


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В Беларуси не на все вещества установлены предельно допустимые концентрации. В России есть гигиенический норматив ПДК.
На основании какого документа можно пользоваться ПДК Российской Федерации?
ОТВЕТ: Пользоваться предельно допустимыми концентрациями, утвержденными нормативными правовыми актами иных государств, в том числе законодательством Российской Федерации, нельзя. Вместе с тем можно применять общесоюзные санитарно-эпидемиологические требования.
Нормативы предельно допустимой концентрации относятся к нормативам качества окружающей среды, которые утверждаются и вводятся в действие Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, иными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст.20 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»). В настоящий момент нормативы предельно допустимых концентраций утверждены рядом постановлений Министерства здравоохранения.
![]() |
Справочно Акты законодательства - нормативные правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь; нормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение; юридическая сила нормативного правового акта - характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам (ст.1 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», далее - Закон № 361-З).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 февраля 2019 г. взамен Закона № 361-З действует Закон Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах». Акты законодательства - нормативные правовые акты, составляющие законодательство (п.1 ст.2 Закона № 130-З). Нормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) нормотворческим органом (должностным лицом) в пределах его компетенции или референдумом с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры, который направлен на установление, изменение, официальное толкование, приостановление, возобновление, продление и прекращение действия норм права как общеобязательных правил поведения постоянного или временного характера, рассчитанных на индивидуально не определенный круг лиц и неоднократное применение (п.8 ст.2 Закона № 130-З). Юридическая сила нормативного правового акта - характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его место в иерархии нормативных правовых актов (п.18 ст.2 Закона № 130-З). |
Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства Республики Беларусь. Нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется принятие (издание) внутригосударственного нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора (ст.20 Закона № 361-З). При этом, когда для реализации международных обязательств Республики Беларусь требуется имплементация норм международных договоров Республики Беларусь на внутригосударственном уровне, нормотворческие органы (должностные лица) Республики Беларусь принимают (издают) соответствующие нормативные правовые акты (ст.21 Закона № 361-З).
06.02.2018
Глеб Ерилин, эколог общества с ограниченной ответственностью «Центр экономических проектов»