Пособие от 29.09.2014
Автор: Денисевич А.

Типичные нарушения в области строительной деятельности, выявляемые контролирующими органами (статьи 21.2, 21.3, 21.6, 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях)


 

Материал помещен в архив

 

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ
(статьи 21.2, 21.3, 21.6, 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях)

Справочно (об авторе)

Денисевич Александр в 1998 г. окончил юридический факультет Белорусского государственного университета. С 1999 г. работал в налоговых органах, с 2001 г. - в органах Комитета государственного контроля РБ, с 2013 г. - начальник управления правового обеспечения контрольной деятельности Комитета государственного контроля РБ.

 

Перечень административных правонарушений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства и пользования жилыми помещениями охватывает глава 21 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Ответственность по части 1 статьи 21.2 (самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него)

В соответствии с частью 1 ст.21.2 КоАП самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него, допущенные в ходе реализации без согласования с разработчиками архитектурного и строительного проектов и органами, утвердившими строительный проект, влекут наложение штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин (далее - БВ), на индивидуального предпринимателя - до 50 БВ, а на юридическое лицо - до 200 БВ.

Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать:

• требования законодательства, в т.ч. обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов (ТНПА), заключенных договоров, а также внедоговорные обязательства;

• требования градостроительной и проектной документации на строительство, утвержденной в установленном порядке (п.2 ст.2 Закона РБ от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон № 300-З)).

Строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований настоящего Закона № 300-З, иных актов законодательства, в т.ч. обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, градостроительной и проектной документации (п.2 ст.53 Закона № 300-З).

 

Пример

В проверяемом периоде предприятие осуществляло модернизацию объектов инженерной инфраструктуры (тепловых сетей), находящихся на его балансе. Выборочной проверкой соответствия выполненных строительно-монтажных работ по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры (теплосети) утвержденной проектной документации было установлено следующее.

В сентябре 2013 г. предприятие выступало заказчиком по объекту «Реконструкция тепловых сетей с заменой на ПИ-трубу». Реконструкция осуществлялась в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной в 2013 г. проектным бюро закрытого акционерного общества «З» на основании решения районного исполнительного комитета, дефектного акта, задания на проектирование, архитектурно-планировочного задания, технических условий, выданных заинтересованными организациями и службами.

Проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу и была рекомендована к утверждению со сметной стоимостью в текущем уровне цен по состоянию на 1 июля 2013 г. в сумме 1 164 499,0 тыс.руб. Разрешение на производство строительно-монтажных работ было выдано инспекцией Департамента контроля и надзора за строительством и действительно до 12 октября 2013 г.

Согласно дефектному акту без даты в результате обследования существующих тепловых сетей было установлено, что:

• существующие тепловые сети построены в 1985 г. и износ трубопроводов надземной и подземной прокладки тепловой сети составляет 80 %;

• износ теплоизоляции - 80 %;

• износ лотков канала, плит перекрытий и опор под трубопроводы - 80 %.

При реконструкции необходимо выполнить следующие демонтажные работы:

1) трубопроводов из стальных электросварных труб в канале диаметром:

- 89 мм в количестве 528 пог.м;

- 57 мм - 48 пог.м;

- 38 мм - 24 пог.м;

2) лотков (анал. Л4-8) - 50 шт.;

3) плит перекрытий канала П8-8 - 100 шт.;

4) трубопроводов из стальных электросварных труб надземной прокладки диаметром 89 мм - 360 пог.м;

5) металлоконструкций опор под трубопроводы - 180 кг;

6) тепловых камер размером 2,4х2,25 м - 2 шт.

Реконструкция осуществлялась подрядным способом в соответствии с договором строительного подряда. При этом корректировка и переутверждение проектно-сметной документации в процессе реализации строительного проекта по реконструкции не производились.

В то же время предприятием в ходе реализации строительного проекта без согласования с его разработчиком были допущены отступления от требований утвержденного им строительного проекта: в нарушение требований в сентябре 2013 г. был произведен демонтаж трубопроводов надземной прокладки существующей теплотрассы диаметром 89 мм в количестве 360 пог.м, или 37,5 % от количества, предусмотренного проектом, оприходована труба б/у диаметром 89 мм в количестве 360 пог.м.

В нарушение п.2 ст.2, п.2 ст.53 Закона № 300-З, требований утвержденной проектной документации предприятием в ходе реализации строительного проекта по реконструкции тепловых сетей с применением ПИ-труб (предварительно изолированных труб) без согласования с его разработчиком и органом, утвердившим строительный проект, были допущены отступления от проекта в части невыполнения в полном объеме работ по демонтажу трубопроводов, подлежащих замене (не демонтировано 600 пог.м трубопроводов).

