


Материал помещен в архив
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
Обязанности юридических лиц, осуществляющих обращение с отходами
Юридические лица, осуществляющие обращение с отходами, обязаны:
• разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение;
• вести учет отходов и проводить их инвентаризацию в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее - Закон № 271-З) и иными актами законодательства об обращении с отходами.
![]() |
Справочно Для автоматизированного ведения книг учета отходов: «Книга учета отходов» формы ПОД-9 и «Книга общего учета отходов» формы ПОД-10 воспользуйтесь Калькулятором учета отходов (формы ПОД-9 и ПОД-10); |
• выполнять иные требования, нормы и правила, установленные Законом № 271-З и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами (подп.1.3, 1.6, 1.11 п.1 ст.17 Закона № 271-З).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 9 декабря 2019 г. следует руководствоваться ст.17 Закона № 271-З в редакции Закона Республики Беларусь от 10.05.2019 № 186-З (далее - Закон № 186-З). Комментарий см. здесь. |
Требования к обращению с отходами производства устанавливаются актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, а также инструкциями по обращению с отходами производства, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами производства, по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Порядок разработки и утверждения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инструкций по обращению с отходами производства устанавливается:
• Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
• Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь;
• Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (п.1, часть первая п.2 ст.18 Закона № 271-З).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 9 декабря 2019 г. следует руководствоваться п.1, частью первой п.2 ст.18 Закона № 271-З в редакции Закона № 186-З. Требования к обращению с отходами производства устанавливаются актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, а также инструкциями по обращению с отходами производства, разрабатываемыми и утверждаемыми по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в установленном порядке. Порядок разработки и утверждения инструкций по обращению с отходами производства устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды по согласованию с Министерством здравоохранения, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством по чрезвычайным ситуациям. |
Требования к инструкции по обращению с отходами
Инструкция по обращению с отходами разрабатывается и утверждается для юридического лица в целом и (или) для каждого обособленного подразделения юридического лица, осуществляющего обращение с отходами производства (п.4 Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 № 45).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 15 декабря 2019 г. п.4 Инструкции № 45 исключен постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.11.2019 № 42. |
Инструкция по обращению с отходами производства должна включать в себя (согласно п.8 названной Инструкции): | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
обязательные разделы: |
приложения: | |||||||||||||||
► | «Общие сведения» | «Образующиеся отходы производства» | ◄ | |||||||||||||
► | «Ответственные за организацию обращения с отходами производства» | «Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения» | ◄ | |||||||||||||
► | «Образование отходов производства» | «Карта-схема источников образования отходов производства» | ◄ | |||||||||||||
► | «Учет отходов производства» | «Карта-схема хранения отходов производства» | ◄ | |||||||||||||
► | «Сбор и хранение отходов производства» | |||||||||||||||
► | «Использование и обезвреживание отходов производства» | |||||||||||||||
► | «Захоронение отходов производства | |||||||||||||||
► | «Перевозка отходов производства» | |||||||||||||||
![]() |
Пример (нарушение, выявленное контролирующими органами) В ходе проверки было установлено, что в инструкции по обращению с отходами производства общества отсутствовал ряд разделов. |
![]() |
Обратите внимание! Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин (БВ), на индивидуального предпринимателя - до 200 БВ, а на юридическое лицо - до 1 000 БВ в соответствии с частью 2 ст.15.63 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. |
30.09.2015
Юрий Навойчик, юрист