаров (работ, услуг), процедуры государственных закупок которых проводятся с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно приложению 3 и перечнем товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов, согласно приложению 6 к постановлению № 395.С 1 ноября 2020 г. перечень № 206 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 620 изложен в новой редакции. Комментарий см. здесь |
Определение потребности в товарах (работах, услугах) с точки зрения установления сроков поставки (выполнения, оказания), гарантийных и иных обязательств | Такие обязательства могут оказать влияние на характеристики и на цену товаров (работ, услуг) |
5. При подготовке приглашения для участия в государственных закупках, документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений | |
Невключение в приглашение к участию в процедуре государственных закупок и документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений, сведений, предусмотренных Законом | Соблюдение требований к содержанию приглашения в соответствии со ст.21, а также ст.33, 43, 49, 50 Закона |
Включение завышенных требований к участникам процедур государственных закупок (установление ограничений состава участников, не предусмотренных законодательством; установление завышенных (излишних) требований к квалификационным данным участников) | Необходимо обеспечение добросовестной конкуренции и установление требований, ограничивающих участие, только если это предусмотрено законодательством; установление требований к квалификационным данным участников пропорционально или соразмерно предмету государственной закупки и условиям исполнения обязательств по договору |
Неразмещение документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, в открытом доступе | При проведении открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений необходимо размещение документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, на официальном сайте (открытый конкурс), электронной торговой площадке (электронный аукцион, процедура запроса ценовых предложений). Документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений, размещаются одновременно с приглашением. При закупке из одного источника документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений, не составляются (кроме проекта договора). При проведении закрытого конкурса такие документы не размещаются в открытом доступе |
Установление в документах, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, условий, потенциально создающих ситуации асимметрии информации для участников (например, условия о том, что участнику по его запросу предоставляются дополнительные сведения для подготовки предложения, о том, что допускается выезд участников к заказчику для целей определения перечня видов работ, услуг для целей подготовки предложения и т. п.) | Подобные требования недопустимы при проведении открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений. При закупке из одного источника возможны переговоры, включая непосредственное взаимодействие заказчика и потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя). При проведении закрытого конкурса такие документы не размещаются в открытом доступе, установление подобных условий не допускается, участники не приглашаются на открытие предложений |
6. При подготовке проекта договора на государственную закупку в составе документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений | |
Несоответствие условий договора предмету государственной закупки | Процедура государственных закупок, по результатам проведения которой заключается договор, осуществляется в отношении определенного предмета государственной закупки (товаров, работ, услуг), и содержание договора определяется им - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и т. п. Кроме того, должны быть предусмотрены существенные условия, установленные законодательством для соответствующих договоров. К договору предъявляются обязательные требования в части содержания: п.2 ст.25 Закона установлены обязательные условия договора, а именно условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных этим договором, а также обязательные условия о порядке оплаты и осуществления заказчиком приемки результата государственной закупки на его соответствие по объему (количеству), комплектности, качеству и иным требованиям, установленным договором. Для целей соблюдения требований бюджетного законодательства в договоре должны предусматриваться источники финансирования; условия доставки, передачи товара, письменного уведомления поставщика о готовности товара к передаче; общая сумма с выделением суммы обязательств на текущий финансовый год в белорусских рублях (п.91 Инструкции о порядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, и обязательств, принятых получателями средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2000 № 66). От редакции «Бизнес-Инфо» С 9 февраля 2022 г. следует руководствоваться Инструкцией № 66 с изменениями, внесенными постановлением Минфина от 28.12.2021 № 76: п.91 исключен, изменено название: «Инструкция о порядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств и получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов» |
Неразмещение проекта договора в составе документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений | Проект договора должен быть размещен в составе документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений. При выявлении факта неразмещения проекта договора до истечения срока для подготовки и подачи предложений заказчиком (организатором) могут быть внесены изменения в документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений (с соблюдением условий продления срока для подготовки и подачи предложений на основании ст.21, 33, 43, 49 Закона). При выявлении факта неразмещения проекта договора после истечения срока для подготовки и подачи предложений процедура отменяется в связи с выявлением нарушений при организации и проведении процедур государственных закупок (п.5 ст.21 Закона) |