Ответственность по части 1 статьи 21.3 (нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности)

В соответствии с частью 1 ст.21.3 КоАП невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации или иных обязательных требований нормативной документации в области архитектурной и градостроительной деятельности при проектировании, проведении инженерных изысканий или эксплуатации зданий и объектов инженерной инфраструктуры влекут наложение штрафа в размере от 4 до 20 БВ, а на юридическое лицо - от 25 до 100 БВ.

Собственники, пользователи объекта строительства обязаны эксплуатировать объект строительства в соответствии с требованиями законодательства, а также целевым и функциональным его назначением (п.1 ст.65 Закона № 300-З).

К техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации относятся технические кодексы установившейся практики (далее - технический кодекс) (абзац 3 ст.15 Закона РБ от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее - Закон о техническом нормировании)).

 

Справочно

Технический кодекс - технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг (абзац 8 ст.1 Закона о техническом нормировании).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 30 июля 2017 г. Закон о техническом нормировании изложен в новой редакции Законом РБ от 24.10.2016 № 436-З. Согласно подп.1.30 п.1 ст.1 новой редакции данного Закона технический кодекс установившейся практики - технический нормативный правовой акт Республики Беларусь, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный республиканским органом государственного управления или Национальным банком РБ и содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции или к выполнению работ, оказанию услуг.

 

При эксплуатации строительных конструкций и инженерных систем зданий различного назначения, находящихся в ведении организаций независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, требования технического кодекса установившейся практики «Здания и сооружения. Техническое состояние и обслуживание строительных конструкций и инженерных систем и оценка их пригодности к эксплуатации» (ТКП 45-1.04-208-2010 (02250)), утвержденного приказом Минстройархитектуры РБ от 15.07.2010 № 267 (далее - ТКП 45-1.04-208-2010) (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/252461/350124), являются обязательными (часть вторая раздела 1 ТКП 45-1.04-208-2010).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 апреля 2017 г. вместо ТКП 45-1.04-208-2010 введен в действие ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования», утвержденный приказом Минстройархитектуры РБ от 30.12.2016 № 321.

 

В процессе эксплуатации зданий (элементов) должно быть обеспечено наличие проектной, исполнительной и эксплуатационной документации. Перечень эксплуатационной документации должен соответствовать приложению А к ТКП 45-1.04-208-2010 (абзац 9 части первой, часть вторая п.4.3 ТКП 45-1.04-208-2010).

В перечень эксплуатационной документации входит:

• технический паспорт здания;

• акт приемки здания в эксплуатацию;

• акты осмотров здания;

• журнал технической эксплуатации здания;

• отчеты о ранее выполненных обследованиях;

• документы о текущих, капитальных ремонтах, усилении, реконструкции, защите строительных конструкций от коррозии;

• схемы внутридомовых систем водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, электроснабжения, контуров заземления (пп.1-6, 11 приложения А к ТКП 45-1.04-208-2010).

Проектная, исполнительная и эксплуатационная документация должна храниться у собственника здания или уполномоченного им органа (п.4.4 ТКП 45-1.04-208-2010).

В процессе эксплуатации зданий (элементов) должны быть обеспечены:

• безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества;

• соответствие проектной документации и требованиям ТНПА по надежности, прочности, долговечности, устойчивости, деформативности;

• максимально близкий для несущих конструкций и элементов межремонтный срок службы;

• доступность и безопасность осуществления всех видов осмотров, технического обслуживания и ремонта;

• ремонтопригодность;

• соблюдение санитарно-гигиенических и экологических требований для людей и для окружающих объектов и территорий в соответствии с проектной документацией;

• соответствие системы противопожарного нормирования и стандартизации требованиям ТНПА;

• наличие проектной, исполнительной и эксплуатационной документации (часть первая п.4.3 ТКП 45-1.04-208-2010).

Плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

При общих осмотрах контролируют техническое состояние здания в целом, его инженерных систем и благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций зданий, инженерных систем, элементов благоустройства. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью (части первая-третья п.4.8 ТКП 45-1.04-208-2010).

Общий осмотр зданий проводится комиссией в составе:

1) председателя комиссии - руководителя, главного инженера организации (юридического лица);

2) членов комиссии - лиц, ответственных за эксплуатацию здания, представителей службы, осуществляющей эксплуатацию инженерного оборудования, представителя местного общественного формирования (или профсоюза) (часть первая п.4.9 ТКП 45-1.04-208-2010).

Результаты всех осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания (журнал технической эксплуатации здания, технический паспорт).

