


Материал помещен в архив
ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК И ЗАКУПОК ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ
(статьи 11.16, 11.77 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях)
![]() |
Справочно (об авторе) Александр Денисевич в 1998 г. окончил юридический факультет Белорусского государственного университета. С 1999 г. работал в налоговых органах, с 2001 г. - в органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, с 2013 г. - начальник управления правового обеспечения контрольной деятельности Комитета государственного контроля Республики Беларусь. |
Нарушение порядка проведения государственных закупок товаров (работ, услуг) (ответственность по статье 11.16 КоАП)
Не предусмотренное законодательством ограничение должностным лицом доступа подрядчиков к участию в процедуре государственной закупки, в т.ч. посредством несоблюдения правил размещения информации о государственных закупках, иное нарушение порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), если в этих деяниях нет состава преступления, влекут наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин (далее - БВ) (часть четвертая ст.11.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП)).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 24 января 2016 г. часть 4 ст.11.16 КоАП изложена в новой редакции Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З. |
![]() |
Пример 1 В ходе выборочной проверки осуществления унитарным предприятием «П» (далее - УП «П», предприятие) государственных закупок были выявлены нарушения требований Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон), установленного порядка проведения закупок, нарушений в оформлении конкурсных документов. |
Так, протоколом заседания комиссии от 03.05.2013 процедура закупки - электронный аукцион, проведенный 17 апреля 2013 г. по закупке саженцев яблони (источник финансирования - средства бюджета) в количестве 10 000 шт. ориентировочной стоимостью 275 000 000 руб., - была признана несостоявшейся в связи с отсутствием предложений участников по лоту и было рекомендовано направить на согласование в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам заявление о возможности применения процедуры закупки из одного источника по причине признания процедуры закупки несостоявшейся и отсутствия необходимого времени для проведения повторного конкурса.
Однако ответственным лицом за проведение процедур закупок было принято самостоятельное решение о проведении процедуры закупки из одного источника. Директором предприятия 1 июля 2013 г. была утверждена справка о проведении процедуры государственной закупки из одного источника на закупку саженцев яблони в количестве 5 050 шт., ориентировочной стоимостью 105 750 000 руб. Из справки следует, что потенциальным поставщиком было определено республиканское унитарное предприятие (РУП) «Г». Директором предприятия было принято решение о заключении договора с РУП «Г», чем нарушены требования абзаца 4 п.2 ст.26 Закона, согласно которому в случае признания процедуры государственной закупки несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.
Следует отметить, что предприятием был заключен договор от 07.05.2013 с РУП «Г» и оплачена за счет средств республиканского бюджета стоимость приобретенных саженцев. Всего было приобретено 10 100 шт. саженцев яблонь стоимостью 288 860 000 руб. Документы на 5 050 шт. саженцев яблони, подтверждающие проведение процедуры закупки, отсутствовали. Посадка саженцев производилась в мае и ноябре 2013 г., что подтверждается нарядами на сдельную работу за май, ноябрь 2013 г.
Протоколом заседания комиссии от 17.05.2013 процедура закупки - электронный аукцион, проведенный 26 апреля 2013 г. по закупке саженцев черешни (источник финансирования - средства бюджета) в количестве 2 350 шт. ориентировочной стоимостью 105 750 000 руб., - была признана несостоявшейся в связи с отсутствием предложений участников по лоту и было рекомендовано направить на согласование в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам заявление о возможности применения процедуры закупки из одного источника по причине признания процедуры закупки несостоявшейся и отсутствия необходимого времени для проведения повторного конкурса.
Однако ответственным лицом за проведение процедур закупок, было принято самостоятельное решение о проведении процедуры закупки из одного источника. Директором предприятия 17 июня 2013 г. была утверждена справка о проведении процедуры государственной закупки из одного источника на закупку саженцев черешни в количестве 1 000 шт. ориентировочной стоимостью 45 000 000 руб. Из справки следовало, что потенциальным поставщиком определен индивидуальный предприниматель (ИП) Т. Директором предприятия было принято решение о заключении договора с ИП Т., чем нарушены требования абзаца 4 п.2 ст.26 Закона.
Так, предприятием был заключен договор от 20.05.2013 с ИП Т., оплачена за счет средств республиканского бюджета (платежное поручение от 18.11.2013) стоимость приобретенных саженцев. Всего было приобретено саженцев черешни в количестве 1 000 шт. стоимостью 45 000 000 руб. Посадка саженцев производилась в мае 2013 г., что подтверждалось нарядами на сдельную работу за май.
