Пособие от 16.05.2014
Автор: Сидляревская Т.

Учитываем правильно стоимость погрузочно-разгрузочных работ при формировании сметной стоимости строительства в базисных ценах 2006 года


 

Материал помещен в архив

 

УЧИТЫВАЕМ ПРАВИЛЬНО СТОИМОСТЬ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В БАЗИСНЫХ ЦЕНАХ 2006 ГОДА

Общие положения

Строительно-монтажные работы подразделяют:

• на общестроительные работы: земляные, каменные, бетонные и железобетонные, плотницкие и столярные, кровельные и отделочные, по монтажу железобетонных и стальных конструкций, погрузочно-разгрузочные и др., т.е. связанные непосредственно с возведением здания, сооружения;

• специальные работы: устройство искусственных оснований, замораживание грунтов, понижение уровня грунтовых вод, монтаж технологического оборудования и трубопроводов, средств автоматики и контрольно-измерительных приборов, электромонтажные работы и т.п., а также некоторые виды строительных работ, необходимых для возможности осуществления технологического процесса, например: фундаменты под оборудование, каналы, приямки.

Затраты на материалы складываются из оплаты материалов, деталей конструкций по оптовым ценам промышленности, из расходов на доставку их до приобъектных складов строек (включая затраты на погрузочно-разгрузочные работы, тару, упаковку, заготовительные и складские расходы).

По многим материалам в состав оптовой цены помимо стоимости собственно данной продукции (материала) включается часть затрат, связанная с транспортированием материала к стройке.

К таким затратам обычно относятся:

• стоимость погрузки в транспортное средство (а иногда и разгрузки в месте доставки);

• расходы по подаче (уборке) транспортных средств под погрузку;

• оплата железнодорожных, автомобильных или водных тарифов.

В связи с этим в прейскурантах оптовых цен приводится вид франко, т.е. указание на то, где сдается продукция потребителю и как возмещаются расходы на ее транспортирование, например франко-склад поставщика, франко-вагон станция отправления, франко-вагон станция назначения и т.д.

При определении затрат на перевозку стоимость погрузки в транспортные средства (вагоны, суда, автомашины) учитывается лишь для тех материалов, на которые оптовые цены установлены на условиях франко-склад поставщика, а стоимость разгрузки учитывается по всем материалам, за исключением тех случаев, когда принимаются цены на условиях франко - приобъектный склад.

 

Обратите внимание!

Накладные расходы в стоимости погрузочно-разгрузочных работ учтены, поэтому никакие коррективы в эти цены вноситься не должны.

 

Справочно

Предельные оптовые цены на изделия из алюминиевых конструкций предусматривают выдачу продукции франко-завод-изготовитель.

Дополнительные расходы на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы

В процессе выполнения строительно-монтажных работ может возникать необходимость учета дополнительных расходов на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы.

Например, если прием строительных отходов осуществляется на безвозмездной основе и без компенсации транспортных расходов, то средства на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку включаются в локальные сметы исходя из объема строительных отходов, определенного проектной документацией, и фактического расстояния от объекта строительства до перерабатывающих предприятий. Возвратные суммы при этом в сметной документации не отражаются.

При строительстве объектов на застроенной территории, если проектом организации строительства предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования материалов, изделий и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы также определяются отдельным расчетом исходя из количества материалов, изделий и конструкций, завозимых на перевалочную базу.

Для расчета стоимости погрузочно-разгрузочных работ в подобных ситуациях следует использовать сметные цены на погрузочные и разгрузочные работы, которые приведены в сборнике сметных цен на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом (РСН 8.06.106-2007), утвержденном приказом Минстройархитектуры РБ от 12.11.2007 № 364; далее - РСН 8.06.106-2007).

 

Справочно

В соответствии с РСН 8.06.106-2007 могут определяться транспортные затраты по материалам, отсутствующим в сборниках сметных цен.

В таком случае транспортные затраты могут приниматься на основании данных сборников сметных цен о транспортных затратах по материалу-аналогу по массе единицы измерения, технической характеристике и классу груза.

 

Обратите внимание!

Сметные цены РСН 8.06.106-2007 на погрузочные и разгрузочные работы предназначены для определения стоимости погрузочных и разгрузочных работ при определении сметной стоимости перевозок строительных материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом, тракторами и железнодорожным транспортом в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой.

 

Стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а разгрузочных работ - в ресурсно-сметных нормах.

 

Справочно

Отпускная цена - цена на товар, по которой организации реализуют произведенную ими продукцию другим предприятиям и организациям.