В этих документах должны содержаться ориентировочная оценка технического состояния здания и его отдельных элементов, места расположения и параметры обнаруженных дефектов, предполагаемые причины их возникновения и сроки устранения (п.4.10 ТКП 45-1.04-208-2010).

 

Пример 1

Выборочной проверкой было установлено, что в нарушение части второй раздела 1, абзаца 9 части первой, части второй п.4.3, п.4.4 ТКП 45-1.04-208-2010, пп.1, 4, 11 приложения А к ТКП 45-1.04-208-2010 на предприятии не имелось эксплуатационной документации.

Проверке не было представлено:

• технических паспортов на 99 эксплуатируемых жилых зданий;

• журналов технической эксплуатации здания на 44 жилых дома (город);

• схем внутридомовых систем водоснабжения и канализации на 36 жилых домов (город);

• схем внутридомовых систем теплоснабжения на 4 жилых дома (город).

 

Пример 2

Выборочной проверкой было установлено, что в нарушение части третьей п.4.8 ТКП 45-1.04-208-2010 в учреждении в 2012-2013 гг. не проводились общие осмотры (весенний, осенний) зданий пищеблока, хозблока (хозяйственный корпус), онкологического диспансера (1956 г. постройки), кислородного пункта (1999 г. постройки), лечебно-диагностического, радиологического корпусов (2002 г. постройки).

Таким образом, учреждением были нарушены требования технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и не приняты все меры по их соблюдению.

Ответственность по частям 1, 3 статьи 21.6 (нарушение правил приемки в эксплуатацию объектов строительства)

В соответствии с частью 1 ст.21.6 КоАП за нарушение председателем, членами приемочной комиссии установленного порядка или правил приемки в эксплуатацию объектов строительства (очереди строительства, пускового комплекса) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 4 до 10 БВ.

Приемка в эксплуатацию объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством (п.64 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 15.09.1998 № 1450 (далее - Правила № 1450)).

Законченные возведением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом, благоустройством и подготовленные к эксплуатации объекты, в т.ч. очереди строительства, пусковые комплексы (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей), независимо от источников финансирования подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь (часть первая п.1 ст.591 Закона № 300-З).

Порядок приемки в эксплуатацию законченных возведением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом, благоустройством (далее - строительство) и подготовленных к эксплуатации (в т.ч. выпуску продукции, производству работ, оказанию услуг) объектов строительства, в т.ч. очередей строительства, пусковых комплексов определен Положением о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 06.06.2011 № 716 (далее - Положение № 716).

Объекты независимо от источников финансирования подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями в соответствии с Положением № 716 (п.3 Положения № 716). Приемка в эксплуатацию объектов оформляется актом по формам, утверждаемым Министерством архитектуры и строительства РБ (часть первая п.6 Положения № 716). Датой приемки в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию (часть первая п.8 Положения № 716).

В состав приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов включаются представители:

• застройщика (заказчика и подрядчика - в случае заключения договора строительного подряда);

• разработчика проектной документации;

• эксплуатационной организации при ее наличии;

• местного исполнительного и распорядительного органа;

• органа государственного пожарного надзора.

В случае невключения в состав приемочной комиссии указанных представителей приемка объекта в эксплуатацию не допускается. В состав приемочной комиссии могут быть включены представители других государственных органов, иных организаций по согласованию с этими органами, организациями (п.18 Положения № 716).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 26 мая 2017 г. следует руководствоваться п.18 Положения № 716 с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров РБ от 22.05.2017 № 377.

 

Эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта без его приемки в эксплуатацию в установленном порядке либо с нарушением этого порядка влечет ответственность в соответствии с законодательством (часть вторая п.10 Положения № 716).

 

Пример 1

При приемке в эксплуатацию объекта в состав приемочной комиссии не был включен разработчик проектной документации, чем было допущено нарушение п.18 Положения № 716.

 

В соответствии с частью 3 ст.21.6 КоАП эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном порядке либо с нарушением такого порядка приемки в эксплуатацию влекут наложение штрафа в размере от 2 до 10 БВ, на индивидуального предпринимателя - до 50 БВ, а на юридическое лицо - до 200 БВ.

 

Пример 2

В нарушение части первой п.1 ст.591 Закона № 300-З, п.3, части первой п.6 Положения № 716 обществом с 2012 г. и на момент проверки (12 мая 2014 г.) осуществлялась эксплуатация двух объектов («Капитальный ремонт кровли кафе «Березка», «Капитальный ремонт кровли склада «Овощехранилище») без их приемки в установленном порядке.