Протоколом заседания комиссии от 14.06.2013 процедура закупки - электронный аукцион, проведенный 24 мая 2013 г. по закупке подвоев яблони (источник финансирования - средства бюджета) в количестве 57 000 шт. ориентировочной стоимостью 188 100 000 руб., - была признана несостоявшейся в связи с отсутствием предложений участников по лоту и было рекомендовано направить на согласование в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам заявление о возможности применения процедуры закупки из одного источника по причине признания процедуры закупки несостоявшейся и отсутствия необходимого времени для проведения повторного конкурса.
Ответственным лицом за проведение процедур закупок было принято самостоятельное решение о проведении процедуры закупки из одного источника. Директором предприятия 1 июля 2013 г. утверждена справка о проведении процедуры государственной закупки из одного источника на закупку подвоев яблони в количестве 12 700 шт. ориентировочной стоимостью 41 910 000 руб. Из справки следовало, что потенциальным поставщиком было определено крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) «Т». Директором предприятия было принято решение о заключении договора с КФХ «Т», чем нарушены требования абзаца 4 п.2 ст.26 Закона.
Следует отметить, что предприятием еще до начала проведения процедуры закупки - электронного аукциона, проведенного 24 мая 2013 г. по закупке подвоев яблони, - были заключены договоры от 19.04.2013 и от 30.04.2013 с КФХ «Т», оплачена за счет средств бюджета стоимость приобретенных подвоев яблони (товарно-транспортная накладная (ТТН) от 19.04.2013, от 30.04.2013). Всего было приобретено 57 700 шт. подвоев яблони на сумму 190 410 000 руб. Посадка саженцев производилась в апреле 2013 г., что подтверждалось нарядами на сдельную работу за апрель.
Предприятием письмом от 16.09.2013 в Министерство торговли Республики Беларусь были направлены заявления о согласовании проведения закупки из одного источника по проведенным процедурам закупки - электронным аукционам по приобретению саженцев яблони, саженцев черешни, подвоев яблони.
Министерством торговли Республики Беларусь было отказано в согласовании проведения процедуры закупки из одного источника по причине того, что на официальном сайте и сайте электронной торговой площадки УП «П» не были размещены аукционные документы, содержащие все сведения, предусмотренные ст.43 Закона, а также протоколы заседания комиссии заказчика по результатам вышеуказанных процедур, чем были нарушены требования п.3 ст.43 Закона.
Согласно подп.2.2 п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» определено, что до 1 января 2015 г. в случае признания процедуры государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника:
• по согласованию с государственным органом (организацией), которому подчинен либо в состав, систему которого входит заказчик;
• на основании самостоятельно принятого решения после проведения повторной процедуры государственной закупки, которая также была признана несостоявшейся.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 февраля 2016 г. п.2 Указа № 590 на основании Указа Президента Республики Беларусь от 23.02.2016 № 77 утратил силу. С этой даты вместо подп.2.2 п.2 Указа № 590 следует руководствоваться подп.1.19 п.1 Указа № 590 в редакции Указа № 77. |
Согласно ст.28 Закона заказчик (организатор) размещает в открытом доступе на официальном сайте, а в случае проведения электронного аукциона - на электронной торговой площадке сообщение о результате процедуры государственной закупки, приглашение к участию в которой подлежит размещению, после заключения договора либо принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся.
Сообщение о результате процедуры государственной закупки должно содержать сведения, указанные в п.2 ст.28 Закона.
Заказчик (организатор) не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения первых разделов предложений, размещает на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке протокол заседания комиссии по вопросу открытия предложений, который должен содержать сведения, указанные в п.3 ст.46 Закона.
В нарушение ст.49 Закона, подп.1.5 п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - постановление № 778) без проведения процедуры закупки - запроса ценовых предложений в апреле 2013 г. была осуществлена государственная закупка за счет средств республиканского бюджета, а именно были приобретены подвои яблони на сумму 190 410 000 руб. (1 904 БВ). Таким образом, УП «П» были нарушены требования абзаца 4 п.2 ст.26, ст.28, 43, п.3 ст.46 Закона.
