Устав от 20.11.2017
Автор: Бекиш А.

Устав государственного колледжа (примерная форма) (с комментариями)


 

Материал помещен в архив

 

  УТВЕРЖДЕНО
Решение _______________ (комментарий 1)
от __________ № ____

 

УСТАВ
учреждения образования «_________ государственный колледж»

Республика Беларусь
Город (район) ________________, ______ год
(примечание)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий устав является новой редакцией устава учреждения образования «_________ государственный профессионально-технический колледж», зарегистрированного решением _______________________________ (комментарий 2) от _______________ за регистрационным номером ___________ (далее - Устав).

2. Учреждение образования «______________________ государственный колледж» (далее - Учреждение) образовано в результате переименования учреждения образования «_________ государственный профессионально-технический колледж» на основании решения ________________________ исполнительного комитета от ____________ № _____ (комментарий 3).

3. Учреждение является правопреемником прав и обязанностей в соответствии с передаточными актами, включая оспариваемые обязательства следующих сторон:

____________________________________________________________;

___________________________________________________________ (комментарий 4).

4. Полное наименование Учреждения:

на русском языке - учреждение образования «__________ государственный колледж»;

на белорусском языке - установа адукацыi «________ дзяржаўны каледж».

5. Сокращенное наименование Учреждения:

на русском языке - __________ государственный колледж;

на белорусском языке - __________ дзяржаўны каледж.

6. Место нахождения Учреждения: ________________________________.

7. Учредителем Учреждения является ______________________________ (далее - Учредитель). Компетенция Учредителя определяется действующим законодательством.

8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании), положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства, Уставом, локальными нормативными актами.

9. Учреждение относится к типу учреждения среднего специального образования, вид - колледж.

10. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием и счета в банках, открытые в установленном порядке.

11. Предмет деятельности Учреждения - подготовка конкурентоспособного специалиста, гражданина и патриота в системе динамично развивающегося профессионально-технического и среднего специального образования.

12. Цели деятельности Учреждения: формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.

13. Задачи деятельности Учреждения:

13.1. обеспечение условий для получения специальной теоретической и практической подготовки, завершающейся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием и квалификации специалиста со средним специальным образованием;

13.2. удовлетворение потребностей социально-экономического комплекса Республики Беларусь в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов;

13.3. создание благоприятных условий и возможностей для профессионального и гражданского становления личности, получение каждым обучающимся высокого уровня образования и подготовка по избранной профессии в соответствии с его запросами и индивидуальными способностями;

13.4. воспитание социально активных рабочих, служащих и специалистов, владеющих экономическим мышлением, широким политическим кругозором и профессиональной мобильностью, высокой общей культурой и национальным сознанием, способных к творческому труду в условиях различных форм собственности и хозяйствования, ответственных за результаты своей деятельности, охрану окружающей среды;

13.5. постоянное совершенствование качества подготовки рабочих и специалистов с учетом потребностей современного производства, перспектив его развития, достижений науки, передовой технологии и техники;

13.6. создание условий для физического совершенствования, укрепления здоровья, усвоения обучающимися правил здорового образа жизни;

13.7. содействие всестороннему развитию личности, формированию у обучающихся высокой нравственности, профессиональных и гражданских качеств, творческой инициативы;

13.8. разработка и экспериментальная проверка нового содержания, форм и методов подготовки с учетом достижений производства, науки и техники, национальных и культурных традиций Республики Беларусь и зарубежного опыта;

13.9. обеспечение социальной защиты обучающихся и установленных законодательством социальных гарантий.

14. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на белорусском и русском языках. Делопроизводство ведется на русском языке.

15. Основное образование в Учреждении включает следующие уровни:

15.1. среднее специальное образование;

15.2. профессионально-техническое образование.

Единство и непрерывность основного образования обеспечиваются преемственностью его уровней и согласованностью содержания образовательных программ основного образования.

16. Учреждение реализует:

16.1. образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием;

16.2. образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего со средним специальным образованием;

16.3. образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования;

16.4. образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования;

16.5. образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего);

16.6. образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне;

16.7. образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования;

16.8. образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

17. Дополнительное образование детей и молодежи реализуется по образовательным программам различного профиля (технического, спортивно-технического, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, художественного, социально-экономического, социально-педагогического, культурно-досугового, военно-патриотического, естественно-математического, общественно-гуманитарного и иным, определяемым Учреждением).

18. Дополнительное образование взрослых Учреждение реализуется по следующим образовательным программам:

18.1. образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование;

18.2. образовательная программа стажировки руководящих работников и специалистов;

18.3. образовательная программа повышения квалификации рабочих (служащих);

18.4. образовательная программа переподготовки рабочих (служащих);

18.5. образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих);

18.6. образовательная программа обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов и иных видов обучающих курсов);

18.7. образовательная программа обучения в организациях;

18.8. образовательная программа совершенствования возможностей и способностей личности;

18.9. образовательная программа подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь.

