


Материал помещен в архив
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА НА РЕОРГАНИЗАЦИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
Контроль антимонопольного органа при осуществлении реорганизации хозяйствующих субъектов
Одно из полномочий антимонопольного органа в рамках осуществления функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства - осуществление контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов в случае реорганизации.
Указанное полномочие реализуется посредством выдачи согласия или отказа в выдаче согласия на совершение реорганизации в той или иной форме. В некоторых случаях допускается уведомительный порядок совершения реорганизации.
Случаи, условия и порядок обращения за получением согласия антимонопольного органа на совершение реорганизации определены Законом Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее - Закон № 94-З). Перечни подаваемых в антимонопольный орган документов установлены пп.2.3, 2.5 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (далее - Единый перечень).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 17 июля 2015 г. следует руководствоваться пп.2.3 и 2.5 Единого перечня в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2015 № 574. |
Необходимо отметить, что в последние годы антимонопольное законодательство Республики Беларусь совершенствуется, в т.ч. в результате принятия Закона № 94-З. Несмотря на это, многие нормативные правовые акты в области антимонопольного регулирования до сих пор не приведены в соответствие с Законом № 94-З. На практике нередко имеет место аналогия закона, когда с силу отсутствия положений, которые должны были быть приняты в развитие Закона № 94-З, применяются существующие положения. Яркий пример последнего - случай обращения в антимонопольный орган при создании хозяйствующего субъекта в результате реорганизации в форме выделения, о чем подробнее будет сказано ниже.
Формы реорганизации, подпадающие под контроль антимонопольного органа
Прежде чем перейти к условиям, при наличии которых возникает обязанность обращения в антимонопольный орган, рассмотрим случаи реорганизации хозяйствующих субъектов, когда необходимо обращение за согласием:
• реорганизации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в форме преобразования в акционерные общества;
• реорганизации коммерческих организаций в форме слияния, присоединения (абзацы 2, 3 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З).
На практике наиболее часты случаи именно присоединения и слияния хозяйствующих субъектов. Реорганизация субъекта, занимающего доминирующее положение, в форме преобразования в акционерное общество в большей степени характерна для случаев приватизации и в юридической практике встречается достаточно редко.
При анализе абзаца 4 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З можно выделить еще один случай реорганизации, подпадающий под контроль антимонопольного органа: создание коммерческой организации, если создаваемая коммерческая организация приобретает акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении действий с этими акциями (долями в уставном фонде) предусмотрен контроль антимонопольного органа в соответствии с абзацами 6-9 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З, т.е. речь идет о формах реорганизации, в результате которых создается новая организация: выделение, разделение и слияние.
Указанная норма - новелла Закона № 94-З.
Следует также обратить внимание, что реорганизация в форме слияния является самостоятельным случаем контроля антимонопольного органа, указанным выше.
Дальнейший анализ абзаца 4 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З позволяет сделать вывод, что необходимость обращения в антимонопольный орган за согласием на создание организации в результате реорганизации в указанных формах (реорганизация в форме слияния в первую очередь как самостоятельный случай) возникает только в случае, если создаваемая организация приобретает акции (доли в уставном фонде), за сделками с которыми осуществляется контроль антимонопольного органа по ст.18 Закона № 94-З: сделки с акциями (долями в уставных фондах) хозяйствующих субъектов с согласия антимонопольного органа.
Таким образом, в дополнение к оценке прямо указанных в Законе № 94-З случаев реорганизации на предмет необходимости получения согласия антимонопольного органа также следует добавить случаи создания организации в результате реорганизации в форме выделения или разделения.
