


Материал помещен в архив
УЧИТЫВАЕМ ПРАВИЛЬНО СТОИМОСТЬ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В БАЗИСНЫХ ЦЕНАХ 2006 ГОДА
Общие положения
Строительно-монтажные работы подразделяют:
• на общестроительные работы: земляные, каменные, бетонные и железобетонные, плотницкие и столярные, кровельные и отделочные, по монтажу железобетонных и стальных конструкций, погрузочно-разгрузочные и др., т.е. связанные непосредственно с возведением здания, сооружения;
• специальные работы: устройство искусственных оснований, замораживание грунтов, понижение уровня грунтовых вод, монтаж технологического оборудования и трубопроводов, средств автоматики и контрольно-измерительных приборов, электромонтажные работы и т.п., а также некоторые виды строительных работ, необходимых для возможности осуществления технологического процесса, например: фундаменты под оборудование, каналы, приямки.
Затраты на материалы складываются из оплаты материалов, деталей конструкций по оптовым ценам промышленности, из расходов на доставку их до приобъектных складов строек (включая затраты на погрузочно-разгрузочные работы, тару, упаковку, заготовительные и складские расходы).
По многим материалам в состав оптовой цены помимо стоимости собственно данной продукции (материала) включается часть затрат, связанная с транспортированием материала к стройке.
К таким затратам обычно относятся:
• стоимость погрузки в транспортное средство (а иногда и разгрузки в месте доставки);
• расходы по подаче (уборке) транспортных средств под погрузку;
• оплата железнодорожных, автомобильных или водных тарифов.
В связи с этим в прейскурантах оптовых цен приводится вид франко, т.е. указание на то, где сдается продукция потребителю и как возмещаются расходы на ее транспортирование, например франко-склад поставщика, франко-вагон станция отправления, франко-вагон станция назначения и т.д.
При определении затрат на перевозку стоимость погрузки в транспортные средства (вагоны, суда, автомашины) учитывается лишь для тех материалов, на которые оптовые цены установлены на условиях франко-склад поставщика, а стоимость разгрузки учитывается по всем материалам, за исключением тех случаев, когда принимаются цены на условиях франко - приобъектный склад.
![]() |
Обратите внимание! Накладные расходы в стоимости погрузочно-разгрузочных работ учтены, поэтому никакие коррективы в эти цены вноситься не должны. |
![]() |
Справочно Предельные оптовые цены на изделия из алюминиевых конструкций предусматривают выдачу продукции франко-завод-изготовитель. |
Дополнительные расходы на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы
В процессе выполнения строительно-монтажных работ может возникать необходимость учета дополнительных расходов на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы.
Например, если прием строительных отходов осуществляется на безвозмездной основе и без компенсации транспортных расходов, то средства на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку включаются в локальные сметы исходя из объема строительных отходов, определенного проектной документацией, и фактического расстояния от объекта строительства до перерабатывающих предприятий. Возвратные суммы при этом в сметной документации не отражаются.
При строительстве объектов на застроенной территории, если проектом организации строительства предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования материалов, изделий и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы также определяются отдельным расчетом исходя из количества материалов, изделий и конструкций, завозимых на перевалочную базу.
Для расчета стоимости погрузочно-разгрузочных работ в подобных ситуациях следует использовать сметные цены на погрузочные и разгрузочные работы, которые приведены в сборнике сметных цен на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом (РСН 8.06.106-2007), утвержденном приказом Минстройархитектуры РБ от 12.11.2007 № 364; далее - РСН 8.06.106-2007).
![]() |
Справочно В соответствии с РСН 8.06.106-2007 могут определяться транспортные затраты по материалам, отсутствующим в сборниках сметных цен. В таком случае транспортные затраты могут приниматься на основании данных сборников сметных цен о транспортных затратах по материалу-аналогу по массе единицы измерения, технической характеристике и классу груза. |
![]() |
Обратите внимание! Сметные цены РСН 8.06.106-2007 на погрузочные и разгрузочные работы предназначены для определения стоимости погрузочных и разгрузочных работ при определении сметной стоимости перевозок строительных материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом, тракторами и железнодорожным транспортом в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой. |
Стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а разгрузочных работ - в ресурсно-сметных нормах.