 

Сметные цены на погрузочные и разгрузочные работы в рублях на 1 тонну груза

 

№ п/п Наименование строительных материалов, изделий, конструкций При железнодорожных перевозках При автомобильных перевозках
погрузочные работы разгрузочные работы погрузочные работы разгрузочные работы
1
Бензин, бензол, битум, керосин, лигроин, мазут, нефть и пек нефтяной, топливо дизельное и другие нефтепродукты в бочках
-
-
1 509
1 490
2
Блок-боксы для строительства объектов нефтяной и газовой промышленности
6 766
6 890
7 451
6 171
3
Блоки кирпичные, шлакобетонные и др.
2 158
2 179
2 063
1 892
4
Воздуховоды и детали вентиляционные
4 130
4 275
4 528
4 261
5
Глина
685
726
382
-
6
Гравий
519
643
287
267
7
Грунт растительного слоя (земля, перегной)
664
809
401
306
8
Дерн
2 138
2 138
1 529
1 337
9
Дрова
2 304
2 677
2 197
2 102
10
Заполнители искусственные легкие (аглопорит, гравий зольный, гравий керамзитовый, термозит и др.)
747
664
917
478
11
Изделия из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой, т:        
до 5
1 951
1 598
2 044
1 872
свыше 5 до 15
2 553
2 304
2 961
2 293
свыше 15 до 25
7 741
7 741
7 662
7 662
свыше 25
8 447
8 447
9 821
9 821
12
Изделия металлические (армокаркасы, заготовки трубные и др.)
3 445
3 653
3 133
3 114
13
Изделия керамические, фаянсовые и эмалированные
2 470
2 470
2 293
1 911
14
Изделия плотничные (щиты ворот, заборов, накатов, настилов, обрешеток, перегородок и др.). Изделия столярные (панели, тамбуры, шкафы встроенные)
3 632
3 860
4 452
3 439
15
Камень естественный
1 058
1 370
592
287
16
Камень шлакобетонный
1 702
1 224
1 204
1 108
17
Кирпич строительный
1 224
1 183
1 605
1 051
18
Конструкции металлические
4 005
3 943
3 305
3 133
19
Лес круглый
2 262
2 449
1 987
1 892
20
Лес пиленый, погонаж плотничный, шпалы
2 158
2 324
2 235
1 853
21
Материалы рулонно-кровельные (линолеум, пергамин, рубероид, толь и т.п.)
2 470
2 470
1 662
1 471
22
Материалы, перевозимые: в бочках
2 366
2 449
2 006
1 949
23
в контейнерах
2 283
1 743
2 274
1 777
24
в мешках и пакетах
2 200
1 930
1 223
1 223
25
в ящиках
2 739
2 532
1 605
1 605
26
Мусор строительный
768
581
363
516
27
Оборудование санитарно-техническое (агрегаты отопительные, вентиляторы, калориферы, котлы, насосы и т.п.)
2 345
2 304
1 796
1 395
28
Переводы стрелочные и пересечения, рельсы
1 121
1 639
1 433
2 255
29
Песок
228
477
267
287
30
Сталь профилей:        
- крупных (балки, сваи, квадратная сечением более 40х40 мм, круглая диаметром более 40 мм, толстолистовая, тюбинги, швеллеры, шпунт металлический и т.п.)
2 096
1 785
1 796
2 522
- мелких (остальные виды стали, не указанные выше)
2 387
1 868
2 618
2 790
31
Трубы асбестоцементные и керамические
1 806
1 806
1 567
1 624
32
Трубы металлические диаметром до 426 мм
1 349
1 349
1 490
1 433
33
То же: диаметром свыше 426 мм (для строительства магистральных трубопроводов)
4 151
4 856
3 477
4 184
34
Трубы стеклянные
2 304
2 573
2 407
2 121
35
Черепица
3 217
3 258
1 987
1 758
36
Шлак
747
602
860
650
37
Щебень
560
789
344
287
38
Прочие материалы, детали и конструкции
1 619
1 681
1 643
1 376

 

В ценах учтены все затраты, связанные с погрузочными и разгрузочными работами, включая заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов с учетом стоимости горючего (погрузчики, краны и др.) и вспомогательных материалов (подкладки под выносные опоры кранов и др.).

Доля заработной платы в сметной цене на погрузочные и разгрузочные работы составляет 30 %, стоимость эксплуатации машин и механизмов - 70 %.

Сметные цены учитывают весь цикл работ независимо от способов их выполнения (механизированный или ручной) и предусматривают все затраты, связанные с погрузочными и разгрузочными работами, включая пакетирование и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель.

Сметные цены на разгрузочные работы при перевозке строительных материалов автомобилями-самосвалами содержат затраты на перемещение материалов в штабель.

Для жидких нефтепродуктов, разгружаемых самотеком, а также цемента, гипса и известкового молока, перевозимых автоцистернами, сметные цены на погрузку и разгрузку не применяются.

Заключение

Стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а разгрузочных работ - в ресурсно-сметных нормах.

Дополнительно стоимость на погрузочно-разгрузочные работы включается в локальные сметы при наличии соответствующих указаний в проектной документации.

 

16.05.2014

 

Татьяна Сидляревская, инженер производственно-технического отдела общества с ограниченной ответственностью «СтройМир»