19. Образовательные программы среднего специального образования в Учреждении реализуются в очной, заочной и вечерней формах получения образования.

Образовательные программы профессионально-технического образования в Учреждении реализуются в очной (дневной), очной (вечерней), заочной, заочной (дистанционной) формах получения образования.

20. Специальности и квалификации специалиста (специальности, квалификации), по которым осуществляется обучение, определяются Учреждением совместно с организациями - заказчиками кадров, органами по труду, занятости и социальной защите по согласованию с ______________________________________________________________________________________ (комментарий 5) на основе действующих перечней профессий, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь (далее - Министерство образования).

21. В Учреждении осуществляется реализация образовательных программ:

21.1. профессионально-технического образования по следующим специальностям и квалификациям:

_______________________________;

_______________________________;

21.2. среднего специального образования по специальностям:

_______________________________;

_______________________________;

21.3. дополнительного образования взрослых по следующим профессиям:

_______________________________;

_______________________________.

22. Открытие новых специальностей осуществляется в соответствии с потребностями организаций - заказчиков кадров и физических лиц при наличии соответствующих педагогических кадров и материально-технической базы в порядке, установленном нормативными документами Республики Беларусь.

23. Права и обязанности Учреждения устанавливаются в соответствии с Кодексом об образовании, иными актами законодательства, Уставом.

24. Учреждение самостоятельно разрабатывает организационную структуру. Учреждение имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотеку, общежития, учебно-производственные мастерские, лаборатории, отделения, автодром, учебное хозяйство, ресурсный центр, иные структурные подразделения.

Основное структурное подразделение Учреждения - отделение: дневное, вечернее, заочное.

25. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, бухгалтерскую и статистическую отчетность о своей деятельности, представляет сведения, предусмотренные действующим законодательством, в соответствующие государственные органы.

26. Внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

27. Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

28. Образовательный процесс может быть организован при реализации образовательных программ:

28.1. профессионально-технического образования - в Учреждении или на дому;

28.2. среднего специального образования - в Учреждении.

29. Профессионально-техническое и среднее специальное образование обучающихся осуществляется с учетом заявок (договоров) организаций - заказчиков кадров, органов по труду, занятости и социальной защите.

30. Взаимодействие Учреждения с организациями - заказчиками кадров осуществляется согласно Кодексу об образовании.

31. В установленном порядке в Учреждении может осуществляться целевая подготовка рабочих (служащих), специалистов на основе договоров.

32. Образовательный процесс при реализации образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования организуется по учебным годам.

33. Начало и окончание учебного года устанавливаются в соответствии с учебными планами.

В отдельных случаях начало занятий устанавливается по мере комплектования учебных групп в сроки, определяемые доведенными контрольными цифрами приема и договорами с организациями -заказчиками кадров, органами по труду, занятости и социальной защите, отдельными гражданами.

Начало учебного года при обучении в заочной форме или по индивидуальным учебным планам устанавливается Учреждением после зачисления обучающихся в сроки, установленные правилами приема.

34. Обязательная учебная нагрузка обучающихся определяется согласно Кодексу об образовании, законодательству о труде.

35. Сроки проведения экзаменов, каникул, завершения обучения, виды и формы контроля качества усвоения обучающимися учебных программ устанавливаются учебными планами.

36. Продолжительность одного учебного занятия по теоретическому обучению - 45 мин., по производственному обучению: для обучающихся 1-го курса - 50 мин., последующих курсов -1 ч. 50 мин. Длительность перемен между занятиями - 10 мин., перерыв на обед - 45 мин.

37. Ежедневное и еженедельное количество и последовательность теоретических и практических занятий определяются расписанием учебных занятий, утвержденным директором Учреждения, изменениями к расписанию.

38. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, лекция, курсовое проектирование, семинарское, лабораторное, практическое и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам.

39. Дополнительно проводятся факультативные занятия, консультации, занятия по интересам. Обучающимся предоставляется возможность выбора факультативных и дополнительных занятий, изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне, участия в творческой деятельности.

40. Перечень факультативных занятий, объемы и сроки их изучения определяются приказом директора Учреждения в пределах часов, утвержденных учебными планами. Факультативные занятия планируются отдельным расписанием, утверждаемым директором Учреждения, проводятся до или после обязательных учебных занятий и учитываются в отдельном журнале.

41. Консультации по теоретическим учебным предметам и учебным дисциплинам планируются самим преподавателем по мере их необходимости, проводятся до или после обязательных учебных занятий и учитываются в журнале теоретического обучения.

42. Для обучающихся устанавливаются каникулы, продолжительность которых определяется Кодексом об образовании.

43. Образовательный процесс при реализации образовательных программ профессионально-технического образования включает производственное обучение, которое состоит из начального, основного, заключительного (производственная практика) периодов.

