Карта, карточка от 30.04.2015
Автор: Жартун С.

Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы


 

Материал помещен в архив

 

  Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии УТВЕРЖДАЮ
 
_______________________________ (наименование должности) __________  ____________________ (подпись)     (инициалы, фамилия) «____» __________________ _____ г. (дата)

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на погрузочно-разгрузочные работы

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Погрузка-разгрузка грузов

Настоящая технологическая карта является обязательным организационно-технологическим документом при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании грузов и содержит основные решения по организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ в организации.

К погрузочно-разгрузочным работам относятся работы по погрузке грузов на транспорт, выгрузке с него, перегрузке с одного вида транспорта на другой, сортировке, перекладке и перемещении грузов внутри крытых и открытых складов.

В организации назначаются лица, ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, которые проходят в установленном порядке проверку знаний особенностей технологического процесса, требований правил устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда при проведении конкретных видов погрузочно-разгрузочных работ.

К выполнению погрузочно-разгрузочных и складских работ допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

При переноске тяжестей грузчиком (мужчины старше 18 лет) допускается максимальная нагрузка 50 кг. Груз массой более 50 кг должны поднимать и перемещать не менее двух человек (мужчин).

Работники, допущенные к работе с электрооборудованием (электрическими талями, кран-балками и тому подобным оборудованием), должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

Работники, выполняющие погрузочно-разгрузочные и складские работы, обеспечиваются в соответствии с требованиями по охране труда:

санитарно-бытовыми помещениями;

средствами механизации, приспособлениями и инструментом;

средствами индивидуальной защиты по установленным нормам в зависимости от вида груза и условий работы.

Транспортировка грузов связана с необходимостью их разгрузки в месте прибытия и погрузки на месте отправления, а также при перемещении на места хранения и производственные участки. В настоящее время операции погрузки-разгрузки почти полностью механизированы. Для этого используют автопогрузчик и грузовые тележки.

Наряду с преобладанием грузов в виде конструктивных элементов находят массовое применение мелкоштучные и штучные материалы и изделия, перевозку которых целесообразно осуществлять с применением метода пакетирования и в контейнерах.

Пакетирование - формирование и скрепление в укрупненную единицу грузов, обеспечивающее при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющее механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы. Метод реализуется применением специальных технических средств - пакетов и контейнеров.

Пакет - это уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы сохранялась их форма на всех этапах перемещения (рисунок 1).

Рисунок 1

Пакетирование

 

Примеры пакетирования:

а - коробок;

б - штучных материалов с перекрестной перевязкой;

в - кирпича с укладкой в «елку»;

г - рулонных материалов;

д - цилиндрических грузов;

1 - поддон.

 

Мелкие изделия рационально перевозить и разгружать в специальных контейнерах, что обеспечивает их максимальную сохранность и уменьшает трудозатраты погрузочно-разгрузочных работ на разгрузочной площадке. При этом минимальный зазор между верхом контейнера и уложенными изделиями должен быть 100 мм.

Контейнер - это инвентарное многооборотное объемное устройство или емкость. По технологическому назначению различают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные контейнеры предназначены для перевозки различных категорий грузов. Их выполняют в виде закрытой тары, оборудованной сспециальными поддонами или петлями для погрузки и разгрузки. Специальные контейнеры предназначены для перевозки определенного вида грузов. Так, применяют контейнеры для перевозки рулонных материалов, строительных материалов, элементов оборудования и др.

Складирование материальных грузов

Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.п., с которыми должны быть под роспись ознакомлены лица, ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, работники, выполняющие погрузочно-разгрузочные и складские работы.

Доставленные в организацию материальные грузы складируют на специально оборудованных складах, предназначенных для их временного хранения и создания производственного запаса.

Уровень производственного запаса зависит от принятого в организации порядка выполнения работ (например, монтаж «с колес» или «со склада»), вида транспорта и других факторов.

