Вопрос-ответ от 30.09.2015
Автор: Недоступ Е.

Следует ли белорусскому подрядчику производить исчисление и уплату налога на добавленную стоимость в условиях действия Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при выполнении работ по санитарной рубке лесного массива, расположенного на территории Российской Федерации, по заказу российской организации?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Следует ли белорусскому подрядчику производить исчисление и уплату налога на добавленную стоимость в условиях действия Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) при выполнении работ по санитарной рубке лесного массива, расположенного на территории Российской Федерации, по заказу российской организации?

 

ОТВЕТ: Белорусский подрядчик может не производить исчисление и уплату налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь. Также у него имеется возможность применить ставку НДС в размере 20 %.

Объектами обложения налогом на добавленную стоимость признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп.1.1 п.1 ст.93 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК)).

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг (п.2 ст.72 Договора).

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18 к Договору) (далее - Протокол).

Согласно п.28 Протокола взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в п.31 Протокола).

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства-члена, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено разделом IV Протокола.

Согласно подп.1) п.29 Протокола местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если работы, услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории этого государства-члена.

Исходя из п.2 Протокола, недвижимое имущество - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, трубопроводы, линии электропередачи, предприятия как имущественные комплексы и космические объекты.

Поскольку работы по санитарной вырубке леса проводятся в Российской Федерации, то есть лес расположен на ее территории, то местом реализации этих работ не является территория Республики Беларусь.

Соответственно, белорусский подрядчик может не производить исчисление и уплату налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь.

В соответствии с п.10 ст.102 НК плательщики имеют право применить ставку налога в размере 20 % по операциям, освобождаемым от налогообложения, а также по операциям, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь (включая операции по реализации товаров населению на выставках-ярмарках, проводимых на территории государств - членов Таможенного союза).

Таким образом, при выполнении работ по санитарной рубке лесного массива, расположенного на территории Российской Федерации, по заказу российской организации исполнитель имеет право произвести исчисление НДС в Республике Беларусь по ставке 20 %.

 

30.09.2015

 

Екатерина Недоступ, юрист