Порядок организации производственного обучения определяется Положением об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2011 № 953.

Порядок организации учебной и производственной практики при реализации образовательных программ среднего специального образования определяется Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.07.2011 № 941.

44. Образовательный процесс осуществляется в учебных группах или индивидуально. Наполняемость учебных групп определяется Кодексом об образовании. Учредитель может устанавливать меньшую наполняемость учебных групп.

45. Учебные группы могут делиться на подгруппы в порядке, определяемом Положением об учреждении профессионально-технического образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2011 № 216, и Положением об учреждении среднего специального образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.07.2011 № 106.

46. Образовательный процесс при реализации образовательных программ профессионально-технического образования может осуществляться поэтапно согласно Кодексу об образовании.

47. Организация профессионально-технического образования на дому осуществляется согласно Кодексу об образовании.

48. Порядок проведения текущей и итоговой аттестации обучающихся определяется:

48.1. по учебным предметам общеобразовательного компонента - Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2011 № 216;

48.2. по учебным предметам профессионального компонента - Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2011 № 216;

48.3. Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.07.2011 № 106.

49. Учебно-программная документация образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования Учреждения включает типовые учебные планы и учебные программы, типовые учебные планы по специализациям, учебные и индивидуальные учебные планы и учебные программы по специальностям (направлениям специальностей), специализациям, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Кодексом об образовании и другими нормативными правовыми актами.

50. В Учреждении функционируют социально-педагогическая и психологическая службы, действующие в соответствии с нормативными правовыми актами.

51. При Учреждении организуется работа кружков, клубов, объединений по интересам, студий, секций, общественных организаций (объединений) обучающихся.

Выбор методов, средств и форм воспитательной работы проводится в соответствии с целями и задачами Учреждения с учетом интересов и склонностей обучающихся.

52. Воспитательную работу в учебных группах осуществляют:

52.1. при реализации образовательных программ профессионально-технического образования - куратор учебной группы совместно с мастером производственного обучения;

52.2. при реализации образовательных программ среднего специального образования - куратор учебной группы.

53. Методическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляют методическая служба, которая включает педагогический кабинет, библиотеку, педагогический совет, методические комиссии преподавателей и мастеров производственного обучения, кураторов, и социально-педагогическая и психологическая службы, цикловые комиссии, творческие группы и объединения.

54. Учреждение имеет право разрабатывать, изготавливать и издавать учебные программы, малотиражные учебные и учебно-методические пособия, другие средства обучения.

55. В Учреждении в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь может осуществляться экспериментальная и инновационная деятельность по совершенствованию образовательного процесса.

ГЛАВА 3
 УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

56. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении среднего специального образования, иными актами законодательства, Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

57. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности ____________________________________________________________________ (комментарий 6) в порядке, установленном Учредителем, по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

58. Директор Учреждения в деятельности по управлению взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

59. Директор Учреждения:

59.1. действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

59.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

59.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции, штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;

59.4. устанавливает ставки заработной платы на основе единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавки, доплаты в пределах имеющихся средств;

59.5. утверждает графики работ и расписание учебных занятий;

59.6. распределяет учебные нагрузки;

59.7. планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

59.8. решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения.

60. Иные полномочия директора Учреждения устанавливаются Кодексом об образовании, другими актами законодательства.

61. В Учреждении создаются следующие органы самоуправления: совет Учреждения (далее - совет), педагогический совет (далее - педсовет), попечительский совет, положения о которых утверждаются Министерством образования.

62. Основной орган самоуправления Учреждения - совет.

63. К компетенции совета относятся:

63.1. определение перспективных направлений развития Учреждения, рассмотрение планов работы Учреждения, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

63.2. внесение предложений о совершенствовании структуры Учреждения, создании, ликвидации структурных подразделений Учреждения (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;

63.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы Учреждения, распределения закрепленного за Учреждением имущества между его структурными подразделениями;

63.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых Учреждением;

63.5. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся Учреждения;

63.6. укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений Учреждения с организациями - заказчиками кадров;

63.7. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

63.8. заслушивание и утверждение отчетов директора Учреждения, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений Учреждения о ходе выполнения планов работы Учреждения, его структурных подразделений - о результатах образовательной, научной и иных видов деятельности, а также педагогических работников - о результатах стажировки;

63.9. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в Учреждении;

63.10. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и Уставом.

64. Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников Учреждения. В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций. Общая численность членов совета определяется Уставом и составляет 20 человек. Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 % - представители обучающихся Учреждения, их законных представителей;

75 % - представители руководителей структурных подразделений Учреждения, педагогических и иных работников Учреждения, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций. Персональный состав совета утверждается приказом директора Учреждения.

65. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном Уставом.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников Учреждения избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном Уставом.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

66. Срок полномочий совета определяется Уставом и составляет 3 года.

67. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является директор Учреждения. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности директора Учреждения.

68. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается директором Учреждения после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед Учреждением.

69. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

70. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов совета.

71. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

72. Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

73. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Учреждения, обязательны для педагогических и иных работников Учреждения, обучающихся и их законных представителей.

74. Педсовет является органом самоуправления Учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о педагогическом совете учреждения среднего специального образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом.

75. К компетенции педсовета относятся:

определение основных направлений образовательной деятельности Учреждения;

разработка предложений по организации образовательного процесса;

создание условий, направленных на охрану здоровья обучающихся, при реализации образовательных программ среднего специального образования, в том числе и обучающихся с особенностями психофизического развития;

участие в рассмотрении вопросов аттестации и перевода обучающихся, прекращения образовательных отношений (отчисления) по инициативе Учреждения;

определение методов совершенствования содержания идеологической и воспитательной работы;

определение направлений сотрудничества Учреждения с организациями - заказчиками кадров и иными организациями по вопросам подготовки специалистов и рабочих со средним специальным образованием;

решение организационно-педагогических вопросов;

иные вопросы образовательной деятельности Учреждения.

76. Состав педсовета утверждается директором Учреждения сроком на один учебный год. В него включаются педагогические работники Учреждения.

77. Непосредственное руководство деятельностью педсовета осуществляет председатель педсовета, которым является директор Учреждения, а в случае его отсутствия - заместитель директора по учебной работе либо иное уполномоченное директором Учреждения лицо. Педсовет выбирает из своего состава секретаря педсовета сроком на один год.

78. На заседание педсовета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники других учреждений образования, представители организаций - заказчиков кадров и иные заинтересованные лица.

79. Попечительский совет является органом самоуправления Учреждения и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

80. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

81. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом об образовании, Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146, другими актами законодательства, Уставом.

82. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах Учреждения.

83. Попечительский совет взаимодействует с директором Учреждения и другими органами самоуправления Учреждения по вопросам функционирования и развития Учреждения. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.

84. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

85. Задачи деятельности попечительского совета:

85.1. содействие Учреждению в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

85.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах Учреждения;

85.3. содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников Учреждения;

85.4. определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

укрепление материально-технической базы;

совершенствование организации питания обучающихся;

проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

иные цели, не запрещенные законодательством;

85.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

85.6. целевое использование средств попечительского совета.                                

86. Попечительский совет действует на основе принципов:

86.1. добровольности членства;

86.2. равноправия членов попечительского совета;

86.3. коллегиальности руководства;

86.4. гласности принимаемых решений.

87. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

88. Высший орган управления попечительским советом - общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

89. Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

89.1. руководит деятельностью попечительского совета;

89.2. председательствует на общих собраниях попечительского совета;

89.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

89.4. представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

89.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

ГЛАВА 4
ОБУЧАЮЩИЕСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

90. Порядок приема, перевода в другие учреждения образования, отчисления и восстановления обучающихся, распределения и трудоустройства выпускников Учреждения устанавливается в соответствии с Кодексом об образовании.

91. Права и обязанности обучающихся Учреждения определяются Кодексом об образовании, Уставом, локальными нормативными актами, а также договорами, которые заключаются в установленном порядке.

92. Основанием для возникновения образовательных отношений в Учреждении являются решение приемной комиссии Учреждения и договор.

93. Издание приказа о зачислении лица в Учреждение осуществляется после принятия решения о зачислении приемной комиссией Учреждения и заключения договора.

94. Образовательные отношения в соответствии с Кодексом об образовании прекращаются в связи с получением образования или досрочно.

Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение директора Учреждения об отчислении. Решение об отчислении обучающегося из Учреждения и выдаче справки об обучении принимается в соответствии с Кодексом об образовании.

Если для возникновения образовательных отношений необходимо заключение договора, то при досрочном прекращении образовательных отношений по инициативе обучающегося (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося) решению директора Учреждения об отчислении предшествует расторжение договора.

95. Лица, отчисленные из Учреждения и не завершившие освоение содержания образовательной программы, имеют право на восстановление для получения образования в Учреждении, за исключением лиц, не прошедших текущую аттестацию за 1-е полугодие (семестр) при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического, среднего специального образования.

96. Основанием для возникновения образовательных отношений при восстановлении для получения образования в Учреждении является договор. Решение о восстановлении в Учреждении обязательно, в том числе когда образовательные отношения возникают на основании договора.

97. Материальное обеспечение обучающихся Учреждения осуществляется в соответствии с Уставом и в порядке, установленном для профессионально-технических и средних специальных учреждений образования Республики Беларусь.

98. Обучающиеся Учреждения имеют право на получение учебной, социальной или именной стипендии в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

99. Обучающиеся Учреждения обеспечиваются общежитием на платной или бесплатной основе в соответствии с Кодексом об образовании.

100. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет средств ________________ бюджета, собственных средств, иных источников в соответствии с законодательством.

101. Каждому обучающемуся выдается билет учащегося, а обучающимся на уровне среднего специального образования - также книжка успеваемости установленного образца.

102. Обучающимся предоставляются отпуска:

102.1. по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

102.2. для прохождения военной службы;

102.3. академический.

103. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивается __________________________________________ (комментарий 7) и здравпунктом Учреждения.

104. Учреждение создает необходимые условия и предоставляет возможность обучающимся заниматься общественно полезным трудом во внеурочное время в соответствии с их возрастом, требованиями гигиены и охраны здоровья.

105. При завершении обучения в Учреждении и успешной итоговой аттестации обучающимся выдаются следующие документы об образовании:

105.1. освоившим содержание образовательных программ профессионально-технического образования - диплом о профессионально-техническом образовании (диплом о профессионально-техническом образовании с отличием);

105.2. освоившим содержание образовательных программ среднего специального образования - диплом о среднем специальном образовании (диплом о среднем специальном образовании с отличием).

106. Обучающимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, выдаются следующие документы:

справка об обучении;

свидетельство о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.

107. Выпускникам, прошедшим подготовку, переподготовку, повышение квалификации и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются следующие документы об обучении:

107.1. свидетельство о стажировке руководящих работников и специалистов;

107.2. свидетельство о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии;

107.3. удостоверение о специальной подготовке;

107.4. справка об обучении.

108. За отличную успеваемость, активное участие в общественной жизни для обучающихся устанавливаются следующие формы морального и материального поощрения:

108.1. благодарность;

108.2. награждение грамотой;

108.3. занесение на Доску почета;

108.4. награждение ценным подарком или денежной премией.

109. За совершение дисциплинарных проступков к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

109.1. замечание;

109.2. выговор;

109.3. отчисление из Учреждения.

110. Решение о применении форм поощрения и мер взыскания выносится директором Учреждения.

111. Выпускники Учреждения, получившие диплом с отличием, пользуются преимущественным правом при распределении на работу.

112. Выпускникам Учреждения гарантируется предоставление первого рабочего места в соответствии с законодательством о труде путем распределения, а также путем трудоустройства в счет брони в соответствии с законодательством о занятости населения.

113. Внешний вид обучающихся (прическа, одежда, обувь) должен соответствовать роду деятельности в Учреждении, целям образовательного процесса.

Основные требования к внешнему виду обучающихся: опрятность, деловой стиль одежды на занятиях теоретического обучения, на занятиях и внеурочных мероприятиях по физической культуре и спорту - спортивная одежда, на занятиях производственного обучения - рабочая одежда в соответствии с требованиями охраны труда.

114. Под деловым стилем подразумевается строгий, выдержанный стиль одежды:

114.1. для девушек - одежда классического стиля или современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, брюки, блузка, водолазка, платье в различном сочетании;

114.2. для юношей - одежда классического стиля или современного строгого покроя: костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, рубашка, галстук в различном сочетании.

ГЛАВА 5
РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ

115. Права и обязанности педагогических и других работников Учреждения определяются Кодексом об образовании, Уставом и локальными нормативными актами.

116. Прием на работу и увольнение педагогических и других кадров Учреждения осуществляется директором Учреждения, а в его отсутствие - исполняющим обязанности директора в соответствии с действующим законодательством. Требования к педагогическим работникам определяются должностными инструкциями и квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке.

117. Учреждение обеспечивает не реже одного раза в 5 лет повышение квалификации и стажировку руководящих работников и педагогических кадров и при необходимости их переподготовку.

118. Штатное расписание Учреждения устанавливается на основании типовых штатов. Дополнительные должности, не предусмотренные типовым штатным расписанием, вводятся по согласованию с Учредителем.

119. Учреждение может в установленном порядке привлекать к работе в Учреждении преподавателей учреждений высшего образования, работников науки, образования, производства и культуры на условиях совместительства и почасовой оплаты.

120. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

121. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и действующему законодательству.

122. Педагогические работники исходя из требований действующего законодательства могут назначаться приказом директора Учреждения заведующими кабинетами, мастерскими, лабораториями, отделениями, председателями методических и цикловых комиссий, кураторами учебных групп.

123. Директором Учреждения в отношении педагогических кадров применяются меры морального и материального поощрения, а также меры взыскания, предусмотренные трудовым законодательством.

124. Внешний вид работников должен соответствовать роду деятельности в Учреждении, целям образовательного процесса.

Основные требования к внешнему виду педагогических работников - опрятность, соблюдение делового стиля одежды.

ГЛАВА 6
ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

125. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.

126. Эксплуатация учебных кабинетов, лабораторий, учебно-производственных мастерских, автодрома, других учебно-производственных объектов, техники, оборудования, инструментов и других средств обучения организуется в соответствии с нормативными требованиями, актами по охране труда и санитарными правилами и нормами.

127. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Учреждения.

128. Имущество Учреждения находится в собственности ______________ (комментарий 8) и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, определенном законодательством. Орган управления в отношении имущества Учреждения - Учредитель. ______________________________________________________ (комментарий 9) осуществляет отдельные управленческие функции, а также учебно-методическое руководство и координацию деятельности Учреждения.

129. Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

130. Основным источником финансирования является _________ бюджет (комментарий 10).

Финансирование Учреждения осуществляется также за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

131. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством.

132. Расходование бюджетных и внебюджетных средств производится на основании смет, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.

133. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

134. Учреждение по согласованию с _______________________________(комментарий 11) и по договоренности с другими учреждениями образования, организациями может создавать обособленные подразделения, другие формы трудовых ассоциаций обучающихся и работников.

В соответствии с требованиями учебных программ в процессе производственного обучения, а также во внеурочное время обучающиеся изготавливают промышленную и сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, оказывают платные услуги населению.

Изготовленная продукция, товары народного потребления, услуги и выполненные работы реализуются по ценам, сформированным в установленном порядке.

135. Учреждение ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую отчетность о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Учреждение представляет Учредителю в установленные сроки.

136. Бухгалтерская отчетность подписывается директором и главным бухгалтером Учреждения.

137. Директор Учреждения несет ответственность за правильность и своевременность составления отчетности.

138. Учреждение имеет право:

138.1. осуществлять приносящую доходы деятельность;

138.2. продавать и перепродавать другим организациям, учреждениям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы закрепленное за ним имущество только с согласия Учредителя, а также списывать его с баланса в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

138.3. оказывать услуги предприятиям, организациям, гражданам согласно действующему законодательству;

138.4. обменивать, отгружать, передавать принадлежащее ему имущество как в Республике Беларусь, так и за ее пределами в соответствии с действующим законодательством;

138.5. совершать сделки как в Республике Беларусь, так и за ее пределами с другими субъектами и заключать договоры, в том числе купли-продажи, подряда, займа, перевозки, аренды, страхования, поручения, комиссии, хранения, совместной деятельности и другие, а также участвовать в конкурсах;

138.6. приобретать как в Республике Беларусь, так и за ее пределами для осуществления своей деятельности всякого рода движимое и недвижимое имущество;

138.7. участвовать в различных организациях, деятельность которых соответствует уставным задачам Учреждения;

138.8. пользоваться в установленном порядке банковскими кредитами.

139. С целью увеличения внебюджетных денежных поступлений Учреждение осуществляет в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85, следующие виды деятельности:

___________________________________________________________;

___________________________________________________________;

___________________________________________________________ (комментарий 12).

140. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

140.1. образовательная деятельность;

140.2. ___________________________;

140.3. ___________________________ (комментарий 13).

141. _____________________________________________________ (комментарий 14), иные органы обеспечивают обновление и развитие материально-технической базы в соответствии с существующими нормативами и с учетом возрастающих требований к подготовке рабочих (служащих) и специалистов. Органы государственного управления, исполнительные и распорядительные органы, физические и юридические лица в порядке, установленном законодательством, могут передавать Учреждению оборудование, аппаратуру, транспортные средства, земельные участки и иное имущество. Учредитель обеспечивает финансирование своевременного капитального и текущего ремонта зданий и сооружений Учреждения, выделяет лимиты на оснащение.

142. В случае если для осуществления отдельных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии), Учреждение получает его в установленном порядке.

143. Учреждению запрещается выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату полученных средств.

144. Учреждение имеет право в установленном порядке делать надбавки к заработной плате сотрудников, осуществлять их премирование в зависимости от их личного вклада в совершенствование учебной, производственной, воспитательной работы.

145. Материальное поощрение работников Учреждения (премии, надбавки к основному заработку) осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, финансовыми возможностями Учреждения и положением о материальном стимулировании труда работников Учреждения.

146. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.

ГЛАВА 7
КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

147. Государственный контроль обеспечения качества образования осуществляется посредством самоконтроля, инспектирования, аккредитации в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

148. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения Учредитель осуществляет посредством проведения проверок и комплексных ревизий.

149. Для проведения проверок и комплексных ревизий Учредитель может создавать ревизионную комиссию, приглашать независимых ревизоров и аудиторов.

150. Ревизионная комиссия, независимые ревизоры и аудиторы при проведении комплексных ревизий и проверок вправе знакомиться со всеми документами Учреждения, требовать объяснения от должностных лиц. Результаты комплексных ревизий и проверок оформляются актами и представляются Учредителю и директору.

ГЛАВА 8
МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

151. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

152. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

153. Учреждение имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, заключать договоры с иностранными партнерами в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА 9
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

154. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке.

155. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 10
УЧЕБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
(комментарий 15)

156. Задачи учебного хозяйства:

156.1. обеспечение условий для производственного обучения и производственной практики по специальностям _________________________________________________ (комментарий 16) в соответствии с учебными планами и программам;

156.2. совершенствование профессиональной подготовки обучающихся, овладение ими практическими навыками и умениями эффективного использования новой техники, внедрения прогрессивных технологий, прогрессивной организации труда.

157. Управление учебным хозяйством осуществляет директор Учреждения, который является распорядителем кредитов и имеет право подписи всех документов, связанных с деятельностью учебного хозяйства, утверждает штаты работников учебного хозяйства в соответствии с типовыми штатами Учреждения и вносит изменения в случае, если условия и объем работ требуют введения должностей, не предусмотренных типовыми штатами. Непосредственное руководство осуществляет подчиненный директору Учреждения управляющий учебным хозяйством.

158. Используемые на учебном хозяйстве тракторы, автомобили, комбайны, сельскохозяйственные машины, оборудование и инвентарь находятся на балансе Учреждения.

159. Сельскохозяйственная продукция, производимая на учебном хозяйстве, может использоваться в следующих целях:

159.1. создание семенного, фуражного и страхового фонда зерновых в объемах, полностью обеспечивающих потребность учебного хозяйства до нового урожая;

159.2. питание обучающихся;

159.3. реализация продукции растениеводства и животноводства работникам Учреждения и учебного хозяйства;

159.4. реализация продукции юридическим и физическим лицам по договорным ценам.

160. Прибыль, получаемая от деятельности учебного хозяйства, может быть использована на:

расширение и укрепление материально-технической базы;

улучшение жилищных условий обучающихся и работников;

культурно-бытовое обслуживание обучающихся и материальное поощрение работников.

161. Учебно-производственная деятельность учебного хозяйства строится на основе годового производственно-финансового плана, составляемого с учетом выполнения программы производственного обучения обучающихся и получения максимального количества ___________ продукции.

162. Все работы в учебном хозяйстве выполняются обучающимися в процессе обучения и производственной практики, а также работниками учебного хозяйства.

163. Учет денежных, материально-технических средств и всех хозяйственно-финансовых операций учебного хозяйства ведется бухгалтером учебного хозяйства, подотчетным главному бухгалтеру Учреждения.

164. Оплата труда и премирование работников учебного хозяйства производятся в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 11
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
(комментарий 17)

165. Ресурсный центр производственного обучения (далее - ресурсный центр) осуществляет производственное обучение по специальностям _______________________________________________________________ (комментарий 18).

166. Основные задачи ресурсного центра:

166.1. создание условий для выполнения программ производственного обучения в начальном и основном периодах преимущественно по сложным и новым специальностям (квалификациям);

166.2. закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения;

166.3. формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, навыков, необходимых для присвоения квалификаций рабочим (служащим);

166.4. расширение возможностей Учреждения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых, создание условий для прохождения стажировки педагогическими работниками учреждений образования;

166.5. разработка, апробация и внедрение в общеобразовательный процесс инновационных технологий производственного обучения, научно-методического, программного, тестового обеспечения;

166.6. апробация учебных тренажеров, лабораторного оборудования, средств обучения;

166.7. обеспечение потребителей доступными информационными материалами, формирование библиотеки современной технической литературы;

166.8. формирование механизма экспорта образовательных услуг.

167. Ресурсный центр создается и прекращает деятельность на основании приказа директора Учреждения и действует в соответствии с Уставом Учреждения.

168. Производственное обучение в ресурсном центре осуществляется на договорной основе. Договоры заключаются между Учреждением, структурным подразделением которого является ресурсный центр, и учреждением образования, направляющим обучающихся на производственное обучение в ресурсный центр.

169. В ресурсном центре начало занятий устанавливается по мере комплектования учебных групп в сроки, определенные договорами.

170. В состав учебных групп ресурсного центра могут входить обучающиеся нескольких учреждений образования.

171. Учреждение в установленном порядке организует производственное обучение, документальное оформление и обеспечивает:

171.1. издание до начала производственного обучения в ресурсном центре приказа о зачислении обучающихся на производственное обучение согласно заключенным договорам;

171.2. проведение обучения мерам безопасности при выполнении учебно-производственных работ и назначение ответственного за соблюдение обучающимися требований безопасности труда;

171.3. безопасные и соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям условия труда на каждом рабочем месте;

171.4. оборудованием, инструментом, сырьем, материалами, иными средствами, а также технической документацией для выполнения работ (заданий) в соответствии с учебными программами по производственному обучению;

171.5. использование труда обучающихся на учебно-производственных работах, предусмотренных учебными программами по производственному обучению;

171.6. распределение обучающихся по рабочим местам в соответствии с учебной программой по производственному обучению и графиком прохождения производственного обучения;

171.7. создание условий, необходимых для освоения обучающимися новой техники, передовых технологий, производственных приемов и методов труда;

171.8. возможность пользоваться нормативной, технической и другой имеющейся документацией, необходимой для освоения учебной программы по производственному обучению;

171.9. возможность проживания в общежитии Учреждения в период прохождения производственного обучения.