![]() |
Справочно Отпускная цена - цена на товар, по которой организации реализуют произведенную ими продукцию другим предприятиям и организациям. |
Сметные цены на погрузочные и разгрузочные работы в рублях на 1 тонну груза
| |||||
№ п/п | Наименование строительных материалов, изделий, конструкций | При железнодорожных перевозках | При автомобильных перевозках | ||
погрузочные работы | разгрузочные работы | погрузочные работы | разгрузочные работы | ||
1 |
Бензин, бензол, битум, керосин, лигроин, мазут, нефть и пек нефтяной, топливо дизельное и другие нефтепродукты в бочках |
- |
- |
1 509 |
1 490 |
2 |
Блок-боксы для строительства объектов нефтяной и газовой промышленности |
6 766 |
6 890 |
7 451 |
6 171 |
3 |
Блоки кирпичные, шлакобетонные и др. |
2 158 |
2 179 |
2 063 |
1 892 |
4 |
Воздуховоды и детали вентиляционные |
4 130 |
4 275 |
4 528 |
4 261 |
5 |
Глина |
685 |
726 |
382 |
- |
6 |
Гравий |
519 |
643 |
287 |
267 |
7 |
Грунт растительного слоя (земля, перегной) |
664 |
809 |
401 |
306 |
8 |
Дерн |
2 138 |
2 138 |
1 529 |
1 337 |
9 |
Дрова |
2 304 |
2 677 |
2 197 |
2 102 |
10 |
Заполнители искусственные легкие (аглопорит, гравий зольный, гравий керамзитовый, термозит и др.) |
747 |
664 |
917 |
478 |
11 |
Изделия из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой, т: | ||||
до 5 |
1 951 |
1 598 |
2 044 |
1 872 | |
свыше 5 до 15 |
2 553 |
2 304 |
2 961 |
2 293 | |
свыше 15 до 25 |
7 741 |
7 741 |
7 662 |
7 662 | |
свыше 25 |
8 447 |
8 447 |
9 821 |
9 821 | |
12 |
Изделия металлические (армокаркасы, заготовки трубные и др.) |
3 445 |
3 653 |
3 133 |
3 114 |
13 |
Изделия керамические, фаянсовые и эмалированные |
2 470 |
2 470 |
2 293 |
1 911 |
14 |
Изделия плотничные (щиты ворот, заборов, накатов, настилов, обрешеток, перегородок и др.). Изделия столярные (панели, тамбуры, шкафы встроенные) |
3 632 |
3 860 |
4 452 |
3 439 |
15 |
Камень естественный |
1 058 |
1 370 |
592 |
287 |
16 |
Камень шлакобетонный |
1 702 |
1 224 |
1 204 |
1 108 |
17 |
Кирпич строительный |
1 224 |
1 183 |
1 605 |
1 051 |
18 |
Конструкции металлические |
4 005 |
3 943 |
3 305 |
3 133 |
19 |
Лес круглый |
2 262 |
2 449 |
1 987 |
1 892 |
20 |
Лес пиленый, погонаж плотничный, шпалы |
2 158 |
2 324 |
2 235 |
1 853 |
21 |
Материалы рулонно-кровельные (линолеум, пергамин, рубероид, толь и т.п.) |
2 470 |
2 470 |
1 662 |
1 471 |
22 |
Материалы, перевозимые: в бочках |
2 366 |
2 449 |
2 006 |
1 949 |
23 |
в контейнерах |
2 283 |
1 743 |
2 274 |
1 777 |
24 |
в мешках и пакетах |
2 200 |
1 930 |
1 223 |
1 223 |
25 |
в ящиках |
2 739 |
2 532 |
1 605 |
1 605 |
26 |
Мусор строительный |
768 |
581 |
363 |
516 |
27 |
Оборудование санитарно-техническое (агрегаты отопительные, вентиляторы, калориферы, котлы, насосы и т.п.) |
2 345 |
2 304 |
1 796 |
1 395 |
28 |
Переводы стрелочные и пересечения, рельсы |
1 121 |
1 639 |
1 433 |
2 255 |
29 |
Песок |
228 |
477 |
267 |
287 |
30 |
Сталь профилей: | ||||
- крупных (балки, сваи, квадратная сечением более 40х40 мм, круглая диаметром более 40 мм, толстолистовая, тюбинги, швеллеры, шпунт металлический и т.п.) |
2 096 |
1 785 |
1 796 |
2 522 | |
- мелких (остальные виды стали, не указанные выше) |
2 387 |
1 868 |
2 618 |
2 790 | |
31 |
Трубы асбестоцементные и керамические |
1 806 |
1 806 |
1 567 |
1 624 |
32 |
Трубы металлические диаметром до 426 мм |
1 349 |
1 349 |
1 490 |
1 433 |
33 |
То же: диаметром свыше 426 мм (для строительства магистральных трубопроводов) |
4 151 |
4 856 |
3 477 |
4 184 |
34 |
Трубы стеклянные |
2 304 |
2 573 |
2 407 |
2 121 |
35 |
Черепица |
3 217 |
3 258 |
1 987 |
1 758 |
36 |
Шлак |
747 |
602 |
860 |
650 |
37 |
Щебень |
560 |
789 |
344 |
287 |
38 |
Прочие материалы, детали и конструкции |
1 619 |
1 681 |
1 643 |
1 376 |
В ценах учтены все затраты, связанные с погрузочными и разгрузочными работами, включая заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов с учетом стоимости горючего (погрузчики, краны и др.) и вспомогательных материалов (подкладки под выносные опоры кранов и др.).
Доля заработной платы в сметной цене на погрузочные и разгрузочные работы составляет 30 %, стоимость эксплуатации машин и механизмов - 70 %.
Сметные цены учитывают весь цикл работ независимо от способов их выполнения (механизированный или ручной) и предусматривают все затраты, связанные с погрузочными и разгрузочными работами, включая пакетирование и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель.
Сметные цены на разгрузочные работы при перевозке строительных материалов автомобилями-самосвалами содержат затраты на перемещение материалов в штабель.
Для жидких нефтепродуктов, разгружаемых самотеком, а также цемента, гипса и известкового молока, перевозимых автоцистернами, сметные цены на погрузку и разгрузку не применяются.
Заключение
Стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а разгрузочных работ - в ресурсно-сметных нормах.
Дополнительно стоимость на погрузочно-разгрузочные работы включается в локальные сметы при наличии соответствующих указаний в проектной документации.
16.05.2014
Татьяна Сидляревская, инженер производственно-технического отдела общества с ограниченной ответственностью «СтройМир»