Схема технологического процесса погрузочно-разгрузочных работ

Поступление и приемка грузов
   
Разгрузка транспортных средств автопогрузчиком
   
Проверка целостности упаковки
   
Первичная приемка по количеству и комплектности
   
Укладка грузов:
на поддоны;
в контейнеры;
на грузовые тележки
   
Транспортировка грузов на грузовых тележках:
на производственный участок;
до зоны хранения





















Погрузка готовой продукции на транспортное средство для отправки грузополучателю
 
 
Перемещение готовой продукции с производственного участка в зону погрузки и погрузка
 
 
Транспортировка грузов на производственный участок на грузовых тележках
 
 
Отпуск грузов из зоны хранения
 
 
Размещение на хранение и хранение грузов
 
 

 

Материальные грузы хранятся на отапливаемом закрытом складе. Закрытый склад служит для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе.

Проезды и проходы внутри склада обозначаются линиями или знаками, выполненными несмываемой краской контрастного цвета.

Рисунок 2

План склада

         

Стеллаж металлический:
3 секции, 3 полки;
высота - 3 м;
размер секции -
2,8 х 1,1 х 1 м;
предельно допустимая нагрузка на полку - 100 кг
  
 
Стеллаж металлический:
5 секций, 3 полки;
высота - 3 м;
размер секции - 0,6 х 0,5 х 1 м;
предельно допустимая нагрузка на полку - 150 кг
 
   
 


  
 
 





  
 
  Роллерные ворота  
   
 



Стеллаж металлический:
4 секции, 3 полки;
высота - 3 м;
размер секции - 2,8 х 1,1 х 1 м;
предельно допустимая нагрузка на полку - 100 кг


  


   


Рабочее место кладовщика

  
   
       

 

Габариты склада:

длина - 12,4 м;

ширина - 6,9 м.

Ворота:

ширина - 1,5 м;

высота - 2,5.

Расстояние между стенами и стеллажами, а также между стеллажами - 1 м.

 - линия, обозначающая проезды и проходы внутри склада. Ширина проходов - 1 м.

 

Проезды и проходы внутри производственных помещений обозначаются линиями или знаками, выполненными несмываемой краской контрастного цвета.

Стеллажи в помещениях склада должны быть прочными, устойчивыми и крепиться между собой и к конструкциям зданий.

Конструкция стеллажей и деталей их крепления должна обеспечивать их жесткость, прочность, устойчивость, безопасность и удобство выполнения монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ. Элементы стеллажей не должны иметь острых кромок, углов, поверхностей с неровностями.

Стеллажи испытываются один раз в год на нагрузку, соответствующую 1,25 от номинальной. На стеллажах должны быть вывешены таблички с указанием их максимальной грузоподъемности и сроков очередных испытаний.

Стеллажи, выполненные из металла, должны иметь защитное заземление.

Не допускается загрузка стеллажей свыше предельной нагрузки, на которую они рассчитаны.

Для укладки (снятия) груза на стеллажах следует применять приставные лестницы или лестницы-стремянки.

Лестница - конструкция, предназначенная для перемещения людей по высоте и создания кратковременных рабочих мест.

На лестницах указываются:

инвентарный номер;

дата следующего испытания;

принадлежность цеху (участку и т.п.): у деревянных и металлических лестниц - на тетивах, у веревочных - на прикрепленных к ним бирках.

Перед эксплуатацией лестницы испытываются статической нагрузкой 1 200 Н (120 кгс), приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, находящейся в эксплуатационном положении. В процессе эксплуатации деревянные (веревочные и пластмассовые) лестницы подвергаются испытанию один раз в полгода, а металлические - один раз в год.

Приставные лестницы и стремянки снабжаются устройством, предотвращающим возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц и стремянок на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон) на них должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользящего материала.

При работе с приставной лестницы на высоте более 1,3 м следует применять предохранительный пояс, прикрепляемый к конструкции сооружения или к лестнице при условии ее закрепления к строительной или другой конструкции.

Устанавливать приставные лестницы под углом более 75° к горизонтали без дополнительного крепления их верхней части не допускается.

Работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров, не допускается.

Находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку не допускается.

Поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент не допускается.

До начала работы должна быть обеспечена устойчивость лестницы, при этом необходимо убедиться путем осмотра и опробования в том, что лестница не может соскользнуть с места или быть случайно сдвинута.

При установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, последний необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции.

При перемещении лестницы ее необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об осторожности.