В нарушение п.3, части первой п.6, части первой п.18 Положения № 716 обществом с октября 2012 г. и на момент проверки (12 мая 2014 г.) осуществлялась эксплуатация объекта («Модернизация (реконструкция) в баре с устройством в капитальной стене нового проема с установкой металлической двери»), принятого комиссией в эксплуатацию с нарушением установленного порядка: в составе приемочной комиссии отсутствовал представитель местного исполнительного и распорядительного органа, составленный акт не соответствовал установленной форме.

Ответственность по частям 1, 2 статьи 21.7 (завышение подрядчиком (субподрядчиком) объемов и (или) стоимости строительно-монтажных работ)

В соответствии с частью 1 ст.21.7 КоАП завышение подрядчиком (субподрядчиком) объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выполненных и произведенных за счет средств бюджета, государственных целевых бюджетных, государственных внебюджетных, инновационных фондов или с привлечением льготных кредитов, влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере от 10 до 40 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) - в размере до 150 % от суммы завышения.

Завышение стоимости строительства объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, составляют фактически принятые и (или) оплаченные работы и (или) услуги, стоимость которых превышает рассчитанную в соответствии с установленным законодательством порядком (подп.1.1.1 п.1 постановления Минстройархитектуры РБ от 28.03.2012 № 12 «О некоторых вопросах стоимости строительства» (далее - постановление № 12)).

 

Пример 1

Выборочным контрольным обмером было установлено, что подрядчиком в расчетные документы (акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2 № 3) были включены и предъявлены к оплате заказчику дополнительные работы, не предусмотренные в проектно-сметной документации и не согласованные с разработчиком проекта:

• покрытие полов лаком по огрунтованной или окрашенной поверхности (два раза) в количестве 45,5 кв.м;

• острожка и шлифовка бывших в эксплуатации паркетных полов в количестве 61,45 кв.м;

• установка перфорированных алюминиевых уголков для защиты выступающих углов в количестве 70 пог.м;

• устройство плинтусов деревянных в количестве 27,5 м.

В соответствии с подп.1.1.1 п.1 постановления № 12 в связи с нарушением проектно-сметной документации, требований п.1 ст.51, п.2 ст.53 Закона № 300-З стоимость работ по покрытию полов лаком по огрунтованной или окрашенной поверхности (два раза) в количестве 45,5 кв.м, острожке и шлифовке бывших в эксплуатации паркетных полов в количестве 61,45 кв.м, установке перфорированных алюминиевых уголков для защиты выступающих углов в количестве 70 пог.м, устройству плинтусов деревянных в количестве 27,5 м относится к завышению стоимости выполненных работ.

 

В соответствии с частью 2 ст.21.7 КоАП завышение заказчиком объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выполненных и произведенных за счет средств бюджета, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, либо за счет средств государственных внебюджетных фондов, либо за счет отчислений на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирного жилого дома или с привлечением льготных кредитов, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 40 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) - в размере до 50 % от суммы завышения.

Ответственность за правильность расчета суммы, предъявляемой в органы казначейства к оплате за выполненные работы, несет заказчик (часть вторая п.81 Инструкции о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.12.2001 № 120).

Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с проектной документацией, устанавливающей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, в т.ч. со сметной документацией (сметой), определяющей цену работы. При отсутствии иных указаний в договоре предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в проектной документации, в т.ч. сметной документации (проектно-сметной документации) (п.1 ст.698 Гражданского кодекса РБ).

Строительные работы ненадлежащего качества - строительные работы, выполненные с нарушением требований нормативных правовых актов, в т.ч. технических нормативных правовых актов, а также утвержденной в установленном порядке проектной документации (абзац 7 п.3 Правил № 1450).

Выполненные строительные работы ненадлежащего качества оплате не подлежат, не оплачиваются до устранения дефектов и последующие технологически связанные с ними строительные работы. После устранения дефектов ранее выполненные строительные работы ненадлежащего качества и последующие технологически связанные с ними строительные работы подлежат оплате по ценам, действовавшим на первоначально установленную договором (графиком производства работ) дату их выполнения (п.60 Правил № 1450).

При работах, выполняемых при заполнении оконных и дверных проемов в наружных и внутренних стенах отапливаемых зданий и сооружений, обязательно следует руководствоваться техническим кодексом установившейся практики «Заполнение оконных и дверных проемов. Правила проектирования и устройства» (ТКП 45-3.02-223-2010 (02250)), утвержденным и введенным в действие приказом Минстройархитектуры РБ от 07.12.2010 № 476 (далее - ТКП 45-3.02-223-2010) (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/258659), который устанавливает требования к производству работ и правила проектирования заполнения проемов, а также устройства при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений различного назначения.

