


Материал помещен в архив
СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Рассмотрим на условных числовых данных порядок составления сметы расходов на содержание автотранспорта.
Расчет расходов на оплату труда водителей
Согласно штатному расписанию с 1 октября 2011 г. месячный фонд оплаты труда водителей - 7 500 000 руб. Фонд оплаты труда водителей на IV квартал 2011 г. равен 22 500 000 руб. (7 500 000 х 3). Выплаты стимулирующего характера запланированы в размере 30 % фонда оплаты труда по штатному расписанию.
При таких исходных данных расходы на оплату труда водителей будут следующими (таблица 1).
Расходы на оплату труда водителей по элементам затрат
|
|
Наименование затрат
|
Сумма, руб.
|
Фонд оплаты труда водителей - всего |
29 250 000
|
в т.ч.: | |
по штатному расписанию |
22 500 000
|
выплаты стимулирующего характера |
6 750 000
|
Расчет расходов на приобретение автомобильного топлива
При составлении сметы расходов на содержание транспорта фактические расходы на приобретение автомобильного топлива можно принять равными сумме этих расходов за предыдущий отчетный период либо выполнить расчет, воспользовавшись установленными нормами и планируемым расходом топлива.
Обратите внимание!
Расчетная норма расхода топлива в организации с учетом возможных повышений (понижений) утверждается приказом или распоряжением руководителя. Именно утвержденной расчетной нормой следует руководствоваться для расчета контрольного расхода топлива.
Необходимо учесть ожидаемое повышение цен на топливо, увеличение количества транспортных средств, возможное увеличение пробега в связи с ростом производства и т.п. (таблица 2).
Расходы на горюче-смазочные материалы в III квартале 2011 года
|
|||
Автомобиль
|
Пробег, км
|
Норма расхода топлива
на 100 км, л |
Фактический расход топлива (с учетом повышений и дополнительного расхода), л
|
Alfa Romeo 156 2,4JTD (100 kW) |
1 530
|
8,3
|
139
|
Ford Transit 350 2,4D (55 kW) |
2 152
|
10,0
|
299
|
Mercedes Benz 515 «Sprinter» 2,2Cdi (110 kW) |
2 300
|
12,8
|
414
|
Volkswagen Crafter 50 2,5TDi (100 kW, iг.п. = 5,1) |
2 264
|
11,0
|
324
|
MAN 16.362 (266 kW) |
5 560
|
24,7
|
2 095
|
Всего |
3 271
|
||
в т.ч. дизтопливо |
3 271
|
Организация в III квартале 2011 г. приобрела:
1 200 л - по цене 2 750 руб. (на сумму 3 300 000 руб.);
1 500 л - по цене 2 950 руб. (на сумму 4 425 000 руб.);
571 л - по цене 3 100 руб. (на сумму 1 770 100 руб.).
Итого расходы на дизтопливо: 9 495 100 руб.
Расходы на прочие горюче-смазочные материалы (ГСМ): масло моторное, масло гидравлическое и др. - в III квартале 2011 г. составили 1 150 000 руб.
В IV квартале 2011 г. планируется такой же пробег автомобилей и такой же расход прочих ГСМ, что и в III квартале 2011 г. В IV квартале также ожидается увеличение стоимости дизтоплива на 5 %. При таком повышении стоимость дизтоплива составит 3 255 руб. за 1 л (3 100 х 1,05). С учетом приведенных условий планируемые расходы на топливо и ГСМ в IV квартале 2011 г. будут следующими (таблица 3).
Планируемые расходы на топливо и горюче-смазочные материалы в IV квартале 2011 года
|
|||
Горюче-смазочные материалы
|
Количество, л
|
Цена, руб.
|
Сумма, руб.
|
Дизтопливо |
3 271
|
3 255
|
10 647 105
|
Масла, смазки и пр. |
1 150 000
|
||
ВСЕГО |
11 797 105
|
Определение сумм иных расходов, включаемых в смету
Командировочные расходы за III квартал 2011 г. - 3 500 000 руб. На IV квартал 2011 г. планируются аналогичные расходы на командировки.
Износ отдельных предметов в составе оборотных средств за III квартал составил 850 000 руб., на IV квартал этот показатель предполагается 1 100 000 руб.
Амортизация транспорта в IV квартале 2011 г. ожидается в размере 4 500 400 руб.
Балансовая стоимость гаража и автомобильного транспорта по состоянию на 1 января 2011 г. равна 420 150 000 руб.
В соответствии с учетной политикой организация создает ремонтный фонд, отчисления в который производятся ежемесячно в размере 0,5 % от стоимости основных средств на начало отчетного года. Таким образом, сумма отчислений в ремонтный фонд за IV квартал 2011 г. - 6 302 250 руб. (420 150 000 х 0,5 % х 3).
Ожидается, что расходы на тепло- и электроэнергию на гараж в IV квартале составят:
- на теплоэнергию (согласно нормам) - 2 953 670 руб.;
- на электроэнергию (согласно нормам) - 23 940 руб.
Итого: 2 977 610 руб.
Прочие расходы в IV квартале 2011 г. планируются в следующем размере:
- плата за проезд по платным дорогам - 250 000 руб.;
- сумма страховых взносов на страхование транспортных средств - 790 850 руб.
Итого прочие расходы: 1 040 850 руб.
Согласно смете расходов на содержание административно-хозяйственного персонала общехозяйственные расходы, приходящиеся на содержание транспорта, планируются в размере 1 500 400 руб.
С учетом приведенных исходных данных и выполненных расчетов составим смету расходов на содержание транспортных средств (таблица 4).
Смета расходов на содержание транспортных средств
|
|
Наименование затрат
|
Плановая сумма, руб.
|
Расходы на оплату труда водителей |
29 250 000
|
Начисления на заработную плату (стр.1 х (34 % + 0,6 %)) |
10 120 500
|
Командировочные расходы |
3 500 000
|
Стоимость ГСМ |
11 797 105
|
Износ отдельных предметов в составе оборотных средств |
1 100 000
|
Амортизация основных средств |
4 500 400
|
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
6 302 250
|
Санитарно-противопожарные мероприятия и охрана труда |
-
|
Расходы тепло- и электроэнергии на гараж |
2 977 610
|
Прочие расходы |
1 040 850
|
Общехозяйственные расходы |
1 500 400
|
Всего: |
72 089 115
|
Отнесено за счет: | |
основной деятельности |
72 089 115
|
иных источников |
-
|
Распределение расходов по содержанию и эксплуатации транспортных средств между видами деятельности либо видами выпускаемой продукции производится методами, принятыми в учетной политике организации. Законодательством не установлен какой-либо конкретный метод распределения этих расходов.
На практике наиболее распространено распределение расходов пропорционально:
- основной заработной плате основных производственных рабочих;
- стоимости материалов, использованных для производства продукции;
- выручке от реализации.
Тот или иной метод устанавливается организацией самостоятельно с учетом специфики осуществляемых видов деятельности, особенностей производства продукции и организации учета.
14.10.2011 г.
Валентина Прохожая, экономист