![]() |
Пример 2 В 2013 г. УП «П» были открыты ассигнования областного бюджета в сумме 418 697 000 руб. по § 585 «Приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений для юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству продукции сельского хозяйства (растениеводства и животноводства) и рыбоводства, а также погашение долгов за них» функциональной классификации расходов бюджета по параграфам, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2008 № 208 (приложение 3) (далее - бюджетная классификация). По состоянию на 1 января 2014 г. профинансировано приобретение минеральных удобрений за 2013 г. на сумму 5 045 322 700 руб. (открытое акционерное общество (ОАО) «С» - 3 296 208 800 руб., ОАО «Г» - 174 807 400 руб.). По состоянию на 1 апреля 2014 г. профинансировано приобретение минеральных удобрений за 2014 г. на сумму 693 198 200 руб. (ОАО «С» - 693 198 200 руб.).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 4 марта 2015 г. позиция 585 приложения 3 к постановлению № 208 исключена постановлением Минфина РБ от 29.12.2014 № 87. |
В нарушение части первой п.2 ст.18 Закона годовой план государственных закупок предприятием не утверждался, на официальном сайте не размещался. В соответствии с п.2 ст.41 Закона на приобретение минеральных удобрений должна быть проведена процедура государственной закупки - электронный аукцион.
Кроме того, УП «П» в 2013 г. открыты ассигнования районного бюджета в сумме 831 300 000 руб. По § 597 «Приобретение нефтепродуктов для юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству продукции сельского хозяйства (растениеводства и животноводства) и рыбоводства, а также погашение долгов за них» бюджетной классификации из них - 719 000,0 тыс.руб., 112 323 500 руб. - погашение процентов. По состоянию на 1 января 2014 г. профинансировано приобретение нефтепродуктов за 2013 г. на сумму 834 400 000 руб. (договор с РУП «Б»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 4 марта 2015 г. позиция 597 приложения 3 к постановлению № 208 исключена постановлением Минфина РБ от 29.12.2014 № 87. |
В соответствии с п.2 ст.41 Закона на приобретение нефтепродуктов должна быть проведена процедура государственной закупки - электронный аукцион.
В нарушение требований ст.11, п.2 ст.18, п.2 ст.41 Закона минеральные удобрения и нефтепродукты были приобретены УП «П» без проведения процедуры государственной закупки на основании заключенных договоров поставки с ОАО «С», ОАО «Г», РУП «Б» от 26.06.2013, от 03.06.2013, от 02.01.2013 соответственно путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщиков в форме предоплаты.
![]() |
Пример 3 При размещении на официальном сайте 20 сентября 2013 г. информации о проведении процедуры открытого конкурса на приобретение весов электронных автомобильных передвижных для стационарного взвешивания в соответствии с абзацем 9 части первой ст.33 Закона были установлены подлежащие определению условия применения преференциальной поправки (указано, что при заявлении участником о праве на применение преференциальной поправки к цене своего предложения в размере 15 % участник обязан представить документы, из которых можно однозначно установить страну происхождения товара, а также название товара и его изготовителя: сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или сертификат продукции собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами). |
Для участия в данном открытом конкурсе участниками представлены предложения на поставку запрашиваемых весов, в т.ч.:
• закрытым акционерным обществом (ЗАО) «В» - на поставку весов автомобильных ВА 6000-16 общей стоимостью 238 000 000 руб.;
• РУП «И» - на поставку весов автомобильных ВСА 60-18 общей стоимостью 307 680 000 руб.;
• УП «Н» - на поставку весов автомобильных ВЭСПА «Трэвел» общей стоимостью 255 600 000 руб. Подана заявка о применении преференциальной поправки в размере 15 %;
• УП «В» - на поставку весов автомобильных ВМА 60-6 общей стоимостью 223 800 000 руб.
В соответствии с протоколом конкурсной комиссии предприятия от 23.10.2013 все предложения участников были признаны соответствующими конкурсным документам, по итогам оценки которых отмечено, что «оценка предложений проведена на основании требований, изложенных в запросе открытого конкурса». Единогласно было поддержано решение выбрать поставщиком продукции с вышеназванным ценовым предложением УП «Н», применив преференциальную поправку в размере 15 % для целей сравнения (предложение составило 222 260 869 руб.).
В результате предприятием был заключен договор купли-продажи названной продукции от 26.08.2013 с УП «Н», поставка весов автомобильных ВЭСПА 60-03-18 осуществлена по ТТН от 18.11.2013, оплата произведена платежными поручениями от 11.11.2013 на сумму 149 650 000 руб. (средства бюджета - 58,5 % от общей стоимости) и от 11.11.2013 на сумму 105 950 000 руб. (собственные средства - 41,5 %), на общую сумму 255 600 000 руб.
В соответствии с подп.1.7 п.1 постановления № 778 при проведении конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений применяется преференциальная поправка в размере 15 % в случае предложения участником товаров (работ, услуг) происхождения Республики Беларусь и (или) стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
Согласно разъяснениям Министерства торговли Республики Беларусь подтверждающими документами могут быть сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или сертификат продукции собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами, либо иные аналогичные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации.