Лестницы и стремянки перед применением осматриваются производителем работ.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Организация рабочего места при разгрузке-погрузке

Участки (площадки), где выполняются погрузочно-разгрузочные работы, и подходы к ним должны быть очищены от мусора, посторонних предметов.

В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы площадки, на которых выполняются погрузочно-разгрузочные работы, а также трапы, сходни, мостки и тому подобное содержались в состоянии, исключающем возможность скольжения людей и пробуксовки колес передвижных средств механизации, были очищены ото льда, снега, посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

В местах постоянной погрузки и разгрузки транспортных средств погрузочно-разгрузочные работы выполняются с погрузочно-разгрузочных рамп, платформ, эстакад и других стационарных сооружений высотой, равной высоте пола транспортного средства.

Стационарные сооружения для погрузки и разгрузки автомобильного транспорта оборудуются колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию транспортных средств, наезду их на работников.

Места производства погрузочно-разгрузочных и складских работ обеспечиваются соответствующими знаками безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026* «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности», утвержденным постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 24 мая 1976 г. № 1267.

На места производства погрузочно-разгрузочных работ и к оборудованию не должны допускаться лица, не имеющие прямого отношения к этим работам.

Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов с подвижного состава при погрузке и разгрузке, перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием.

На площадках для укладки грузов обозначаются границы штабелей, проходов и проездов между ними, не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ организовывается по транспортно-технологической схеме с установкой соответствующих дорожных знаков.

Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ организовывается по транспортно-технологической схеме с установкой соответствующих дорожных знаков по СТБ 1140-2013 «Знаки дорожные. Общие технические условия», утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 1 июля 2014 г.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ и транспортирование грузов вручную

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную необходимо выполнять следующие требования:

переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;

переносить грузы в жесткой таре без упаковки следует только в рукавицах или перчатках;

ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами;

не пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

не переносить грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и т.п.

При перемещении ящичных грузов торчащие гвозди и концы железной обвязки должны быть забиты, убраны заподлицо.

Для вскрытия тары необходимо использовать специально предназначенный инструмент (гвоздодеры, клещи, сбойники и т.п.). Нельзя производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами.

Переносить грузы следует только в исправной таре. Нельзя загружать тару более номинальной массы брутто.

При переносе груза нужно выбирать свободный, ровный и наиболее короткий путь, запрещается ходить по уложенным грузам, перегонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах).

При работе нескольких работников одновременно каждому из них необходимо следить за тем, чтобы не причинить друг другу травм инструментом или переносимым грузом.

При переноске груза на носилках следует идти в ногу с напарником. Команду для опускания груза подает сзади идущий.

Не допускается выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, неисправной тары, а также в случае отсутствия маркировки и предупредительных надписей на ней.

Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тару, не прошедшие технического освидетельствования, к работе допускать запрещается.

Неисправные съемные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.

Транспортирование грузов на грузовых тележках

При эксплуатации грузовых тележек необходимо соблюдать требования технических нормативных правовых актов, эксплуатационных документов.

Грузовые тележки должны быть исправными, устойчивыми, легко управляемыми, иметь поручни для удобства их передвижения вручную, а также должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их крепления и фиксации.

Грузовые тележки для транспортирования агрегатов, узлов, деталей оборудования и тому подобного массой более 15 кг оборудуются стойками, упорами и другими устройствами, предохраняющими агрегаты, детали и узлы от падения и самопроизвольного смещения.

Передвигать тележки, передвижные стеллажи, контейнеры следует в направлении «от себя».

При перемещении грузов на грузовой тележке необходимо выполнять следующие требования:

груз укладывать устойчиво на поддоны или в транспортную тару, размеры и конструкция которой позволяют завести под дно вилы тележки;

не поднимать и не перемещать груз, превышающий грузоподъемность тележки;

скорость перемещения ручных тележек не должна превышать 5 км/ч;

во избежание получения травмы не кататься на тележке и не перевозить на ней людей.

При перемещении груза вниз по наклонному полу работник должен находиться сзади тележки. При необходимости остановку гидравлической тележки (рисунок 3) допускается производить опусканием груза.

Рисунок 3

Гидравлическая грузовая тележка

 

При перемещении груза, уложенного в высокий штабель, следует привлекать второго работника для поддержания штабеля. Работник, сопровождающий тележку, не должен находиться сбоку тележки.

Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг следует использовать для перемещения отдельных легковесных грузов, а грузоподъемностью 0,25-1,0 т - для перемещения отдельных грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.

Платформы тележек по форме должны соответствовать виду перевозимых грузов и при необходимости иметь специальные приспособления для закрепления и фиксации грузов.

Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой более 300 кг должны быть управляемыми.

Грузовые тележки для транспортирования агрегатов, узлов, деталей оборудования и тому подобного массой более 15 кг оборудуются стойками, упорами и другими устройствами, предохраняющими агрегаты, детали и узлы от падения и самопроизвольного смещения.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании грузов вручную следует выполнять следующие требования:

при разгрузке транспортного средства должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры. Ширина трапов и мостиков должна быть не менее 0,6 м;

трапы и мостики должны иметь поручни, закраины и один промежуточный горизонтальный элемент. Высота поручней должна быть не менее 1 м, бортовых закраин - не менее 0,15 м, расстояние между стойками поручней - не более 2 м;

грузы в жесткой таре следует переносить только в рукавицах;

стеклянную посуду необходимо ставить на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами;

грузы следует переносить только в исправной таре.

Тяжеловесные грузы допускается перемещать при помощи катков по горизонтальной поверхности. При этом путь перемещения должен быть очищен от всех посторонних предметов. Для подведения катков под груз следует применять ломы или домкраты. Во избежание опрокидывания груза следует иметь дополнительные катки, подкладываемые под переднюю часть груза.

При спуске груза по наклонной плоскости необходимо принять меры по исключению возможного скатывания или сползания груза под действием собственной тяжести или его опрокидывания.

Грузовая тележка (рисунок 4) должна иметь табличку (надпись) с указанием грузоподъемности, инвентарного номера, наименования структурного подразделения организации. Надписи должны быть четкими и нестирающимися.

Рисунок 4

Грузовые тележки

 

В помещении, в котором хранятся напольный безрельсовый транспорт, грузовые тележки, вывешивается на видном месте план расстановки напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек и схема их эвакуации. Стенд с планом расстановки напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек и схема их эвакуации в темное время суток должны быть освещены.

Разгрузка-погрузка транспортных средств

При установке автомобиля для погрузки-выгрузки вблизи здания между зданием и задним бортом кузова автомобиля должен соблюдаться разрыв не менее 0,8 м.

Перед началом движения автомобиля задним ходом в условиях недостаточного обзора лицом, руководящим погрузочно-разгрузочными работами, должен быть выделен работник для организации безопасного движения автомобиля и контроля за соблюдением установленного вышеуказанного разрыва.

Для фиксации остановки автомобиля на безопасном расстоянии при необходимости должны применяться специальные переносные устройства (башмаки, клинья и др.).

При разгрузке контейнеров с машины на рампу для совмещения уровней кузова и рампы нужно использовать мостки, при разгрузке контейнеров на площадке - передвижные лестницы, тележки. Разборка груза из контейнера начинается сверху.

При подаче автомобиля к месту погрузки (выгрузки) необходимо отойти в безопасное место. Следует подойти к автомобилю и убедиться, что в кабине и около машины нет людей.

Под колеса стоящего автомобиля необходимо подложить упоры (башмаки). Автомобиль, поставленный под погрузку (выгрузку), должен быть надежно заторможен стояночным тормозом.

Перед открыванием бортов автомобиля нужно убедиться в безопасном расположении груза в кузове.

Открывать и закрывать борта следует под контролем водителя автомобиля. Открывать борт должны одновременно два работника, находящиеся по разные стороны открываемого борта.

При открывании двери кузова типа «фургон» запрещается находиться за ее полотном во избежание получения травмы при возможном выпадении груза из дверного проема кузова.

Выгрузку грузов, которые разрешается сбрасывать, следует производить на эстакаде, огражденной с боков предохранительными брусьями.

При погрузке навалом груз нужно располагать равномерно по всей площади кузова, при этом он не должен возвышаться над бортами.

Ящики и другой штучный груз необходимо укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении груз не мог перемещаться по кузову.