![]() |
Пример Учредители хозяйственного общества приняли решение о выделении из него юридического лица. Решение принято до вступления с силу Закона № 94-З. Регистрация выделения была запланирована на 1 июля 2014 г. - на дату вступления в силу Закона № 94-З. Результат реорганизации в форме выделения - создание коммерческой организации. Балансовая стоимость активов реорганизуемого хозяйственного общества, определенная на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, превышает 100 000 базовых величин (далее - БВ), а объем выручки данного хозяйственного общества по итогам отчетного года, предшествующего году реорганизации, - 200 000 БВ. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие официального толкования норм Закона № 94-З, учредители принимают решение исключить риск признания государственной регистрации реорганизации недействительной и обратиться в антимонопольный орган за получением согласия на создание коммерческой организации. По результатам рассмотрения пакета документов от антимонопольного органа был получен ответ, что создание коммерческой организации подлежит контролю антимонопольного органа при наличии двух условий: 1) если вкладом в ее уставный фонд служат акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации или создаваемая коммерческая организация приобретает акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации или создаваемая коммерческая организация приобретает их на основании передаточного акта или разделительного баланса; 2) если в отношении с этими акциями (долями в уставном фонде) предусмотрен контроль в соответствии с абзацами 6-9 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З. При этом в случае, если отсутствует второе условие, согласие антимонопольного органа в соответствии с абзацем 4 подп.1.12 п.1 ст.9 Закона № 94-З не требуется. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации создаваемое в результате выделения юридическое лицо не приобретало акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество другой коммерческой организации, не получало такие акции (доли в уставном фонде) и (или) иное имущество в качестве вклада в уставный фонд, антимонопольный орган дал письменный ответ, указав, что получать согласие не требуется. Таким образом, в указанном примере отсутствовало первое условие. |
Условия для получения согласия на проведение реорганизации
Поскольку на практике наиболее часты случаи реорганизации в форме присоединения, слияния, выделения, разделения, нежели случаи преобразования хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в акционерные общества, рассмотрим условия, когда возникает обязанность обращения в антимонопольный орган при осуществлении реорганизации в указанных формах.
Условия, при наличии которых (по крайней мере, одного из них) реорганизация подпадает под контроль антимонопольного органа и требуется согласие на ее осуществление, следующие:
• балансовая стоимость активов одной из реорганизуемых коммерческих организаций, одного из учредителей создаваемой коммерческой организации, являющегося юридическим лицом, определенная на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления, превышает 100 000 БВ; или
• объем выручки одной из реорганизуемых коммерческих организаций, одного из учредителей создаваемой коммерческой организации, являющегося юридическим лицом, от реализации товаров по итогам отчетного года, предшествующего году реорганизации, создания, превышает 200 000 БВ; либо
• один из названных выше субъектов включен в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, или Государственный реестр субъектов естественных монополий (п.1 ст.17 Закона № 94-З).
Таким образом, если в отношении хозяйствующего субъекта, участвующего в реорганизации в форме присоединения или слияния, соблюдается одно из указанных условий, только тогда возникает обязанность предварительно получить согласие антимонопольного органа на осуществление реорганизации. При реорганизации в форме выделения или разделения дополнительно оценивается факт приобретения создаваемых организацией акций (долей в уставном фонде), которые подпадают под контроль антимонопольного органа. В случае отсутствия указанных обстоятельств реорганизация осуществляется без обращения в антимонопольный орган.
Исключение, когда независимо от наличия одного из указанных условий согласие на реорганизацию получать не нужно, предусмотрено п.8 ст.17 Закона № 94-З.
Речь идет о понятии «группа лиц» в терминологии антимонопольного законодательства по следующему признаку: хозяйственное общество (товарищество) и юридическое лицо, если такое юридическое лицо в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, в т.ч. на основании соглашения, имеет более 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде) этого хозяйственного общества (товарищества) (абзац 2 подп.1.6 п.1 ст.1 Закона № 94-З).
Примером реорганизации хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц по указанному выше признаку, может служить реорганизация двух юридических лиц в форме присоединения, если одно из них имеет долю в уставном фонде второго юридического лица в размере более 50 % и выше. Реорганизация двух таких юридических лиц осуществляется в уведомительном порядке: антимонопольный орган должен быть уведомлен о реорганизации не позднее 1 месяца со дня ее осуществления (п.8 ст.17 Закона № 94-З).
