Пособие от 20.07.2015
Автор: Алейникова Т.

Сравнительная таблица изменений и дополнений, внесенных в Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления»


 

Материал помещен в архив

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 11.07.2012 № 313 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ»

В таблице приведено сравнение норм Указа Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» до и после вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 08.07.2015 № 314 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» (далее - Указ № 314).

Исключенный текст обозначен зачеркнутым жирным шрифтом, дополненный или измененный - жирным.

 

В прежней редакции В редакции Указа № 314
1. Установить, что:
<…>
1.3. требования, установленные в части первой подпункта 1.2, частях первой и третьей подпункта 1.5 настоящего пункта, не распространяются на:
консульские учреждения и дипломатические представительства, представительства межгосударственных и межправительственных организаций, представительства иностранных государств при них, аккредитованные в Республике Беларусь;
производителей и поставщиков в части произведенных и (или) ввезенных полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок, упаковки из комбинированных материалов, предназначенных для упаковки и (или) в которые упакованы социально значимые товары, цены на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом, по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь, лекарственные и ветеринарные средства, фармацевтические субстанции, протезно-ортопедические изделия, медицинская техника и другие товары медицинского назначения, включая товары, используемые в ветеринарии, денежные знаки;
<…>
  
  
  
производителей в части произведенных масел, полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок при условии использования для их производства не менее 30 процентов отработанных масел, отходов пластмасс, стекла, бумаги и картона соответственно;
<…>
производителей и поставщиков в части произведенных и (или) ввезенных полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок, упаковки из комбинированных материалов, предназначенных для упаковки и (или) в которые упакованы социально значимые товары, цены на которые регулируются Министерством торговли, облисполкомами и Минским горисполкомом, по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь (включая социально значимые товары, цены на которые регулируются Министерством торговли не более 90 дней в течение одного года), лекарственные и ветеринарные средства, фармацевтические субстанции, протезно-ортопедические изделия, медицинская техника и другие товары медицинского назначения, включая товары, используемые в ветеринарии, денежные знаки;
<…>
производителей в части произведенных масел, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок при условии использования для их производства не менее 30 процентов отработанных масел, отходов стекла, бумаги и картона соответственно;
производителей в части произведенных изделий из пластмасс, названных в приложении к настоящему Указу, и полимерной упаковки при условии использования для их производства не менее 30 процентов отходов пластмасс и (или) вторичных полимерных материалов, которые произведены на территории Республики Беларусь с использованием не менее 70 процентов отходов пластмасс;
<…>
1.4. требование, установленное в части первой подпункта 1.2 настоящего пункта, считается исполненным производителями и поставщиками за соответствующий отчетный период, если ими представлена информация о выполнении обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки в соответствии с частью третьей подпункта 1.5 настоящего пункта и выполнено одно из следующих условий:
с применением собственной системы сбора отходов обеспечены сбор, обезвреживание и (или) использование:
<…>
  
  

не менее 30 процентов* отходов (кроме отходов, являющихся отходами производства) от общего количества произведенных и реализованных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных производителями и поставщиками следующих товаров: посуды столовой и кухонной, санитарно-технических изделий из пластмасс, пленки из полимеров этилена и пропилена, шин и камер резиновых, масел, полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок, упаковки из комбинированных материалов, произведенных и реализованных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных производителями и поставщиками, с 2015 года - не менее 35 процентов*, с 2017 года - не менее 40 процентов*, с 2020 года - не менее 50 процентов*;
на текущий (расчетный) банковский счет оператора внесена плата в соответствии с условиями договора;
<…>
с применением собственной системы сбора отходов обеспечены сбор, обезвреживание и (или) использование на территории Республики Беларусь, за исключением случаев отсутствия объектов по обезвреживанию и (или) использованию отходов на территории Республики Беларусь:
<…>
не менее 30 процентов* отходов (кроме отходов, являющихся отходами производства) от общего количества произведенных и реализованных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных производителями и поставщиками следующих товаров: посуды столовой и кухонной, санитарно-технических изделий из пластмасс, пленки из полимеров этилена и пропилена, шин и камер резиновых, масел, полимерной, бумажной и (или) картонной упаковок, упаковки из комбинированных материалов, произведенных и реализованных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных производителями и поставщиками, с 2015 года - не менее 35 процентов*, с 2017 года - не менее 40 процентов*, с 2020 года - не менее 50 процентов*;
на текущий (расчетный) банковский счет оператора внесена плата в соответствии с условиями договора;
не менее 50 процентов* отходов (кроме отходов, являющихся отходами производства) от общего количества произведенной и реализованной на территории Республики Беларусь и (или) ввезенной производителями и поставщиками стеклянной упаковки, с 2017 года - не менее 60 процентов*, с 2020 года - не менее 70 процентов*;
<…>
1.6. средства, поступившие на текущий (расчетный) банковский счет оператора от производителей и поставщиков в виде платы, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и направляются оператором на:
компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору отходов товаров и отходов упаковки (за исключением отходов товаров и отходов упаковки, полученных из отходов производства и (или) переданных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, у которых данные отходы образовались в результате производственной деятельности) при условии передачи этих отходов для обезвреживания и (или) использования на территории Республики Беларусь или хранения на территории Республики Беларусь в случае отсутствия объектов по обезвреживанию и (или) использованию таких отходов на территории Республики Беларусь;
компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору многооборотной стеклянной упаковки (за исключением такой упаковки, переданной юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, у которых данная упаковка образовалась в результате производственной деятельности) при условии ее повторного использования на территории Республики Беларусь;
<…>