7. При размещении приглашения для участия в государственных закупках, документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, на электронной торговой площадке, на официальном сайте; при ответе на запросы о разъяснении содержания документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений; при размещении ответов на запросы | |
Несоблюдение сроков проведения процедуры государственных закупок | Соблюдение сроков проведения процедур государственных закупок, предусмотренных ст.22 Закона, подп.1.21 п.1 Указа |
Неразмещение в составе документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, необходимых документов и сведений | Соблюдение требований к составу документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, предусмотренных ст.33, 43, 49, 50 Закона |
Включение в состав документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, требований, ограничивающих конкуренцию | Соблюдение требований, предусмотренных ст.4, 15, 20, 40 Закона |
Несвоевременные ответы на запросы участников о разъяснении содержания документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, отсутствие ответа на такие запросы | Содержание запросов о разъяснении документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, и ответы на такие запросы (без указания лица, направившего запрос) должны быть размещены в открытом доступе на основании ст.33, 43 Закона, подп.1.7 п.1 Указа |
Несоблюдение правил по внесению изменений и (или) дополнений в приглашение и в документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений, при размещении ответов на запросы, в том числе изменение предмета государственной закупки, требований к составу участников и требований к квалификационным данным участников. Неправильное применение норм об отмене процедуры государственной закупки и о внесении изменений и (или) дополнений в приглашение и в документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений |
Изменение предмета государственной закупки, требований к составу участников и требований к квалификационным данным участников не допускается, при необходимости такого изменения процедура отменяется на основании п.5 ст.21 Закона. При внесении изменений и (или) дополнений в приглашение и в документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений, при размещении ответов на запросы должен быть соблюден, в том числе продлен, срок для подготовки и подачи предложений (ст.21, 33, 43, 49 Закона) |
8. При принятии решений заказчиком (организатором) в ходе проведения процедуры о продлении срока для подготовки и подачи предложений в связи с необходимостью внесения изменений в документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений, об отмене процедуры, о признании процедуры несостоявшейся, а также при оформлении таких решений | |
Неправильное применение правил продления срока для подготовки и подачи предложений в связи с необходимостью внесения изменений в приглашение и в документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений | Соблюдение при продлении срока для подготовки и подачи предложений правил продления (ст.21, 33, 43, 49 Закона) |
Внесение изменений в предмет государственной закупки, требования к составу участников и требования к квалификационным данным участников при внесении изменений в документы, представляемые участникам для подготовки и подачи предложений | Изменение предмета государственной закупки, требований к составу участников и требований к квалификационным данным участников не допускается, при необходимости такого изменения процедура отменяется на основании п.5 ст.21 Закона |
Неправильный выбор основания для отмены процедуры государственной закупки | Основания установлены п.5 ст.21 Закона |
Принятие решения об отмене процедуры государственной закупки неуполномоченным лицом | Решение об отмене процедуры государственной закупки принимается заказчиком (организатором) - руководителем или иным уполномоченным лицом. При проведении электронного аукциона отмена процедуры государственной закупки может быть осуществлена комиссией (часть первая п.1 ст.48 Закона) |
Неуказание причин отмены процедуры государственной закупки при принятии соответствующего решения | При принятии решения об отмене в протоколе комиссии должны быть указаны причины отмены (письмо Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21.09.2016 № 14-07/1870к «Об отмене процедуры государственной закупки»). От редакции «Бизнес-Инфо» С 15 июля 2019 г. письмо № 14-07/1870к утратило силу на основании письма Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 15.07.2019 № 14-01-04/1922К |
Неправильный выбор основания для признания процедуры государственной закупки несостоявшейся | Основания предусмотрены ст.26 Закона |
9. При рассмотрении предложений участников, оценке предложений участников, в том числе при проверке участников на предмет наличия права на участие в процедуре государственных закупок по доступным ресурсам | |
Проведение заседаний комиссии в отсутствие кворума, присутствие на заседаниях комиссии посторонних лиц и их вмешательство в работу комиссии, делегирование полномочий членами комиссии без оснований, оказание предпочтений кому-либо из участников | Исключение причин возникновения нарушения, необходимость соблюдения правил о порядке работы комиссии |
Выход членами комиссии за пределы правомерных требований документов, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений | Исключение причин возникновения нарушения, необходимость соблюдения правил о порядке работы комиссии |
Применение критериев и способа оценки предложений, которые не предусмотрены в документах, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений | Исключение причин возникновения нарушения |