Однако УП «Н» не были представлены документы, подтверждающие происхождение товара, в связи с чем преференциальная поправка была применена необоснованно.
![]() |
Пример 4 Годовые планы государственных закупок и сведения о договорах, а также изменения и дополнения к ним размещаются на официальном сайте заказчиками, приглашения к участию в открытом конкурсе, процедуре запроса ценовых предложений и сообщения о результатах таких процедур, конкурсные документы, а также изменения и дополнения к ним, протоколы заседаний комиссий по вопросам открытия и отклонения предложений, подведения итогов открытого конкурса, запросы по разъяснению конкурсных документов и ответы на них, протоколы встреч заказчика (организатора) с участниками и (или) иными юридическими или физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями, по разъяснению конкурсных документов - заказчиками (организаторами) (часть первая п.8 Положения о порядке размещения информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках на официальном сайте, утвержденного постановлением № 778). В нарушение части первой п.2 ст.18 Закона, абзаца 2 части второй п.10 названного Положения № 778 годовой план государственных закупок на 2013 г. ОАО «П» не утверждался и на официальном сайте не размещался. |
![]() |
Пример 5 Проверяемым субъектом 8 июля 2013 г. на официальном сайте было размещено приглашение на проведении запроса ценовых предложений, предметом закупки которого стало механическое оборудование, ориентировочной стоимостью 102 000 000 руб., что на момент объявления процедуры составляло 1 020 БВ, из них лот № 1 - машины для переработки овощей в количестве 4 единиц на сумму 30 000 000 руб., лот № 2 - машины протирочно-резательные в количестве 9 единиц - 72 000 000 руб. По итогам проведения данной процедуры запроса ценовых предложений согласно протоколу заседания комиссии по государственным закупкам от 22.07.2013 победителем было признано ОАО «Т», цена предложения 87 776 520 руб., в т.ч. по лоту № 1 - 25 029 600 руб., лоту № 2 - 62 746 920 руб. В результате в нарушение п.2 ст.41 Закона, подп.1.5 п.1 постановления № 778, а также позиции 29 перечня товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов, утвержденного постановлением № 778, проверяемым субъектом без применения процедуры электронного аукциона на основании договора поставки от 06.08.2013 была приобретена за счет средств бюджета вышеуказанная продукция. Оплата произведена указанному поставщику в форме предоплаты платежным поручением от 12.08.2013, продукция поступила в полном объеме по ТТН от 27.08.2013. |
Нарушение порядка проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (ответственность по статье 11.77 КоАП)
Нарушение установленных законодательством требований к порядку осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств юридических лиц, имущество которых находится в государственной собственности, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности, влечет наложение штрафа в размере до 50 БВ (ст.11.77 КоАП).
![]() |
Пример 1 В соответствии с подп.1.1 п.1 решения Могилевского областного Совета депутатов от 22.02.2013 № 20-6 «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (в редакции решения Могилевского областного Совета депутатов от 20.09.2013 № 22-6; далее - решение № 20-6,) коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, иные юридические лица, имущество которых находится в областной коммунальной собственности, либо хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 25 % акций (долей) находится в областной коммунальной собственности и (или) принадлежит организациям, имущество которых находится в областной коммунальной собственности, осуществляют закупки, за исключением государственных закупок товаров (работ, услуг) (закупки за счет собственных средств) в соответствии с настоящим решением, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь. |
Установлено, что ОАО «М» закупки товарно-материальных ценностей осуществляются в соответствии с Положением о проведении конкурентных процедур и выборе поставщика при осуществлении закупок за счет собственных средств ОАО «М», утвержденным протоколом наблюдательного совета от 09.11.2012 (далее - Положение о закупках).
Согласно Положению о закупках ОАО «М» закупки товарно-материальных ценностей, включенных в перечень потребностей по плановым нормам сырья текущего года стоимостью свыше 1 000 БВ, осуществляются с применением процедур:
• оформления конкурентного листа - от 1 000 до 5 000 БВ;
• запроса ценовых предложений - от 5 000 до 40 000 БВ;
• конкурсы - свыше 40 000 БВ.
Согласно п.9 Положения о закупках приглашение к участию в любом виде конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры». Пунктом 10 Положения о закупках предусмотрено, что приглашения рассылаются организациям, потенциальным поставщикам, осуществившим поставки в текущем или предшествующем году.