При установке оконного отлива в узлах примыкания к проему и коробке окна следует выполнять мероприятия, исключающие попадание влаги в монтажный шов. Под отливами необходимо устанавливать прокладки (гасители), снижающие шумовое воздействие дождевых капель, на расстоянии 20-30 мм от края наружной стены (подп.8.5.2 п.8.5 ТКП 45-3.02-223-2010).

На поверхность проема под отливом наносится цементно-песчаная стяжка или пенный утеплитель (подп.8.5.4 п.8.5 ТКП 45-3.02-223-2010).

При установке отливов необходимо соблюдать следующие требования:

• уклон отлива должен быть от 5 до 30 %;

• напуск отлива на фасад - от 50 до 70 мм;

• отклонение поверхности отлива от горизонтальности - не более 2 мм на 1 м;

• отливы должны надежно крепиться к коробке окна;

• места примыкания отливов к окнам должны быть защищены от попадания влаги;

• при ширине отлива более 150 мм необходимо осуществлять его дополнительное крепление с шагом 700 мм и 150 мм от края боковой стороны отлива (подп.8.5.10 п.8.5 ТКП 45-3.02-223-2010).

 

Пример 2

Предприятие выступало заказчиком по объекту «Модернизация жилого дома» (далее - объект № 1). Проектом предусмотрено выполнение работ по замене деревянных оконных блоков с двойным остеклением на оконные блоки и балконные двери, выполненные из ПВХ-профиля с двухкамерными стеклопакетами. Финансирование объекта № 1 осуществлялось за счет средств районного бюджета.

В ходе проведенного по объекту № 1 выборочного обследования выполненных строительно-монтажных работ на предмет соответствия фактически выполненных работ оплаченным (предъявленным к оплате), соблюдения требований технических нормативно-правовых актов при выполнении работ было установлено следующее.

Выборочным обследованием выполненных работ было установлено, что унитарному предприятию «Ф» (подрядчик) были предъявлены к оплате работы, а предприятием (заказчик) приняты к оплате и оплачены работы по устройству оконных отливов, выполненных с нарушением требований п.2 ст.2, п.2 ст.53 Закона № 300-З, подп.8.5.2, 8.5.4, 8.5.5, 8.5.10 п.8.5 ТКП 45-3.02-223-2010 и проекта:

• места примыкания отливов к окнам не защищены от попадания влаги;

• под отдельными отливами отсутствует цементно-песчаная стяжка или пенный утеплитель;

• отливы не заведены в борозды откосов проема;

• напуск отдельных отливов на фасад составляет от 30 до 45 мм;

• некоторые отливы имеют отклонение от горизонтальности более нормативного (более 2 мм на 1 м);

• под отдельными отливами (80 %) не установлены металлические кронштейны (костыли)).

Кроме того, в ходе проведенного на объекте № 1 11 марта 2014 г. выборочного обследования выполненных строительно-монтажных работ на предмет соответствия фактически выполненных работ оплаченным (предъявленным к оплате) установлено, что подрядчиком в акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ были включены и предъявлены к оплате, а предприятием (заказчик) приняты к оплате и оплачены фактически не выполненные работы по окраске оштукатуренных поверхностей фасада (наружных откосов) акриловыми составами в количестве 105,38 кв.м.

 

Пример 3

Предприятие выступало заказчиком по объекту «Тепловая модернизация жилого дома» (далее - объект № 2).

Выборочной проверкой соблюдения нормативов расхода ресурсов было установлено, что в нарушение требований п.2 ст.2, п.2 ст.53 Закона № 300-З, требований проектно-сметной документации подрядчиком в расчеты стоимости материалов, изделий и конструкций в текущих ценах были включены строительные материалы, не предусмотренные нормативами расхода ресурсов в натуральном выражении, учтенными утвержденной проектно-сметной документацией (мастика битумная кровельная горячая в количестве 0,049 т на сумму 235 337 руб. (с НДС)).

Кроме того, в ходе проведенного на объекте № 2 11 марта 2014 г. выборочного обследования выполненных строительно-монтажных работ на предмет соответствия фактически выполненных работ оплаченным (предъявленным к оплате) было установлено, что подрядчиком в акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ были включены и предъявлены к оплате, а предприятием (заказчик) приняты к оплате и оплачены фактически не выполненные работы по окраске оштукатуренных поверхностей фасадов акриловыми составами в количестве 271,9 кв.м, производство которых согласно п.16 акта приемки в эксплуатацию объекта, законченного возведением, реконструкцией, реставрацией, благоустройством, от 26.12.2013 было перенесено на благоприятный период - апрель 2014 г.

 

29.09.2014

 

Александр Денисевич, кандидат юридических наук