


Материал помещен в архив
СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Основой для составления номенклатуры дел организации являются номенклатуры дел ее структурных подразделений. В структурном подразделении номенклатура дел составляется руководителем подразделения совместно с секретарем или иным должностным лицом, ответственными за ведение делопроизводства в этом структурном подразделении. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), архив организации оказывают необходимую консультационно-методическую помощь структурным подразделениям в подготовке номенклатуры дел (проверяют правильность формулировок названий дел, определения сроков их хранения и др.).
Номенклатура дел структурного подразделения составляется по установленной форме (приложение 1 к материалу). При наличии в организации общественной организации (профсоюза и др.) ее номенклатура дел составляется по форме, установленной для номенклатур дел структурных подразделений.
Графы номенклатуры дел структурного подразделения заполняются по тем же правилам, что и графы номенклатуры дел организации. Систематизация заголовков (названий) дел в номенклатуре дел структурного подразделения аналогична систематизации заголовков дел в сводной номенклатуре дел организации.
Номенклатура дел структурного подразделения в обязательном порядке визируется заведующим архивом организации (лицом, ответственным за архив). При наличии экспертной комиссии (ЭК) в структурном подразделении номенклатура дел согласовывается и с ЭК структурного подразделения. Затем номенклатура дел подписывается руководителем этого подразделения.
После утверждения сводной номенклатуры дел организации из нее делаются выписки по разделам. Заверенные в установленном порядке выписки передаются в структурные подразделения организации для использования при формировании и учете дел, заводимых в этих структурных подразделениях. Выписки из номенклатуры дел хранятся в структурных подразделениях 5 лет и включаются в соответствующий раздел номенклатуры дел этого подразделения.
По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел составляется итоговая запись о категориях и количестве дел, заведенных в структурном подразделении (приложение 2 к материалу). Итоговая запись к номенклатуре дел общественной организации составляется по этой же форме. Итоговая запись подписывается руководителем структурного подразделения (общественной организации).
30.05.2008 г.
Андрей Рыбаков, кандидат исторических наук, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела
Форма номенклатуры дел структурного подразделения (общественной организации) организации
Наименование организации Наименование структурного подразделения (общественной организации)
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ___________ № ______________ ____________________________ (место составления)
на _____________ год |
Индекс дела
|
Название раздела (подраздела), заголовок дела (тома, части)
|
Количество дел (томов, частей)
|
Срок хранения дела (тома, части) и номера пунктов (статей) по перечню
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Наименование должности
руководителя структурного подразделения (общественной организации) |
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
Заведующий архивом
(наименование должности лица, ответственного за архив) |
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
Дата
|
СОГЛАСОВАНО* Протокол заседания ЭК ___________________________ (наименование структурного подразделения) ____________ № ____________
_______________ * Оформляется при наличии ЭК структурного подразделения. |
Форма итоговой записи к номенклатуре дел
|
Итоговая запись о категориях и количестве дел, заведенных в ____ году в ____________________________________________ (наименование структурного подразделения) |
По срокам хранения
|
Всего
|
В том числе
|
|
переходящих
|
с отметкой «ЭПК»*
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
Постоянного
|
|||
Временного (свыше 10 лет)
|
|||
Временного (до 10 лет включительно)
|
|||
ИТОГО
|
Наименование должности руководителя
структурного подразделения (общественной организации) |
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
Дата
|
||
Итоговые сведения переданы в архив организации
|
||
Наименование должности лица,
передавшего сведения |
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
Дата
|
________________
* Отметка «ЭПК» (экспертно-проверочная комиссия) означает, что часть таких документов может иметь научно-историческое значение и подлежать постоянному (государственному) хранению.