![]() |
Обратите внимание! В случае реорганизации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в форме преобразования в акционерные общества априори предусмотрено обращение в антимонопольный орган независимо от наличия каких-либо условий (п.1 ст.19 Закона № 94-З). |
Порядок обращения за получением согласия при реорганизации в форме слияния, присоединения, выделения, разделения
Поскольку на практике наиболее часто встречающимися формами реорганизации является реорганизация в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, рассмотрим порядок обращения за согласием в указанных случаях.
Шаг 1 | |
Выбор антимонопольного органа для подачи документов | |
▼ | |
Шаг 2 | |
Подача документов в антимонопольный орган | |
▼ | |
Шаг 3 | |
Рассмотрение документов и принятие решения антимонопольным органом |
Рассмотрим данный порядок подробнее.
Шаг 1. Выбор антимонопольного органа для подачи документов
Необходимо отметить, что в случае, если реорганизация требует согласия антимонопольного органа, прежде всего необходимо определить, в какой антимонопольный орган следует подавать документы.
Антимонопольный контроль в Республике Беларусь осуществляется Департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь (на товарных рынках Республики Беларусь), управлениями антимонопольной и ценовой политики областных (Минского городского) исполнительных комитетов (на товарных рынках областей (г.Минска)).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 сентября 2016 г. согласно Указу Президента Республики Беларусь от 03.06.2016 № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли» Министерство торговли переименовано в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, на которое возложены функции по обеспечению противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции (на товарных рынках Республики Беларусь, областей (г. Минска), в том числе функции органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, регулированию цен (тарифов), а также контроль в этих сферах. |
В законодательстве нет прямого указания, в какой из названных органов следует обращаться для получения согласия на реорганизацию. На практике применяется аналогия с получением согласия на совершение сделок с акциями (долями в уставном фонде).
По общему правилу, документы подаются в управление антимонопольной и ценовой политики (п.6 Инструкции о порядке рассмотрения заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о даче согласия на совершение сделок с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов юридических лиц, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.11.2009 № 188).
Реорганизация заинтересует Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, как правило, в случае, если она может повлечь возникновение или усиление доминирующего положения хозяйствующего субъекта на республиканском товарном рынке. Например, в случаях, если:
• участвующие в реорганизации лица осуществляют свою деятельность на одном и том же товарном рынке (занимаются в рамках Республики Беларусь одним и тем же товаром, выполняют одни и те же работы, оказывают услуги, не имеющие себе заменителей);
• один из хозяйствующих субъектов, участвующих в реорганизации, включен в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на республиканском товарном рынке, либо в Государственный реестр субъектов естественных монополий (на республиканском уровне);
• доля одного из хозяйствующих субъектов, участвующих в реорганизации, на республиканском товарном рынке превышает 20 %.
Шаг 2. Подача документов в антимонопольный орган
В случае реорганизации в форме присоединения или слияния в антимонопольный орган подаются документы, предусмотренные п.2.3 Единого перечня. В силу отсутствия в настоящее время отдельного перечня документов, подаваемых в антимонопольный орган при создании организации в результате выделения или разделения, на практике формируется и подается пакет документов, предусмотренный для реорганизации в форме присоединения или слияния.
В антимонопольный орган подаются следующие документы:
• заявление с обоснованием целесообразности реорганизации (в свободной форме);
• документы, подтверждающие согласие учредителей на реорганизацию (протокол общего собрания участников, решение собственника имущества, в которых отражено решение о реорганизации);
• сведения об основных видах деятельности каждого из учредителей реорганизуемых хозяйствующих субъектов, их доле на соответствующем товарном рынке (как правило, такие сведения и расчет доли отражаются в заявлении, к которому также прикладываются копии статистических данных Национального статистического комитета Республики Беларусь (далее - Белстат), при помощи которых осуществлялся расчет долей хозяйствующих субъектов);
• проект устава, создаваемого в процессе реорганизации юридического лица.
По просьбе антимонопольного органа, рассматривающего документы, может потребоваться представление дополнительной информации, необходимой для принятия решения. Такая информация представляется в свободной форме как дополнение к ранее поданному заявлению.