Игнорирование требований в документах, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений, нарушающих требования законодательства | При выявлении нарушений члены комиссии должны уведомить заказчика (организатора) и не рассматривать и оценивать далее предложения участников; рекомендовать заказчику (организатору) отменить процедуру государственной закупки в связи с нарушением при организации и проведении процедуры государственной закупки |
Непроведение членами комиссии проверки сведений и документов на основании информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах | В качестве подтверждения факта проверки к протоколу заседания комиссии прилагаются скриншоты сайтов, на которых осуществлялся поиск информации об участниках, а именно: - сведения о субъектах хозяйствования, в отношении которых принято решение о ликвидации (прекращении деятельности) см. здесь; - сведения о субъектах хозяйствования, включенных в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок см. здесь; - сведения об организациях, признанных в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами) см. здесь. Также проверяются сведения о субъектах хозяйствования - поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заказчиком расторгнут договор на государственную закупку по соглашению сторон, если предметом расторгнутого договора был товар (работа, услуга), закупаемый в данной процедуре государственной закупки |
10. При оформлении протоколов заседания комиссии и их размещении на электронной торговой площадке, официальном сайте | |
Нарушение сроков размещения протоколов заседания комиссии при проведении процедур государственных закупок | Соблюдение требований к срокам размещения протоколов, установленных в ст.37, 39, 46, 48, 49 Закона, подп.1.11, 1.13 п.1 Указа |
Отсутствие в протоколах заседания комиссии сведений, установленных законодательством | Соблюдение требований к содержанию протоколов, установленных в ст.37, 39, 46, 48, 49 Закона, подп.1.13 п.1 Указа |
Ненадлежащее оформление протоколов заседания комиссии (в отсутствие сведений о составе комиссии, результатах голосования, подписей членов комиссии и т. п.) | Исключение причин возникновения нарушения |
11. При заключении договора на государственную закупку, включая соблюдение сроков заключения договора, риск изменения условий, содержащихся в проекте договора, отказ от заключения договора участником-победителем; при размещении сведений о результате процедуры государственной закупки; при исполнении договора на государственную закупку, изменении его условий, одностороннем отказе от исполнения договора | |
Нарушение сроков заключения договора (до истечения срока для обжалования решения о выборе участника-победителя, нарушение предельного срока для заключения договора) | Соблюдение требований к срокам заключения договора, установленных в п.4 ст.25, абзаце 3 п.2 ст.54 Закона, подп.9 п.2, подп.11 п.8 приложения 1 к Протоколу о порядке регулирования закупок к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 |
Уклонение заказчика от заключения договора | Исключить причины возникновения нарушения путем обязательного заключения договора по результатам проведения процедуры государственной закупки, если только до заключения договора процедура не отменена по решению заказчика (организатора) (п.5 ст.21 Закона). При уклонении заказчика от заключения договора к нему применяется ответственность, установленная частью четвертой ст.11.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2021 г. ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках предусмотрена в ст.12.9 КоАП от 06.01.2021 № 91-З. Комментарии см. здесь |
Неправомерные действия, несущие риски применения мер ответственности и недействительности договора: 1) своя редакция договора у поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) иные условия, чем были предусмотрены в документах, представляемых участникам для подготовки и подачи предложений; 3) согласование условий, которые не были предметом рассмотрения в ходе процедуры; 4) протоколы разногласий - по результатам проведения процедуры государственных закупок они недопустимы, поскольку участник соглашается с проектом договора и не вправе вносить свои предложения по содержанию договора |
Исключение причин возникновения нарушения путем заключения договора в соответствии с п.1 ст.25 Закона, в том числе на условиях, указанных в проекте договора |
Отказ участника-победителя от заключения договора | Включение в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок (в зависимости от того, предоставлялось ли конкурсное или аукционное обеспечение). Понуждение к заключению договора в судебном порядке. Выбор участника, занявшего второе место (в открытом конкурсе, закрытом конкурсе), выбор участника, сделавшего предпоследнюю ставку (электронный аукцион) / признание процедуры несостоявшейся |
Размещение сведений о результате процедуры государственной закупки | Соблюдение требований ст.28 Закона, подп.1.14 п.1 Указа |
Необоснованное изменение условий договора на государственную закупку при его исполнении, односторонний отказ от исполнения договора | Исключение причин возникновения нарушения. Основания изменения условий договора предусмотрены п.7 ст.25 Закона. Запрет на односторонний отказ заказчика или исполнителя от исполнения обязательств по договору в случае их надлежащего исполнения (п.8 ст.25 Закона) |
12. При подготовке документов по результатам проведения процедур государственных закупок, при формировании дела по процедурам государственных закупок | |
Нарушение требований к содержанию, срокам составления справки о процедуре государственной закупки | Соблюдение требований ст.29 Закона |
Нарушение требований к составу документов и сведений в деле по процедурам государственных закупок | Соблюдение требований ст.30 Закона |
16.06.2017
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»
Ольга Бакиновская, кандидат юридических наук, доцент