172. При проведении производственного обучения в ресурсном центре его организацию, руководство, создание здоровых и безопасных условий труда обучающихся обеспечивает Учреждение. При этом несчастные случаи, произошедшие с обучающимися во время производственного обучения, расследуются и учитываются Учреждением с участием представителя учреждения образования, направившего обучающихся на производственное обучение в ресурсный центр.

173. При проведении производственного обучения в ресурсном центре Учреждение в установленном порядке совместно с учреждением образования, направившим обучающихся для прохождения производственного обучения, обеспечивает организацию питания обучающихся.

ГЛАВА 12
ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ
(комментарий 19)

174. Учреждение имеет один филиал - филиал учреждения образования «________ государственный колледж», расположенный по адресу: _____________________________________________________ (далее - Филиал).

175. Филиал действует в соответствии с Кодексом об образовании, иными законодательными актами Республики Беларусь, типовым положением о филиале, представительстве и ином обособленном подразделении учреждения образования, положением о Филиале, Уставом Учреждения.

176. Филиал проходит лицензирование и государственную аккредитацию в составе создавшего его Учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

177. Расходы на содержание Филиала производятся в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание создавшего его Учреждения, средств, получаемых от приносящей доходы деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством.

178. Материально-техническое обеспечение Филиала осуществляется Учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

179. Филиал создается приказом директора Учреждения при наличии необходимой материально-технической базы, штата работников на основании решения Учредителя в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

180. Директор Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штаты Филиала в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

181. Филиал может иметь в своей структуре подразделения, необходимые для обеспечения его деятельности.

182. Порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений Филиала определяется действующим законодательством Республики Беларусь и положением о Филиале.

183. Руководитель Филиала осуществляет свою деятельность от имени создавшего его Учреждения на основании доверенности, выданной Учреждением, за подписью директора Учреждения, скрепленной печатью Учреждения.

 

Комментарий 1. Указывается наименование учредителя.

Комментарий 2. Указывается наименование регистрирующего органа.

Комментарий 3. Обязательно указываются сведения обо всех реорганизациях (переименованиях) учреждения образования за весь период его существования.

Комментарий 4. Указывается в случае, если к учреждению образования переходят права и обязанности иных организаций в результате соответствующей реорганизации.

Комментарий 5. Указывается соответствующее структурное подразделение областных или Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования.

Комментарий 6. Указывается соответствующее структурное подразделение областных или Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования.

Комментарий 7. Указывается учреждение здравоохранения.

Комментарий 8. Указывается наименование административно-территориальной единицы, например соответствующей области.

Комментарий 9. Указывается соответствующее структурное подразделение областных или Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования.

Комментарий 10. Указывается наименование соответствующего бюджета, например областной.

Комментарий 11. Указывается соответствующее структурное подразделение областных или Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования.

Комментарий 12. При наличии.

Комментарий 13. Указываются иные виды деятельности, например деятельность по обеспечению пожарной безопасности, охранная деятельность, полиграфическая деятельность.

Комментарий 14. Указывается соответствующее структурное подразделение областных или Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования.

Комментарий 15. При наличии соответствующих специальностей, например специальностей 3-74 06 51 «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» и 3-74 02 51 «Производство продукции растениеводства».

Комментарий 16. Указывается соответствующая специальность (специальности).

Комментарий 17. При наличии соответствующих специальностей, например специальности 3-37 01 52 «Эксплуатация и ремонт автомобилей».

Комментарий 18. Указывается соответствующая специальность (специальности).

Комментарий 19. При наличии.

 

Примечание. Данная информация помещается на титульном листе устава.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

Следует руководствоваться КоО в ред. Закона от 14.01.2022 № 154-З. Порядок вступления в силу изменений указан в ст.6 Закона № 154-З. Комментарии см. здесь.

С 1 сентября 2022 г. следует руководствоваться Положением об организации производственного обучения учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, утв. постановлением Совмина от 29.07.2022 № 497. Комментарий см. здесь.

С 1 сентября 2022 г. действует Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утв. постановлением Совмина от 31.08.2022 № 572.

С 11 сентября 2022 г. действуют Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утв. постановлением Минобразования от 11.07.2022 № 184.

С 30 сентября 2022 г. действуют Правила проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утв. постановлением Минобразования от 23.08.2022 № 282.

С 28 октября 2022 г. действует Положение об учреждении среднего специального образования, утв. постановлением Минобразования от 19.08.2022 № 272.

 

20.11.2017

 

Александр Бекиш, главный юрисконсульт научно-инженерного республиканского унитарного предприятия «Институт прикладных программных систем», старший преподаватель Белорусского государственного университета