![]() |
Обратите внимание! Антимонопольный орган в течение 10 дней со дня получения документов принимает решение об отказе в их принятии в случае, если представлен неполный пакет документов и (или) сведения, указанные в документах, не соответствуют установленным требованиям. |
Для того чтобы не получить отказа по причине неполноты или некорректности документов рекомендуем указывать контактный телефон заинтересованного лица в заявлении, а также самостоятельно контролировать рассмотрение документов (уточнять дату регистрации, входящий номер, Ф.И.О. и контактный телефон исполнителя).
Шаг 3. Рассмотрение документов и принятие решения антимонопольным органом
По общему правилу, документы рассматриваются в течение 30 дней со дня получения их антимонопольным органом. Однако на практике документы могут быть рассмотрены быстрее - в среднем в течение 15 рабочих дней.
По результатам рассмотрения документов антимонопольный орган вправе принять:
• решение о согласии на реорганизацию коммерческой организации, если это не приведет к возникновению или усилению их доминирующего положения на товарном рынке и (или) недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом решение о согласии антимонопольного органа может содержать условия, обеспечивающие конкурентное поведение хозяйствующих субъектов на товарном рынке;
• мотивированное решение об отказе в согласии на реорганизацию коммерческой организации, если данные действия могут привести к возникновению или усилению их доминирующего положения на товарном рынке и (или) недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также если при рассмотрении представленных документов и (или) сведений установлено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения о возможности реорганизации коммерческой организации, является недостоверной и (или) неполной.
Решение антимонопольного органа о согласии на реорганизацию коммерческих организаций действительно в течение 1 года со дня его получения.
Следует также учитывать, что антимонопольный орган вправе принять решение о согласии на реорганизацию коммерческой организации даже при возможности возникновения или усиления ее доминирующего положения на товарном рынке в случае, если реорганизуемые хозяйствующие субъекты докажут, что их действия имеют или могут иметь своим результатом:
• совершенствование производства (реализации) товаров или стимулирование технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров производства Республики Беларусь на мировом товарном рынке;
• получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), приобретаемых соответствующими лицами в результате совершения таких действий.
Расчет доли хозяйствующего субъекта, участвующего в реорганизации: практические рекомендации
Для расчета доли хозяйствующего субъекта, участвующего в реорганизации, необходимы статистические данные этого хозяйствующего субъекта, а также статистические данные Белстата, которые можно заказать на возмездной основе в Республиканском унитарном предприятии «Информационно-вычислительный центр Национального статистического комитета Республики Беларусь» (республиканское унитарное предприятие «Информационно-вычислительный центр Национального статистического комитета Республики Беларусь») (http://www.ivcstat.by).
Данные запрашиваются за год, предшествующий году, в котором было принято решение о реорганизации, а также на последнюю отчетную дату года, в котором принято решение о реорганизации.
Запрос статистической информации осуществляется в зависимости от основного вида хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, а также реализуемого товара (работ, услуг).
Если организация осуществляет оказание услуг или выполнение работ, то, как правило, запрос в Белстат формируется по коду вида основной деятельности данной организации в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65 (далее - ОКЭД). Если организация торговая, дополнительно устанавливается реализуемый товар (группа товаров), при определении которого рекомендуется использовать Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.06.2007 № 36 (далее - ОКРБ), а также Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.06.2007 № 829.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2016 г. следует руководствоваться общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83. С 1 мая 2016 г. общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» отменен постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.01.2016 № 8. |
Антимонопольные органы при расчете доли руководствуются положениями Инструкции по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 17.10.2002 № 229 (далее - Инструкция № 229).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 16 апреля 2015 г. взамен Инструкции № 229 действует Инструкция о порядке определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 20.03.2015 № 24. |
Инструкция № 229 полезна тем, что дает понимание того, как рассчитывается доля отдельных хозяйствующих субъектов, какие показатели при этом используются, что, несомненно, полезно при формировании запроса в Белстат.