Общие размеры расходования оператором средств на реализацию мероприятий, указанных в части первой настоящего подпункта, определяются Советом Министров Республики Беларусь. Получатели средств и суммы направляемых им средств на реализацию мероприятий, указанных в части первой настоящего подпункта, определяются Министерством жилищно-коммунального хозяйства в установленном им порядке
компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору на территории Республики Беларусь отходов товаров и отходов упаковки (за исключением отходов товаров и отходов упаковки, полученных из отходов производства и (или) переданных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, у которых данные отходы образовались в результате производственной деятельности) при условии передачи этих отходов для обезвреживания и (или) использования на территории Республики Беларусь или хранения на территории Республики Беларусь в случае отсутствия объектов по обезвреживанию и (или) использованию таких отходов на территории Республики Беларусь;
компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору на территории Республики Беларусь многооборотной стеклянной упаковки (за исключением такой упаковки, переданной юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, у которых данная упаковка образовалась в результате производственной деятельности) при условии ее повторного использования на территории Республики Беларусь;
<…>
Общие размеры расходования оператором средств на реализацию мероприятий, указанных в части первой настоящего подпункта, определяются Советом Министров Республики Беларусь.
Порядок выплаты компенсации, предусмотренной в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, и порядок и условия выбора получателей средств на реализацию мероприятий, указанных в абзацах четвертом-восьмом части первой настоящего подпункта, устанавливаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
Компенсация, предусмотренная в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, выплачивается, за исключением случаев, предусмотренных частью восьмой настоящего подпункта:
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при условии их регистрации в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки, форма, порядок ведения (включения и исключения субъектов) и актуализации которого утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства;
производителям и поставщикам за собранные объемы отходов товаров и отходов упаковки, превышающие объемы, предусмотренные в абзацах третьем-пятом подпункта 1.4 настоящего пункта.
Оператор имеет право в установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства порядке осуществлять оценку достоверности сведений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для получения компенсации, предусмотренной в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, в том числе путем анализа результатов работы указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с выездом на место для определения расчетных объемов сбора отходов товаров и отходов упаковки.
Компенсация, предусмотренная в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, не выплачивается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случаях:
превышения на 30 процентов и более объемов сбора отходов товаров и отходов упаковки, заявленных в документах для выплаты компенсации, над расчетными объемами сбора таких отходов, определенными в результате анализа оператором результатов работы юридического лица или индивидуального предпринимателя с выездом на место;
непредставления или несвоевременного представления документов для выплаты компенсации, установленных Министерством жилищно-коммунального хозяйства, либо указания в них недостоверных сведений, несоответствия представленных первичных учетных документов требованиям законодательства;
невыполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований настоящего Указа в части обеспечения сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.
Средства, направленные оператором получателям на цели, указанные в абзацах четвертом-восьмом части первой настоящего подпункта, могут быть использованы только на заявленные цели
1.9. сумма земельного налога, подлежащая уплате организациями, осуществляющими сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки, уменьшается на сумму земельного налога, исчисленную пропорционально удельному весу выручки, полученной от реализации отходов товаров и отходов упаковки организациям, осуществляющим обезвреживание и (или) использование отходов товаров и отходов упаковки (за исключением выручки от реализации отходов товаров и отходов упаковки, полученных из собственных отходов производства), в общем объеме выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг), имущественных прав за прошедший квартал, без учета налога на добавленную стоимость.
Исчисление суммы земельного налога в порядке, установленном в части первой настоящего подпункта, производится при условии регистрации оператором организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки, в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки, форма которого утверждается Министерством жилищно-коммунального хозяйства Исчисление суммы земельного налога в порядке, установленном в части первой настоящего подпункта, производится при условии регистрации оператором организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки, в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки
1.141. Государственный таможенный комитет ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства данные деклараций на товары о выпуске товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и реимпорта, статистических деклараций* и периодических статистических деклараций* об импорте* товаров с указанием наименования и юридического адреса декларанта (импортера*), кода и наименования товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, его количества и стоимости в целях последующей передачи оператору 1.141. Государственный таможенный комитет ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства данные деклараций на товары о выпуске товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и реимпорта, статистических деклараций* и периодических статистических деклараций* об импорте* товаров с указанием наименования и юридического адреса декларанта (импортера*), кода и наименования товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, его количества и стоимости, вида и количества грузовых мест, веса нетто и веса брутто товаров по перечням, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Государственным таможенным комитетом, в целях последующей передачи оператору.