В соответствии с частью первой подп.2.4 п.2 решения № 20-6 срок подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе и электронном аукционе должен составлять не менее 20 календарных дней, а по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3 000 БВ на день принятия организацией решения о проведении процедуры закупки, - не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
Установлено, что в нарушение части первой подп.2.4 п.2 решения № 20-6 ОАО «М» срок подачи предложений по проводимому открытому конкурсу по закупке творога 240 т ориентировочной стоимостью до 7,2 млрд.руб. установлен 14 календарных дней (технико-экономическое задание от 20.01.2014 размещено в информационной системе «Тендеры» 21 января 2014 г.), срок подачи предложений - до 10:30 4 февраля 2014 г.
Согласно подп.2.2 п.2 решения № 20-6 под процедурой закупки из одного источника понимается выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором организация предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
Процедура закупки из одного источника может применяться, если:
• возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;
• организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть проведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
• конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ОАО «М» от 04.02.2014 торги по закупке творога признаны несостоявшимися по причине отсутствия предложений. При этом комиссией принято решение о проведении процедуры закупки из одного источника.
В то же время конкурсной комиссией ОАО «М» решение о проведении процедуры закупки из одного источника принято без изучения целесообразности организации повторного конкурса по закупке творога, а также обоснования срочности ее проведения (в протоколе заседания конкурсной комиссии от 04.02.2014 таких сведений не имелось).
При этом в нарушение части второй подп.2.3 п.2 решения № 20-6 обществом после принятия решения о проведении конкурсов не осуществлялась рассылка приглашений к участию в конкурентной процедуре закупки производителям (не менее 10, при их наличии), включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).
Кроме того, в нарушение части первой подп.2.2 п.2 решения № 20-6, согласно которому под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором организация предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю), ОАО «М» после принятия решения о проведении процедуры закупки из одного источника договоры на поставку продукции были заключены с несколькими поставщиками.
Так, без проведения процедуры закупки из одного источника ОАО «М» были заключены договоры на поставку сахара с ОАО «С» и СП «И», творога - с ОАО «Н», ОАО «С», ОАО «Г», творожного продукта с ИП К. (г.Брянск, Российская Федерация) и др.
![]() |
Пример 2 Организации, указанные в подп.1.1 п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», осуществляют закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника. |
Виды таких процедур, а также условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров на закупки, а также иные положения, связанные с осуществлением организацией закупок за счет собственных средств, определяются организацией в порядке осуществления закупок за счет собственных средств с учетом требований постановления № 229.
Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать сведения, определенные порядком закупок за счет собственных средств, в т.ч. проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения.
Согласно п.22 Положения о порядке закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств в ОАО «П» (далее - Положение) документация о закупке оформляется ответственным за закупку лицом при закупке товаров (работ, услуг) по процедуре открытого конкурса и запроса ценовых предложений. В документации должны содержаться проект договора на закупку (его условия) и срок заключения.
Согласно п.5 Положения ответственный за закупку (исполнитель по договору) работник ОАО «П», который в силу своих должностных обязанностей или по указанию непосредственного руководителя осуществляет работу по подготовке проведения процедуры закупки, принимает меры к устранению причин, препятствующих нормальному проведению процедуры закупки и исполнению договора.
Однако конкурсные документы на закупку красителей и химикатов не содержали проекта договора на закупку (его условий).
Согласно протоколу заседания комиссии по проведению закупки красителей и химикатов ОАО «П» от 14.02.2014, поскольку по различным лотам поступило по одному предложению, процедура запроса ценовых предложений была признана несостоявшейся и было принято решение перейти к процедуре закупки из одного источника.
По результатам процедуры закупки из одного источника ОАО «П» был заключен контракт от 20.02.2014 с фирмой «К» на поставку текстильно-вспомогательных веществ в количестве, ассортименте и по ценам согласно приложениям к контракту, которые являются неотъемлемой его частью. Сумма контракта 65 860 евро. Сумма контракта в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на 20 февраля 2014 г. - 880 500 000 руб. (курс евро - 13 370 руб.), что составляет 6 773 БВ.
Согласно процедуре закупки из одного источника от 14.02.2014 указанная фирма была выбрана в качестве поставщика мягчителя Кемсофот PS 331 в количестве 37 000 кг по цене 1,78 евро за 1 кг, ориентировочная стоимость закупки 65 860 евро.
Однако в заключенном контракте от 20.02.2014 не были указаны предмет контракта (поставка мягчителя) и цена его поставки.
В приложении от 25.02.2014 к контракту от 20.02.2014 было указано, что наименование товара - мягчитель Кемсофот PS 331 в количестве 8 040 кг по цене 1,78 евро за 1 кг, стоимость 14 311,2 евро.
28.10.2014
Александр Денисевич, кандидат юридических наук