![]() |
Пример Два хозяйствующих субъекта, участвующих в реорганизации в форме присоединения, осуществляют розничную торговлю автомобилями (код ОКЭД 50102), товар - автомобили (ОКРБ 50.10.2). Хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность на товарном рынке г.Минска и Республики Беларусь в целом. |
Доля хозяйствующего субъекта розничной торговли рассчитывается как отношение объема розничного товарооборота данного хозяйствующего субъекта к общему объему розничного товарооборота в пределах установленных географических границ рынка (п.13 Инструкции № 229).
На основании вышеизложенного формируется запрос статистической информации в Белстат:
«Просим предоставить информацию об объеме розничного товарооборота по Республике Беларусь и отдельно по г.Минску за 2013 г., а также за январь-сентябрь 2014 г. (I-III кварталы 2014 г.) по коду ОКРБ 50.10.2 - автомобили.
Дополнительно информируем, что основной вид экономической деятельности организаций в соответствии с ОКЭД - розничная торговля автомобилями (код 50102).
Плату за оказание информационных услуг по предоставлению сводной статистической информации гарантируем.
Информацию, а также акты сдачи-приемки оказанных услуг за предоставление статистической отчетности просим отправить по факсу +375 17 000 00 00 и по адресу: 220000, Республика Беларусь, г.Минск, ул.Грушевская, д.134, пом.11».
Запрос, как правило, направляется по факсу. В ответ хозяйствующий субъект также по факсу получает счет-фактуру на оплату услуг по предоставлению статистической информации, оплачивает и получает запрошенную информацию.
После того как информация из Белстата получена, анализируется статистическая отчетность организаций, участвующих в реорганизации. В зависимости от основного вида экономической деятельности, реализуемого организацией товара, анализу могут подвергаться следующие формы отчетности:
• для субъектов, оказывающих услуги (выполняющих работы): 4-у «Отчет о видах экономической деятельности организации».
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 18 марта 2016 г. постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30.11.2015 № 197 утверждена новая форма государственной статистической отчетности 4-у «Отчет о видах экономической деятельности организации». Форма вводится в действие начиная с отчета за январь-март 2016 г.; |
• для субъектов розничной торговли: 6-торг (товарооборот) «Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров, товарообороте общественного питания», 4-торг (продажа) «Отчет о продаже и запасах товаров», 1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле».
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 12 января 2016 г. следует руководствоваться формой государственной статистической отчетности 4-торг (продажа) «Отчет о продаже и запасах товаров», утвержденной постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 02.09.2015 № 112. С 18 января 2016 г. следует руководствоваться формой государственной статистической отчетности 12-торг (товарооборот) «Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров, товарообороте общественного питания», утвержденной постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 20.07.2015 № 78. Со 2 августа 2016 г. постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 11.07.2016 № 82 утверждены новая форма государственной статистической отчетности 1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле» и Указания по заполнению данной формы. Форма вводится в действие начиная с отчета за 2016 г.; |
• для субъектов оптовой торговли: 12-торг (опт) «Отчет об объеме оптового товарооборота», 3-торг (опт) «Отчет о структуре оптового товарооборота», 1-торг (опт) «Отчет о деятельности организации оптовой торговли».
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 12 января 2016 г. следует руководствоваться формой государственной статистической отчетности 12-торг (опт) «Отчет об объеме оптового товарооборота», утвержденной постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 14.07.2015 № 76. Со 2 августа 2016 г. постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 11.07.2016 № 86 утверждены новая форма государственной статистической отчетности 1-торг (опт) «Отчет о деятельности организации оптовой торговли» и Указания по заполнению данной формы. Форма вводится в действие начиная с отчета за 2016 г. |
Расчет доли хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке производится по формуле:
Z / Y х 100 % = X,
где Z - показатель, изъятый из статистической отчетности хозяйствующего субъекта;
Y - показатель, полученный в ответ на запрос статистической информации Белстата;
Х - доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, выраженная в процентах.
В делении участвуют показатели, выраженные в одних единицах измерения.