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2017 г. в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 101 действует новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза. Обратите внимание, что в данную Товарную номенклатуру вносятся многочисленные изменения и дополнения. Рекомендуем уточнять актуальные коды и ставки таможенных пошлин

1.15. <…>
В случае обнаружения Министерством жилищно-коммунального хозяйства или оператором признаков административного правонарушения, выразившегося в неисполнении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требования, установленного в части первой подпункта 1.2 настоящего пункта, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, оператор в десятидневный срок обязаны письменно сообщить об этом в соответствующий территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и налоговый орган в порядке, предусмотренном статьей 9.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
<…>
1.15. <…>
В случае обнаружения Министерством жилищно-коммунального хозяйства или оператором признаков административного правонарушения, выразившегося в неисполнении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требования, установленного в части первой подпункта 1.2 настоящего пункта, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, оператор в десятидневный срок обязаны письменно сообщить об этом в соответствующий территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и налоговый орган в порядке, предусмотренном статьей 9.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Уполномоченные контролирующие органы информируют оператора об установленных фактах нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Указа.
<…>
1.16. <…>
В случае невыполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности, предусмотренной в частях первой и второй настоящего подпункта, взыскание средств производится в судебном порядке по иску оператора или Министерства жилищно-коммунального хозяйства
1.16. <…>
В случае невыполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности, предусмотренной в частях четвертой и пятой подпункта 1.5 настоящего пункта, частях первой и второй настоящего подпункта, взыскание производится по иску оператора или Министерства жилищно-коммунального хозяйства в судебном порядке.
В случае если производителями и поставщиками в установленном порядке заключен с оператором договор, предусмотренный абзацем третьим части первой подпункта 1.2 настоящего пункта, представлена информация, предусмотренная частью третьей подпункта 1.5 настоящего пункта, но не внесена плата в сроки, установленные частями четвертой и пятой подпункта 1.5 настоящего пункта, то образовавшаяся таким образом задолженность по плате и процентам, предусмотренным частью второй настоящего подпункта или договором, взыскивается на основании исполнительной надписи нотариусов
Перечень товаров, производители и поставщики которых обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров
 
Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
Наименование товаров*
Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
Наименование товаров*
Из 4811 51 000 9
упаковка из бумаги и картона с покрытием, пропиткой или ламинированных пластмассой (за исключением клеев)**» Из 4811 51 000 9, 4811 59 000 9 упаковка из бумаги и картона с покрытием, пропиткой или ламинированных пластмассой (за исключением клеев)**
       
8516 10 - 8516 79 электрические водонагреватели безынерционные или аккумулирующие и электронагреватели погружные,
электрооборудование обогрева пространства и обогрева грунта,
аппараты электротермические для ухода за волосами или для сушки рук, электроутюги, прочие бытовые электронагревательные приборы
8516 10 электрические водонагреватели проточные или накопительные (емкостные) и электронагреватели погружные бытовые**
8516 21 000 0 - 8516 29 электрооборудование обогрева пространства и обогрева грунта бытовое**
8516 31 000 0 - 8516 40 000 0, 8516 71 000 0 - 8516 79 аппараты электротермические для ухода за волосами или для сушки рук, электроутюги, приборы электронагревательные прочие, бытовые**
8516 50 000 0, 8516 60 500 0 - 8516 60 900 0 печи микроволновые, электроплитки, варочные котлы и панели с электронагревательными элементами для электроплит, печи прочие, бытовые**
8516 60 10 электроплиты (имеющие, по крайней мере, духовой шкаф и панель с электронагревательными элементами) бытовые**

 

20.07.2015

 

Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»