Стеклянную тару с жидкостями следует устанавливать пробкой вверх в специальной упаковке, каждое место груза в отдельности должно быть хорошо укреплено в кузове, чтобы во время движения груз не мог переместиться или опрокинуться. Стеклянная тара с агрессивной жидкостью должна находиться в деревянных или плетеных корзинах с перекладкой соломой или стружкой.

Штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязать прочными канатами (увязка грузов металлическими канатами или проволокой не допускается).

Погрузочно-разгрузочные работы с применением средств механизации

Погрузочно-разгрузочные и складские работы выполняются преимущественно механизированным способом при помощи грузоподъемных машин и средств механизации.

Руководитель организации приказом назначает из числа специалистов лиц, ответственных за:

выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта;

своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек;

безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек.

Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным подхватом (рисунок 5), а в качестве сменного - ковш, зажимы для штучных грузов, крановую стрелу и другие захватные приспособления.

Рисунок 5

Автопогрузчик с вилочным подхватом

 

К управлению напольным безрельсовым транспортом, техническому обслуживанию и ремонту напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, подготовку (обучение), переподготовку по соответствующей профессии, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.

Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы соответствующими защелками или приспособлениями, надежно фиксирующими и удерживающими их на захватах.

Перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю погрузчика, должно производиться в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.

Движение напольного безрельсового транспорта в производственных помещениях должно осуществляться с включенными фарами.

Во избежание наезда при внезапной остановке впереди движущегося транспортного средства водители должны соблюдать дистанцию не менее 10 м.

Габариты проездов напольного безрельсового транспорта внутри помещений должны иметь разметку шириной не менее 0,05 м. Ограничительные линии должны наноситься к оборудованию и стенам помещений не ближе чем на 0,5 м, обозначаться линиями или знаками, выполненными несмываемой краской контрастного цвета.

Высота укладки груза на вилах автопогрузчиков должна обеспечивать обзорность водителей на открытых площадках на расстоянии не менее 8 м, на складах - не менее 5 м.

При проезде возле оборудования, колонн, стен при наличии рабочих мест расстояние от них до габаритов напольного безрельсового транспорта должно быть не менее 0,8 м.

Водители должны снижать скорость и объезжать на расстоянии не менее 1 м имеющиеся на их пути лестницы или другие приспособления и устройства, на которых находятся работающие и другие лица.

Элементы строительных конструкций в зоне работы напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек должны иметь предупредительную окраску в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

Проезды, лестничные площадки, проходы, отопительные приборы и рабочие места не должны загромождаться. Сырье, полуфабрикаты, тара, готовые изделия складируются в установленных местах.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

1. При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны соблюдаться требования:

постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12.12.2005 № 173 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ».

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 18 февраля 2018 г. следует руководствоваться постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.01.2018 № 12 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ»;

 

постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 № 180/128 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта»;

постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек»;

постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70 «Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда», других нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 22 сентября 2021 г. действует постановление Минтруда и соцзащиты от 01.07.2021 № 53 «Об утверждении Правил по охране труда». Комментарий см. здесь.

 

2. Работающие по трудовым договорам обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209, Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.09.2006 № 110.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 25 августа 2019 г. следует руководствоваться Инструкцией № 209 в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2019 № 30.

 

Работающие по гражданско-правовым договорам обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с данными договорами.

 

Проверку наличия и полноты отражения в технологической карте на погрузочно-разгрузочные работы требований безопасности в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, провел:
__________
 
________________________
 
(подпись)
 
(должность, Ф.И.О.)
Ознакомлены:
 
       
Лица, ответственные за безопасное
проведение погрузочно-разгрузочных работ
__________
 
________________________
 
(подпись)
 
(должность, Ф.И.О.)
Работники, выполняющие
погрузочно-разгрузочные и складские работы
__________
 
________________________
 
(подпись)
 
(должность, Ф.И.О.)

 

_______________________

* Материал ссылается на ТНПА, текст которых не содержится в эталонном банке данных правовой информации и в АПС «Бизнес-Инфо» не приводится.

Ссылки актуальны на дату написания материала. Актуальность ТНПА необходимо проверять на сайте www.tnpa.by.

 

30.04.2015

 

Сергей Жартун, директор общества с дополнительной ответственностью «ПрофиТруд»