Заявление о выдаче согласия на реорганизацию в форме присоединения (пример)
Управление антимонопольной и ценовой политики Минского городского исполнительного комитета 220006, г.Минск, ул.Маяковского, 22/2 |
Заявление
о выдаче согласия на реорганизацию в форме присоединения
На основании ст.17 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» просим дать согласие на реорганизацию общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» в форме присоединения к нему общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт плюс».
Решение о реорганизации принято в целях оптимизации ведения бизнеса и достижения наиболее эффективных результатов деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» было зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 3 декабря 2012 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 000000001.
В свою очередь общество с ограниченной ответственностью «Рент-апарт плюс» было зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 2 мая 2013 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 000000002.
В связи с отходом от ранее запланированной модели ведения бизнеса учредителями указанных хозяйственных обществ было принято решение о проведении реорганизации в форме присоединения.
Сведения о финансовых показателях реорганизуемых хозяйственных обществ, их основных видах деятельности и их доле на товарном рынке
1. Общество с ограниченной ответственностью «Рент-апарт».
Объем выручки за 2013 г. по данным бухгалтерской отчетности составил 560 082 млн.руб.
Балансовая стоимость активов, определенная на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату - 1 октября 2014 г., составляет 159 408 млн.руб.
Основной вид деятельности: сдача внаем собственного недвижимого имущества (код ОКЭД 70200).
Расчет доли на товарном рынке.
Общество с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» осуществляет свою деятельность на товарном рынке г.Минска.
При расчете доли общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» на товарном рынке г.Минска использованы показатели РУП «Информационно-вычислительный центр Национального статистического комитета Республики Беларусь»: объем производства продукции (работ, услуг) по коду ОКЭД 70200 за 2013 г., январь-сентябрь 2014 г. (млн.руб.) на товарном рынке г.Минска.
Объем производства продукции (работ, услуг) общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» по коду ОКЭД 70200 за 2013 г., январь-сентябрь 2014 г. на товарном рынке г.Минска.
Период | Всего по г.Минску, млн.руб. | ООО «Рент-апарт», млн.руб. | Доля ООО «Рент-апарт» на товарном рынке г.Минска, % |
2013 г. |
467 088 |
54 261 |
11,62 |
Январь-сентябрь 2014 г. |
33 266 |
9 595 |
28,84 |
2. Общество с ограниченной ответственностью «Рент-апарт плюс».
Объем выручки за 2013 г. по данным бухгалтерской отчетности не превысил 200 000 базовых величин.
Балансовая стоимость активов, определенная на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату - 1 октября 2014 г., не превысила 100 000 базовых величин.
Основной вид деятельности: сдача внаем собственного недвижимого имущества (код ОКЭД 70200).
Расчет доли на товарном рынке.
В связи с тем что общество с ограниченной ответственностью «Рент-апарт плюс» в период с момента создания и на последнюю отчетную дату - 1 октября 2014 г. не осуществляло деятельность, объем производства (работ, услуг) равен нулю.
Исходя из вышеизложенного и принимая во внимание долю общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» на товарном рынке г.Минска, просим дать согласие на реорганизацию общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» в форме присоединения к нему общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт плюс». Полагаем, что указанная реорганизация не приведет к занятию обществом с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» доминирующего положения на товарном рынке г.Минска и ограничению конкуренции.
Приложение: |
1. Протокол внеочередного Общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» от 15.12.2014 № 3. 2. Протокол внеочередного Общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт плюс» от 15.12.2014 № 1. 3. Договор о присоединении общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт плюс» к обществу с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» от 15.12.2014. 4. Проект устава общества с ограниченной ответственностью «Рент-апарт» в новой редакции. 5. Копия сводных статистических данных (информации) Национального статистического комитета Республики Беларусь по коду вида экономической деятельности 70200 (сдача внаем собственного недвижимого имущества) за 2013 г., январь-сентябрь 2014 г. |
Директор | Подпись | И.П.Морозов |
26.02.2015
Татьяна Лызо, юрист корпоративной практики юридической фирмы Revera Consulting Group